Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
06.10.2019
Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности
Занятие по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»», составлено в соответствии с ФГОС начального общего образования, по программе внеурочной деятельности «Проектная деятельность от А до Я» для учащихся начальной школы, по направлению проектная деятельность и ориентированного на работу с УМК Сизова Р. И., Селимова Р.Ф. «Учусь создавать проекты», 3 класс. Тема занятия довольно актуальна для занятий по внеурочной деятельности. Мир природы особенно живой очень многогранен и интересен для познания детей начальной ступени обучения, дает большое поле для выбора темы и объекта изучения и исследования Изучение живых организмов всегда интересно для учащихся. Для учащихся начальной школы рекомендовано и понятно изучение, наблюдение, исследование знакомых, близких и простых живых объектов природы, такими объектами могут быть например брюхоногие моллюски представителем, которых является домашний питомец –улитка ахатина или аквариумные улитки ампулярии. Наблюдая за своими домашними питомцами у учащихся, происходит формирование исследовательских умений, предусмотренных программой по проектной деятельности в 3-х классах.
Методическая разработка Троцено Н.Б..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Центр образования имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева "Открытие"  Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9­10 лет по программе внеурочной деятельности  «Проектная деятельность от А до Я» для учащихся начальной школы Троценко Натальи Борисовны учитель начальных классов 2019г. г. Комсомольск­на­Амуре Введение. Приоритетной   целю   образования   в   современной   школе   становиться развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт   (ФГОС)   во главу   угла   ставит   развитие   личности   ребенка.   Данная   задача   требует   от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Достижение   нового   образовательного   результата   возможно   при реализации   системно­деятельностного   подхода,   который   положен   в   основу Стандарта.   Системно­деятельностный   подход   определяет   необходимость представления   нового   материала   через   развертывание   последовательности учебных   задач,   моделирования   изучаемых   процессов,   использования различных   источников   информации,   в   том   числе   информационного пространства   сети   Интернет,   предполагает   организацию   учебного сотрудничества   различных   уровней   (учитель   –   ученик,   ученик   –   ученик, ученик – группа). Для   развития   интеллектуального   и   творческого   потенциала   каждого ребенка   нужно   использовать   новые   образовательные   педагогические   и информационные технологии, методы и формы работы. тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям и относиться проектная деятельность.   На   занятиях   по   внеурочной   деятельности   младших   школьников   по направлению «проектная деятельность» в полной мере применяется системно­ деятельностный   подход   в   обучении,   используются   разные   виды взаимодействия   учителя   и   ученика,   ученика   с   группой   и   работа   в   парах, применяются   практические   и   творческие   формы   и   методы   работы   с учащимися,   что   способствует   повышению   мотивации   учеников   к   процессу обучения   по   направлению   проектная   деятельность   и   в   целом   по   другим предметам начальной школы. Занятие  «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» по своему типу относится   к   занятию   по  систематизации   знаний   (общеметодологической направленности) и является вторым занятием в подтеме творческий проект «Создание   лэпбука   «Улитки   в   главной   роли»»   и   шестым   в   большой   теме «Удивительные   животные   Брюхоногие   моллюски».   