Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Оценка 5

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
21.02.2018
Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Цель: постановка этюда коллекции «Югорская мозаика» Задачи: Образовательные: научить применять хореографические рисунки и переходы при постановке этюда; Развивающие: развивать пространственную ориентировку, внимание, мышечную память; развивать выразительность и пластичность движений; развивать творческое мышление; формировать практические навыки при постановке этюда; Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие народной музыки; совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма; воспитывать интерес и уважение к культурным традициям разных народов.Тип занятия: комбинированный Форма занятия: практическое занятие Методы: словесный, наглядный, фронтальный, практический Методы мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость) Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия: Оборудование : Станок (поручни) Музыкальный центр СD диски Мультимедийное оборудование Демонстрационный материал : Слайд-презентация и видеофильм «Подводный показ мод» Наглядный материал «Описание этюда» Возраст обучающихся: среднее звено
3-metod._razrabotka_zanyatiya_yugorskaya_moz._teatr_mod_.docx
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования»   Методическая разработка занятия «Постановка этюда. Коллекция «Югорская мозаика»                                              Составитель: Гареева Ольга Алексеевна,                                                                            педагог дополнительного образования г.п. Федоровский 1 Тема: «Постановка этюда. Коллекция «Югорская мозаика». 2017 г. Цель: постановка этюда коллекции «Югорская мозаика».  Задачи: Образовательные:  научить   применять   хореографические   рисунки   и   переходы   при   постановке этюда; Развивающие:  продолжать   развивать   пространственную   ориентировку,   внимание,   мышечную память;  развивать выразительность и пластичность движений;  развивать творческое мышление;   сформировать практические навыки при постановке этюда; Воспитательные:  воспитывать эмоциональное восприятие народной музыки;  совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;  воспитывать интерес и уважение к культурным традициям разных  народов. Тип занятия – комбинированный Форма занятия – коллективная работа Методы: словесный, наглядный, практический Методы   мотивации:   поощрение   и   эмоциональное   стимулирование   (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость) Оборудование:  Танцевальный зал  Станок (поручни)  Музыкальный центр  СD диски  Мультимедийное оборудование  Возраст обучающихся: 12­15 лет Численность обучающихся: группа 12 человек 2 Предварительная работа по подготовке к занятию:  Просмотр видеоматериалов ведущих хореографических ансамблей народного танца:  Государственный   академический   ансамбль   народного   танца   под руководством И. Моисеева (г.Москва);  Государственный академический хореографический  ансамбль «Березка» им. Н.С. Надеждиной (г.Москва);  Государственный  академический ансамбль народного  танца  им. Гаспарова ( Республика Башкортостан г. Уфа);  Фольклорный ансамбль «Келу» ( Республика Мордовия г. Саранск);  Государственный ансамбль песни и танца ( Республика Татарстан г. Казань);  Государственный ансамбль танца «Марий эл» (г. Йошкар ­ Ола);  Государственный ансамбль танца «Зори Тюмени» (г. Тюмень);  Прослушивание   народных   мелодий   (русских,   татарских,   марийских, мордовских, хантыйских, казахских, молдавских и т.д.), их анализ (характер, темп, рисунки музыкальных фраз).  Прослушивание мелодии для  этюда коллекции «Югорская мозаика».  Проведение бесед на тему  «Духовные традиции многонационального  народа России»,   «Моя   малая   Родина   –   Сургутский   район»,   «Укрепление толерантности и приобщение к культуре разных народов»;  Участие   в   тематических   мероприятиях   по   ознакомлению   с   культурными традициями     народов   Сургутского   района   в   рамках   проекта   «Созвездие культур"   МБОУ   ДОД   «Федоровский   ДДТ»,  празднования   90­летия Сургутского района.  