Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
15.02.2018
Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»
Цель: познакомить с приёмом изготовления цветов гиацинтов, закрепить навыки работы с гофрированной бумагой. Задачи Образовательные -обобщить и систематизировать знания о цветах; -познакомить с особенностями изготовления цветов из гофрированной бумаги; -закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитательные -воспитывать интерес к занятиям цветоводства, эстетический взгляд на культуру оформления жилого пространства; -воспитывать стремление приносить пользу людям; -воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающие -развивать интерес к познанию цветов и стремление к созданию творческих проектов; -развивать умение наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе. Планируемые результаты: получат возможность научиться изготавливать цветы из гофрированной бумаги, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место. Универсальные учебные действия Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии. Личностные: развитие способности к творческому самовыражению. Методы и приемы: аналитическая беседа, выступление обучающихся по проблемным вопросам, просмотр и обсуждение видеоролика, работа в паре, игра, разгадывание кроссворда, практическая работа. Оборудование: компьютер, проектор с экраном, мультимедийная презентация; материалы для сообщений, видеоролик «Цветы», музыка для отдыха «Цветик-семицветик», интерактивная игра «Цветы», образец готового изделия «Гиацинт». Для практической работы: ножницы, деревянная палочка, гофрированная бумага, клей-карандаш, линейка.Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»
Художественное творчество.docx
ФКОУ  СОШ  ГУФСИН РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»                              Дата проведения: 17 октября 2017г.                                                                        Педагог:    Аникина Л.А.                           2017­2018 учебный год План  Вид занятия: художественное творчество Педагог:  Аникина Людмила Александровна Класс: 4к Дата: 17.10.2017 г.  Тема: «Гиацинты из гофрированной бумаги»  Место проведения: кабинет №1 Цель: познакомить  с приёмом изготовления цветов гиацинтов, закрепить навыки работы с гофрированной бумагой. Задачи Образовательные  ­обобщить и систематизировать знания о цветах; ­познакомить с особенностями изготовления цветов из гофрированной бумаги; ­закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитательные ­воспитывать интерес к занятиям цветоводства, эстетический взгляд на культуру    оформления жилого  пространства; ­воспитывать стремление приносить пользу людям; ­воспитывать аккуратность, трудолюбие. Развивающие ­развивать интерес к познанию цветов и стремление к созданию творческих проектов; ­развивать умение наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе. Планируемые результаты: получат возможность научиться изготавливать цветы из    гофрированной бумаги, анализировать изделие и составлять план выполнения,   организовывать свое рабочее место. Универсальные учебные действия  Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями   конкретной задачи. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, предлагать помощь и   сотрудничество. Познавательные:  самостоятельный поиск и решение художественно­творческой задачи, поставленной на занятии. Личностные: развитие способности к творческому самовыражению. Методы   и  приемы:  аналитическая   беседа,   выступление   обучающихся   по   проблемным вопросам,     просмотр   и   обсуждение   видеоролика,   работа   в   паре,   игра,   разгадывание кроссворда, практическая работа. Оборудование: компьютер, проектор с экраном,  мультимедийная презентация; материалы для   сообщений,   видеоролик     «Цветы»,   музыка   для   отдыха   «Цветик­семицветик», интерактивная игра «Цветы», образец готового изделия «Гиацинт».  Для практической работы: ножницы, деревянная палочка, гофрированная бумага, клей­ карандаш, линейка. Ход занятия: 1. Организационный этап 2. Актуализация знаний 3. Мотивация учебной деятельности       4. Объявление темы урока. Постановка цели и задач урока (совместно с обучающимися) 5. Построение алгоритма для работы 6. Технологическая карта совместно с практической  работой 7. Минутка отдыха во время практической работы 8. Подведение итогов занятия. Рефлексия  (Слайд 1) 1. Организационный этап ­Добрый день! Занятие творческого объединения «Художественное творчество» 2. Актуализация знаний Прежде чем начать нашу с вами работу, давайте вспомним. ­Что украшает жилое пространство человека? ­Какие цветы вы знаете? Где они растут? Чем отличаются? 