План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)
Оценка 4.6

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
28.03.2019
План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)
Я, учитель начальных классов, Смаилова Жамиля Мухаметкалийевна, предлагаю вашему вниманию открытый урок по естествознанию на тему "Как мы слышим звуки?" 3 класс по учебнику С.З. Кучербаева, И.С. Темникова, Г.К. Ташенова.–Алматы: Атамура, 2018. Надеюсь мой материал будет полезен в вашей деятельности.
план урока.docx
План урока  по предмету естествознание  на тему «Как мы слышим звуки?»  Цель: знакомство с причиной возникновения звука. Задачи: 1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков;  воспроизводить некоторые звуки. 2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь. 3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание. Техническое оснащение: учебники, линейки, пластмассовый стакан, резинка, ложки, карандаш,  банка, монеты, компьютер, экран.карточки с заданиями, аудиозаписи различных звуков. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляют  самооценку  готовности к  уроку. Определяют своё  настроение с  помощью  карточек. Прослушивают  аудиозапись. Отвечают на  поставленные  вопросы.  Определяют тему  урока. Находят значение  слова звук в  энциклопедии Определяют  задачи урока,  определяют  планируемые  результаты. 1.Самоопреде ление к  деятельности. 2.Актуализац ия   знаний. ­ Дети! У нас сегодня на уроке много гостей. Пусть вас  это не смущает. Будем работать активно, творчески, с  интересом и с удовольствием.  ­ Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с  гостями. Пусть урок принесет нам всем радость общения.  ­Сегодня у нас урок­исследование. Вас ожидает много  интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам  будут: внимание и находчивость.  Создать условия для актуализации знаний, необходимых   для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.   Подвести детей  к  теме  урока. Создать  проблемную  ситуацию. Итак, мы продолжаем знакомство с разделом «Физика  природы». (звуки природы) Звучит аудиозапись звуков природы. ­Какие звуки вы услышали?  ­Человек живет в мире звуков. ­Как вы думаете, что такое звук?  ­Да, дети, звук — это то, что слышит ухо. ­Какие звуки вы слышали?  ­Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки  музыкальных инструментов, шум леса, гром во время  грозы,  шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы  слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир  наполнен разнообразными звуками.   – Представьте, что вы исследователи. (очки) – Какой вопрос нас будет интересовать сегодня больше  всего? (стихотворение) Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос: «Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьёз! Звук для человека является источником информации. Найдите определение звука в учебнике стр. 74 Звук – это вид энергии, который помогает нам слышать.  Большинство звуков, которые ты слышишь, ­ движение  воздуха. Звук возникает, когда происходит очень быстрое  движение вперед и назад. Сообщить  тему  урока,  создать условия для проблемной  ситуации. – Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема нашего урока: «Как мы слышим звуки?».  На доске вывешивается тема урока. Поэтому давайте обозначим,  что мы можем узнать о  звуке. 1. Как рождается звук? 2. Почему мы слышим звуки? 3. Какие звуки бывают? На доске вывешиваются вопросы урока.    ­ В руках у меня обычная гитара, когда человек играет на  гитаре, то издается звук. (картинка) ­ Что является в данном случае источником звука? ­Совершенно верно, колеблющая струна. ­ А когда человек разговаривает, что у него в горле  колеблются? (Голосовые связки) Когда человек выдыхает, воздух проходит между  голосовыми связками. Если поток достаточно силен, они  вибрируют ­ мы слышим звук.  ­Как вы думаете, в результате чего возникает звук? ­Итак, предположим, что звук возникает в результате  колебаний предметов. ­Что происходит дальше? ­Воздух передает колебания органам слуха. ­А что относится к органам слуха?  (гипотеза) На доску вывешивается гипотеза. ­Данные предположения мы должны доказать при помощи  опытов. - Нам предстоит  исследовать звук. Что делают исследователи? + Наблюдают, изучают, проводят опыты, обобщают. ­Сейчас вы будете работать в  группах. Давайте  вспомним правила работы в группах. 3.Постановка учебной задачи. 4.   Изучение новых   знаний и   способов деятельности. Решение учебной задачи. Определяют тему  урока. Отвечают на  поставленные  вопросы.  Определяют  задачи урока,  определяют  планируемые  результаты. Выдвигают  предположения,  проблемный  вопрос. Строят гипотезу. Дети читают  вслух: 1.Будь вежлив с  товарищем в  группе                      2.Умей выслушать мнение каждого.     3.Доказывай своё  мнение.    4.Придя к  единому мнению, выберите  представителя от  группы для ответа  у доски.  5. Внимательно  выслушай мнение  в других группах.   Проводят  эксперименты и  фиксируют  результаты  деятельности.   Формулируют  вывод.  Обсуждение в  группах,  демонстрация  опытов, выводы,  оценивание. Опыт № 1. 1 Положили  линейку на край стола. 2 Крепко  прижали ее  рукой. 3 Слегка ударили  по ней. 4 Услышали звук. Опыт № 2. 1 Надели  резиновое  кольцо на  стакан. 2 Пробренчали  натянутой  резинкой.  Работа в группах. I группа – опыт № 1. II группа – опыт № 2. III группа – опыт № 3. IV группа – опыт № 4. ­ Прочитайте свои опыты и выберите те предметы,  которые вам нужны для вашего исследования.  ­Уважаемые исследователи, представьте отчет о  проделанной работе.  Опыт № 1. ­Что является источником звука? (Колеблющаяся линейка.) – Что привела она в движение? (Воздух) – Как мы услышали этот звук? (Воздух передал колебания уху) ­ Проделайте этот опыт с деревянной линейкой. – Одинаково ли звучат звуки? (Нет) ­Какой вывод можно сделать? (Чем быстрее колеблется  предмет, тем выше будет издаваемый звук.)  ­Давайте оценим работу.  Опыт № 2. – Назовите источник звука? (Колеблющая резинка) – Что она привела в движение?  А еще что? (Воздух.  Станки стакана) – Как мы услышали этот звук? (Воздух передает  колебания к уху) – Когда звук был слышен сильнее? (Когда стакан  приложили дном к уху) Какой можно сделать вывод? (Чем ближе предмет к уху, 3 Приложили  стакан дном к  уху. 4 Снова  побренчали. Опыт № 3. 1 Взяли  металлическую  ложку. 2 Стукнули по  ней  карандашом. 3 Прислушались к звуку. 4 Привязали к  ложке нитку.  Еще раз  прислушались. 5 Поднесли нитку с ложкой к уху. 6 Стукнули по  ложке  карандашом.                                  тем сильнее звук.) ­ Давайте оценим работу.   Опыт № 3. – Что является источником звука? (Ложка) – Какой звук слышали сразу? (Негромкий) – Что передает колебания от ложки? (Нитка) – Каким стал звук? (Мелодичным, сильным, похожим на  колокольчик.) – Когда звук  был сильнее? (Когда поднесли ближе к уху.) ­Подумайте, какой можно сделать вывод?  (Когда ложка  находится в подвешенном состоянии, то  звук становится мелодичным и более звонким. Колебания  от ложки передаются нитке, которая колеблется быстрее,  поэтому звук меняется. Чем дальше от нас источник  звука, тем слабее мы его слышим. Вот  почему, когда мы  подносим ложку к уху, она громче звучит.) Источниками звука были колеблющаяся линейка, резинка  и ложка. Почему вы услышали звуки от колеблющихся  предметов?  Побуждение учащихся к самостоятельной работе с  текстом учебника. Колеблющееся тело – звуковая волна ­ ухо Колеблющееся тело создает колебания (звуковые волны).  Звуковые волны по воздуху достигают нашего уха.Наше  ухо — очень непростой инструмент. В нем есть тонкая­ тонкая туго натянутая кожица –«барабанная перепонка».  Малейший толчок воздуха вызывает колебание этой  перепонки – и оно воспринимается нами как звук.  ­Источниками звука могут быть  не только колеблющиеся тела, но и физические явления, например, завывание ветра, гроза.  ­ Мы выяснили, что звук распространяется через воздух. А может ли он распространяться через жидкие и твёрдые тела? Организует наблюдение учащихся. Опыт 4. Приложив ухо к стенке банки,  мы ……звук упавшей в воду монеты. Чем тяжелее монета, тем……….звук. Звуки  распространяются в воде. Какой можно сделать вывод? (Звуки распространяются  через жидкие тела.) Опыт № 4. 1. Взяли банку с  водой. 2. Бросали в воду  монеты. 3. Прикладывали  ухо к стенке  банки и  продолжали  бросать в неё  монеты.  4. Записали, что  услышали.  Опыт 5. – Что является источником звука? (Стена) – Какой звук слышали сначала? (Тихий) – Какой звук слышали, когда приложили ухо к стене?  (Громкий) ­ Подумайте, какой можно сделать вывод? (Звуки  распространяются через твёрдые тела.) С помощью опытов, наблюдений вы узнали, как рождается звук. Опыт 5. 1.Перестукивались через стенку.    2. Прикладывали  ухо к стене и  слушали. Выполняют  физкультминутку  и имитируют  звуки. 5.Динамическ ая пауза Я вам буду называть животных, а вы хором отвечайте, как  они голос подают.               Курица – (кудахчет!) Воробей – (чирикает!) Сорока – (стрекочет!) Лев – (рычит!) Кошка – (мяукает!) Собака – (лает!) Волк – (воет!) Жук – (жужжит!) Ворона – (каркает!) Петух – (кукарекает!) Лошадь – (ржёт!) Корова – (мычит!) Утка – (крякает!) Лягушка – (квакает!)   Кукушка – (кукует!) Рыба – (молчит!) ­Всё ли мы узнали о звуке? Что надо ещё узнать? . ­.Теперь давайте выясним, какие звуки бывают. Предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он поможет ответить на наш второй вопрос.  Просмотр мультфильма. «Фикси – советы.  Опыты со звуком». ­ Какие бывают звуки по высоте? (Высокие и низкие) ­От чего зависит высота звука? Просмотр  мультфильма. Отвечают на  вопросы после  просмотра. При изучении физики вы узнаете, что высота звука зависит от  частоты колебаний предмета. А раздел, изучающий  звуки, их свойства и звуковые явления, называется  акустикой. ­А какие по силе могут быть звуки? (громкие  ­ тихие) 6.Первичное закрепление. Игра «Угадай  и опиши звук».  (угадай звук)  Звучит аудиозапись звуков (арфа, вертолет, ветер,  дельфин, пила, пчелы, сердце).  ­ Какие это звуки? ­ Они относятся к живой или неживой природе? Работа с карточками.  (карточка) Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас  на столах. Ваша задача поставить стрелки от названий  групп звуков к соответствующим примерам звуков  окружающего мира. Взаимопроверка  Угадывают звуки. Заполняют  таблицу «Паспорт  звуков» (высокие   ­ низкие, тихие –  громкие) с по Работа   карточками. Учащиеся проверяют выполненное задание   образцу. Взаимопроверка. 7.Домашнее  задание СЛАЙД 15 (дом.задание) Вам дома надо продолжить наблюдение над звуками.  Заполняйте в ходе наблюдения нашу таблицу, в которой  укажите время, место, когда услышите звук. Звуки можно  слушать и дома, и на улице. Также я предлагаю вам  выполнить еще один интересный опыт по созданию  веревочного телефона и сделать вывод. Рабочая тетрадь,  стр. 31, № 2,3. (дать инструкцию по выполнению) Получают  инструкцию по  выполнению  домашнего  задания.Учащиеся  выбирают  самостоятельно  домашнее задание из предложенного  списка  разноуровневых  заданий. Ответы детей. Оценивание   своей учебной деятельности. 8.Рефлексия. – Как вы думаете, наши предположения, что звук  возникает в результате колебаний, подтвердились? ­А как мы это доказали. Мы сможем теперь ответить на вопросы, поставленные в  начале урока?  1. Как рождается звук? (в результате колебания воздуха) 2. Почему мы слышим звуки? (колеблющиеся предметы  толкают воздух.Воздух передает колебания органам  слуха) 3. Какие звуки бывают?  Получились ли из нас исследователи? Почему?  Давайте, посчитаем, сколько у вас набралось ноток! ­ Спасибо Вам, ребята, за урок!!!

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)

План урока  по предмету естествознание на тему «Как мы слышим звуки?» (3 класс, естествознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019