На   тему   творческий проект «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» отводится три занятия по 45 минут каждое,  для учащихся 3­х классов. На первом занятии учащиеся делают план по содержанию лэпбука, макет  и заготовку лэпбука, знакомятся и выполняют четыре вида кармашков для внутреннего наполнения лэпбука, на втором   занятии,   которое   и   рассматривается   в   данной   разработке,   делают информационные карточки, распределяют рисунки и схемы внутри лэпбука и на   третьем   занятии   подводятся   итоги   работы   по   теме   «Удивительные животные   Брюхоногие   моллюски»,   оценивают   лэпбуки   друг     друга коллективно, выбирая самые интересные и грамотно, аккуратно выполненные. Обоснования выбора темы.  Занятие по теме «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»  подходит для   учащихся,   обучающихся   в   начальной   школе   по   любой   из общеобразовательных программ «Школа России», «Система Л.В. Занкова», «Школа   2100».   Ребята   на   практике   в   творческой   нестандартной   форме приобретают   и   отрабатывают   умения   работы   с   информацией,   умения   по систематизации   полученных   знаний,  у   учащихся   появляется   интерес   более подробного изучения и наблюдения за брюхоногими моллюсками, в частности за   улитками   ахатинами,   которое   может   вылиться   в   создание исследовательского   проекта,   что   рекомендовано   рабочей   программой   по проектной деятельности. На данном занятии планируется закрепление представления об объектах живой природы на примере Брюхоногих моллюсков, систематизация знаний о внешнем   строении  Брюхоногих   моллюсков,   разнообразии   видов   и   сред обитании, образе жизни, условиях содержания на примере домашнего питомца улитки Ахатины. Расширяется кругозор учащихся, идет отработка учебных действий   по   сбору   и   обработке   информацией,   систематизации   ранее изученной   информации,   по     работе   с   разными   источниками   информации, коммутативных УУД, создается мотивация к проектной исследовательской деятельности.   Через   создание   творческого   проекта   лэпбука   «Улитки   в главной   роли»   об   улитке   Аханите   (либо   другой   улитке   по   желанию учащегося) учащиеся переходят  к созданию  исследовательских  проектов о своих домашних питомцах или других объектах живой природы. Учащиеся должны  попытаться  определить тему своего индивидуального исследования для школьной научно­практической конференции «Первые шаги в науку». Занятие   проводиться   в   форме   творческой   практической   работы   по созданию  лэпбука  об  улитках,   в  учебном  кабинете. Лэпбук  (lapbook)  это интерактивная   тематическая   папка   –   это   самодельная   бумажная   папка   с кармашками,   дверками,   окошками,   которые   дети   могут   доставать, перекладывать,   складывать   по   своему   усмотрению.   Данная   форма организации   работы   как   показывает   практика,   понятна   и   интересна   для учащихся начальной школы.  В этой папке удобно собрать материал по теме брюхоногие моллюски –домашний питомец улитка Ахатина. При такой форме работы учащихся на уроке, соблюдаются принципы системно­деятельностного подхода.   Лэпбук   поможет   закрепить   и   систематизировать   изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Размер готового лэпбука стандартный – папка А4 в сложенном виде и А3 в   открытом   виде.   Этот   размер   идеально   подходит,   чтобы   ребенок   мог самостоятельно   работать   с   лэпбуком:   держать   его   в   руках,   писать   и выполнять   задания   в   нем,   а   после   занятий   поставить   папку   на   полку   или положить в портфель. На процесс создание лэпбука уходит два занятия,   предусматривается домашнее   задание   по   подбору   иллюстраций,   справочного   материала   для содержания лэпбука, корректировка эстетического вида тематической папки детьми дома,  вместе с родителями.  Непосредственно на  занятии учитель составляет при помощи учащихся план   по   содержанию   лэпбука,   демонстрирует   один   из   примеров   макета лэпбука,   который   учащиеся   могут   изменять   и   предложить   свои   идеи. Учащимся предоставляется возможность самим выбрать форму оформления карточек – только текст, картинки, значки, готовые иллюстрации и т.д..  