Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл
13.03.2018
Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"
«Умеешь ли ты общаться» Цели: Коррекция общения со сверстниками и взрослыми; психоэмоционального состояния; развитие навыков общения. Задачи: Формирование представлений о культуре общения. Способствовать овладению правил и приёмов общения. Методы: Диалог с элементами тренинга, сюжетная игра, тестирование. Материал: Раздаточный материал, план-конспект, цветные карандаши. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Понуровская В. И.
Умеешь ли ты общаться.doc
Министерство образования и науки Амурской области Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  пгт. Новобурейский» ЗАНЯТИЕ «Умеешь ли ты общаться» Подготовила:         воспитатель I квалификационной категории         Понуровская В. И. пгт. Новобурейский 2017 г. «Умеешь ли ты общаться» Цели:  Коррекция   общения   со   сверстниками   и   взрослыми; психоэмоционального состояния; развитие навыков общения. Задачи:  Формирование   представлений   о   культуре   общения. Способствовать овладению правил и приёмов общения. Методы:  Диалог   с   элементами   тренинга,   сюжетная   игра, тестирование. Материал:  Раздаточный   материал,   план­конспект,   цветные карандаши. 1) Воспитатель:  Тема нашего занятия: «Умеешь ли ты общаться» ­ Как вы уже догадались, речь у нас сегодня пойдёт – об общении. ­ Что же такое общение? (Ответы детей) СЛОВАРЬ   ОБЩЕНИЕ ­   Что   значит   общение?   (Контакт,   беседа,   встреча,   разговоры,   обмен информацией) (Обобщение воспитателем) ОБЩЕНИЕ  –   это   установление   контактов   между   людьми,   как   членами общества. Воспитатель:  человеческого   общения.   Человек   существует   и   развивается   в   обществе. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность,   Единственная,   настоящая   роскошь   в   мире,   это   роскошь как вода и пища. Если бы не было общения мы не стали бы теми, кто мы есть... Воспитатель:  В конце занятия вы должны будете ответить на два вопроса: ­ Можете ли вы обойтись без других людей? ­ Смогут ли другие люди обойтись без вас? 2)  Воспитатель:     Ребята, я предлагаю вам выполнить тест – тренинг «Мой круг общения» «Мой круг общения» ДРУЗЬЯ ВЗРОСЛЫЕ ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ Каждому   воспитаннику   выдается   лист,   на   котором   изображен   круг; цветные карандаши. Необходимо с помощью разных цветов определить круг своего общения. (Вопрос к детям) ­ Проводится анализ теста и определяется небольшой круг общения. ­ Какие трудности возникли у вас в ходе тренинга? ­ Почему с одними людьми вы общаетесь больше, а с другими меньше?  3. Тест  Ребята,   я   предлагаю   вам   опредеелить,   что   мешает   общению   людей?   А   что помогает? (Каждый   получает   карточки   с   тестом,   где   перечислены   различные качества человека) ДОБРОТА ДУШЕВНОС ТЬ ГРУБОСТЬ ТАКТИЧНОС ТЬ ЗАВИСТЬ ЛИЦЕМЕРИЕ ЛЖИВОСТЬ ПОРЯДОЧН ОСТЬ ЭГОИЗМ ДОВЕРЧИВО СТЬ ИСКРЕННОС ТЬ ЧЕСТНОСТЬ Задание:  Знаками  +  или  –  отметить   качества,   которые   помогают   и   мешают общению.  (Спросить 1 – 2 ребят) ­ Трудно было работать с тестом? ­ В чём были трудности? 4. Назовём основные правила общения. ПЕРВОЕ  ПРАВИЛО: Надо уметь слушать собеседника. Упражнение:  «Передача   информации»  Просьба   ко   всем   слушать внимательно. Сейчас вы все покинете комнату, останется один человек, ему я   скажу текст, затем я приглашу в комнату второго человека и первый перескажет ему текст, который только, что прослушал. Затем, третьего, второй расскажет ему, что рассказал первый. Затем я позову следующего и так пока все ученики не окажутся в комнате. Текст:  У   меня   есть   друг   Борька,   он   любит   рисовать   на   день рождения я подарил ему краски, он нарисовал красивую открытку своей маме. Обсуждение:  ­ За счет чего произошло искажение информации? ­ Что своего каждый внес в рассказ? ­ Почему воспитатель ни чего не понял? Вывод:  Собеседники должны слушать внимательно друг друга. Их речь должна быть понятной. 5. ВТОРОЕ  ПРАВИЛО: Правильно использовать интонацию. Упражнение: «Интонация» Воспитатель:  Вы помните выражение, что часто бывает важным не то, что сказано, но то как сказано, т.е. надо уметь владеть интонацией. Сейчас проверим на   сколько   развито   это   умение   у   вас.   (Карточки   у   каждого   ребенка   с предложением, которое нужно сказать с разной интонацией)     ПТИЧКИ ПОЮТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  СНЕГ ИДЁТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  СКОРО В ШКОЛУ СОЛНЫШКО СВЕТИТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  РЫБКИ ПЛЫВУТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью   Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  СОБАЧКА ЛАЕТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  Обсуждение:  ­ Трудно было выполнить задание? ­ В чём были трудности? 6.   ТРЕТЬЕ   ПРАВИЛО:   При   общении   необходимо   учитывать   возраст собеседника. Дети делятся на две группы. Одна группа готовит словесное поздравление для сверстника, другая для взрослого человека. Вывод:  При общении со взрослыми нельзя использовать развязный тон, без тактичность, обязательно общаться на Вы.  Другие люди, смогут обойтись если: (не умеют общаться, плохо ведут себя в обществе, обижают других, без таких людей  можно обойтись) 7. Ребята, а сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы, которые были заданы в начале занятия. ­ Обобщим ваши ответы памяткой (дети раздают памятки) ­ Читают ­Кто желает прочитать вслух Предлагаю, подарить памятки своим друзьям из других классов. ПАМЯТКА   Уважай собеседника  Будь тактичен  Не унижай собеседника  Будь внимателен к собеседнику  Умей слушать и слышать собеседника, не перебивая его  Стремись к взаимопониманию 8.  Продолжите мои предложения: ­ Сегодня я узнал … ­ Мне было интересно… Наше занятие хочу закончить словами кота Леопольда из песни: «Ребята,  давайте жить дружно!» Спасибо за внимание.

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018