Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад—5 кл
13.03.2018
Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"
Тема: «Жизнь по календарю» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю. Познакомить детей с новой страной – Древний Египет, закрепить знания месяцев года. Материал: Разные виды календарей, иллюстрации Древнего Египта. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Понуровская В. И.
Жизнь по календарю.doc
Министерство образования и науки Амурской области Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  пгт. Новобурейский» ЗАНЯТИЕ «Жизнь по календарю» Подготовила:         воспитатель I квалификационной категории         Понуровская В. И. пгт. Новобурейский 2017 г. Тема: «Жизнь по календарю» Цель:  Познакомить детей с историей возникновения календаря, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю. Познакомить детей с новой страной – Древний Египет, закрепить знания месяцев года. Материал: Разные виды календарей, иллюстрации Древнего Египта. Ход занятия: 1. Воспитатель:  Сегодня   у   нас   необычное   занятие,   познавательное   и очень полезное, но о чём пойдёт речь – Вы узнаете, если отгадаете загадку:   Под новый год Пришёл он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез.             (Календарь) ­ Речь идёт о календаре. Тема нашего занятия: «Жизнь по календарю» 2. Воспитатель: Что такое календарь? (Ответы детей)                               СЛОВАРЬ                 (Обобщение воспитателем) ­  Календарь  –   это   перечень   дней   года,   с   различными   справочными сведениями. (повторяют – 2 дет.) ­ (Воспитатель демонстрирует календарь на доске) ­  Обратите   внимание   на  календарь.  В  году   очень   много   дней.  Все  дни разложены на месяцы, их 12. ­ Какие месяцы вы знаете? (Ответы детей: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)  ­ С какого месяца начинается год? (Ответы детей: январь) ­ Назовите зимние месяцы? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль) ­ Потом приходит весна! ­ Назовите весенние месяцы.  (Ответы детей:   март, апрель, май) ­ Затем в гости к нам приходит лето, и его тёплые месяцы. Назовите их. (Ответы детей: июнь, июль, август)  ­ После лета, наступает – осень. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь) ­ Скажите, какой месяц идёт сейчас? 3. Воспитатель демонстрирует отрывной календарь. ­   Это   –   ежедневный   календарь.   Посмотрите,   какой   он   толстый,   в   нём много страниц, каждый день отрывается по одной страничке.  Перекидной помесячный календарь. ­ это календарь помесячный ­ это сезонный (по сезонам, временам года) Карманный календарь. ­ это календарь, помещающийся в кармане, у него маленькие размеры.    Воспитатель: Зачем людям нужен календарь? (Ответы детей) ­ В чём он помогает им? (Ответы детей)                                          (Обобщение воспитателем) С   помощью   календаря   люди   могут   планировать   свою   жизнь   –   что   им делать, к чему готовиться и т.д. Сегодня мы привыкли, что в наших домах есть календари, все люди живут по календарю, который говорит им когда идти на работу или в школу, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю можно сосчитать сколько дней осталось до летних каникул. (Дети считают дни по календарю) Физкульт минутка: «Как мы ждём каникул, лето» 4. Воспитатель: Были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь люди рассчитывали по солнцу, луне, звёздам. Наш календарь появился очень давно. Его родина Древний Египет – СЛОВАРНОЕ СЛОВО  Показ иллюстраций о Древнем Египте Египтянам  нужно  было  знать  заранее, когда  начинает   разливаться  река Нил. Ко дню разлива воды в Ниле они чистили каналы, чинили плотины, которые задерживали воду на их поля. Если не задерживать воды Нила, они стекут в море, и в знойное африканское лето погибнет весь урожай. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом на небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Египтяне   вычислили;   от   одного   появления   звезды  Сириус,   до   другого проходит  365 дней  (именно столько дней в году). Все   дни разделили на 12 частей, т.е. 12 месяцев, по 30 дней в каждом, а оставшиеся 5 дней поместили, как довесок в конце года. Так родился первый календарь. (Дети рассматривают календарь на доске) Этот календарь поместим в уголке нашей группы и будем планировать нашу жизнь по календарю. ИТОГ:  ­ Сколько месяцев в году? ­ Какие времена года вы знаете? ­ Какие календари бывают? _ Для чего нужны календари людям? 5. Воспитатель: Ребята, спасибо за внимание! ­ Дарю вам календарики, учитесь планировать вашу жизнь по календарю.

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018