Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ
Оценка 5

Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ

Оценка 5
Особые потребности +4
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
17.02.2017
Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ
В "шпрагалке" дана краткая характеристика основных восьми документов по введению ФГОС ОВЗ, пояснения к ним, представлен глоссарий по ФГОС ОВЗ. Также отдельно дается характеристика (общее и различное) по АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и 7.2) и АООП для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
Метод_шпаргалка_ФГОС_ОВЗ.docx
Методическая «шпаргалка» по ФГОС ОВЗ № 1 Федеральный государственный  Документ  образовательный стандарт  начального общего образования  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья (ФГОС  НОО ОВЗ) – приказ № 1598 от 19. 12. 2014 г 2 Федеральный государственный  образовательный стандарт общего  образования обучающихся с   умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями) (ФГОС ОО  УО) –  приказ № 1599 от 19. 12. 2014г 3 Примерная адаптированная  основная общеобразовательная   программа НОО обучающихся с  задержкой психического развития  (АООП НОО  ЗПР). 4 Примерная адаптированная  основная общеобразовательная   программа образования   обучающихся с   умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (АООП  ОО  УО). 5 Методические рекомендации по  вопросам внедрения ФГОС  НОО  ОВЗ и ФГОС ОО УО.  ВК­452_07  от 11.03.2016 6 Санпин 2.4.2.3286­15 от 10 июля  2015 г. № 26 7 Приказ от 31 декабря 2015 г. №  1577  О  внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный  приказом министерства  образования и науки РФ от 17  декабря 2010 г. № 1897 8 Приказ  Министерства труда и  социальной защиты Российской  Федерации от 15.10.2015  № 723н Пояснение Представляет   совокупность обязательных требований к общему  образованию разных групп детей с ОВЗ (глухих, слабослышащих,  позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями  речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата, с задержкой  психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами). В основе – деятельностный и  дифференцированный подходы.  Регулирует образовательные отношения для обучающихся с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкая,  умеренная, тяжелая умственная отсталость, тяжелые и  множественные нарушения развития.  В основе – деятельностный и  дифференцированный подходы.  Возможны вариант 8.1. и 8.2, на  основе которого разрабатывается СИПР. Образовательная  программа, адаптированная для обучения   обучающихся ЗПР с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая  коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. По  структуре такая же,  как ООП + коррекционная программа.  Есть   два варианта: 7.1 и 7.2., которые определяются по  рекомендации  ПМПК.  АООП   обучающихся с УО  учитывает особенности их  психофизического развития, индивидуальных возможностей,  обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную  адаптацию. АООП может быть реализована в разных формах:  совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах  или в отдельных организациях. Предусмотрен 1 дополнительный  класс, как подготовка к основному обучению. На коррекционно­ развивающую область отводится 6 часов в неделю, на внеурочную 4.   Включает нормативную базу, пояснения по кадровому, материально­ техническому, финансовому, программно­методическому,  организационно­методическому обеспечению внедрения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.   "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения и воспитания в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность  по адаптированным основным общеобразовательным программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Изменения внесены в достижение личностных, метапредметных и  предметных  результатов (русский язык, литература, родной язык и  литература, иностранный язык, математика, физика, химия,  физическая культура) обучающихся с ОВЗ.  «Об утверждении формы и порядка предоставления органами  исполнительной власти субъектов российской федерации, органами  местного самоуправления и организациями независимо от их  организационно­правовых форм информации об исполнении  возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или  абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка­инвалида мероприятий в федеральные  государственные учреждения медико­социальной экспертизы» ГЛОССАРИЙ  ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования.  НОО – начальное общее образование;  ООО – основное общее образование. АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа.  СИПР–специальная индивидуальная   программа развития для детей с УО, ТМНР, инвалидностью. ИПРА ­ индивидуальная программа реабилитации/абилитации  инвалида. ИУП – индивидуальный  учебный план, составляющая часть СИПР.  ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. ЗПР  – задержка психического развития.  РАС – расстройства  аутистического спектра. ТНР – тяжелые нарушения речи. НОДА –нарушения опорно­двигательного аппарата. УО – умственная отсталость. ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития.  ЗПР   Цель  Сроки  освоения  Соотношен ие частей  Результат  Вариант  7. 1  Вариант  7. 2  Создание  условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. В те же сроки (1 ­4 классы), что и сверстники, не имеющие ограничений по возможностям здоровья  5 лет  (с обязательным введением 1 дополнительного класса).  Обязательная часть – 80%, формируемая участниками ОП – 20% от общего объёма АООП  Соответствует  ФГОС НОО. Личностные, метапредметные и предметные результаты полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья  Коррекционно ­развивающая деятельность  Направления и содержание программы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов в неделю.  Форма реализации   Общая численность ­ не более  25 , число  обучающихся с ЗПР в классе не более  4.  Коррекционно­развивающие занятия, «Ритмика» ­ во внеурочное  время в объеме не менее 7 часов в неделю.  Обучаются  в среде сверстников со сходными  нарушениями в отдельных классах численностью  не более 12 человек.  УО  Цель  Вариант  1  Вариант  2  Создание  условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Развитие  личности, формирование общей культуры,  необходимых для самореализации и жизни в обществе, практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.  Сроки Соотношение частей АООП   Срок освоения АООП (вариант 1,  2)  ­ от 9 до  13 лет.  Обязательная часть ­  не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Обязательная часть ­  не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более  40% от общего объема АООП. Результат  Образование  по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. Коррекционно ­развивающая, внеурочная деятельность  Направления и содержание программы внеурочной  деятельности в объеме не менее  4 Коррекционно­развивающие занятия, «Ритмика» ­ в объеме не менее 6 часов в часов в неделю.  неделю.  Форма реализации  Совместно  с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или отдельных  организациях.

Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ

Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ

Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ

Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ

Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ

Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017