Методические особенности изучения основ анатомии и физиологии человека в курсе "Окружающий мир"

Методические особенности изучения основ анатомии и физиологии человека в курсе "Окружающий мир"

Исследовательские работы +1
docx
естествознание +1
10 кл—11 кл +1
12.02.2020
Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: химии, физики, биологии, истории, обществознанию, географии. Это является первым и единственным предметом в школе, который рисует обширную палитру общественных и природных явлений. В дальнейшем данный материал будет изучаться на разных предметах. Именно в рамках этого предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания. Поэтому весьма значима роль выбора методов объективного контроля и оценивания данного предмета.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Методические особенности изучения основ анатомии и физиологии человека в курсе Окружающий мир.docx

 

 

Методические особенности изучения основ анатомии и физиологии человека в курсе "Окружающий мир"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Особенности предмета «Окружающий мир» в начальных классах.. 5

1.1. Предмет «Окружающий мир», цели, задачи. 5

2. Методические особенности изучения основ анатомии и физиологии человека в курсе «Окружающий мир» в начальных классах……………………………………………9

2.1. Методика преподавания анатомии и физиологии человека в курсе «Окружающий мир»…………………………………………………………..9

2.2. Пример урока анатомии и физиологии человека в курсе «Окружающий мир» в начальных классах ФГОС………………………….16

Заключение. 26

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

ФГОС второго поколения располагает новые особенности. Главными особенностями стандартов второго поколения являются подход к стандарту как общественному договору, нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата, которые требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса.

Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: химии, физики, биологии, истории, обществознанию, географии. Это является первым и единственным предметом в школе, который рисует обширную палитру общественных и природных явлений. В дальнейшем данный материал будет изучаться на разных предметах. Именно в рамках этого предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания. Поэтому весьма значима роль выбора методов объективного контроля и  оценивания данного предмета.

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения основ преподавания анатомии и физиологии в курсе «Окружающий мир» для более эффективного и продуктивного проведения урока.

 

 

1 Особенности предмета«Окружающий мир» в начальных классах

1.1.Предмет «Окружающий мир», цели, задачи

Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» в начальных классах занимает особое место в системе подготовки будущего учителя начальных классов в педагогических вузах и колледжах. «Окружающий мир», как учебный предмет, носит комплексный характер.  Методика – («метод» от латинского «путь») подразумевает формы, методы, средства обучения данной учебной дисциплине в общеобразовательной школе. «Окружающий мир» - скорее бытовое понятие, житейское, нежели научное. Его можно прировнять к понятию «окружающая среда» - природное и искусственно созданное человеком окружение. Объекты и явления окружающего мира, место в нем человека, его взаимодействие с природой и предметным миром, взаимоотношения с обществом изучают естественные науки, обществознание, история.   Естествознание - естественные науки, совокупность наук о природе (БСЭ). К ним относятся  географические, биологические науки, экология, физика, химия, астрономия, минералогия и др.) Кроме естественных наук в рамках дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе изучают сведения из истории, обществознания, ОБЖ  (охрана безопасности и жизнедеятельности).  Но само естествознание, обществознание, история  и методики преподавания не одна наука, а разные. Содержание дисциплины «Окружающий мир» представлено в стандарте второго поколения [1]. Рассмотрим это содержание и его связь с науками (см. Схему) 1.[16, с.85-89]

Окружающий мир: природа, культура, живая, неживая, материальная, нематериальная, рождается, почва и минералы, предметный мир, традиции, дышит, природные явления, созданный, религия, питается, вода и ее состояния, человеком, ценности, размножается, газы, искусство, умирает, общество

Предметом методики преподавания интегративного курса «Окружающий мир» является процесс образования и воспитания младших школьников в области естествознания и обществознания.

Основная цель дисциплины «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»» - подготовка будущего учителя к преподаванию учебных дисциплин в рамках образовательного компонента «Окружающий мир».