Учитель учит делать разные виды кармашков для тематической папки и помогает с их размерами, размерами и видами карточек и схем, корректирует содержание   на   карточках   в   карманах   лэпбука.  Данное   занятие   в   форме творческой   практической   работы   при   выполнении   работы   применяется творческий подход, учитель прилагает детям в понятной   удобной для них виде систематизировать изученную ими информацию об улитке Ахатине( о её питании улиток и о условиях содержания, обустройства террариума), общих признаках брюхоногих моллюсков их внешнем строении, средах обитания и разнообразии. Основная часть (описание занятия). Тема занятия: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» Цель:  Деятельностная:  формирование   умения   структуризации   полученного знания,   умения   выражать   свою   точку   зрения   в   рамках   данной   темы, предлагать свои варианты по систематизации знаний и учебной информации, развитие   умения   перехода   от   частного   к   общему   и   наоборот.   Создание условий  для закрепления представлений о живых организмах, особенностях их образа жизни в природе и условиях содержания в домашних условиях на примере домашнего питомца улитки ахатины. Содержательная:   формирование   умения   обобщать,   структурировать полученные знания и информацию,  развивать умение строить теоретические предположения   о   дальнейшем   развитии   темы,   опираясь   на   свой приобретённый   жизненный   опыт,   видеть   значение   полученных   УУД   для своего   последующего   обучения.   Создание   мотивации   для   выявления конкретного   объекта   живой   природы   для   индивидуального   исследования учащимся, в том числе и в домашних условиях. Задачи: Познавательные:  Создание творческого продукта проекта ­ лэпбука «Улитки в главной роли». Создать условия для закрепления представлений о живых организмах, особенностях их образа жизни в природе и условиях содержания в домашних условиях на примере домашнего питомца улитки ахатины. Формирование   умения   структуризации   полученного   знания   о   живых организмах   Брюхоногих   моллюсках,   видеть   у   представителей   брюхоногих общие   черты   строения,   более   подробно   познакомиться   с   образом   жизни моллюсков на примере домашнего питомца улитки ахатины.  Регулятивные  ­   развивать   умения   планировать   свою   деятельность, работать   по   плану,   внимательно   слушать   рекомендации   учителя,   четко задавать свой вопрос, грамотно понятно излагать свои идеи по теме занятия, предлагать   свои   варианты   по   систематизации   знаний   и   полученной информации.  Формирование умения последовательно и аккуратно работать над   творческим   продуктом   проекта   (лэпбуком),   приобретение   умений   по созданию макета и подбору содержания лэпбука о живом организме. Коммуникативные  ­   развивать   умения   по   обработке   полученной информации и знаний с предыдущих уроков, закрепление умения   работы с текстом,   иллюстрациями   и   схемами.   Содействовать   формированию   у учащихся   умений,   необходимых   для   работы   в   группе,   в   паре   и непосредственно с учителем.  Личностные ­ формировать культуру умственного труда, способствовать развитию  познавательной  проектной  деятельности  и личностной  мотивации учащихся   к   изучению   природы,   живых   организмов.   Воспитание   гуманного отношения к живым существам. Планируемые результаты: Личностные  ­   формирование   познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живых   организмов,   интеллектуальных   умений (анализировать   полученную   информацию,   сравнивать,   делать   выводы), развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   навыков   познавательной   проектной   деятельности, наличие   мотивации   к   творческому   интеллектуальному   труду,   работе   на результат,   развитие   эстетического   вкуса,   бережного   и   внимательного отношения к организмам живой природы. Метапредметные ­   Познавательные УУД: находить, извлекать и перерабатывать полученную информацию,  самостоятельно   добывать   и   систематизировать   новые   и   уже имеющиеся знания об окружающем мире. Овладение умениями и навыками проектной деятельности: создание плана действий и содержания материала, создание   макета   и   продукта   проекта,   подготовка   его   к   демонстрации   и защите. Объяснять и защищать свою точку зрения. