Тема: «Жизнь по календарю»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю. Познакомить детей с новой страной – Древний Египет, закрепить знания месяцев года.
Материал: Разные виды календарей, иллюстрации Древнего Египта.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Понуровская В. И.
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 5 для
детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
пгт. Новобурейский»
ЗАНЯТИЕ
«Жизнь по
календарю»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Понуровская В. И.пгт. Новобурейский
2017 г.
Тема: «Жизнь по календарю»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, вызвать
стремление планировать свою жизнь по календарю. Познакомить детей с новой
страной – Древний Египет, закрепить знания месяцев года.
Материал: Разные виды календарей, иллюстрации Древнего Египта.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, познавательное и
очень полезное, но о чём пойдёт речь – Вы узнаете, если отгадаете
загадку: Под новый год
Пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Речь идёт о календаре. Тема нашего занятия: «Жизнь по календарю»
2. Воспитатель: Что такое календарь? (Ответы детей)
СЛОВАРЬ (Обобщение воспитателем)
Календарь – это перечень дней года, с различными справочными
сведениями. (повторяют – 2 дет.)
(Воспитатель демонстрирует календарь на доске)
Обратите внимание на календарь. В году очень много дней. Все дни
разложены на месяцы, их 12.
Какие месяцы вы знаете? (Ответы детей: январь, февраль, март, апрель,
май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
С какого месяца начинается год? (Ответы детей: январь)
Назовите зимние месяцы? (Ответы детей: декабрь, январь, февраль) Потом приходит весна!
Назовите весенние месяцы. (Ответы детей: март, апрель, май)
Затем в гости к нам приходит лето, и его тёплые месяцы. Назовите их.
(Ответы детей: июнь, июль, август)
После лета, наступает – осень. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей:
сентябрь, октябрь, ноябрь)
Скажите, какой месяц идёт сейчас?
3. Воспитатель демонстрирует отрывной календарь.
Это – ежедневный календарь. Посмотрите, какой он толстый, в нём
много страниц, каждый день отрывается по одной страничке.
Перекидной помесячный календарь.
это календарь помесячный
это сезонный (по сезонам, временам года)
Карманный календарь.
это календарь, помещающийся в кармане, у него маленькие размеры.
Воспитатель: Зачем людям нужен календарь? (Ответы детей)
В чём он помогает им? (Ответы детей)
(Обобщение воспитателем)
С помощью календаря люди могут планировать свою жизнь – что им
делать, к чему готовиться и т.д. Сегодня мы привыкли, что в наших домах есть
календари, все люди живут по календарю, который говорит им когда идти на
работу или в школу, когда отдыхать, когда отмечать праздники. По календарю
можно сосчитать сколько дней осталось до летних каникул. (Дети считают дни
по календарю)
Физкульт минутка: «Как мы ждём каникул, лето»
4. Воспитатель: Были времена, когда у людей не было календаря. Свою
жизнь люди рассчитывали по солнцу, луне, звёздам. Наш календарь появился
очень давно. Его родина Древний Египет – СЛОВАРНОЕ СЛОВО
Показ иллюстраций о Древнем Египте
Египтянам нужно было знать заранее, когда начинает разливаться река
Нил. Ко дню разлива воды в Ниле они чистили каналы, чинили плотины, которыезадерживали воду на их поля. Если не задерживать воды Нила, они стекут в
море, и в знойное африканское лето погибнет весь урожай.
Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом на
небе всегда появляется яркая звезда, которая называется Сириус. Именно в этот
день начинается разлив Нила.
Египтяне вычислили; от одного появления звезды Сириус, до другого
проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12
частей, т.е. 12 месяцев, по 30 дней в каждом, а оставшиеся 5 дней поместили,
как довесок в конце года. Так родился первый календарь. (Дети рассматривают
календарь на доске)
Этот календарь поместим в уголке нашей группы и будем планировать
нашу жизнь по календарю.
ИТОГ:
Сколько месяцев в году?
Какие времена года вы знаете?
Какие календари бывают?
_ Для чего нужны календари людям?
5. Воспитатель: Ребята, спасибо за внимание!
Дарю вам календарики, учитесь планировать вашу жизнь по календарю.