3. Мотивация учебной деятельности обучающихся (Слайд 2) ­Нужны ли нам знания о цветах?  ­На эти вопросы  мы  ответим, посмотрев видеоролик.  В мире цветов (просмотр видеоролика «Цветы»)          Понравился вам видеоролик?          Итак,  нужны ли нам знания о цветах?  ­Необходимо   ли   нам   знать   технологию     посадки   цветов рассадным способом? Почему? (Слайды 3­10) (На фоне слайдов читаю стихотворение) В мире цветов так тепло и прохладно  Целый букет ароматов и  звуков… Каждый цветок – он по­своему нарядный…  В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов мы желали б остаться  Стать героем  рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться,  Слиться с гармонией света и красок. 4. Объявление темы урока. Постановка цели и задач урока  (совместно с обучающимся) (Слайд 11) Работа в парах «Разгадайте кроссворд» Для того чтобы продолжить работу по теме нашего урока,  нам с  вами необходимо разгадать кроссворд. Работа будет в парах.     Кроссворд  (Слайд 12) Интерактивная игра «Цветы» Проверим ваше внимание. Сколько было всего цветов? Какого цвета пион? Какие цветы были в букете? Какие названия цветов запомнил? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии? В природе много цветов и среди них красавиц Гиацинт. (Слайды 13, 14)  (Сообщение  читает обучающийся) Гиацинт — цветок любви, счастья, верности и… скорби.  Название цветка «гиацинт» по­гречески означает «цветок дождей»,  но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком  памяти о Гиацинте. С названием этого растения связана греческая  легенда. В Древней Спарте Гиацинт некоторое время был одним из  наиболее значимых богов, но постепенно слава его поблекла и его  место в мифологии занял бог красоты и солнца Феб, или Аполлон.  Легенда о Гиацинте и Аполонне в течение тысячелетий остается  одной из самых известных историй о происхождении цветов. Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто  Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды,  во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно  бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на  зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные  лилово­красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было  собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано  горестное восклицание Аполлона. Этот цветок высокий и стройный,  древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон  увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши. оо Вот такая грустная легенда о Гиацинте. Со временем из символа печали и горя гиацинт прквратился в  амулет (амулет или  берег — предмет, которому приписываются  магические силы, который должен принести счастье (энергетическое, ао т инственное действие) и уберечь от потерь (защитное действие). –  его вывешивали над входом в дом. Спустя века негативный смысл  был утрачен, и на свадьбах подруги невесты стали украшать свои  причеки махровыми бутонами гиацинтов. Еще древние греки считали, что запах этих цветов освежает и просветвляет утомленный разум,  арамотическое масло используется в рарфюмерной промышленности  в духах высшего класса. Турецкие султаны когдато разбивали специальные гиацинтовые сады, чтобы наслаждаться дивным  ароматом, а персидские поэты воспевали гиацинты в стихах. Даже и  сейчас прославляют его. Попробуйте сформулировать тему и цели урока.  (Слайд 15) (Слайд 16)  (Стихотворение читает обучающийся)  Я выйду в сад навстречу утру И буду ждать приход весны. Она нечаянно ворвётся, Вся в изумрудах и шелках, Лучами праздничного солнца На лицах, в небе и в стихах. А в глубине дорожек сада, Вдруг гиацинты расцветут. Лиловым, розовым и белым Газон атласный разошьют. Листочки копья вверх поднимут: Парадный караул готов! И гиацинты менуэтом Откроют вешний бал цветов!                                        Галина Абделазиз (Слайды 17, 18) По достоинству оценили красоту гиацинтов на Востоке.  