Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +1
3 кл—11 кл +1
30.06.2019
Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"
Тема занятия: «Значение растений в жизни человека». Цели: рассмотреть значение растений в жизни человека. Задачи: 1. рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе, учить бережно относиться к растениям; 2. содействовать развитию мышления учащихся, познавательного интереса; 3. сопутствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к природе. Оборудование: учебник «Познание мира» Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С., на доске, картинки растений, таблица зашифрованных слов.
урок значение цветов в жизни человека.doc
Тема занятия: «Значение растений в жизни человека». Цели: рассмотреть значение растений в жизни человека. Задачи: 1. рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой  поведения в природе, учить бережно относиться к растениям; 2. содействовать развитию мышления учащихся, познавательного интереса;  3. сопутствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к природе.  Оборудование: учебник «Познание мира» Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С., на доске, картинки  растений, таблица зашифрованных слов. Ход урока: I. Орг. момент. ­ Прозвенел и смолк звонок – начинается урок. II. Подготовка к активному сознательному усвоению нового материала. ­  Как по внешнему виду можно разделить растения? (На деревья, кустарники и травы) ­ Что вы можете рассказать о деревьях? Кустарниках? Травянистых растениях? ­ Какие условия необходимы для жизни растений на земле? ­ Игра «Расшифруй слова» (запись на доске)     лотеп     щапи      тевс    негиэря (тепло, пища, свет, энергия) ­ Почему растения не могут жить без солнечного света? ­ Многие растения, такие, как морковь, лук, картофель, накапливают энергию в корнях, клубнях,  луковицах.  III. Изучение нового материала. ­ Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? ­ Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на планете Земля. ­ Для чего нам, людям, растения?  Составление кластера.                                                                           красота                                                                                          доброта          кислород                            здоровье                  очищение воздуха                  растения хорошее настроение ­ Рассмотрите таблицу и попробуйте рассказать, что мы используем из природы и в каких целях? Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Человек не может жить без пищи, а пищу дают нам растения и  животные. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для изготовления их получаем в  природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, пушнину, грибы, ягоды. IV. Дидактические игры по рядам. 1 ряд – «Поварята» ­ Вам необходимо составить из данных слов первое блюдо. Вот набор картинок (кастрюля, свёкла, лук,  мясо, соль, помидор, капуста, морковь, картофель, чеснок).  2 ряд – «Плотники» ­ Составьте из «зашифрованных» слов план работы.       кафш        тусл     овркаьт  3 ряд – «Музыканты» ­ Перечислите музыкальные инструменты, выполненные с использованием дерева. V. Физминутка. В сад пришел волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками помахал И цветы заколдовал. Но пришли друзья­детишки Озорные шалунишки. Стали думать и гадать, Как цветы расколдовать. Наконец они решили И цветы пересадили.  VI. Работа по выработке “Правил друзей природы”. – Давайте выработаем с вами правила поведения на природе, чтобы не навредить растениям. ­ Перед вами запрещающие знаки. А) Не рви цветы. Б) Правильно собирай лекарственные растения. В) Не вытаптывай траву и почву. Г) Не ломай ветки. Д) Не повреди кору деревьев. VII. Закрепление материала. Игра «Что из чего» 1. загадка Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб) ­ Из чего готовят хлеб? Перечислите хлебобулочные изделия. Люди каких профессий связаны с  хлебом? 2. загадка. Иду на мелкую монету,  в колоколах люблю звенеть,  мне ставят памятник за это  и знают: имя мое ­ ... (медь) ­ Медь – это металл. Назовите виды посуды, которые изготавливают из металла. VIII. Рефлексия.  Цветочная поляна.  Подведение итогов. ­ Человеку нужны продукты питания, одежда, мебель, посуда. Все необходимое для изготовления дает  природа. В каждую вещь вложены знания и труд людей, все это необходимо беречь.  О, люди, мыслю я, у всех у нас  Есть мать одна по имени — природа!  У ней для всех хватает доброты,  И мы живем, запечатлев навеки,  В душе ее прекрасные черты —  Поля, луга, леса, моря и реки. . Цветы и люди Мы все, друзья, живой природы дети, Родные братья на родной планете, Цветы, деревья, звери, птицы, люди – Мы жизнь и дом родной свой очень любим.   Мы, как цветы, порой несовместимы, Но все хотим, конечно, быть любимы, И в чём­то все мы схожи меж собою И связаны одной загадочной судьбой.   И, как цветы, одни из нас ранимы, Скромны, застенчивы, незаменимы, Хранят в душе своей тепло и радость, И людям дарят в этой жизни сладость.   Иные лишь о почестях мечтают, И выгоду свою во всём стяжают, Лишь внешней красотой к себе поманят, Но тут же непременно одурманят.   Но жизнь за теми, кто душой светлее, Хотя им в жизни этой и труднее. Всё ж верю я, что счастье будет с теми, Кто лишь добро и радость всюду сеет. У вас два смайлика: весёлый и грустный. Если вам понравилось занятие: это было полезно, интересно вам- покажите мне весёлого смайлика. Ну, а если это было вам не интересно- покажите грустного смайлика. кафш тусл овркаьт

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"

Методическая разработка занятия "Значение растений в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2019