Организована   и   проведена   творческая   встреча   с  преподавателями   ­   Калугиной   Татьяной хореографами    МОУ   ДОД   «Фёдоровская   ДШИ»  Николаевной,   Ступниковой   Светланой   Александровной,   Талаевой   Ириной Анатольевной   с   целью   обсуждения   проблемы   постановочного   мастерства   в народном танце.                                                Изучены разделы: «Музыкально­ритмические навыки и навыки выразительного движения»,   «Элементы   народно­сценического   танца»,     «Положения   рук   в сольных и групповых танцах»,  «Схема танцевального зала», «Постановочная 3 работа»,   «Постановка   и   композиция   танца»,   «Работа   над   образом», «Хореографические рисунки и переходы».  Подбор репертуара для музыкального оформления. План занятия 1. Организационный момент (2 мин.) 1.1. Вход детей в зал (музыкальное сопровождение) 1.2. Приветствие детей и педагога. 2. Вводная часть (10 мин.) 2.1. Ознакомление детей с темой, целью, задачами занятия. 2.2. Разминка. 3. Основная часть (28 мин.) 3.1. Введение новых знаний. Сообщение педагога «Подводный показ мод» 3.2. Актуализация знаний и умений. 3.3. Практическая работа. Постановка этюда. 4. Подведение итогов занятия, рефлексия (5 мин.) 4.1. Релаксация 4.2. Анализ деятельности (беседа педагога с детьми). 4.3. Установка на дальнейшую деятельность. 4.4. Поклон. Рефлексия. Ход занятия 1.Организационный момент. 4 Деятельность педагога Приглашает   детей   в  зал   под   музыкальное   сопровождение:   песня  «Россия» (слова   и   музыка   Ю. Таран). Предлагает построиться детям в шахматном порядке. Приветствует учащихся:  «Придумано кем­то просто и мудро,  При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам,   Доброе утро, улыбчивым лицам!».  И все вдруг  становится добрым, доверчивым                            И доброе утро длится до вечера!» Я очень хочу, чтобы у вас сегодня было доброе утро, добрый день. Ведь вы пришли узнать много нового и интересного. 2.Вводная часть. Деятельность учащихся   в     зал, в Входят строятся шахматном порядке. Приветствуют педагога:  исполняют   поклон   в русском характере Деятельность педагога Деятельность учащихся 5 2.1.   Внимательно   слушают   под   музыку сообщение   педагога,   участвуют   в   беседе, знакомятся с темой, целью, задачами занятия и настраиваются на дальнейшую работу. 2.1.Вводное сообщение, объявление темы, цели и задач занятия: Россия  ­  страна   уникальная,   здесь   веками   бок     обок   живут представители разных народов и национальностей. Такого богатства и   разнообразия   народных   традиций,   пожалуй,   нет   ни   у   одного государства. Пять   лет   назад   педагогами   и   учащимися   объединения   «Театр мод»  была создана  коллекция народных стилизованных сценических костюмов   «Югорская   мозаика».   Основная   идея   постановки   нашей коллекции   ­   демонстрация   культурных   особенностей,   традиций добрососедства разных народов. В   нее   вошли   костюмы   народов,   проживающих   на   территории нашего   региона.     В   этом   году,   как   вы   знаете,   мы   дополнили коллекцию новыми костюмами, и работаем над новой, более яркой и интересной   ее   постановкой,   которая   будет   представлена     на фестивале, посвященном   90 –летию Сургутского района в рамках проекта  «Созвездие культур». На предыдущих занятиях  мы с вами смотрели видеоматериалы о народных     танцах     ведущих   хореографических   ансамблей   разных республик,     провели   беседы   о     народах   России,   слушали   народную музыку,   изучили   и   отработали   танцевальные   комбинации   народов, костюмы которых вы демонстрируете.  Как известно, танец – один из самых красивых способов познания души   народа,   лучших   сторон   его   характера   и   его   самобытности. Сегодня   для   более   полного   и   яркого     раскрытия   сценического национального   костюма,   мы   с   вами   объединим   ранее   изученные рисунки танца и хореографические движения в единое целое ­ этюд коллекции   «Югорская   мозаика».   