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать   учебную   проблему;   учиться   планировать   учебную деятельность   на   уроке;   высказывать   свои   идеи,   пытаться   их   воплотит   в творческом проекте. ­Коммуникативные УУД:  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и работы, взаимодействия в паре, в группе, при консультации с учителем. Оборудование: Учащиеся приносят на занятия свои лэпбуки, работу над которыми они начинали   на   предыдущем   занятии.   Приносят   свою   тетрадь   по   проектной деятельности, папка для технологии( с ножницами, цветной и белой бумагой, клеем), линейку, пенал, цветные карандаши или фломастеры. Наличие   в   кабинете   мультимедийного   комплекса,   примеров   готовых лэпбуков по проектной деятельности и  по теме улитка ахатина в частности.  Инструктаж по работе на уроке с ножницами и клеем. Учащиеся   приносят   свои   домашние   заготовки   по   теме   улитки: иллюстрации о разнообразии видов улиток, фото домашних улиток ахатин и ампулярий, фото террариумов для улиток, среды обитания, схемы внешнего строения брюхоногого моллюска и тексты об  условиях содержания питания улиток в домашних условиях  Форма организации занятия:   практическая творческая работа над продуктом проекта – создание лэпбука об улитке Ахатине (либо другой улитке по желанию учащегося). Методы   обучения:  Проектный   метод   обучения,   объединяющий исследовательские,   поисковые,   творческие   методы   и   приемы   обучения   по ФГОС. Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуально, фронтально с учителем в форме подводящего проблемного диалога или консультации с учителем. Место проведения: в классе . Учащиеся: 3 класс. Продолжительность: 45 мин. Подготовительный этап:    Подготовка рабочего места: На перемене учащиеся готовят свои макеты лэпбуков, информационные материалы,   принесённые   из   дома,   папки   для   технологии,   где   находятся ножницы цветная и белая бумага, клей., карандаши фломастеры, обязательно наличие линейки. Обязательно   на   занятии   надо   провести   инструктаж   по   технике безопасности по обращению с ножницами и аккуратной работе с клеем.  Учащиеся могут работать на занятии как в парах, создавая один лэпбук на   двоих,   так   и   индивидуально   над   своим   одним   лэпбуком   по   заданному плану, принимая помощь и  советы  одноклассников и учителя.  Занятия   по   проектной   деятельности   является   обязательными   и предусматривают   участие   в   ней   всех   учащихся   класса   осуществление   ими познавательной деятельности. План проведения занятия. 1. Самоопределение.  Организационный момент­3мин ­ приветствие ­эмоциональный настрой ­Проверка организации рабочего места ­Инструктаж   по   технике   безопасности   по   обращению   с   ножницами   и аккуратной работе с клеем.  2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование затруднений.3мин 3. Постановка учебной задачи, целей урока. 5 мин. 4.  Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.  3мин 5. Реализация выбранного проекта­8мин.  6.   Самостоятельная   творческая   работа   в   парах,   индивидуально, фронтально с учителем 16мин 6. Домашнее задание ­2мин. 7. Подведение итогов.  рефлексии учебной деятельности 5 мин Ход занятия. 1. Организационный момент. Каждый   учащийся   проверяет   готовность   рабочего   места   к   уроку, показывает   готовность   главных   своих   «инструментов»   на   уроке­ демонстрируем свои творческие руки учителю и умные креативные головы, гладим себя по голове . Узнаем с каким настроением  учащиеся пришли на занятие,  при помощи рук. (10 баллов – 10 пальцев ­  солнце; 5 баллов – 5 пальцев ­  облачно; 0 баллов – кулачки ­  тучи) Учащиеся   садятся   очень   тихо   как   мышки,   чтобы   не   напугать   своих улиток в лэпбуках. Инструктаж   по   технике   безопасности   по   обращению   с   ножницами   и аккуратной работе с клеем на занятии. 