Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс
Оценка 5

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история +1
3 кл—11 кл +1
11.12.2017
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе «Моё Оренбуржье», проведённого в 3 классе В Тема: Оренбург – областной город Автор: Татарова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Занятие посвящено Оренбургу, обобщает знания детей о зданиях, исторических памятниках, деятелях, внёсших большой вклад в развитие города и области.Включает тест и кроссворд по теме.Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс
Занятие внеурочной деятельности по программе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение            «Средняя общеобразовательная школа №3» МО «город  Бугуруслан»                        Методическая разработка занятия  внеурочной деятельности по программе   «Моё Оренбуржье»,                              проведённого в 3 классе  В                   Тема: Оренбург – областной город                                                                                  Автор: Татарова Светлана Алексеевна,                                                                                                     учитель начальных классов                                                                                высшей квалификационной категории Бугуруслан, 2017  Тема: Оренбург – областной город  Занятие №19  Дата 17.11.17г. Цель: создать условия для обобщения знаний об Оренбурге как областном  городе Задачи: 1.способствовать обобщению  представлений детей об архитектуре ,  истории  и значении областного города; 2.развивать внимание, память,  логическую речь, творческое воображение , 3.создать условия для  формирования патриотических чувств ,способствовать воспитанию любви к  родному краю. Формируемые на занятии УУД: Л.Формирование ценностного отношения к  истории страны и малой родины. П.Способность воспринимать и  анализировать информацию разных видов, умение анализировать и сравнивать  произведения архитектуры Р. Способность принимать и сохранять учебную  задачу, планировать действия для её решения, адекватно оценивать личные  достижения в учебно­познавательной деятельности и личностном развитии.  К.Способность к учебному сотрудничеству  с учителем и сверстниками,  умение выражать своё мнение ,соблюдая правила культурного общения. Оборудование: компьютер, проектор,эл. презентации по теме ; фотографии,  рисунки детей                                              Ход занятия: I.Мотивационный момент. ­ С каким настроением пришли на занятие? ­Что способствует вашему хорошему настрою? ­Что  требуется от каждого ученика , чтобы занятие прошло интересно,  занимательно и было полезным всем? II.Актуализация  опорных  знаний 1.Опрос 1. Как называется наш край? (Оренбургская область) 2. В какой части России расположена Оренбургская область? (южная  оконечность Урала, и южное Зауралье, на границе Европы и Азии) 3. В какой природной зоне мы живём? (зона степей и лесов) (Приложение 1.Карта на слайде  2) 3.  С какими областями, республиками, государствами граничит наша  область? (Самарской, Челябинской  областями, республикой  Башкортостан, республикой Татарстан, Казахстаном) 4.Какой город является административным центром области? 2. Игра­ ассоциации «Оренбург» Групповая работа. ­Что вы узнали об Оренбурге на занятиях? Какие воспоминания связаны с  ним? Запишите под стрелками. III.Постановка учебных задач ­Почему Оренбург называют «шагающий город»?(Этот город строили три раза – и все три раза на разных местах) ­Много уже узнали об Оренбурге? Чему хотели бы посвятить завершающее  занятие  по этой теме? Какие учебные задачи будем решать? IV.Обобщение  знаний 1.Обзорная заочная экскурсия по г.Оренбургу с опорой на презентацию, в  сопровождении рассказа детей: ­Город  Оренбург   основан  19 (30)  апреля  1743  года.  До   этого   его  дважды закладывали в других местах. Первый раз специальная экспедиция заложила Оренбург у впадения реки Орь в Яик 31 августа 1735 года. Город по ряду причин сразу строить не стали, но Оренбургом   некоторое   время   называли   малую   крепость,   заложенную   15 августа, и предназначавшуюся для прикрытия будущего города с востока. Из этой   крепости   позже   появился   город   Орск,   теперь   это,   так   называемый, «старый   город».В   1737   году   экспедицию   переименовали   в   Оренбургскую комиссию, начальником которой   назначен был ученый В. Н. Татищев. Он пришел   к   заключению,   что   место   для   административного   центра   края   не удобно, так как оно слишком удалено и «все нужное к жительству получать туда принуждено с великим трудом и дороговизною», к тому же оказалось, что в большое половодье местность заливается. (Приложение1.