Методическая статья
Оценка 5

Методическая статья

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
7 кл
31.03.2017
Методическая статья
Данная статья содержит материал по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы , формы и методы по ведению урока, с применением различных методик, тренажеров, подходит для обобщения педагогического опыта учителя, как рекомендация для ведения урока учителям русского языкастатья
статья Без стремления к новому нет жизни.docx
Учитель русского языка и литературы Кравченко Ольга Александровна,  ГУ «Карабалыкская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района» Без стремления к новому нет жизни В.Г.Белинский однажды сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Сказал он это в то время, когда о компьютерных технологиях никто еще и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о сегодняшнем современном учителе, об учителе,   который   стремится   вперед,   который   готов   осваивать   все   новое, инновационное, и с успехом применять в практике своей работы. Использование   информационно   –   коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Мне, как   учителю   русского   языка   и   литературы   необходимо   сформировать   прочные орфографические   и   пунктуационные   умения   и   навыки,   обогатить   словарный   запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, научить детей знанию лингвистических   и   литературоведческих   терминов.   А   чтобы   урок   был   интересен ученикам   ,я,   как   современный   учитель   –   словесник,   осваиваю   новые   технологии   и применяю их в своей практике. Считаю, что современный урок литературы , уроки развития речи сегодня немыслимы без внедрения ИКТ. Именно ИКТ позволили мне повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы, оживить урок, внести игровые моменты, музыкальные паузы, сделать урок более ярким и увлекательным. Опираясь на свой опыт, на имеющиеся у ребят навыки, я стала постепенно вводить в свою   практику   следующие   формы   урока   с   использованием   мультимедийных технологий. 1. Работа   с   мультимедийными   пособиями   и   тренажерами  дает   возможность разнообразить   формы   работы   на   уроке.   В   своей   работе   использую   тесты   по орфографии   ­     «Репетитор»,   тесты   по   пунктуации,   обучающая   программа   – тренажер «Фраза», «Семейный наставник» и другие. 2. Проектно   –   исследовательская   деятельность   .  важнейшим   направлением использования   информационных   технологий   в   учебном   процессе   является проектная   деятельность   учащихся.  Что   же   я   предлагаю   для   исследования   по литературе? Это может быть сопоставление творчества писателей периода ВОВ, анализ военной лирики в русской литературе, связь исторических событий с их литературным   отображением   и   прочее.   Ребятам   нравится   самим   создавать мультимедийные проекты, сочетающие в себе как глубокий исследовательский труд,  так  и использование  средств   сети  Интернет.  Подобная  работа  заменяет традиционное   написание   рефератов.   Презентации   проектов   я   использую   как иллюстративный материал обычного урока или приурочиваю к общешкольным мероприятиям. 3. Просмотр видео – материалов. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз   услышать.   Поэтому   включение   в   урок   видеоматериалов   должно   быть оправданным, органично входить в логику рассказа учителя и быть не просто иллюстрацией,  но  и  заставлять   мыслить, задавать  вопросы,  ставить проблему. Мне кажется, методика использования видеофильмов на уроке еще ждет своего исследователя. Пока же я стараюсь записывать все новые и новые  видеотехники. Как   уже   говорилось   ранее,   в   канву   урока   должны   быть   включены   моменты, влияющие   на   эмоционально   –   чувственную   сферу   личности.     С   сожалением приходится   замечать,   что   беднеют   наши   дети   чувствами.   Я   использую возможности   привлечения   стихов   и   песен   для   формирования   эмоциональной ткани урока.  Положительным моментом ИКТ является то, что применять ее можно в течении всего   урока,   подготовки   к   внешней   оценке   учебных   достижений,   а   также   иной внеурочной деятельности. Конституция Республики Казахстан и Закон «Об образовании», гарантирует нашим детям получение бесплатного, общего среднего образования. Эта задача возлагается на школу, то есть на нас учителей. А для того, чтобы обеспечить нашим детям качественное   образование,   учитель   сам   должен   владеть   новыми   технологиями   и уметь с ними работать.   применение   информационных   и Подводя   итог   к   выше   сказанному, коммуникационных   технологий   мне,   как   учителю   русского   языка   и   литературы позволяет:  Придать совершенно новое содержание уроку;  Формировать элементы информационной культуры;  Развивать творческие способности учащихся;  Создать комфортный климат на уроке, т.к. компьютер вошел в нашу жизнь всерьез и надолго;  Оптимизировать учебный процесс; Наша жизнь ускоряет ритм своего движения с каждым днем и чтобы учитель шагал в ногу со временем, он не просто обязан знать о новых средствах обучения, но и работать с ними для того, чтобы задачи, поставленные перед школой были выполнены, а страна получила адаптированного к современным условиям жизни гражданина.

Методическая статья

Методическая статья

Методическая статья

Методическая статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017