2. Актуализация знаний Учитель: Просит учащихся хором прочитай стих на доске:  Улитка Алина  В квартире жила. И дел у Алины Достаточно было­ Спала, капалась В кокосовой стружке, Пила и ела, Делала сальто и весело пела.  Учитель: Посмотрите,  как богата и сложна жизнь улитки в террариуме у нас дома? Вы согласны со мной? Поднимите руки.  Учащиеся показывают свое согласие. Учитель:   Сегодня   продолжается   наше   путешествие   по   стране Брюхоногих моллюсков, мы продолжаем колдовать над своими лэпбуками. Давайте   опишем,   выделим   главные   моменты   и   правила   содержания улиток Ахатин дома. Разберемся в их не простой жизни в квартире. 3.Сообщение темы и целей урока Учитель сообщает: Творческая мастерская начинает свою работу. Вопрос: Какая тема у нас сегодня на занятии, кто подскажет? Ответы учащихся: продолжаем   делать лэпбуки об улитках, об улитке ахатине и ее жизни в квартире. Уточнение учителя: Тема такая же, что и на прошлом занятии «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»», демонстрация темы на доске или через проектор   на   экране.  Главная   наша   героиня   это   домашний   питомец   улитка Ахатина   (допускается   создание   лэпбука   об   улитках   ампуляриях   или виноградной улитке по желанию учащегося). Вопрос:  Как вы думаете, какая сегодня перед нами стоит цель на уроке? Что   мы   должны   сделать   и   узнать,   какие   новые   умения   приобрести,   что должны научиться делать? Посмотрите в свои лэпбуки , прочитайте еще раз стишок об улитке Алине на доске,  просмотрите информацию, принесённую из дома на урок. Ответы   и   предположения   учащихся:   Продолжить   работу   с   лэпбуком­ наполнит  кармашки  карточками,  изображениями,  фотографиями, текстами, записочками, нарисовать ахатину, террариум ахатины  в лэпбуке и т.д. Одобрения   учителя.   Подсказка:   Все   верно.   А   что   будет   написано   на ваших карточках для кармашков лэпбука. Ответы и предположения учащихся:   В кармашки положить записки о том, что улитка кушает, что делает в своем контейнере, как за улиткой надо ухаживать,   что   любит   и   не   любит   улитка.   Картинки   о   строении   улитки ахатины, как она выглядит.  Уточнения учителя:  Сегодня в нашей творческой проектной мастерской мы   продолжаем   работать   над   наполнением   наших   тематических   папок­ лэпбуков об улитках на примере улитки Ахатины. На предыдущем уроке мы составили   план,  того  о   чем  хотели   бы   рассказать   в  своем  лэпбуке  (  план выводится на экран и учащиеся его читают в слух), сделали макет лэпбука (демонстрация   готового   лэпбука)   об   улитке   ахатине.   сегодня   нам   надо наполнить   кармашки,   книжечки,   окошечки   в   лэпбуке   информацией, карточками     и   картинками,   фотоматериалами,   схемами     о   меню   улитки, условиях ее содержания дома, об обустройстве террариума, что опасно   и вредно для улиток.   Кто   заполнит   эти   кармашки,   тогда   может   выполнит   дополнительное задание, которое будет задано всему классу домой: Вставить   в   лэпбук   схему   внешнего   строения   улитки   брюхоногого моллюска,   указать   общие   черты,   особенности   строения   брюхоногих моллюсков.   По   выбору   сделать   кармашек   о   разнообразии   брюхоногих моллюсков,   примеры   сред   обитания   брюхоногих   моллюсков,   написать интересные факты об улитках. 4.       Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Фронтальная работа учителя с классом. Предоставление учащимся двух стратегий работы на  данном этапе урока.  Покажите мне свои лэпбуки в развернутом виде. Учитель смотрит и фиксирует на какой стадии находится оформление лэпбуков у учащихся и предлагает 2 варианта  работы  1. Те   кто   дома   доделал   и   оформил   заглавие   и   все   кармашки   в лэпбуках,     в   течении   занятия   делают   карточки   по   заданной   тематике   в соответствии   с   планом   ставленом   на   предыдущем   уроке   и   согласно составленным   на   доске   рекомендациям,   подбирают   иллюстрации   и   клеят схему   строения   моллюсков,   выделяют   характерные   черты   строения брюхоногих,  придумывают карточки по своей тематике. 