Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
технология
3 кл—4 кл
31.03.2017
Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»
Данная разработка занятия представлена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии; возраст учащихся: 8-10 лет. На этом занятии у ребенка отрабатывается навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью параллельного, игольчатого способа; развивается мелкая моторика руки, память, внимание; формируется эстетический вкус; воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие. -Данная разработка занятия представлена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии; возраст учащихся: 8-10 лет. На этом занятии у ребенка отрабатывается навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью параллельного, игольчатого способа; развивается мелкая моторика руки, память, внимание; формируется эстетический вкус; воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Сухова_Конспект занятия.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Изготовление броши «Вишенки» из бисера» Цель занятия: изготовление  броши «Вишенки» из бисера на основе  имеющихся знаний  по бисероплетению. Задачи:                                                                                                                        ­ отработать навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью  параллельного, игольчатого способа;                                                                     ­ развивать мелкую моторику руки, память, внимание;                                     ­ формировать эстетический вкус у детей;                                                         ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;                                 ­ способствовать развитию практических навыков и творческих  способностей учащихся;                                                                                           ­ расширять кругозор учащихся;                                                                             ­создать комфортные условия для творческой деятельности учащихся.      Тип занятия: закрепление знаний.                                                                            Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.                                  Возраст детей: 9 лет (2­ой год обучения)                                                                Необходимое техническое оборудование:  доска, магнитофон с  музыкальными классическими композициями.                                                        Необходимое  оборудование для урока:  различные фотографии и картинки  готовых работ; способы плетения из бисера­ параллельный и игольчатый;  подушечка с вариантами применения «Вишенок»; для «быстрых» детей –  пазлы с изображением вишенок в конвертах.   Необходимое  оборудование для детей: чешский бисер зеленого цвета,   бусины бордового цвета по 2 штуки,  спец. медная  проволока для   бисероплетения  (диаметром 0,25 мм)  3 шт. по 40 см, карточки­схемы для  плетения,  по 2 большие деревянные бусины  зеленого и красного цветов  диаметром 4 см, заготовка для броши, ножницы, лоскут материи белого цвета  20х20 см. СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ № Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащегося Время (в мин.) 1 1 Организационный   момент.  2 Актуализация  исходного уровня  знаний. 2 3 4 5 Здравствуйте, дети и  дорогие гости!                     Я рада вас приветствовать на занятии.                           Посмотрите на парту.  Готовы ли вы, ребята,  к  занятию? Хорошее  настроение сохранилось?  Значит, наша сегодняшняя работа будет  плодотворной. Маленькие бусинки на  капельки похожи.                На нитку можно их  надеть, на проволоку  тоже.                                     Из них мы соберем зверят  и фенечки сплетем.             Скажите,  как мы бусинки такие назовем?   (Бисер) Сегодня мы переносимся   в ювелирный магазин. Бисером занимались с  древних времен. Все  белошвейки умели  вышивать бисером. Я хочу показать, что мы  можем сделать сегодня.  (Показать подушечку с  разновидностями изделий. (Приложение 1) Приветствуют  педагога, садятся за  парты. 1 мин 5 мин Брелок для ключей,  брелоки для Что вы здесь видите?   Какие куда можно  применить «Вишенки»? Понравилось?  Тема нашего занятия:  «Изготовление броши  «Вишенки» из бисера».       Сегодня предлагаю вам  сделать брошь своими  руками ­ это и будет  целью нашего занятия. Какие материалы и  инструменты нам нужны  для работы?  Вспомним технику  безопасности. У вас  имеются 2 деревянные  бусины зеленого и  красного цветов. На мой  вопрос, если согласны –  поднимаете вверх зеленую бусину, если вы не  согласны со мной ­  поднимаете вверх  красную бусину. Готовы? ­  Бисер в рот брать  можно?   ­ Ножницы передаем  телефонов,  украшения­сувениры  для сумок, серьги,  брошь, просто  игрушка. (На шапочку, на  сумочку, на телефон, на ключи,  серьги­ украшение)    Ответы детей Нет – поднимают  вверх красную   бусину Нет – поднимают   вверх красную   бусину товарищу  с открытыми  лезвиями? ­ Ножницы передаем  кольцами к себе? ­ Проволоку расправите  зубами? ­ Бисер насыпаете в  крышку или на кусок  ткани? Почему у Вишни красный  и зеленый цвета?  Посмотрите, пожалуйста,  на доску, здесь  представлены несколько  вариантов цветных  платьев. (Красное,  фиолетовое, черное,  желтое, пестрые­ 2  платья)  (Приложение 2) На платьях какого цвета  брошь будет смотреться  лучше? (Подойти к доске  с уменьшенными  вариантами платьев,  приложить брошь,  спросить мнение детей)  Ребята, перед вами  на  столах лежат  схемы  (Приложение 3).              С помощью какого способа  мы с вами сделаем  палочку для вишенки?  Нет – поднимают   вверх красную   бусину Нет – поднимают   вверх красную   бусину Да – поднимают   вверх зелёную   бусину Звучат ответы детей   (Природа так  распорядилась!) Варианты ответов  детей.  (На платьях   светлых оттенков:  желтое и др.) С помощью  игольчатого способа! С помощью  параллельного 3 Практическая  часть способа! Ответы детей  (Вспомнить­показать  способы как  проходит проволока,  как подтягивать  бисер к бисеру, как  выполнять  игольчатый,  параллельный  способ) 15 мин Работают по схеме. А листик? Вспомним, как мы  выполняем эти способы.   (Приложение 4) Приступаем к работе.  Нанизываем на один конец проволоки бусину  бордовую, соединяем  концы проволоки вместе и продолжаем нанизывать   зеленый бисер. Работаем  по схеме.   (Включить  фоновую музыку ­ на  время работы­ ненадолго) Когда будут готовы 2  вишенки с палочками.  Соединяем по схеме.  Далее плетем листик по  схеме.  Когда будет готов и  листик, завершаем работу, прячем концы проволоки.  Берем в руки заготовку  для броши, прикрепляем  вишенку к заготовке с  помощью проволоки, и  прикалываем  на  кофточку. 4. Физминутка Гимнастика для глаз. Переворачиваю доску  другой стороной, на ней­  на белой стороне доски­  изображение цифры 8  размером с доску. Рисуем глазами цифру 8 в  течение минуты,  без  движения головы, голова в неподвижном положении.  Разминаем мышцы тела.  Руки в замок над головой,  прогнулись назад, еще,  еще, еще!!! Молодцы! Продолжаем свою работу. 5 Самостоятельная  работа учащихся. Веду индивидуальную и  фронтальную работу с  детьми. Выполняют  гимнастику для глаз. 1 мин Выполняют зарядку  для мышц тела 2 мин 18мин Планируют  деятельность.  Плетут.  Контролируют и  оценивают учебные  действия. Для тех, кто раньше  других выполнил работу,   даю новое  задание  ­собрать пазл. В конверте  картинка формата А4, в  разрезанном на кусочки  виде. Составить и узнать – что изображено на  картинке.  Если изготовили брошь,  прикалываем  на  кофточку. Выполняют задание 6. Рефлексия Что мы сегодня должны  Отвечают на вопросы 2 мин 7. Подведение итогов занятия педагога, обсуждают  работы товарищей. 1 мин были сделать на занятии?  В чем добились успеха?  Какие трудности  встретились? Что­то   мешало при выполнении  задания? Что нужно  сделать, чтобы избежать  ошибок в дальнейшем?  Понравилось вам то, что  вы сегодня сделали? Умелец  может сделать из  железки,                               Из камня, дерева –  шедевры красоты.               Из разноцветья бисера и  лески,                                   Как в сказке, чудеса  творишь и ты.                      Я прикасаюсь к броши   осторожно,                           Она чарует и ласкает взор. Представить трудно,           как это возможно                Создать невиданной красы узор.                       Как  результат терпенья и  уменья –                               Изящество, и цвета   чистота,                                И совершенство формы…  Нет сомненья,                      Наш мир спасут талант и  красота! Спасибо за работу.  Уберите свои рабочие  места. Занятие окончено. Убирают рабочее  место Приложение 1 . Подушечка с разновидностями изделий Приложение 2. Платья Приложение 3  Схема для  плетения вишенок. Приложение 4. Способы плетения из бисера. Способ 1.«Параллельный»  Способ 2. «Игольчатый» Приложение 5. Фотографии  с  урока Фото 1  Готовность доски к занятию Фото 2 Готовность одного учащегося к занятию Фото 3  Педагог с детьми. Актуализация исходного уровня знаний. Фото 4  Демонстрация вариантов применения Вишенок. Фото 5­7  Практическая часть. Работаем по схеме.  Фото 8  Выполненная ребенком поделка. Фото 9 Мы уже готовы! (Брошь красуется на кофточке)

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017