Задачи курса:

-     проследить зарождение, становление и развитие методики преподавания естествознания как науки;

-     рассмотреть методы и структуру научных исследований в области методики преподавания окружающего мира;

-     раскрыть образовательные, развивающие, воспитательные возможности школьного курса «Окружающий мир»;

-     раскрыть содержание учебного материала, подходы, принципы его отбора, систему  и структуру изложения;

-     сформировать представление о вариативных программах курса «Окружающего мира»;

-     вооружить студентов методическим аппаратом (методами, приёмами, формами, средствами и т.п.) формирования научных понятий, знаний, умений у младших школьников;

-     формировать умения разрабатывать и реализовывать уроки по «Окружающему миру», внеурочные и внеклассные занятия;

-     формировать представление о возможных путях экологического образования;

-     учить использовать достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, что позволит успешно реализовать на практике действующие (традиционные), и новые (альтернативные) программы.

Чтобы овладеть любой наукой, в том числе методикой преподавания «Окружающего мира», необходимо владеть методами научного познания. К ним относят эмпирические, теоретические и методы обработки результатов (в том числе, методы математической статистики).

Эмпирические методы  исследования направлены на сбор фактического материала. К ним относятся наблюдение, изучение документации, анализ работ, анкетирование, интервьюирование, педагогический эксперимент. Теоретические методы позволяют выстроить теоретическую часть исследования.  Это такие методы как  обобщение, анализ, сравнение, систематизация, классификация. Методы математической статистики – ранжирование, шкалирование и другие позволяют обработать и представить полученные в исследовании данные.

Как педагогическая наука методика преподавания «Окружающего мира» связана

с философией, основой любой науки, дающий понятие познания как такового.

с психологией, которая позволяет учитывать возрастные особенности учеников, особенности их познавательных процессов;

педагогическими науками: теорией обучения и теорией воспитания, историей образования, менеджмент в образовании

со всеми науками естественнонаучного цикла, такими как: физика, химия, астрономия, биология, география, минералогия.

с общественными науками, историей[9, с.72-78]

Таким образом,  методика преподавания «Окружающего мира» – особая часть педагогической науки, связанная с обучением и воспитанием младших школьников в области естественных  и общественных наук, позволяющая выявить цели, задачи, средства, методы и формы обучения школьников учебной дисциплины «Окружающий мир».


 

2 Методические особенности изучения основ анатомии и физиологии человека в курсе «Окружающий мир» в начальных классах

2.1. Методика преподавания анатомии и физиологии человека в курсе «Окружающий мир»

ФГОС второго поколения имеет новые особенности. Главные особенности стандартов второго поколения – подход к стандарту как общественному договору, нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение итога – требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса:

·        организацию и содержание совместной учебной деятельности школьников и учителя;

·        отбор и организацию учебного материала;

·        учебную среду.

Все эти компоненты входят и в процесс преподавания курса анатомии и физиологии человека.

Цель урока основы анатомии и физиологии человека в курсе «Окружающий мир» - дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

научатся показывать расположение внешних и некоторых внутренних органов, а также познакомятся с функциями этих органов;

учащиеся научатся использовать в речи слова «части тела», «органы».

Личностные:

Воспитывать аккуратность;

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Формировать нравственно – эстетические ценности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

 

Метапредметные

Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать. 

 Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 2./ А.А. Плешаков.; Рабочая тетрадь Окружающий мир. 2 класс.

В ходе курса «Анатомия и физиология человека» изучаются следующие системы:

1) нервная система;

2) кровеносная система;

3) дыхательная система;

4) пищеварительная система;

5) выделительная система;

6)опорно-двигательная система.

Этап урока.

1.     Организационный этап

2.     Мотивационный этап

3.     Актуализация знаний

4.     Изучение нового материала

5.     Физминутка

6.     Изучение нового материала

7.     Закрепление изученного материала

8.     Подведение итогов. Рефлексия

9.     Домашнее задание[12, с.102]

Тема: «Организм человека»

Цель: помочь получить общее представление об организме человека, его строении и функционировании.

Задачи урока:

1. Обобщить ранее полученные знания об организме человека.

2. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Оборудование:компьютер, программа PowerPoint, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданиями.

Ход урока

Класс разделен на 5 групп по 4 человека

Использование методики  MANAGE MAT («мэнэдж мэт» управление классом — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу. ) [Сингапурская методика обучения]

I.Организационный момент. Методика HIGH FIVE («хай файв» - сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя — используется после звонка в начале урока) [Сингапурская методика обучения]

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок

Постараюсь всё понять-

Многое хотим узнать.

