Методическая шпрагалка по ФГОС ОВЗ

  • Памятки
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В "шпрагалке" дана краткая характеристика основных восьми документов по введению ФГОС ОВЗ, пояснения к ним, представлен глоссарий по ФГОС ОВЗ. Также отдельно дается характеристика (общее и различное) по АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и 7.2) и АООП для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
Иконка файла материала Метод_шпаргалка_ФГОС_ОВЗ.docx
Методическая «шпаргалка» по ФГОС ОВЗ № 1 Федеральный государственный  Документ  образовательный стандарт  начального общего образования  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья (ФГОС  НОО ОВЗ) – приказ № 1598 от 19. 12. 2014 г 2 Федеральный государственный  образовательный стандарт общего  образования обучающихся с   умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями) (ФГОС ОО  УО) –  приказ № 1599 от 19. 12. 2014г 3 Примерная адаптированная  основная общеобразовательная   программа НОО обучающихся с  задержкой психического развития  (АООП НОО  ЗПР). 4 Примерная адаптированная  основная общеобразовательная   программа образования   обучающихся с   умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (АООП  ОО  УО). 5 Методические рекомендации по  вопросам внедрения ФГОС  НОО  ОВЗ и ФГОС ОО УО.  ВК­452_07  от 11.03.2016 6 Санпин 2.4.2.3286­15 от 10 июля  2015 г. № 26 7 Приказ от 31 декабря 2015 г. №  1577  О  внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный  приказом министерства  образования и науки РФ от 17  декабря 2010 г. № 1897 8 Приказ  Министерства труда и  социальной защиты Российской  Федерации от 15.10.2015  № 723н Пояснение Представляет   совокупность обязательных требований к общему  образованию разных групп детей с ОВЗ (глухих, слабослышащих,  позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями  речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата, с задержкой  психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами). В основе – деятельностный и  дифференцированный подходы.  Регулирует образовательные отношения для обучающихся с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкая,  умеренная, тяжелая умственная отсталость, тяжелые и  множественные нарушения развития.  В основе – деятельностный и  дифференцированный подходы.  Возможны вариант 8.1. и 8.2, на  основе которого разрабатывается СИПР. Образовательная  программа, адаптированная для обучения   обучающихся ЗПР с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая  коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. По  структуре такая же,  как ООП + коррекционная программа.  Есть   два варианта: 7.1 и 7.2., которые определяются по  рекомендации  ПМПК.  АООП   обучающихся с УО  учитывает особенности их  психофизического развития, индивидуальных возможностей,  обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную  адаптацию. АООП может быть реализована в разных формах:  совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах  или в отдельных организациях. Предусмотрен 1 дополнительный  класс, как подготовка к основному обучению. На коррекционно­ развивающую область отводится 6 часов в неделю, на внеурочную 4.   Включает нормативную базу, пояснения по кадровому, материально­ техническому, финансовому, программно­методическому,  организационно­методическому обеспечению внедрения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.   "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения и воспитания в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность  по адаптированным основным общеобразовательным программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Изменения внесены в достижение личностных, метапредметных и  предметных  результатов (русский язык, литература, родной язык и  литература, иностранный язык, математика, физика, химия,  физическая культура) обучающихся с ОВЗ.  «Об утверждении формы и порядка предоставления органами  исполнительной власти субъектов российской федерации, органами  местного самоуправления и организациями независимо от их  организационно­правовых форм информации об исполнении  возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или  абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка­инвалида мероприятий в федеральные  государственные учреждения медико­социальной экспертизы»ГЛОССАРИЙ  ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования.  НОО – начальное общее образование;  ООО – основное общее образование. АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа.  СИПР–специальная индивидуальная   программа развития для детей с УО, ТМНР, инвалидностью. ИПРА ­ индивидуальная программа реабилитации/абилитации  инвалида. ИУП – индивидуальный  учебный план, составляющая часть СИПР.  ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. ЗПР  – задержка психического развития.  РАС – расстройства  аутистического спектра. ТНР – тяжелые нарушения речи. НОДА –нарушения опорно­двигательного аппарата. УО – умственная отсталость. ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития.  ЗПР   Цель  Сроки  освоения  Соотношен ие частей  Результат  Вариант  7. 1  Вариант  7. 2  Создание  условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. В те же сроки (1 ­4 классы), что и сверстники, не имеющие ограничений по возможностям здоровья  5 лет  (с обязательным введением 1 дополнительного класса).  Обязательная часть – 80%, формируемая участниками ОП – 20% от общего объёма АООП  Соответствует  ФГОС НОО. Личностные, метапредметные и предметные результаты полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья  Коррекционно ­развивающая деятельность  Направления и содержание программы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов в неделю.  Форма реализации   Общая численность ­ не более  25 , число  обучающихся с ЗПР в классе не более  4.  Коррекционно­развивающие занятия, «Ритмика» ­ во внеурочное  время в объеме не менее 7 часов в неделю.  Обучаются  в среде сверстников со сходными  нарушениями в отдельных классах численностью  не более 12 человек.  УО  Цель  Вариант  1  Вариант  2  Создание  условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Развитие  личности, формирование общей культуры,  необходимых для самореализации и жизни в обществе, практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.  Сроки Соотношение частей АООП   Срок освоения АООП (вариант 1,  2)  ­ от 9 до  13 лет.  Обязательная часть ­  не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Обязательная часть ­  не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более  40% от общего объема АООП. Результат  Образование  по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.Коррекционно ­развивающая, внеурочная деятельность  Направления и содержание программы внеурочной  деятельности в объеме не менее  4 Коррекционно­развивающие занятия, «Ритмика» ­ в объеме не менее 6 часов в часов в неделю.  неделю.  Форма реализации  Совместно  с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или отдельных  организациях.