МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Широкая Е.В. преподаватель иностранного языка
Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач
Уровни сложности решения
проблемной ситуации:
1- уровень: преподаватель сам
анализирует ситуацию;
2-уровень:преподаватель анализирует ситуацию вместе со студентами
3-уровень: студенты самостоятельно принимают оптимальное решение
Условия для успешного решения задач проблемного обучения :
-создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям учащихся;
-обеспечение студентов совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации;
соответствие индивидуальным особенностям,
соответствие возрастным интересам учащихся;
- формирование у студентов операционных умений решения проблемных задач.
Алгоритм решения проблемной ситуации:
- анализ ситуации;
- выявление проблемы;
-формулировка проблемы ;
- осуществление поиска ее оптимального решения;
Активные методы обучения (АМО), направленные на развитие самостоятельного творческого мышления:
-Метод учебных дискуссий
Коллективный обмен мнениями
Занятия, проводимые в форме деловой игры
Метод «интеллектуальный штурм» (ИШ)
Метод анализа конкретных ситуаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.