Методическая разработка занятия по теме «Изготовление броши «Вишенки» из бисера»

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка занятия представлена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии; возраст учащихся: 8-10 лет. На этом занятии у ребенка отрабатывается навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью параллельного, игольчатого способа; развивается мелкая моторика руки, память, внимание; формируется эстетический вкус; воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие. -Данная разработка занятия представлена для педагогов дополнительного образования, учителей технологии; возраст учащихся: 8-10 лет. На этом занятии у ребенка отрабатывается навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью параллельного, игольчатого способа; развивается мелкая моторика руки, память, внимание; формируется эстетический вкус; воспитывается аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Иконка файла материала Сухова_Конспект занятия.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Изготовление броши «Вишенки» из бисера» Цель занятия: изготовление  броши «Вишенки» из бисера на основе  имеющихся знаний  по бисероплетению. Задачи:                                                                                                                        ­ отработать навык плетения изделий из бисера на проволоке с помощью  параллельного, игольчатого способа;                                                                     ­ развивать мелкую моторику руки, память, внимание;                                     ­ формировать эстетический вкус у детей;                                                         ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;                                 ­ способствовать развитию практических навыков и творческих  способностей учащихся;                                                                                           ­ расширять кругозор учащихся;                                                                             ­создать комфортные условия для творческой деятельности учащихся.      Тип занятия: закрепление знаний.                                                                            Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.                                  Возраст детей: 9 лет (2­ой год обучения)                                                                Необходимое техническое оборудование:  доска, магнитофон с  музыкальными классическими композициями.                                                        Необходимое  оборудование для урока:  различные фотографии и картинки  готовых работ; способы плетения из бисера­ параллельный и игольчатый;  подушечка с вариантами применения «Вишенок»; для «быстрых» детей –  пазлы с изображением вишенок в конвертах.   Необходимое  оборудование для детей: чешский бисер зеленого цвета,   бусины бордового цвета по 2 штуки,  спец. медная  проволока для   бисероплетения  (диаметром 0,25 мм)  3 шт. по 40 см, карточки­схемы для  плетения,  по 2 большие деревянные бусины  зеленого и красного цветов  диаметром 4 см, заготовка для броши, ножницы, лоскут материи белого цвета  20х20 см. СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ № Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащегося Время (в мин.)1 1 Организационный   момент.  2 Актуализация  исходного уровня  знаний. 2 3 4 5 Здравствуйте, дети и  дорогие гости!                     Я рада вас приветствовать на занятии.                           Посмотрите на парту.  Готовы ли вы, ребята,  к  занятию? Хорошее  настроение сохранилось?  Значит, наша сегодняшняя работа будет  плодотворной. Маленькие бусинки на  капельки похожи.                На нитку можно их  надеть, на проволоку  тоже.                                     Из них мы соберем зверят  и фенечки сплетем.             Скажите,  как мы бусинки такие назовем?   (Бисер) Сегодня мы переносимся   в ювелирный магазин. Бисером занимались с  древних времен. Все  белошвейки умели  вышивать бисером. Я хочу показать, что мы  можем сделать сегодня.  (Показать подушечку с  разновидностями изделий. (Приложение 1) Приветствуют  педагога, садятся за  парты. 1 мин 5 мин Брелок для ключей,  брелоки дляЧто вы здесь видите?   Какие куда можно  применить «Вишенки»? Понравилось?  Тема нашего занятия:  «Изготовление броши  «Вишенки» из бисера».       Сегодня предлагаю вам  сделать брошь своими  руками ­ это и будет  целью нашего занятия. Какие материалы и  инструменты нам нужны  для работы?  Вспомним технику  безопасности. У вас  имеются 2 деревянные  бусины зеленого и  красного цветов. На мой  вопрос, если согласны –  поднимаете вверх зеленую бусину, если вы не  согласны со мной ­  поднимаете вверх  красную бусину. Готовы? ­  Бисер в рот брать  можно?   ­ Ножницы передаем  телефонов,  украшения­сувениры  для сумок, серьги,  брошь, просто  игрушка. (На шапочку, на  сумочку, на телефон, на ключи,  серьги­ украшение)    Ответы детей Нет – поднимают  вверх красную   бусину Нет – поднимают   вверх красную   бусинутоварищу  с открытыми  лезвиями? ­ Ножницы передаем  кольцами к себе? ­ Проволоку расправите  зубами? ­ Бисер насыпаете в  крышку или на кусок  ткани? Почему у Вишни красный  и зеленый цвета?  Посмотрите, пожалуйста,  на доску, здесь  представлены несколько  вариантов цветных  платьев. (Красное,  фиолетовое, черное,  желтое, пестрые­ 2  платья)  (Приложение 2) На платьях какого цвета  брошь будет смотреться  лучше? (Подойти к доске  с уменьшенными  вариантами платьев,  приложить брошь,  спросить мнение детей)  Ребята, перед вами  на  столах лежат  схемы  (Приложение 3).              С помощью какого способа  мы с вами сделаем  палочку для вишенки?  Нет – поднимают   вверх красную   бусину Нет – поднимают   вверх красную   бусину Да – поднимают   вверх зелёную   бусину Звучат ответы детей   (Природа так  распорядилась!) Варианты ответов  детей.  (На платьях   светлых оттенков:  желтое и др.) С помощью  игольчатого способа! С помощью  параллельного3 Практическая  часть способа! Ответы детей  (Вспомнить­показать  способы как  проходит проволока,  как подтягивать  бисер к бисеру, как  выполнять  игольчатый,  параллельный  способ) 15 мин Работают по схеме. А листик? Вспомним, как мы  выполняем эти способы.   (Приложение 4) Приступаем к работе.  Нанизываем на один конец проволоки бусину  бордовую, соединяем  концы проволоки вместе и продолжаем нанизывать   зеленый бисер. Работаем  по схеме.   (Включить  фоновую музыку ­ на  время работы­ ненадолго) Когда будут готовы 2  вишенки с палочками.  Соединяем по схеме.  Далее плетем листик по  схеме.  Когда будет готов и  листик, завершаем работу, прячем концы проволоки.  Берем в руки заготовку  для броши, прикрепляем  вишенку к заготовке с  помощью проволоки, и  прикалываем  на  кофточку.4. Физминутка Гимнастика для глаз. Переворачиваю доску  другой стороной, на ней­  на белой стороне доски­  изображение цифры 8  размером с доску. Рисуем глазами цифру 8 в  течение минуты,  без  движения головы, голова в неподвижном положении.  Разминаем мышцы тела.  Руки в замок над головой,  прогнулись назад, еще,  еще, еще!!! Молодцы! Продолжаем свою работу. 5 Самостоятельная  работа учащихся. Веду индивидуальную и  фронтальную работу с  детьми. Выполняют  гимнастику для глаз. 1 мин Выполняют зарядку  для мышц тела 2 мин 18мин Планируют  деятельность.  Плетут.  Контролируют и  оценивают учебные  действия. Для тех, кто раньше  других выполнил работу,   даю новое  задание  ­собрать пазл. В конверте  картинка формата А4, в  разрезанном на кусочки  виде. Составить и узнать – что изображено на  картинке.  Если изготовили брошь,  прикалываем  на  кофточку. Выполняют задание 6. Рефлексия Что мы сегодня должны  Отвечают на вопросы 2 мин7. Подведение итогов занятия педагога, обсуждают  работы товарищей. 1 мин были сделать на занятии?  В чем добились успеха?  Какие трудности  встретились? Что­то   мешало при выполнении  задания? Что нужно  сделать, чтобы избежать  ошибок в дальнейшем?  Понравилось вам то, что  вы сегодня сделали? Умелец  может сделать из  железки,                               Из камня, дерева –  шедевры красоты.               Из разноцветья бисера и  лески,                                   Как в сказке, чудеса  творишь и ты.                      Я прикасаюсь к броши   осторожно,                           Она чарует и ласкает взор. Представить трудно,           как это возможно                Создать невиданной красы узор.                       Как  результат терпенья и  уменья –                               Изящество, и цвета   чистота,                                И совершенство формы…  Нет сомненья,                      Наш мир спасут талант и  красота! Спасибо за работу.  Уберите свои рабочие  места. Занятие окончено. Убирают рабочее  местоПриложение 1 . Подушечка с разновидностями изделий Приложение 2. ПлатьяПриложение 3  Схема для  плетения вишенок. Приложение 4. Способы плетения из бисера.Способ 1.«Параллельный»  Способ 2. «Игольчатый» Приложение 5. Фотографии  с  урокаФото 1  Готовность доски к занятию Фото 2 Готовность одного учащегося к занятию Фото 3  Педагог с детьми. Актуализация исходного уровня знаний. Фото 4  Демонстрация вариантов применения Вишенок. Фото 5­7  Практическая часть. Работаем по схеме.  Фото 8  Выполненная ребенком поделка. Фото 9 Мы уже готовы! (Брошь красуется на кофточке)