Утверждают, что женщины научились завивать волосы в локоны,  именно глядя на лепестки гиацинтов. С давних времен гиацинт культивировался в садах стран  Востока, а затем стал приобретать популярность в Греции, Турции и  на Балканах. А вот в Голландию гиацинт попал совершенно случайно, с потерпевшего кораблекрушение корабля, на нем везли ящик с  гиацинтами. При крушении ящик вынесло волной на  берег, ящик  разбился и луковицы проросли, зацвели и стали сенсацией. К этому  времени популярность тюльпанов стала падать и появилась потребность в новом цветке. И гиацинт как раз и стал тем самым  цветком. И уже из Голландии гиацинт стал распространяться по всей  Европе. Гиaцинт (лат. Hyacínthus) — род растений из семейства  Гиацинтовые; это великолепное многолетнее луковичное растение  отличается своей компактностью и продолжительным цветением.  Гиацинты одними из первых распускаются в саду в самом начале  сезона и радуют нас яркими и необычайно душистыми цветами.  Соцветия могут быть разнообразной окраски: розовые, белые,  лиловые, светло­синие, кремовые, желтые. В высоту гиацинт обычно  достигает 15 — 30 см. 5. Построение алгоритма для работы Давайте составим алгоритм выполнения нашей работы. (Обучающиеся предлагают) 6. Технологическая карта совместно с практической  работой Итак, технологическая карта. (Слайды 19­22) 7. Минутка отдыха во время практической работы  (Слайд 23)  Технологическая   карта   совместно   с   практической     работой (продолжение)  (Слайды 24­29) 8. Подведение итогов занятия. Рефлексия  Посмотрим, что у нас получилось. (Слайд 30) Посмотрите, какой прелестный букет у нас  получился! Так  пусть этот легендарный цветок украсит наш класс и всегда будет  дарить хорошее настроение нам и нашим гостям.   (Слайд 31) Цветы, как люди, на добро щедры  И, щедро нежность людям отдавая,  Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры...  (Слайд 32) (Слайд 33) Сообщения Гиацинт — цветок любви, счастья, верности и… скорби.  Название цветка «гиацинт» по­гречески означает «цветок дождей»,  но греки одновременно называли его цветком печали и еще цветком  памяти о Гиацинте. С названием этого растения связана греческая  легенда. В Древней Спарте Гиацинт некоторое время был одним из  наиболее значимых богов, но постепенно слава его поблекла и его  место в мифологии занял бог красоты и солнца Феб, или Аполлон.  Легенда о Гиацинте и Аполонне в течение тысячелетий остается  одной из самых известных историй о происхождении цветов. Любимцем бога Аполлона был юноша по имени Гиaцинт. Часто  Гиацинт с Аполлоном устраивали спортивные состязания. Однажды,  во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно  бросил тяжелый диск прямо на Гиацинта. Капли крови брызнули на  зеленую траву и спустя некоторое время в ней выросли ароматные  лилово­красные цветы. Словно множество миниатюрных лилий было  собрано в одно соцветие (султан), а на их лепестках было начертано  горестное восклицание Аполлона. Этот цветок высокий и стройный,  древние греки и называют гиацинтом. Память о любимце Аполлон  увековечил этим цветком, который вырос из крови юноши. Вот такая грустная легенда о Гиацинте. Со временем из символа печали и горя гиацинт прквратился в  амулет (амулет или  берег — предмет, которому приписываются  магические силы, который должен принести счастье (энергетическое, ао т инственное действие) и уберечь от потерь (защитное действие). –  его вывешивали над входом в дом. Спустя века негативный смысл  оо был утрачен, и на свадьбах подруги невесты стали украшать свои  причеки махровыми бутонами гиацинтов. Еще древние греки считали, что запах этих цветов освежает и просветвляет утомленный разум,  арамотическое масло используется в рарфюмерной промышленности  в духах высшего класса. Турецкие султаны когдато разбивали  специальные гиацинтовые сады, чтобы наслаждаться дивным  ароматом, а персидские поэты воспевали гиацинты в стихах. Даже и  сейчас прославляют его. Я выйду в сад навстречу утру И буду ждать приход весны. Она нечаянно ворвётся, Вся в изумрудах и шелках, Лучами праздничного солнца На лицах, в небе и в стихах. А в глубине дорожек сада, Вдруг гиацинты расцветут. Лиловым, розовым и белым Газон атласный разошьют. Листочки копья вверх поднимут: Парадный караул готов! И гиацинты менуэтом Откроют вешний бал цветов!                                        Галина Абделазиз

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»

Методическая разработка занятия творческого объединения «Художественное творчество» по теме «Гиацинты из гофрированной бумаги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018