Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.8

Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
физика
7 кл—11 кл
17.11.2017
Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися
Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к учению. Анализируются ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, концентрируется внимание на их устранении. Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявляются причины отставания
методическая система работы со слабоуспевающими уч-ся.doc
Работа   со   слабоуспеващими   должна   быть   системной.   Чтобы   найти   средство   для преодоления   неуспеваемости,   надо   знать   причины,   порождающие   ее.   Это   может   быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к учению.  Анализируются  ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных  работах, концентрируется внимание на их устранении. Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.  В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил,  умений и навыков, выявляются причины отставания. Меры предупреждения неуспеваемости ученика:  Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.  Индивидуальный подход к каждому ученику.  Специальная система домашних заданий.  Совместная работа учителя­предметника с классным руководителем. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Используются виды работ со слабоуспевающими учениками  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Дифференцированные задания.  Творческие задания. В ходе  самостоятельно й работы на  уроке. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения  задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,  проверка, исправления. При организации  самостоятельно й работы. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий. У многих слабоуспевающих учеников существуют проблемы с запоминанием.  Проводится работа над определениями, правилами и формулами:  . при изучении правил ищите смысл. ∙ Минимизируйте объем запоминаемого материала. ∙ Не отвлекайтесь на посторонние детали. ∙ Отводите время для собственного воспроизведения. ∙ Используйте краткое содержание и методы повторного цитирования для самопроверки. ∙ Делайте перерывы. ∙ Начинайте обучение по частям. .Концентрируйте внимание на изучаемом материале. . Изложить его, повторить и закрепить.

Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися

Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися

Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися

Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017