Приветствие партнёров по плечу, по лицу, партнёров А и Б

II. Проверка домашнего задания.

Опрос по теме «Великий круговорот жизни»

(учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 кл. стр.118-120)

- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?(по щелчку)

Методика TIMED-PAIR-SHARE (в парах, два участника делятся развернутыми ответами) [Сингапурская методика обучения] 

- Как в этом круговороте называют растения и почему?(партнёры 1,3 –по плечу)

- Как в этом круговороте называют животных и почему?(партнёры 2,4 – по плечу)

- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?(партнёры 1,2 по лицу)

- Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

- Где это происходит? (партнёры 3,4 –по лицу)

- Что же накапливается в почве?

- Расскажите о круговороте жизни на Земле.

Методика CONTINUOUS ROUND ROBIN (обсуждение в группах по очереди) [Сингапурская методика обучения]   

III. Сообщение темы и задач урока.

- Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».

Методика ROUND TABLEраунд тэйбл» по очереди выполняют письменную работу)

- Что такое природа? Какая бывает природа? (1)

- Что относят к неживой природе?(2)

- Назовите царства живой природы.(3)

- Назовите признаки живой природы.(4)

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

- Кому же он будет посвящён?

На земле он всех умней

Потому и всех сильней.

(Посвящён он будет человеку)

 

IV. Актуализация опорных знаний.

- Можно ли сказать, что человек является частью природы? Почему?

- Значит, человек – существо биологическое. Биология – наука обо всём живом на Земле ( по щелчку)

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

- Можно ли сказать, что человек является частью общества? Почему?

- Значит, человек – существо социальное. Социум – это общество ( по щелчку)

- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

Тема урока «Организм человека».

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- А теперь вспомните о внутреннем строении человека.

- Отгадайте кроссворд.

ROUND TABLE  (по очереди выполняют письменную работу). (Каждой цифре на модели организма соответствует название органа. Вписываются слова – названия органов)

V. Получение новых знаний.

- Итак, мы с вами записали органы человека. Каждый орган выполняет определённую работу.

- Органы составляют организм.

(Обвести карандашом ключевое слово в кроссворде «ОРГАНИЗМ»)

- Что же понимают под словом «ОРГАНИЗМ»?

(Чтение определения – ОРГАНИЗМ)

- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов. Как же взаимосвязаны между собой органы?

VI. Физминутка (видеоурок)

VII. Исследовательская работа.

(представитель каждой группы выбирает карточку с названием одной из систем органов)

- Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной системе органов. У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача с помощью учебника узнать, какие органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу в рабочей тетради на с.72, выбрав свою систему органов.

(учебник «Oкружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс стр. 122-123)

Проверка пoлученной инфoрмации:

- Перечислите oрганы пищеварения.

- Как называется система этих органов?

- Какую работу выполняет пищеварительная система?

- Перечислите органы кровообращения.

- Как называется система этих органов?

- Какую работу выполняет кровеносная система?

- Что такое кровь?

(Чтение определения крови)

- Перечислите органы нервной системы.

- Какую работу выполняет нервная система?

- Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

VIII. Обобщение новых знаний

- Какие науки изучают организм человека?

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы?

(Ответ: нет. Церковь запрещала анатомировать умерших. Учёные делали это тайно в течение многих веков. Но благодаря им, сегодня врачи могут оказывать помощь больным, делать операции.)

- Великим русским учёным-физиологом был Иван Петрович Павлов.

Чтение статьи по учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс стр. 125

Чтение и объяснение смысла пословиц.

IX. Рефлексия.

Х. Объявление оценок.

ХI. Домашнее задание.[9, с.85-89]


 

2.2. Пример урока анатомии и физиологии человека в курсе «Окружающий мир» в начальных классах ФГОС

Предмет: Окружающий мир

Тема: Организм человека

Класс: 3

Образовательная технология: ТРКМ (технология развития критического мышления)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представлений об органах человека, о связи между их строением и работой.

Задачи урока:

Обучающая: называть органы человека и их строение;

Развивающая: анализировать учебный текст;

Воспитывающая: понимать важность сохранения и укрепления здоровья человека.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов и схем).

