Методическая разработка "Знакомство со свойствами магнита" подготовительная группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На протяжении всего занятия дети учатся высказывать свои предположения полным предложением. Дети приходят на помощь фиксикам - они строят дома для маленьких человечков. Ребята в лаборатории проводят ряд опытов, через которые знакомятся со свойствами магнита. В городе Фиксограде дошкольники поселяют человечков - фиксиков в домики, которые сами из магнитного конструктора смастерили.
Иконка файла материала Свойства магнита в подготовительной группе.docx
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Знакомство со свойствами магнита» Цель: Помощь фиксикам в постройке их домиков. Задачи: Продолжать учить детей высказывать свои мысли полным  предложением; закреплять навыки работы в паре, в подгруппе, закреплять в  памяти детей правила поведения в лаборатории; развивать логическое  мышление, воображение; упражнять в постройке домиков из магнитного  конструктора; вызывать желание приходить на помощь нуждающимся. Материал: мультимедио, ноутбук, железная коробочка, магнит, письмо,  эмблемы, чтоб детей разделить на пары, набор картинок для повторения  правил поведения в лаборатории, три контейнера с предметами  притягивающими и не притягивающими магнит, таблицы – схемы с  изображением предметов тех, что находятся в контейнере для игры  «Притягивает – не притягивает», поднос с 3 стаканами с водой, поднос с 3  тарелочками на которых лежат лоскутки ткани и ¼ часть бумаги (А4),  скрепки и магниты для игры «Действует – не действует», шкатулка с  человечками – фиксиками с укрепленной снизу скрепкой и магниты для игры  «Действует – не действует ч/з столешницу», макет города, на тарелочках на  каждого ребенка набор деталей магнитного конструктора, мольберт с  картинками – схемами домов.  Предварительная работа: изготовление эмблем, картинок с правилами  поведения в лаборатории, таблицы – схемы с изображением предметов для  игры «Притягивает – не притягивает», изготовление макета города, картинки  – схемы примерных домов, подбор материала для видео. Ход НОД Дети сидят полукругом перед экраном. I Мотивационный момент. Воспитатель: Внимание на экран! Дети смотрят фрагмент видео из жизни фиксиков, у которых мальчик  ломает все дома. Воспитатель: Узнали героев? (Да). Что такое случилось с гномиком?Дети: Его примагнитило к конструктору, т.к. конструктор был магнитным. А  у гномика доспехи железные. А еще их домики сломали. Воспитатель: Кто знает, что такое магнит? Встречались с магнитом? Зачем  он нужен? (ответы детей). II Основная часть  Воспитатель: У меня для вас есть такая коробочка. Посмотрите, что в ней? Открывает, достает магнит. Показывает детям. Дети: Магнит. Воспитатель: А еще здесь письмо. Прочитаем? «Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы, фиксики, любим разгадывать  секреты. Перед тем, как что­то смастерить или изобрести, мы проходим  эксперименты как настоящие ученые. А вы любите разгадывать секреты?  Тогда отправляйтесь в лабораторию и узнайте секрет, который таит в себе  магнит. И приходите в гости к нам в Фиксиград». Воспитатель: Ну что, принимаем мы предложение? (Да). Отправимся в лабораторию? Перед тем как отправиться в лабораторию я раздам вам такие эмблемы (фон  по две эмблемы одинаковый).  Дети прикрепляют на груди эмблемы с левой стороны. Воспитатель: Вы, наверняка, знаете, что в лаборатории нужно соблюдать  правила. (показ картинок). Повторение правил: 1. Аккуратно обращаться с оборудованием; 2. Без разрешения взрослого не бери предметы; 3. После работы в лаборатории убери все предметы; 4. Работать в паре дружно, сообща. Воспитатель: Дети, найдите себе пару по цвету эмблемы. Вокруг себя  повернись и в лаборатории очутись.  Воспитатель: Каждая пара подойдите к столу и встаньте вокруг него.Рассматривание предметов в контейнерах и объяснение задания.  