Методическая разработка занятия на тему "Жизнь по календарю"

  • Мероприятия
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Жизнь по календарю» Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю. Познакомить детей с новой страной – Древний Египет, закрепить знания месяцев года. Материал: Разные виды календарей, иллюстрации Древнего Египта. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Понуровская В. И.
Иконка файла материала Жизнь по календарю.doc
Министерство образования и науки Амурской области Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  пгт. Новобурейский» ЗАНЯТИЕ «Жизнь по календарю» Подготовила:         воспитатель I квалификационной категории         Понуровская В. И.пгт. Новобурейский 2017 г. Тема: «Жизнь по календарю» Цель:  Познакомить детей с историей возникновения календаря, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю. Познакомить детей с новой страной – Древний Египет, закрепить знания месяцев года. Материал: Разные виды календарей, иллюстрации Древнего Египта. Ход занятия: 1. Воспитатель:  Сегодня   у   нас   необычное   занятие,   познавательное   и очень полезное, но о чём пойдёт речь – Вы узнаете, если отгадаете загадку:   Под новый год Пришёл он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез.             (Календарь) ­ Речь идёт о календаре. Тема нашего занятия: «Жизнь по календарю» 2. Воспитатель: Что такое календарь? (Ответы детей)                               СЛОВАРЬ                 (Обобщение воспитателем) ­  Календарь  –   это   перечень   дней   года,   с   различными   справочными сведениями. (повторяют – 2 дет.) ­ (Воспитатель демонстрирует календарь на доске) ­  Обратите   внимание   на  календарь.  В  году   очень   много   дней.  Все  дни разложены на месяцы, их 12. ­ Какие месяцы вы знаете? (Ответы детей: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)  ­ С какого месяца начинается год? (Ответы детей: январь) ­ Назовите зимние месяцы? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль)­ Потом приходит весна! ­ Назовите весенние месяцы.  (Ответы детей:   март, апрель, май) ­ Затем в гости к нам приходит лето, и его тёплые месяцы. Назовите их. (Ответы детей: июнь, июль, август)  ­ После лета, наступает – осень. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь) ­ Скажите, какой месяц идёт сейчас? 3. Воспитатель демонстрирует отрывной календарь. ­   Это   –   ежедневный   календарь.   Посмотрите,   какой   он   толстый,   в   нём много страниц, каждый день отрывается по одной страничке.  Перекидной помесячный календарь. ­ это календарь помесячный ­ это сезонный (по сезонам, временам года) Карманный календарь. ­ это календарь, помещающийся в кармане, у него маленькие размеры.    Воспитатель: Зачем людям нужен календарь? (Ответы детей) ­ В чём он помогает им? (Ответы детей)                                          (Обобщение воспитателем) С   помощью   календаря   люди   могут   планировать   свою   жизнь   –   что   им делать, к чему готовиться и т.д. Сегодня мы привыкли, что в наших домах есть календари, все люди живут по календарю, который говорит им когда идти на работу или в школу, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю можно сосчитать сколько дней осталось до летних каникул. (Дети считают дни по календарю) Физкульт минутка: «Как мы ждём каникул, лето» 4. Воспитатель: Были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь люди рассчитывали по солнцу, луне, звёздам. Наш календарь появился очень давно. Его родина Древний Египет – СЛОВАРНОЕ СЛОВО  Показ иллюстраций о Древнем Египте Египтянам  нужно  было  знать  заранее, когда  начинает   разливаться  река Нил. Ко дню разлива воды в Ниле они чистили каналы, чинили плотины, которыезадерживали воду на их поля. Если не задерживать воды Нила, они стекут в море, и в знойное африканское лето погибнет весь урожай. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом на небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Египтяне   вычислили;   от   одного   появления   звезды  Сириус,   до   другого проходит  365 дней  (именно столько дней в году). Все   дни разделили на 12 частей, т.е. 12 месяцев, по 30 дней в каждом, а оставшиеся 5 дней поместили, как довесок в конце года. Так родился первый календарь. (Дети рассматривают календарь на доске) Этот календарь поместим в уголке нашей группы и будем планировать нашу жизнь по календарю. ИТОГ:  ­ Сколько месяцев в году? ­ Какие времена года вы знаете? ­ Какие календари бывают? _ Для чего нужны календари людям? 5. Воспитатель: Ребята, спасибо за внимание! ­ Дарю вам календарики, учитесь планировать вашу жизнь по календарю.