Мы   станем   его   соавторами   ­ сочинителями. Наша задача состоит в том, чтобы в  соответствии с замыслом композиции, умело применить хореографические рисунки, логично их выстроить, научиться  переключаться от одного рисунка 6 к   другому,   развивая   пространственную   ориентировку,   внимание, мышечную память, использовать хореографический текст,  обогащая свой двигательный опыт и исполнительское мастерство. 2.2.Разминка. Предлагает начать занятие традиционно ­ с разминки. Разминка позволяет подготовить тело к последующим нагрузкам, и, благодаря   интенсивным     упражнениям,   держит   в   тонусе     на протяжении всего занятия все группы мышц.  Итак, друзья начнем, Мне нужны ваши руки, ноги и спинка! Голова, шея и плечи Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело! 2.2.1.Разминка «На середине» 2.2.2. «Дыхательная гимнастика» (лицом в центр круга) Предлагает   учащимся,   ответить   на   вопросы,   выполнить   упражнения дыхательной гимнастики: Назовите положительные свойства дыхательной гимнастики. Как     правильно   выполнять   упражнения   дыхательной   гимнастики, чтобы они были действительно полезными? 2.2.3. Разминка «По кругу» 2.2.4. Разминка «По диагонали» 2.2.5. Экзерсис Предлагает   учащимся   ответить   на   вопросы,   выполнить   упражнения   у станка   (экзерсис):  Вспомните,   что   такое     экзерсис   и     что   он развивает и тренирует?        исполняют гимнастики: «Насос»,   2.2.1. Разминка «На середине» (приложение 1) 2.2.2.   Учащиеся   отвечают   на   поставленные упражнения вопросы, дыхательной     «Ладошки», «Погончики», «Обними плечи»(приложение 2)    кислородный   обмен   в Улучшается   организме, работа стимулируется     сердечно ­ сосудистой и пищеварительной систем,   прививаются   элементарные навыки   саморегуляции:   расслабление, успокоение. Вдох   производится   через   нос,   плечи остаются   в   спокойном   состоянии   (не поднимаются),   выдыхать воздух следует плавно и длительно. 7 2.2.3. Разминка «По кругу» (приложение 3) 2.2.4.   Разминка   «По   диагонали» (приложение 4) 2.2.5.Отвечают на поставленные вопросы, выполняют   экзерсис  (упражнения   у станка) (приложение 5) Экзерсис – отточенная, совершенная система упражнений и комбинаций, целенаправленно развивающих   и   тренирующих   мускулатуру ног,     выворотность,   шаг   и   plie;   постановку корпуса,   рук   и   головы,   координацию движений, память, ритмичность,   музыкальность,   характер   и манеру   исполнения   движений,   волевые качества.  двигательную     3. Основная часть. 3.1. Введение новых знаний. Сообщение педагога «Подводный показ мод». Деятельность педагога Деятельность учащихся Предлагает вниманию детей сообщение: В столице Южной Кореи Сеуле прошел первый в мире подводный   показ мод. Вместо   привычного   подиума   на   суше   дизайнер     Park     Sul­Nyeo   выбрал аквариум. Модели демонстрировали,   выполняя различные акробатические трюки под водой,   сообщение Слушают     педагога, смотрят слайд­презентацию, видеофильм; делятся впечатлениями, анализируют   особенности   и   способы необычной демонстрации   8 не   купальные   костюмы,   а   плавали     в   ханбоке   ­   традиционном   костюме жителей Южной Кореи. Ханбок бывает разный: женский, мужской, детский и церемониальный. Чем выше был статус, тем ярче и светлее краски в костюме. 3.2. Актуализация знаний и умений. национального   костюма   в   подводном мире. Деятельность педагога Проводит фронтальный опрос: 1. Из каких компонентов состоит композиция танца? 2. Композиция   танца  включает   в   себя   5   частей, назовите их. 3. Что сочиняет хореограф – постановщик? 4. Что такое рисунок танца?   5. Назовите,   какие   рисунки   танца   вы   знаете (приложение 7). Деятельность учащихся Отвечают на поставленные вопросы 1. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят:  драматургия   (содержание),   музыка,   текст   (движения,   позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. 