2. Ко не доклеил кармашки дома, сначала делает карточки  вместе со всем классом по заданной тематике, в  соответствии с планом ставленом на предыдущем уроке и согласно составленным на доске рекомендациям. потом добавляют недостающие кармашки и работают над их наполнением. Поднимите   свои   дополнительные   материалы   по   теме   улитки,   то   что   вы принесли для наполнения кармашков лэпбука. Если учащийся не приготовил дополнительную   информацию,   то   пользуется   записями   в   тетрадке   и информацией   на   доске   и   внимательно   смотрит   фрагменты  видеоролика «удивительная улитка Ахатина». Учитель хвалит ребят, которые поработали дома над эстетическим   и техническим наполнением лэпбука и просит не расстраиваться тех ребят у которых не получилось подготовиться дома, выражает надежду, что на уроке они   успеют   все   доделать   им   помогут   одноклассники   и   они   всегда   могут посоветоваться с учителем. 4.       Реализация выбранного проекта.    На этом этапе учащиеся исползают дополнительную информацию, что принесли   из   дома   и   записи   в   своих   тетрадях   по   проектной   деятельности, смотрят фрагменты видеоролика «удивительная улитка Ахатина». Участвуют в подводящем проблемном диалоге с учителем. 1. Давайте   начнем   сегодня   работу   по   наполнению   кармашка   «Меню улитки»,   для   этого   составим   список   любимых   продуктов   улитки ахатины. Учитель при помощи учащихся в ходе проблемного диалога, фронтального опроса составляет на доске список продуктов из рациона Ахатины: огурец  морковь  свекла яблоки листья салата клубника виноград геркулес корм для аквариумных растительноядных рыб яичная скорлупа (кальций из зоомагазина) Задание№1. Каждый продукт учащимся надо нарисовать или написать на карточке размером   5см*5см.   и   вложит   в   кармашек   «Меню   улитки»,   учитель демонстрирует примеры карточек.   2. Учитель   при   помощи   учащихся   в   ходе   проблемного   диалога, фронтального   опроса   составляет   на   доске   список   предметов   для обустройства террариума для улитки Ахатины: 1. Террариум 3­10 литров ( в зависимости от размера улитки) 2. Крышка с отверстиями, чтобы закрывать террариум 3. Подстилка­кокосовая стружка, опилки , торф. 4. крышка с водой 5. Тарелочка для продуктов 6. кальций 7. коряга,  8. растения (искственные или натуральные) Задание № 2. Каждый элемент террариума учащимся надо нарисовать или написать на карточке размером 5см*5см. и вложит в кармашек «Террариум для ахатины», учитель демонстрирует примеры карточек. 3. Учитель   при   помощи   учащихся   в   ходе   проблемного   диалога, фронтального опроса составляет на доске список условий параметров содержания улитки ахатины в квартире.  1. Наличие кислорода 2. Большая влажность воздуха 3. Вода 4. Еда 5. Наличие грунта  6. Кальций 7. вентиляция 8. Свет умеренное количество 9. Купание улиток под краном  10.Температура воздуха 26­28 градусов. Задание № 3. Каждый   из   параметров   содержания   учащимся   надо   нарисовать   или написать   на   карточке   размером   5см*5см.   и   вложит   в   кармашек   «Условия содержания», учитель демонстрирует примеры карточек.  Учитель при помощи учащихся в ходе проблемного диалога, фронтального опроса   составляет   на   доске   список   опасностей   для   улитки   ахатины   в квартире. Чтобы составит карточки для кармашка «Внимание!», «Опасно!» 1. холод 2. Сквозняк 3. Острые предметы, 4. Сухой воздух, 5. прямые солнечные лучи, 6. острая, соленая, сладкая, копченная еда Задание № 4. Каждый из пунктов списка  учащимся надо нарисовать или написать на карточке   размером   5см*5см.   и   вложит   в   кармашек   «Опасно!»,   учитель демонстрирует примеры карточек . Динамическая пауза: Зрительная   разминка   для   глаз.   на   экране   включатся     ролик   с   разминкой учащиеся повторяют глазами все упражнения  данной гимнастики. 6.   Самостоятельная   творческая   работа   в   парах,   индивидуально, фронтально с учителем. Сначала все учащиеся вырезают из белой или цветной бумаги основы для своих карточек­это квадраты размером 5см*5см.   