Данная разработка занятия представлена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии; возраст учащихся: 8-10 лет. На этом занятии у ребенка отрабатывается навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью параллельного, игольчатого способа; развивается мелкая моторика руки, память, внимание; формируется эстетический вкус; воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие. -Данная разработка занятия представлена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии; возраст учащихся: 8-10 лет. На этом занятии у ребенка отрабатывается навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью параллельного, игольчатого способа; развивается мелкая моторика руки, память, внимание; формируется эстетический вкус; воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
ПЛАНКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»
Цель занятия: изготовление броши «Вишенки» из бисера на основе
имеющихся знаний по бисероплетению.
Задачи:
отработать навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью
параллельного, игольчатого способа;
развивать мелкую моторику руки, память, внимание;
формировать эстетический вкус у детей;
воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
способствовать развитию практических навыков и творческих
способностей учащихся;
расширять кругозор учащихся;
создать комфортные условия для творческой деятельности учащихся.
Тип занятия: закрепление знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Возраст детей: 9 лет (2ой год обучения)
Необходимое техническое оборудование: доска, магнитофон с
музыкальными классическими композициями.
Необходимое оборудование для урока: различные фотографии и картинки
готовых работ; способы плетения из бисера параллельный и игольчатый;
подушечка с вариантами применения «Вишенок»; для «быстрых» детей –
пазлы с изображением вишенок в конвертах.
Необходимое оборудование для детей: чешский бисер зеленого цвета,
бусины бордового цвета по 2 штуки, спец. медная проволока для
бисероплетения (диаметром 0,25 мм) 3 шт. по 40 см, карточкисхемы для
плетения, по 2 большие деревянные бусины зеленого и красного цветов
диаметром 4 см, заготовка для броши, ножницы, лоскут материи белого цвета
20х20 см.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
учащегося
Время
(в
мин.)1
1
Организационный
момент.
2 Актуализация
исходного уровня
знаний.
2
3
4
5
Здравствуйте, дети и
дорогие гости!
Я рада вас приветствовать
на занятии.
Посмотрите на парту.
Готовы ли вы, ребята, к
занятию? Хорошее
настроение сохранилось?
Значит, наша сегодняшняя
работа будет
плодотворной.
Маленькие бусинки на
капельки похожи.
На нитку можно их
надеть, на проволоку
тоже.
Из них мы соберем зверят
и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусинки
такие назовем? (Бисер)
Сегодня мы переносимся
в ювелирный магазин.
Бисером занимались с
древних времен. Все
белошвейки умели
вышивать бисером.
Я хочу показать, что мы
можем сделать сегодня.
(Показать подушечку с
разновидностями изделий.
(Приложение 1)
Приветствуют
педагога, садятся за
парты.
1 мин
5 мин
Брелок для ключей,
брелоки дляЧто вы здесь видите?
Какие куда можно
применить «Вишенки»?
Понравилось?
Тема нашего занятия:
«Изготовление броши
«Вишенки» из бисера».
Сегодня предлагаю вам
сделать брошь своими
руками это и будет
целью нашего занятия.
Какие материалы и
инструменты нам нужны
для работы?
Вспомним технику
безопасности. У вас
имеются 2 деревянные
бусины зеленого и
красного цветов. На мой
вопрос, если согласны –
поднимаете вверх зеленую
бусину, если вы не
согласны со мной
поднимаете вверх
красную бусину. Готовы?
Бисер в рот брать
можно?
Ножницы передаем
телефонов,
украшениясувениры
для сумок, серьги,
брошь, просто
игрушка.
(На шапочку, на
сумочку, на телефон,
на ключи, серьги
украшение)
Ответы детей
Нет – поднимают
вверх красную
бусину
Нет – поднимают
вверх красную
бусинутоварищу с открытыми
лезвиями?
Ножницы передаем
кольцами к себе?
Проволоку расправите
зубами?
Бисер насыпаете в
крышку или на кусок
ткани?
Почему у Вишни красный
и зеленый цвета?
