Учитель русского языка и литературы Кравченко Ольга Александровна,
ГУ «Карабалыкская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского
района»
Без стремления к новому нет жизни
В.Г.Белинский однажды сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет
прогресса». Сказал он это в то время, когда о компьютерных технологиях никто еще и
не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о сегодняшнем современном учителе, об
учителе, который стремится вперед, который готов осваивать все новое,
инновационное, и с успехом применять в практике своей работы.
Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном
процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Мне,
как учителю русского языка и литературы необходимо сформировать прочные
орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас
учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, научить детей знанию
лингвистических и литературоведческих терминов. А чтобы урок был интересен
ученикам ,я, как современный учитель – словесник, осваиваю новые технологии и
применяю их в своей практике. Считаю, что современный урок литературы , уроки
развития речи сегодня немыслимы без внедрения ИКТ. Именно ИКТ позволили мне
повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы, оживить урок, внести
игровые моменты, музыкальные паузы, сделать урок более ярким и увлекательным.
Опираясь на свой опыт, на имеющиеся у ребят навыки, я стала постепенно вводить в
свою практику следующие формы урока с использованием мультимедийных
технологий.
1. Работа с мультимедийными пособиями и тренажерами дает возможность
разнообразить формы работы на уроке. В своей работе использую тесты по
орфографии «Репетитор», тесты по пунктуации, обучающая программа –
тренажер «Фраза», «Семейный наставник» и другие.
2. Проектно – исследовательская деятельность . важнейшим направлением
использования информационных технологий в учебном процессе является
проектная деятельность учащихся. Что же я предлагаю для исследования по
литературе? Это может быть сопоставление творчества писателей периода ВОВ,
анализ военной лирики в русской литературе, связь исторических событий с их
литературным отображением и прочее. Ребятам нравится самим создавать
мультимедийные проекты, сочетающие в себе как глубокий исследовательский
труд, так и использование средств сети Интернет. Подобная работа заменяет
традиционное написание рефератов. Презентации проектов я использую как
иллюстративный материал обычного урока или приурочиваю к общешкольным
мероприятиям. 3. Просмотр видео – материалов. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто
раз услышать. Поэтому включение в урок видеоматериалов должно быть
оправданным, органично входить в логику рассказа учителя и быть не просто
иллюстрацией, но и заставлять мыслить, задавать вопросы, ставить проблему.
Мне кажется, методика использования видеофильмов на уроке еще ждет своего
исследователя. Пока же я стараюсь записывать все новые и новые видеотехники.
Как уже говорилось ранее, в канву урока должны быть включены моменты,
влияющие на эмоционально – чувственную сферу личности. С сожалением
приходится замечать, что беднеют наши дети чувствами. Я использую
возможности привлечения стихов и песен для формирования эмоциональной
ткани урока.
Положительным моментом ИКТ является то, что применять ее можно в течении
всего урока, подготовки к внешней оценке учебных достижений, а также иной
внеурочной деятельности.
Конституция Республики Казахстан и Закон «Об образовании», гарантирует нашим
детям получение бесплатного, общего среднего образования. Эта задача возлагается
на школу, то есть на нас учителей. А для того, чтобы обеспечить нашим детям
качественное образование, учитель сам должен владеть новыми технологиями и
уметь с ними работать.
применение информационных и
Подводя итог к выше сказанному,
коммуникационных технологий мне, как учителю русского языка и литературы
позволяет:
Придать совершенно новое содержание уроку;
Формировать элементы информационной культуры;
Развивать творческие способности учащихся;
Создать комфортный климат на уроке, т.к. компьютер вошел в нашу жизнь
всерьез и надолго;
Оптимизировать учебный процесс;
Наша жизнь ускоряет ритм своего движения с каждым днем и чтобы учитель шагал в
ногу со временем, он не просто обязан знать о новых средствах обучения, но и работать
с ними для того, чтобы задачи, поставленные перед школой были выполнены, а страна
получила адаптированного к современным условиям жизни гражданина.
Методическая статья
Методическая статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.