Затем карточки заполняются   ­   учащиеся рисуют условные картинки, изображения или просто подписывают их. Практическая   работа   учащихся   контролируется   учителем,   также   идет самоконтроль по распределению рабочего времени и учебного материала.   Учащиеся   работают   в   парах   и   индивидуально.   Спрашивают консультируются   с   учителем,   более   ситные   ученики   и   ответственно подготовленные к данному занятию тоже помогают и отвечают на вопросы одноклассников, которые испытывают затруднения. 6. Домашнее задание: Наклеить   схему   внешнего   строения   брюхононогих   (это   вопрос разбирался   учащимися   на   одном   из   уроков   и   у   них   в   тетрадях   есть распечатанная   схема)   и   написать   общие   признаков,    характерные   черты строения брюхоногих (это вопрос разбирался учащимися на одном из уроков и у них в тетрадях есть записи).  Также каждый может  придумать карточки и кармашки   по   своей   тематике   в   рамках   темы   «Улитки   в   главной   роли»». Закончить эстетическое оформление лэпбука. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Выходят ребята   к доске по очереди от каждого ряда ( сначала 1 ряд, потом 2 ряд, потом 3 ряд) и демонстрируют свои лэпбуки и отвечают на вопросы задания «Закончи предложение».   Закончите предложение: Мне на занятии понравилось…. Я сегодня обязательно расскажу друзьям о  … Мне бы хотелось побольше узнать о …. Самым удивительным для меня сегодня на занятии было…. Какие затруднения у вас были на занятиях:……………. Рефлексия.   Со   всем   классом   дружно:   Какое   у   вас   настроение   в   конце   занятия? Учащиеся показывают при помощи рук. (10 баллов – 10 пальцев ­  солнце; 5 баллов – 5 пальцев ­  облачно; 0 баллов – кулачки ­  тучи) Список использованной литературы. 1. Асмолов   А.Г.   Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в начальной   школе.   От   действия   к   мысли:   пособие   для   учителя.   Москва, «Просвещение», 2010 2. А. Б. Воронцова, В.М. Заславского, С. Е. Егоркиной ­ «Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя»; под ред. Воронцова, А.Б. – М.: Просвещение, 2010. 3. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1­4 классы.­2­е Изд­е.­ М.: 2000.­224с. 4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: Внеурочная   Москва   Методический   конструктор. деятельность   школьников. «Просвещение», 2011. 5. Николаева   С.Н.   Юный   эколог.   Программа   экологического   воспитания. Простейшие экологические исследования и наблюдения для школьников.­ М.: Мозайка­Синтез, 2010.­112с. 6. Савенкова   А.   И.   «Методика   исследовательского   обучения   младших школьников».   –   Самара:   Учебная   литература:   Издательский   дом «Федоров», 2004. 7. Р. И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проекты».: Методические пособия для 1­4 класса/ Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. ­ М.: Издательство РОСТ, 2011. Материалы сайтов: 1. http://animalworld.com.ua/news/12­samyh­interesnyh­ulitok­v­mire 2. http://nitforyou.com/lepbuk/ 3. https://www.liveinternet.ru/users/bahera/post411235581# 4. https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=v­ueicfutco 5. https://www.youtube.com/watch?time_continue=253&v=iZqzFNOlcAg 6. https://simple­  fauna   7. http://achatina.com.ua/статьи/прочая­полезная­информация/60­  /  soderzhanie    ­  ahatiny)    .  ru   /  pets  /  exotic    ­  pets     интересные факты­про­улиток Дополнительные источники информации: http://faq.surnet.ru/presnovodnie/st006.html https://poznayka.org/s54966t1.html http://www.pip­mollusca.org/ru/page/phg/land/sp/Xerolenta_obvia.php   «Большая   иллюстрированная   Энциклопедия   школьника».­   Москва.: «Ридерз Дайджест. Хочу все знать про всё на свете».­ Изд­во: «Ридерз Для учащихся.  1. Изд­во: «Махаон», 2012 .­ 491 стр. 2. Дайджест и Пегас», Германия, 2001 .­ 400 стр. 3. «Атлас животных».­ Москва.: Изд­во:  ЭКСМО, 2003.­ 462с.

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности

Методическая разработка занятия по теме: «Создание лэпбука «Улитки в главной роли»» для учащихся 9-10 лет,по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019