Воспитатель предлагает подойти к столу на котором 3 контейнера, в них  находятся предметы магнитные и не магнитные, на каждого ребенка по  куску магнита, а так же таблицы – схемы на которых изображены  предметы из контейнера, напротив каждому изображению дети будут  ставить «+» или «­« в зависимости от свойства магнетизма.  Опыт 1 «Притягивается – не притягивается». Задание необходимо выполнить в паре. Дети договариваются, кто из них  проводит опыт, а кто заносит результат в таблицу – схему. Воспитатель: Какие предметы магнит не притянул? (ответы детей). Какие предметы магнит притянул? (ключ, скрепку…) Ключ какой, из чего он сделан? (из металла). Вывод: Значит, какие предметы магнит притягивает? (металлические). Воспитатель: Дети, как вы думаете, может ли магнит действовать через  преграду? (да). Воспитатель: Может? Нам необходимо разделиться на подгруппы девочек и  мальчиков. Девочки проверят, может ли магнит действовать через бумагу и  ткань. А мальчики проверят действует ли магнит через стекло и воду. Дети подходят ко второму столу, на котором находятся стаканы с  водой и магнит со скрепкой, а так же на подносе тарелочки с бумагой,  тканью и магнит со скрепкой. Опыт 2 «Действует – не действует». Воспитатель: Подумайте в своих подгруппах, как нужно провести опыт. Воспитатель: Девочки, расскажите, как вы провели опыт и что у вас  получилось? Значит, какой вывод можно сделать? Мальчики поделитесь результатами своего опыта. Значит, какой вывод  сделаем?  Дети: Магнит действует через стекло и воду, а также через бумагу и ткань. Воспитатель: А как вы думаете, через поверхность стола магнит будет  действовать? (ответы детей). Достает шкатулку в которой по количеству детей человечки – фиксики,  снизу которых укреплена скрепка и куски магнита по количеству детей.Воспитатель: Попробуйте привести их в действие через столешницу. Опыт 3 «Действует – не действует через столешницу». Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как у вас получилось привести в  движение фиксиков?  Вывод: Магнит может действовать через столешницу. Воспитатель: Фиксики нас приглашали в Фиксиград. Отправимся? (Да). Подходят к следующему столу на котором находится макет города. Воспитатель: Ой, так это город чего здесь только нет! Дети, а кого здесь не  хватает? (гномиков). Значит, что­то случилось. А какие детали здесь лежат?  (магнитный конструктор). Воспитатель: Значит, у фиксиков дома были из чего – то построены? (из  магнитного конструктора). Попробуйте присоединить детали между собой.  Что происходит? (они прикрепляются). Почему они прикрепляются? (потому  что они магнитные).  Воспитатель: Где же здесь спрятан магнит? (Внутри). Ну что, поможем  фиксикам восстановить город? (Да). Давайте пройдем к мольберту, где  расположены схемы, которые вы можете использовать для постройки своего  дома. Дети подходят к мольберту, рассматривают схемы домов. Воспитатель: Пройдите за общий стол (где на тарелочках лежат детали  магнитного конструктора на каждого ребенка). Схемы примерные, вы можете  придумать свой дом. Работа детей за столами. Воспитатель оказывает индивидуальную  помощь. Воспитатель: Давайте отнесем домики в Фиксигород и поставьте туда, куда  вы хотите. Заселите фиксиков в свои дома (дети берут из шкатулки  человечков). Воспитатель: Давайте посмотрим, какой замечательный город получился и  все фиксики заселились. Пусть устраиваются они в ваших домах, а вы  подойдите, пожалуйста ко мне.  III Заключительная часть.Воспитатель: Поделитесь друг с другом о том, что интересно сегодня было и  что нового вы узнали. (дети общаются, перешептываются). А теперь мне расскажите, что интересного вы узнали или что вам понравилось делать. (ответы детей). Воспитатель: А я узнала, что вы очень любознательные, дружные дети. И  можете работать, как одна команда даже в парах. И дарю вам альбом, в  котором много еще опытов и вы сможете их провести изучив альбом.  Спасибо!

Посмотрите также