Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"
Оценка 4.7

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
правоведение
11 кл
05.04.2019
Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"
Методическая тема: "Жить по Законам справедливости" содержит раскрытие основного понятия "справедливость", а также правила жизни по правилам и Законам. Методическая разработка рекомендована для работы социальному педагогу, психологу, педагогам общеобразовательных учреждений при работе с подростками и выпускниками школы. Методическая разработка может быть использована при подготовке общешкольных мероприятий.
Мероприятие ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ СПРАВЕДЛИВОСТИ.docx
Мероприятие на тему:  «Жить по Законам справедливости» Цель: Сформировать представление учащихся о понятии «справедливость». Ход мероприятия: Этап   Задачи Проблемная  ситуация Деятельность  ученика Приятно,  радостно. Несправедливое  разделение  конфет. Возможно, мы  будем говорить о справедливости? Деятельность  учителя Учитель угощает  детей конфетами и  заведомо одной  группе детей дает  конфет больше,  другой меньше и  третьей группе дает  только по одной  конфете.  Замечая  замешательство.  Задает вопрос: «Что­ то случилось? Я вижу за одним столом  очень довольных  ребят, за другим –  менее довольных, но  все же в хорошем  расположение духа, а  за третьим столом  явное недоумение.  Обращается к  ребятам за каждым  столом (что вы сейчас чувствуете?)  А что явилось  причиной появлению  таких чувств? Какие у вас есть  предположения по  поводу темы нашего Этап 1.  Мозговой  штурм     Введение в  ситуацию,  знакомство со  словарным  значением слова  «Справедливост ь»   Подведение к  следующему  этапу урока Этап 2 Работа с  ситуациями Ученики  высказываются. Один из  учеников  зачитывает  определение. Ответы детей: в  случае  справедливого  или  несправедливого  отношения к нам. Ученики в  течение 3 минут  обсуждают   варианты своего  решения  относительно  ситуаций. общения? Предлагает  продолжить  предложение:  «Справедливость для  меня – это …» слайд  №1 Знакомит с  существующим в  литературе значением понятия  «справедливость» сла йд №2 Учитель задает  вопрос: Как часто вы слышите это слово?  В каких ситуациях  вы его упоминаете?  Учитель раздает  ситуации трем  группам: 1. Одноклассник  сел на твое  место  и не  хочет его  покидать.  (Как  ты поступишь?) 2. К тебе подошел одноклассник и  сообщил тебе  (грубо), что ты  сидишь на его  месте. (Как ты  поступишь?) 3. Ты родитель,  которому  позвонил  классный руководитель и  сообщил, что  твой ребенок  грубо  разговаривал с  однокласснико м (делили место за партой) и  долгое время не давал начать  вести урок.  (Как ты  поступишь?). Скажите, вам трудно  было прийти к  одному решению? Что мешало быстро  принять решение? Услышав ответы  ребят, учитель делает вывод: Главная  трудность в  различном  толковании  справедливости в  том, что каждый  понимает  справедливость, так  как он хочет. Одно и то же может  казаться  несправедливым для тебя и  справедливым для  другого, и наоборот. Посмотрите на  древнегреческую  богиню правосудия и  справедливости.  В  представление людей    Ответы детей. она была такой.  Какой смысл люди в  древности  вкладывали в этот  образ? Богиня  справедливости  оснащена тремя  символами: меч –  символизирующий  неотвратимость  наказания  совершившего  противоправное  деяние; весы ­  символизирующие  человеческие  поступки;  завязанные глаза  указывают на  беспристрастность. В ситуации, которую  мы сегодня  обсуждаем,  всегда  два участника:  награжденный или  виновный, по  отношению к  которому поступили  справедливо или нет,  наградили или  наказали,  и человек,   который вершит  справедливость над  другим.  Скажите, что  необходимо помнить  и тому и другому,  глядя на богиню  справедливости. 1.Поступать по  совести и знать,  что наказание все рано свершится. 2.Человеку,  который вершит  справедливость,  важно иметь  непредвзятое,  безэмоционально е, компетентное  мнение  относительного  того или иного  вопроса, так как  наградив или  наказав кого­то  под Мини­тест воздействием  эмоций можно  несправедливо  поступить как к  самому человеку, так и к другим  людям.  Справедливость  подразумевает  отсутствие  эмоций,  предвзятости,  некомпетентност и.   Возможно, если бы  люди знали и  понимали это, то  справедливости на  свете было бы гораздо меньше. Но все же мы часто являемся  свидетелями или еще  того хуже  участниками  ситуаций где кто­то,  кого­то незаслуженно  оскорбляет. О чем вы думаете в  первую очередь, если  вас кто­то  незаслуженно  оскорбляет:  (Учитель читает  варианты ответов,  записанные на  слайде.) 1. Как бы  ответить ему  порезче, чтобы  он “замолчал”. 2. Как бы определить  правильное  внутреннее  отношение к  происшедшему. 3. Как бы  ответить, чтобы моя реакция не  унизила меня в  глазах  окружающих. 4. Как бы  сохранить в  душе доброе  отношение к  миру и к нему. Выберите из четырех  вариантов ответов  три наиболее близкие  вам и расставьте их в  порядке убывания  значимости (1 – очень важно, 2 – тоже  важно, 3 – менее  важно) Конечно, важно, как  вы сможете ответить  человеку: мягко или  жестко, остроумной  фразой или  молчанием, но важнее то, что будет у вас  при этом в душе. Вы останетесь  мудрым?  человечным?  сохраните внутреннее достоинство? Или превратитесь в  злобного крокодила? Если тебя «задели»,  ты иногда можешь даже расстроиться.  Но почему? Потому что кто­то  посмел так  разговаривать со  мной? Или меня огорчило  другое – то, что я  «завелся», что меня  чьи­то слова  «задели», что я был  зол... Правильное  внутреннее  отношение — это  показатель того,  насколько воспитана,  сильна и здорова наша душа. И это одно из главных условий успешного  взаимодействия с  людьми. И, возможно,  маленький секретик,  которым я с вами  хочу поделиться,  поможет вам по­  другому отнестись к  несправедливому  обидчику и сберечь  свою душу.  Учитель  рассказывает, что  душа – это сосуд …  (рассказ  сопровождает слайд) Наставление мудрого  отца ребенку: «Если ты у него  отберешь то, что он          Упр. «Сосуд  души» Продолжи фразу … Заключительны й этап. Рефлексия отнял у тебя,  это будет  справедливо. Но это ­  не лучшее,  что ты можешь  сделать.  Ты можешь ему  это  подарить» Если ты на  оскорбление  ответишь тем же,  это будет  справедливо.  Но это – не лучшее,  что ты можешь  сделать. Ты можешь …»   Наша беседа  подходит к концу.  Поделитесь своими  мыслями, продолжите фразы: 1. Теперь я знаю  …. 2. Мне больше  всего  запомнилось …. 3. Я нашел ответ  на …. Я желаю вам быть  честными и   Справедливыми и  поступать в  соответствии с  законом.

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"

Методическая тема: "Жить по Законам справедливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019