Оборудование: учебник (Плешаков А.А. «Окружающий мир»), рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, плакаты  «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Неравная система», «Дыхательная система»

Планируемые результаты:

Знать органы и системы органов человека.

Устанавливать связь между их строением и работой.

Показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.

Технологическая карта урока[15, с.96-105]

 

Ход урока/ Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ст. Вызов.

 

1.этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Л: учебно-познавательная мотивация

Формирует 2 группы.

- На протяжении многих уроков мы с вами говорили о природе. На какие две группы все  можно разделить все предметы природы? Кто относится к живой природе? На какие группы можно разделить все живые организмы?

- 1 группа составляет кластер «Признаки живой природы», 2 – «Царства живой природы»»

Вспоминают, что изучили  о природе. Называют группы природы, группы живых организмов.

 

Составляют кластеры, сравнивают с изображением на слайде

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Л: мотивационная основа учебной деятельности.

 

П: построение логической цепи рассуждений.

 

К: формулирование и аргументация своего мнения

 

Р: постановка учебной задачи совместно учителем

- Мы с вами  много знаем о растениях и животных.  О каком представителе животного мира, кардинально отличающегося от всех остальных высокой организацией,  мы еще с вами не говорили?

- Откройте учебник на с. 121. и прочитайте название нового раздела, который мы будем изучать.

- Чему будем учиться, изучая этот раздел

Ребята называют человека.

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник и читают название раздела.

 

 

 

Читают в учебнике

3 этап. Выявление места и причины затруднения.

 

Цель: выявление места и причины затруднения

Л: учебно-познавательный интерес.

 

П: постановка и формулирование проблемы

 

К: учет разных мнений, формулирование своего мнения

 

Р: волевая саморегуляция

- Докажите, что человек является частью живой природы.

- К какой группе животных его относят?

- Чем человек отличается от всех животных?

- В древности люди умирали очень рано от болезней.

- За счет чего люди стали жить дольше?

 

Доказывают принадлежность человека к живой природе.

Называют млекопитающих – кормят детей молоком.

Называют отличия (умеет говорить, мыслить, трудиться)

 

Думают над вопросом, рассуждают.

 Ст. Осмысление

 

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Л: самоопределение.

 

П: постановка познавательной цели.

 

К: формулирование аргументация своего мнения.

 

Р: прогнозирование.

- Что нужно знать, чтобы лечить человека?

- сформулируйте тему и цель нашего урока

- Сформулируйте учебные задачи урока:

Познакомимся с..

Узнаем, как ….

Научимся …          

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Формулируют тему и задачи урока

 

...органами человека;

…они работают;

 …показывать их расположение на себе и других.

5 этап. Реализация построенного проекта.

 

Цель: построение и фиксация нового знания.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала

 

П: поиск необходимой  информации, установление причинно-следственных связей.

 

К: достижение договоренностей и согласование общего решения.

 

Р: познавательная инициатива

 -Какие органы человека вам известны?

- Правильно, организм человека состоит из частей – это органы. К ним относят сердце, легкие, желудок, печень, кишечник, головной и спинной мозг. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу.

 

Прием «Верные. Неверные утверждения»

У каждого таблица.

Утверждение

До работы в группе

После работы в группе

Сердце- орган дыхания.

 

 

Сердце находится слева

 

 

Желудок находится в голове.

 

 

Головной мозг человеку не нужен

 

 

 Легкие нужны для дыхания.

 

 

- заполняете первую колонку.

 

На доске плакат «Строение тела»

- Покажите органы человека.

- Правильно. Все органы действуют в организме согласованно. Те, которые выполняют общую работу, образуют системы органов. Выделяют пищеварительную, кровеносную, дыхательную и нервную системы.

 

Работа в группах (4 группы)

- каждая группа изучает систему органов и составляет кластер.

 

- Наука, которая изучает строение тела человека – анатомия. Работу органов человека изучает физиология.

 

- Зная строение органов можно лечить болезни?  А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Правильно, нужно следить за питанием, быть чистым, часто мыть руки, заниматься спортом. Сохранением и укреплением здоровья занимается наука – гигиена.

 

Называют органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик выходит к доске и показывает органы человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, изучая информацию на листочках, составляют кластер.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

П: использование общих приемов решения задач.

 

К: планирование учебного сотрудничества.