Посмотрите, пожалуйста,
на доску, здесь
представлены несколько
вариантов цветных
платьев. (Красное,
фиолетовое, черное,
желтое, пестрые 2
платья) (Приложение 2)
На платьях какого цвета
брошь будет смотреться
лучше? (Подойти к доске
с уменьшенными
вариантами платьев,
приложить брошь,
спросить мнение детей)
Ребята, перед вами на
столах лежат схемы
(Приложение 3). С
помощью какого способа
мы с вами сделаем
палочку для вишенки?
Нет – поднимают
вверх красную
бусину
Нет – поднимают
вверх красную
бусину
Да – поднимают
вверх зелёную
бусину
Звучат ответы детей
(Природа так
распорядилась!)
Варианты ответов
детей. (На платьях
светлых оттенков:
желтое и др.)
С помощью
игольчатого способа!
С помощью
параллельного3 Практическая
часть
способа!
Ответы детей
(Вспомнитьпоказать
способы как
проходит проволока,
как подтягивать
бисер к бисеру, как
выполнять
игольчатый,
параллельный
способ)
15 мин
Работают по схеме.
А листик?
Вспомним, как мы
выполняем эти способы.
(Приложение 4)
Приступаем к работе.
Нанизываем на один конец
проволоки бусину
бордовую, соединяем
концы проволоки вместе и
продолжаем нанизывать
зеленый бисер. Работаем
по схеме. (Включить
фоновую музыку на
время работы ненадолго)
Когда будут готовы 2
вишенки с палочками.
Соединяем по схеме.
Далее плетем листик по
схеме.
Когда будет готов и
листик, завершаем работу,
прячем концы проволоки.
Берем в руки заготовку
для броши, прикрепляем
вишенку к заготовке с
помощью проволоки, и
прикалываем на
кофточку.4. Физминутка
Гимнастика для глаз.
Переворачиваю доску
другой стороной, на ней
на белой стороне доски
изображение цифры 8
размером с доску.
Рисуем глазами цифру 8 в
течение минуты, без
движения головы, голова в
неподвижном положении.
Разминаем мышцы тела.
Руки в замок над головой,
прогнулись назад, еще,
еще, еще!!! Молодцы!
Продолжаем свою работу.
5
Самостоятельная
работа учащихся.
Веду индивидуальную и
фронтальную работу с
детьми.
Выполняют
гимнастику для глаз.
1 мин
Выполняют зарядку
для мышц тела
2 мин
18мин
Планируют
деятельность.
Плетут.
Контролируют и
оценивают учебные
действия.
Для тех, кто раньше
других выполнил работу,
даю новое задание
собрать пазл. В конверте
картинка формата А4, в
разрезанном на кусочки
виде. Составить и узнать –
что изображено на
картинке.
Если изготовили брошь,
прикалываем на
кофточку.
Выполняют задание
6. Рефлексия
Что мы сегодня должны Отвечают на вопросы 2 мин7. Подведение итогов
занятия
педагога, обсуждают
работы товарищей.
1 мин
были сделать на занятии?
В чем добились успеха?
Какие трудности
встретились? Чтото
мешало при выполнении
задания? Что нужно
сделать, чтобы избежать
ошибок в дальнейшем?
Понравилось вам то, что
вы сегодня сделали?
Умелец может сделать из
железки,
Из камня, дерева –
шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и
лески,
Как в сказке, чудеса
творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши
осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно,
как это возможно
Создать невиданной красы
узор. Как
результат терпенья и
уменья –
Изящество, и цвета
чистота,
И совершенство формы…
Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и
красота!
Спасибо за работу.
Уберите свои рабочие
места. Занятие окончено.
Убирают рабочее
местоПриложение 1 . Подушечка с разновидностями изделий
Приложение 2. ПлатьяПриложение 3 Схема для плетения вишенок.
Приложение 4. Способы плетения из бисера.Способ 1.«Параллельный»
Способ 2. «Игольчатый»
Приложение 5. Фотографии с урокаФото 1 Готовность доски к занятию
Фото 2 Готовность одного учащегося к занятию
Фото 3 Педагог с детьми. Актуализация исходного уровня знаний.
Фото 4 Демонстрация вариантов применения Вишенок.
Фото 57 Практическая часть. Работаем по схеме.
Фото 8 Выполненная ребенком поделка.
Фото 9 Мы уже готовы! (Брошь красуется на кофточке)