методическая система работы со слабоуспевающими учащимися

  • Работа в классе
  • doc
  • 17.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к учению. Анализируются ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, концентрируется внимание на их устранении. Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявляются причины отставания
Иконка файла материала методическая система работы со слабоуспевающими уч-ся.doc
Работа   со   слабоуспеващими   должна   быть   системной.   Чтобы   найти   средство   для преодоления   неуспеваемости,   надо   знать   причины,   порождающие   ее.   Это   может   быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к учению.  Анализируются  ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных  работах, концентрируется внимание на их устранении. Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.  В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил,  умений и навыков, выявляются причины отставания. Меры предупреждения неуспеваемости ученика:  Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.  Индивидуальный подход к каждому ученику.  Специальная система домашних заданий.  Совместная работа учителя­предметника с классным руководителем. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Используются виды работ со слабоуспевающими учениками  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Дифференцированные задания.  Творческие задания. В ходе  самостоятельно й работы на  уроке. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда  простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения  задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,  требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,  проверка, исправления.При организации  самостоятельно й работы. Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы  упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий. У многих слабоуспевающих учеников существуют проблемы с запоминанием.  Проводится работа над определениями, правилами и формулами:  . при изучении правил ищите смысл. ∙ Минимизируйте объем запоминаемого материала. ∙ Не отвлекайтесь на посторонние детали. ∙ Отводите время для собственного воспроизведения. ∙ Используйте краткое содержание и методы повторного цитирования для самопроверки. ∙ Делайте перерывы. ∙ Начинайте обучение по частям. .Концентрируйте внимание на изучаемом материале. . Изложить его, повторить и закрепить.