 

Р: контроль, коррекция

 К доске выходит 1 ученик.

- Вам необходимо показать расположение органов человека.

 

- а теперь  работа в паре. На столах у вас лежат макеты человека и органы чувств, вы должны правильно расположить  их на макете. Один выполняет другой проверяет. Потом следующий специально делает ошибки, а второй должен их исправить.

 

Практическая работа в парах, уч. с. 123.

По очереди ребята выходят и показывают расположение органов человека на однокласснике, при этом должны учитывать зеркальное расположение.

 

Работают в парах, контролируют друг друга.

 

 

Выполняют практическую работу.

7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Л: развитие регуляторов поведения.

 

П: сравнение.

 

Р: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале.

Работа в тетради на печатной основе.

РТ с. 71 № 2. и сравнивают с эталоном в учебнике или на слайде.

 

 

Работают в рабочей тетради самостоятельно.

Ст. Размышление.

 

8 этап. Включение в систему знаний и повторение.

 

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

 

П: синтез, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация в знаниях, построение речевых высказываний.

 

К: постановка вопросов, учебное сотрудничество.

Прием «Ромашка Блума»

- выберите группу вопросов. Сформулируйте вопрос классу на изученную тему.

 

Задают вопросы.

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.

 

П: рефлексия способов и условий действий,

 

Р: контроль и оценка процесса результатов  деятельности.

К: учебное сотрудничество,

Давайте вернемся к нашим табличкам. И заполним вторую колонку, определив, какая информация ранее была вам известна, а какая была новая, и теперь вы ее знаете.

 

Составьте синквейн, выбрав любой орган человека.

 

- оцените свою работу на уроке. Что запомнили лучше всего? Что было для вас новым? Что вызвало интерес, и вы обязательно узнаете об этом еще больше?

 

Д/З  учебник с. 122-125 читать и пересказывать, № 1 с. 125, РТ. с. 71-71 № 3

Заполняют второй столбец, корректируют свои ошибки

 

 

 

 

Составляют синквейн.


 

Заключение

Основываясь на анализ литературы можно сделать следующие заключения:

·        методика преподавания «Окружающего мира» – особая часть педагогической науки, связанная с обучением и воспитанием младших школьников в области естественных  и общественных наук, позволяющая выявить цели, задачи, средства, методы и формы обучения школьников учебной дисциплины «Окружающий мир».

·        Курс«Анатомия и физиология человека» в предмете «Окружающий мир»у учеников формирует начальные представления о строение человека, о функционирование разных органов.

·        Методика преподавания курса «Анатомия и физиология человека»носит комплексный характери включает все методы преподавания:словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов и схем).

·        Преподаваниекурса«Анатомия и физиология человека» включает все формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

·        Организованный урок, который включает разнообразные методы и приемы, является основойпродуктивного усвоения учениками учебной программы.

 


 

Список использованных источников

Аквилева Г.Н., Клипинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе - М.:Академия, 2013. – 336с.

Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». - М.:Вако, 2008. - 256 с.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения 1-4 классы - М.:Вентана - Граф, 2005. - 240 с.

Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.

Засоркина Н.В., Шатилова М.Ю., Полянина Н.Б., Андреева Е.А., Щербакова С.Г., Шавейко О.А. Метод проектов в начальной школе: система реализации - Волгоград: Учитель, 2016. - 135 с.

Землянская Е.Н. Современные педагогические технологии начального образования. - М.:РУДН, 2009. - 99 с.

Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 214 c.

Орлова Л.А. Участие младших школьников в проектно- исследовательской работе / Начальная школа, 2007, №3.

Педагогика. / Под ред. Пидкасистого П. И. - М: ПОР,  2016. – 376с.

Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира.  - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – 180с.

Подласый И. А. Педагогика.7-ое изд., - М.: Владос, 2014. – 338с.

Пономарева О.Н., Давыдова Т.Г. Групповая работа на уроках природоведения // Начальная школа. - 2000 №6

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов А.А. 2-ое изд., - М.: Просвещение, 2016. – 208с.

Примерные программы начального общего образования: в 2 ч.  5-ое изд., - М.: Просвещение, 2015. – 228с.

Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 384 c.

Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 510 c.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 510 c.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)