2. Композиция   составляется   из   5частей:   завязка   (начало   развитие   действия   (ряд   ступеней   перед действия); кульминацией);   кульминация   (вершина   действия);   развязка (заключение). 3. Это   может   быть   сочинение  целого   балета,   отдельного танцевального   номера,   этюда,   фрагмента,   эпизода   в   пляске, дуэта, трио, квартета и т. д. 4. Рисунок танца  ­ это расположение и перемещение танцоров по сценической площадке, он должен быть завершенным и логично переходить из одного в другой. 5. «Круг»,   «Два   круга»,   «Круг   в   круге»,   «Корзиночка», «Восьмерка»,   «Улитка»   («капустка»,   «навивать   нитку»), «Змейка»,   «Колонна»,   «Улица»   («стенка,   «проулочек»), «Ворота» «Гребень»(«прочес»), «Звездочка»(«колесо») , «До – за ­до», «Шен».  («воротца»),     9 6. Хореографический текст – это танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы.  6. Что такое хореографический текст?  3.3. Практическая работа. Постановка этюда. Деятельность педагога 3.3.1. Актуализация практических умений и навыков.  Предлагает   детям   вспомнить   и   показать   изученные   и отработанные   на   предыдущих   занятиях  танцевальные комбинации,  состоящие из элементов и движений народно ­ сценического танца.   3.3.2.Постановочная   работа.   Называет   рисунки   этюда   и хореографический текст (приложение 8). Деятельность учащихся 3.3.1.Под   музыку   каждая   девушка   исполняет   свою танцевальную   комбинацию,   состоящую из элементов и движений   народно   ­   сценического   танца     той национальности, костюм которой  она демонстрируют.     этюда,   используя     рисунки участвует   11девушек, 3.3.2.Выполняют хореографический текст (приложение 8). В   этюде   которые демонстрируют национальные костюмы: 1,2,3девушки –   русский костюм; 4,5,6   ­ хантыйский костюм; 7 – татарский   костюм;   8   –   марийский   костюм;   9   – мордовский   костюм;   10   –   казахский   костюм;     11   – молдавский костюм.   Все   участницы   выходят   на   общую   часть,   в   которой проявляется чувство единения и  дружбы. 4. Подведение итогов занятия, рефлексия  Деятельность педагога Деятельность учащихся 10 4.1.Релаксация.   Предлагает   детям   взять   коврики,   лечь   на   пол   и выполнить   упражнение   «Отдых   на   морском   берегу»   (музыкальное сопровождение). «Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все   спокойно   и   тихо,   вы   дышите   ровно   и   легко.   Небо   голубое,   теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете,     как   тело   становиться   легким   –   легким.   Дышится   легко   и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы полны сил и энергии». 4.2.Анализ деятельности (беседа педагога с детьми). Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы подошли к завершающему этапу   нашей   совместной   деятельности   ­   постановке   этюда   коллекции «Югорская   мозаика».   Закрепили   знания,   вспомнили   термины   и   понятия, узнали новое в мире моды, проявили творческие способности в танцевально – образовательной и постановочной деятельности.  4.3.Установка на дальнейшую деятельность. На   следующих   занятиях     будет   проведена   работа   по   закреплению   и отработке  исполнения движений, перехода от одного рисунка к другому, а также оттачивания мастерства характера и манеры исполнения. 4.4.Поклон. Рефлексия. В   знак     благодарности   и   сотрудничества  поблагодарим   друг   друга аплодисментами:    если вы остались равнодушными – просто похлопайте в ладоши;  если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и широко улыбнитесь.  Дерзайте! Пробуйте себя! И знайте, вы талантливы! До свидания!   Всем   Выполняют   упражнение   «Отдых   на морском берегу»   Внимательно 4.2. слушают, анализируют   результаты   своей деятельности на занятии.    4.4.Учащиеся   исполняют   поклон   в народном характере. Выполняют   действия   по   своему усмотрению    11 спасибо за занятие. 12

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"

Методическая разработка занятия "Постановка этюда. Коллекция "Югорская мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018