Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
искусство
6 кл
22.11.2018
Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"
Публикация является частью публикации:
6кл У№10.docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Ставропольское президентское кадетское училище» Технологическая карта урока по изобразительному искуству Преподаватель: Малахова Е.А  Класс: 6 _______  Тема урока: «Изображение предметного мира. Натюрморт». Учебник (УМК): Изобразительное искусство. 6 класс. Учебник. ФГОС. Неменский Б.М Тип урока: закрепления полученных знаний. Материалы: художественные материалы: карандаши, бумага,  маркер,  черная ручка.  Наглядные пособия: презентация.  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Задачи: 1.  Когнитивные:  закрепить   знания   о   видах   изобразительного   искусства,   выразительных   средствах   живописи.   Познакомить   кадет   с   жанром натюрморт, его историей, основами композиции и правилами постановки натюрморта, передачи пропорции изображаемых предметов.  2. Операциональные: развивать  умения  кадет  творчески  использовать  выразительные  средства  изобразительного  искусства  при  работе над натюрмортом. Развить способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально­нравственной оценки.    3. Аксиологические:  учить осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формировать навык сотрудничества со взрослыми и сверстникам. Методы:  объяснительно­иллюстративный. Форма урока: урок­практикум. Вид планируемых учебных действий Предметные Учебные действия Планируемый уровень достижения  результатов обучения ­ Умение различать основные виды и жанры пластических искусств,  характеризовать их специфику, высказывать суждения о художественных  1 уровень — узнавание 1 особенностях произведений, использовать  живописные материалы и средства  художественной выразительности для передачи замысла в собственной  художественной деятельности. ­ Научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать  объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные  рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории  искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре  натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта. Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность   выполнения   действий   на   уровне   адекватной   самооценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение в устной форме. Сформировать   понятие   о   таком     жанре   в   изобразительном   искусстве   как натюрморт; Регулятивные Познавательные Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера.  Умение формулировать собственную позицию относительно предмета изучения, работать в сотрудничестве с одноклассниками. Личностные Продолжать формировать коммуникативную компетентность в общении со  сверстниками;  ­ потребность в самостоятельной практической творческой деятельности; ­ умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности 2 уровень — самостоятельное  выполнение  действий с опорой на  известный алгоритм  2 уровень — умение выражать  структуру задачи разными средствами 1 уровень — уметь формулировать и  задавать вопросы, владеть  вербальными и невербальными  способами общения 2 уровень — чувство необходимости  учения, осознание необходимости  самосовершенствования Этап  урока,  Задачи  этапа Методы,  приемы  Формы  учебного  Деятельность учителя Деятельность  воспитанников Формируемые УУД  и предметные  Конспект урока 2 время  этапа Мотивацион но­целевой  этап Орг. момент 2 мин. обучения Организовать  самоопределе ние кадет к  деятельности  на уроке. взаимодей­ ствия фронтальная Приветствует  воспитанников. Проверяет готовность к  уроку. Воспринимают на слух,  визуально контролируют  готовность к уроку. Наглядный Фронтальная и групповая Актулиза­ ция знаний Целеполага ние и  постановка  задач. Систематизи ровать  имеющиеся  у кадет  знания Осмысливают цель  урока. Слушают,  отвечают на  поставленный вопрос,  обсуждают его в группе. Подведение к теме урока. На слайдах картинки,  иллюстрирующие  различные жанры  живописи (кроме  натюрморта) Преподаватнль просит  назвать жанры, в которых  написаны представленные  ккартины. Преподаватель: «Сегодня  мы  посмотрим учебный  фильм, закрепим знания о  видах и жанрах  изобразительного  искусства, сформулируем  тему урока и определим  для себя практическое  действия Личностные:  доброжелательность,  эмоционально­ нравственная  отзывчивость. Регулятивные: уметь  организовать место  занятий; правильность  выбора учебных  принадлежностей Личностные: осознание своих  возможностей. Регулятивные:  Умение слушать,  анализировать.  Осознание  необходимости  получения новых  знаний. Познавательные:  целеполагание, Умение анализировать,  выделять и  формулировать  учебную  задачу;  Коммуникативные:  умение осознанно  3 Закрепление полученных  знаний Подготовка  кадет к    опросу Тематическая  игра Фронтальная и групповая творческое задание». ­ С какими жанрами  изобразительного  искусства мы уже  знакомы? Предлагает  воспитанникам самим  составить натюрморт из  предложенных предметов. Дает  рекомендации  командам воспитанников,  регулирует работу  творческих групп. Воспринимают на слух  информацию. Кадеты  работают в группах.  Отвечают на вопросы  устно и письменно. строить речевое  высказывание,   работать в группе. Познавательные:  самостоятельное   выделение и  формулирование  познавательной цели; Рефлексивные: ­  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации, в том  числе во внутреннем  плане; Коммуникативные: ­  допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не  совпадающих с его  собственной, и  ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  4 Практическ ая работа Здоровье  сберегающи е  технологии  знания Практически  закрепить  полученные  кадетами  знания Фронтальная . Преподаватель  выполняет частичный показ  композиции натюрморта,  напоминает об  особенностях его  построения. Кадеты самостоятельно   ставят перед собой  творческую задачу:  выполнить в цвете  составленный  натюрморт.  Закрепление материала  Рефлексия Устный опрос кадет.  Проверка  систематизаци и учебного  материала  кадетами  фронтальная Преподаватель: ­ С каким жанром  живописи мы  познакомились на этом  уроке? ­ Каковы его  отличительные  особенности? ­Имена каких художников  Кадеты самостоятельно  выставляют оценки за  проделанную работу.    взаимодействии; Познавательные: классифицируют по  заданным основаниям  учебный материал,  сравнивают по  заданным критериям,  делают выводы. Личностные:  самоорганизация,  осознание своих  возможностей. Регулятивные:  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации, в том  числе во внутреннем  плане;  Коммуникативные:  умение  аргументированно  защитить свою точку  зрения; 5 Подведение  итогов  урока вы запомнили? Технология  критического  мышления фронтальная Анализ ошибок кадет и  подведение итогов урока.  Выставление оценок. Кадеты осуществляют  самооценку собственной  учебной деятельности,  сопоставляют  цель  и  результаты, степень их  соответствия.  Сравнивают, что сделали за отведенное время. Домашнее  задание Учебно­  познавательна я  компетенция. фронтальная Прочесть в учебнике  стр.58­61. Ответить на  вопросы в учебнике.                                                                 Запись домашнего  задания уборка рабочих мест,  художественных  инструментов. Преподаватель:                                                                                                              Малахова В.М.  Коммуникативные:  формулировать  собственное мнение и  позицию; Регулятивные: оценивают свою работу и работы своих  товарищей; осознают  правила контроля Коммуникативные:  излагают свое мнение в диалоге. Личностные:  доброж елательность,  эмоционально­ нравственная  отзывчивость;  приобретение  ценностно­смысловых  ориентиров Кадеты выстраивают  самостоятельно  траекторию  самостоятельной  учебной деятельности. 6 Руководитель ОД  (Искусство, МХК и технология)                                                 Катаева В.М 7

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"

Методическая разработка "Жанры в живописи. Натюрморт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018