Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
физика
7 кл—11 кл
17.11.2017
Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к учению.
Анализируются ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, концентрируется внимание на их устранении.
Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявляются причины отставания
методическая система работы со слабоуспевающими уч-ся.doc
Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для
преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть
низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к
учению.
Анализируются ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных
работах, концентрируется внимание на их устранении.
Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.
В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил,
умений и навыков, выявляются причины отставания.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к каждому ученику.
Специальная система домашних заданий.
Совместная работа учителяпредметника с классным руководителем.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Используются виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Дифференцированные задания.
Творческие задания.
В ходе
самостоятельно
й работы на
уроке.
Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда
простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения
задач, упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,
требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,
проверка, исправления. При организации
самостоятельно
й работы.
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы
упражнений, а не механическое увеличение их числа.
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек
консультаций, карточек с направляющим планом действий.
У многих слабоуспевающих учеников существуют проблемы с запоминанием.
Проводится работа над определениями, правилами и формулами:
. при изучении правил ищите смысл.
∙ Минимизируйте объем запоминаемого материала.
∙ Не отвлекайтесь на посторонние детали.
∙ Отводите время для собственного воспроизведения.
∙ Используйте краткое содержание и методы повторного цитирования для самопроверки.
∙ Делайте перерывы.
∙ Начинайте обучение по частям.
.Концентрируйте внимание на изучаемом материале.
. Изложить его, повторить и закрепить.
Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися
Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.