Методическая разработка занятия на тему "Умеешь ли ты общаться"

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Умеешь ли ты общаться» Цели: Коррекция общения со сверстниками и взрослыми; психоэмоционального состояния; развитие навыков общения. Задачи: Формирование представлений о культуре общения. Способствовать овладению правил и приёмов общения. Методы: Диалог с элементами тренинга, сюжетная игра, тестирование. Материал: Раздаточный материал, план-конспект, цветные карандаши. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Понуровская В. И.
Иконка файла материала Умеешь ли ты общаться.doc
Министерство образования и науки Амурской области Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  пгт. Новобурейский» ЗАНЯТИЕ «Умеешь ли ты общаться» Подготовила:         воспитатель I квалификационной категории         Понуровская В. И.пгт. Новобурейский 2017 г. «Умеешь ли ты общаться» Цели:  Коррекция   общения   со   сверстниками   и   взрослыми; психоэмоционального состояния; развитие навыков общения. Задачи:  Формирование   представлений   о   культуре   общения. Способствовать овладению правил и приёмов общения. Методы:  Диалог   с   элементами   тренинга,   сюжетная   игра, тестирование. Материал:  Раздаточный   материал,   план­конспект,   цветные карандаши.1) Воспитатель:  Тема нашего занятия: «Умеешь ли ты общаться» ­ Как вы уже догадались, речь у нас сегодня пойдёт – об общении. ­ Что же такое общение? (Ответы детей) СЛОВАРЬ   ОБЩЕНИЕ ­   Что   значит   общение?   (Контакт,   беседа,   встреча,   разговоры,   обмен информацией) (Обобщение воспитателем) ОБЩЕНИЕ  –   это   установление   контактов   между   людьми,   как   членами общества. Воспитатель:  человеческого   общения.   Человек   существует   и   развивается   в   обществе. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность,   Единственная,   настоящая   роскошь   в   мире,   это   роскошь как вода и пища. Если бы не было общения мы не стали бы теми, кто мы есть... Воспитатель:  В конце занятия вы должны будете ответить на два вопроса: ­ Можете ли вы обойтись без других людей? ­ Смогут ли другие люди обойтись без вас? 2)  Воспитатель:     Ребята, я предлагаю вам выполнить тест – тренинг «Мой круг общения» «Мой круг общения»ДРУЗЬЯ ВЗРОСЛЫЕ ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ Каждому   воспитаннику   выдается   лист,   на   котором   изображен   круг; цветные карандаши. Необходимо с помощью разных цветов определить круг своего общения. (Вопрос к детям) ­ Проводится анализ теста и определяется небольшой круг общения. ­ Какие трудности возникли у вас в ходе тренинга? ­ Почему с одними людьми вы общаетесь больше, а с другими меньше?  3. Тест  Ребята,   я   предлагаю   вам   опредеелить,   что   мешает   общению   людей?   А   что помогает? (Каждый   получает   карточки   с   тестом,   где   перечислены   различные качества человека) ДОБРОТА ДУШЕВНОС ТЬ ГРУБОСТЬ ТАКТИЧНОС ТЬ ЗАВИСТЬ ЛИЦЕМЕРИЕ ЛЖИВОСТЬ ПОРЯДОЧН ОСТЬ ЭГОИЗМ ДОВЕРЧИВО СТЬИСКРЕННОС ТЬ ЧЕСТНОСТЬ Задание:  Знаками  +  или  –  отметить   качества,   которые   помогают   и   мешают общению.  (Спросить 1 – 2 ребят) ­ Трудно было работать с тестом? ­ В чём были трудности? 4. Назовём основные правила общения. ПЕРВОЕ  ПРАВИЛО: Надо уметь слушать собеседника. Упражнение:  «Передача   информации»  Просьба   ко   всем   слушать внимательно. Сейчас вы все покинете комнату, останется один человек, ему я   скажу текст, затем я приглашу в комнату второго человека и первый перескажет ему текст, который только, что прослушал. Затем, третьего, второй расскажет ему, что рассказал первый. Затем я позову следующего и так пока все ученики не окажутся в комнате. Текст:  У   меня   есть   друг   Борька,   он   любит   рисовать   на   день рождения я подарил ему краски, он нарисовал красивую открытку своей маме. Обсуждение:  ­ За счет чего произошло искажение информации? ­ Что своего каждый внес в рассказ? ­ Почему воспитатель ни чего не понял? Вывод:  Собеседники должны слушать внимательно друг друга. Их речь должна быть понятной.5. ВТОРОЕ  ПРАВИЛО: Правильно использовать интонацию. Упражнение: «Интонация» Воспитатель:  Вы помните выражение, что часто бывает важным не то, что сказано, но то как сказано, т.е. надо уметь владеть интонацией. Сейчас проверим на   сколько   развито   это   умение   у   вас.   (Карточки   у   каждого   ребенка   с предложением, которое нужно сказать с разной интонацией)     ПТИЧКИ ПОЮТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  СНЕГ ИДЁТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  СКОРО В ШКОЛУ СОЛНЫШКО СВЕТИТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  РЫБКИ ПЛЫВУТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью   Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  СОБАЧКА ЛАЕТ  Ласково  С угрозой   Радостно   С грустью  Обсуждение:  ­ Трудно было выполнить задание? ­ В чём были трудности? 6.   ТРЕТЬЕ   ПРАВИЛО:   При   общении   необходимо   учитывать   возраст собеседника. Дети делятся на две группы. Одна группа готовит словесное поздравление для сверстника, другая для взрослого человека.Вывод:  При общении со взрослыми нельзя использовать развязный тон, без тактичность, обязательно общаться на Вы.  Другие люди, смогут обойтись если: (не умеют общаться, плохо ведут себя в обществе, обижают других, без таких людей  можно обойтись) 7. Ребята, а сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы, которые были заданы в начале занятия. ­ Обобщим ваши ответы памяткой (дети раздают памятки) ­ Читают ­Кто желает прочитать вслух Предлагаю, подарить памятки своим друзьям из других классов. ПАМЯТКА   Уважай собеседника  Будь тактичен  Не унижай собеседника  Будь внимателен к собеседнику  Умей слушать и слышать собеседника, не перебивая его  Стремись к взаимопониманию 8.  Продолжите мои предложения: ­ Сегодня я узнал … ­ Мне было интересно…Наше занятие хочу закончить словами кота Леопольда из песни: «Ребята,  давайте жить дружно!» Спасибо за внимание.