Слайды 3­7) В 1739 году начали подготовку к строительству Оренбурга у урочища  Красногор; 6 августа 1741 года заложили его, произвели некоторые работы, но строить не начали из­за спора между инженерами о необходимости  некоторого изменения расположения города. Новый начальник комиссии, контрадмирал и тайный советник И. И. Неплюев, прибывший весной 1742 года на место службы, нашел расположение города у Красной   горы   неподходящим,   и летом   1742 года   выбрал   то,   где   сейчас   История   подтвердила расположен   исторический   центр   Оренбурга. правильность этого выбора. Более двух с половиной веков спустя Оренбург остается административным и хозяйственным центром обширной территории. Строился   он   как   город­крепость,   как   опорный   пункт   линий   крепостей   по Яику,   Самаре   и   Сакмаре,   охранявших   юго­восточную   границу   России; Одновременно   город   должен   был   служить   центром   хозяйственно­ экономического   общения   с   народами   востока,   что,   в   первую   очередь, предполагало   торговлю.   Поэтому   город   носил   и   военный,   и   торговый характер:   тут   и  казармы,  и   артиллерийский   двор,  и   пороховые   погреба,  и военные учреждения, гостиный и меновой дворы, таможня. ­Сегодня это современный, но хранящий свою историю, город. Пройдёмся по знакомым нам уже местам. ­Чем примечательны эти здания? (Приложение 1.Слайды 8­15) 2.Тест  1. На какой реке расположен город Оренбург? Волга Урал Енисей 2. Какое имя носил Оренбург с с 1938 по 1957 гг.? Чкалов Серов Бобровск 3. Какой знак стоит на пешеходном мосту в Оренбурге через реку Урал? Знак «Осторожно, проход запрещен» Знак границы между Европой и Азией Знак «Осторожно, дикие звери» 4. Какой советский космонавт закончил летное училище в Оренбурге? Юрий Гагарин Юрий Романенко Александр Серебров 5. Семья какого известного музыканта была эвакуирована в Оренбург в 1941  году? М.Л.Ростроповича Л.О.Утесова С.С.Прокофьева 6. Как называют жителей Оренбурга? Оренбургеры Оренбуржцы Оренбуржанцы 7. Кто изображен на гербе Оренбурга?  (Приложение 1.Слайд 9) Орел Медведь Тигр  ( В основе современного герба города ­ щит классической формы,  заостренный книзу. На золотом фоне изображен двуглавый орел, увенчанный  большой императорской короной. Он словно выходит из синих волн, под  которыми находится голубой Андреевский крест. Очевидно, что синяя лента  на гербе ­ это местная река Урал. Орел, символизирующий государственную  власть ­ черного цвета, с золотистыми клювами и красными языками. Первый  герб города Оренбурга утвердили еще в 1782 году. Перед этим населенный  пункт выдержал пятимесячную облогу загона Емельяна Пугачева. За то, что  Оренбург устоял перед натиском многочисленной армии, Екатерина II  наградила его Андреевским крестом ­ наивысшим орденом царской России. Вот почему этот крест присутствует на гербе Оренбурга. Современный герб  города ­ это подтверждение огромного вклада оренбуржцев в развитие  страны. За всю историю существования Оренбурга они показали себя и как  надежные защитники, и как труженики. И двуглавый орел красуется на  городском гербе вовсе не случайно. Так оренбуржцев отблагодарили за их  крупные заслуги перед Родиной. Что же символизируют цвета символа  Оренбурга? Золотистый фон гербового щита ­ это, прежде всего, знак  достатка, стабильности и богатства края. Голубой цвет олицетворяет высокую духовность, чистые помыслы и благородство жителей Оренбурга  8. Что является главным символом Оренбурга? Валенок Пуховый платок Пряник 9. В каком году в Оренбурге открылась фабрика пуховых платков? 1939 1920 1947 10. На сколько часов время в Оренбурге отличается от московского? +2 часа +4 часа Совпадает 3.Кроссворд «Оренбуржье». Работа в паре на карточках 1.Символ Оренбуржья 2.Место первого основания Оренбурга 3.Пешеходная улица Оренбурга, ведущая к реке Урал 4.Собор, разрушеный в 1936 году 5. Природный заповедник, находящийся в районе Бузулука  6. Город на северо­западе области, «Второй Баку» 7.Одна из частей света, на территории которых находится Оренбург 8.Космонавт, живший и учившийся в Оренбурге 1.п л 3.с а 4.к а о з 7.е т 2.о в а 6.б в о р е н 5.б у р 8.г к с т с о г о а к с к р у п г к и р а а а й у р я с и а н л н V.Рефлексия 1.Самооценка результатов работы над поставленными задачами ­Что планировали узнать, повторить на занятии? ­Что удалось? ­Какие личностные достижения можете отметить? 2.Планирование дальнейшей работы по теме (в том числе самостоятельной –  творческой работы по теме»Любимые места Оренбурга») ­ Что захотелось узнать об Оренбурге дополнительно после занятия?  ­Какие места посетите с удовольствием, если будет возможность? Задание для самостоятельной работы­ аппликация  «Любимые места  Оренбурга»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017