«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)
Оценка 4.7

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)

Оценка 4.7
Лекции
docx
естествознание
3 кл
23.05.2019
«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)
В статье говорится о пользе песктерапии на уроках окружающего мира. Использование пескотерапии на занятиях, как показал анализ моего опыта, даёт значительно больший образовательный и воспитательный результат, по сравнения со стандартными формами обучения. У ребёнка усиливается желание узнавать что-то новое, самостоятельно работать и эксперементировать. При использовании пескотерапии более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции.
статья.docx
«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «Школа №16» г. Рязань  Е. С. Сапова  «Современная эпоха – эпоха   активных разработок тонких и высоких технологий,   в   том   числе   и   в   области   образования,   которые   создаются благодаря   интеграции   передовых   достижений   многих   дисциплин. Характерной   чертой   таких   технологий   является   их «личностная центрированность», т.е. направленность на человека как личность.» [2] Эти два   ведущих   понятия   для   современных   технологий:   их   интегрированный характер и личностная центрированность ­ были базовыми для Л.В. Занкова и его сотрудников уже в середине 20 века, при создании новой  дидактической системы, направленной на общее развитие каждого школьника. Федеральные образовательные стандарты, носящие деятельностный характер, также ставят перед учителем главную задачу – развитие личности каждого ученика.  Применяя деятельностный подход на уроке, мы используем различные образовательныеу   технологии   и   в   основном   –   это   информационно­ коммуникационные.   Однако,   современный   ребенок   и   так   практически круглосуточно находится в окружении гаджетов, и общение с ними бесспорно полезно   в   информационном   плане,   но   при   долговременном   использовании ведут   к   ослаблению   здоровья,   нарушению   психики   обучающегося.   Как заменить планшет на «планшет»? Я для себя открыла песочную анимацию и как основную  составляющую песочной   терапии.   «Пескотерапия   –   это   один   из   методов   развития   детей искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой­либо символ в глубине бессознательного». [1] При   помощи   песочной   анимации   на   уроке   соединяются   следующие технологии:   здоровьесберегающая,   геймификации,   проблемная,   проектная, кейс­технология   и   т.д.   Для   осуществления   этого   направления   развития обучающихся   необходим   специальный   планшет   и   чистый   песок.   Планшет можно   сделать   самим:   дно   из   толстого   стекла   обрамить   деревянными бортиками. Наряду с песком можно использовать мелкие камушки. Чем же полезна   пескотерапия?   Она    развивает   восприятие,   мышление,   память, внимание,   речь,   навыки   самоконтроля   и   саморегуляции,   творческого мышления, воображения и фантазии; формирует у ребенка представления об окружающем   мире;   развивает   мелкую   моторику,   глазомер.   Успокаивает   и расслабляет,   снимая   напряжение;   воспитывает   чувство   успешности   и уверенности в себе (вот как я могу!)  Использование   пескотерапии   на   занятиях,   как   показал   анализ   моего опыта,   даёт   значительно   больший   образовательный   и   воспитательный результат,   по   сравнения   со   стандартными   формами   обучения.   У   ребёнка усиливается   желание   узнавать   что­то   новое,   самостоятельно   работать   и эксперементировать.  При   использовании   пескотерапии   более   гармонично   и интенсивно   развиваются   все   познавательные   функции.   Развитию коммуникативных   навыков   ребёнка   способствует   предметно­игровая деятельность.   Мы   стараемся   разнообразить   традиционную   методику   по расширению   словарного   запаса,   развитию   связной   речи,   лексико­ грамматических   представлений,   формированию   фонематического   слуха   и восприятия   у   детей,   сделать   ее   более   интересной,   увлекательной   и продуктивной, опираясь на приёмы работы с песком. Работая по программе развивающего обучении Л. В. Занкова за 2016 – 2017   уч.   год   проводилась   диагностика   направленная   на   выявление   уровня сформированости УУД. Результаты диагностики за первый класс, в начале и в конце года показали значительную динамику. На начало года в классе было 25 человек,   из   которых   на   базовом   уровне   выполнили   работу   9   человек,   на повышенном   уровне  10   человек   и   на   высоком   уровне  6   человек.   К   концу учебного года численность класса составила 25 человек и результаты были следующие: базовый уровень – 4 человека, повышенный уровень – 12 человек, высокий   уровень   –   9   человек.   По   представленным   результатам   можно проследить следующую динамику:  Начало года Конец года Базовый уровень Повышенн ый уровень Высокий уровень Базовы уровень Повышенн ый уровень Высокий уровень Представленный педагогический опыт может быть с успехом реализован в любом образовательном учреждении при наличии необходимого минимума, требуемого при реализации метода пескотерапии. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник   творческой   мысли.   Другими   словами,   чем   больше   мастерства   в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский Литература: 1. "Песочная терапия" Большебратская Э.Э. ­ Петропавловск, 2010 г. 2. Степанова, М. А. О состоянии педагогической психологии в свете  современной социальной ситуации / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2010 . ­ № 1. – С. 78 – 91.

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)

«Пескотерапия как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках окружающего мира (в рамках УМК Л.В. Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019