Минобр науки Тульской области
Методическая разработка
предметной недели Информатики
Разработали: Королева М.В.
преподаватели Информатики
Советск 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.. 4
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ.. 5
внутритехникумовская олимпиада по информатике. 7
План проведения круглого стола по теме «Компьютер за или против». 11
ВЫСТАВКА СТЕНГАЗЕТ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
ПРИЛОЖЕНИЕ. 19
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания обучающихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемой дисциплине. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы. Примером может служить проведение предметных недель. Предметные недели позволяют привлечь больше количество обучающихся, которым интересна изучаемая дисциплина. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия.
Перед проведением предметной недели продумываются и подготавливаются задания, которые будут даваться студентам на каждом этапе проведения недели. Определяются группы, которые будут участвовать в мероприятиях недели. В кабинете Информатике на стенде вывешивается план проведения предметной недели.
Цель предметной недели: повысить интерес обучающихся к занятиям информатики и расширить их представление об изучаемой дисциплине.
Задачи:
· сформулировать исследовательские умения и навыки при отборе информации;
· углубление представлений обучающихся о дисциплине информатика и об известных ученых-информатиках;
· развитие творческих способностей обучающихся, любознательности, сообразительности.
Предметная неделя проходила с 28 января по 2 февраля 2019г. В мероприятиях приняли участие обучающиеся первого курса групп СПО М-11, М-12, Б-1, В-11, В-12, А-1, З-1 (первый корпус) и 12-П, 15-К, 13-С (второй корпус). В течение недели были проведены различные мероприятия с целью повышения эффективности изучения предмета Информатика.
План проведения предметной недели Информатики |
||
Дата проведения |
Название мероприятия |
Участники |
28.01.2019 |
Открытие предметной недели. Сообщение обучающимся о графике проведения мероприятий предметной недели. |
М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1, А-1, З-1, 12-П, 15-К, 13-С |
29.01.2019 |
1 этап. Внутритехникумовская олимпиада по Информатике. |
М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1, А-1, З-1 |
30.01.2019 (1 корпус) 02.02.2019 (2 корус) |
2 этап. Круглый стол «Компьютер – ЗА или ПРОТИВ» |
М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1, А-1, З-1, 12-П, 15-К, 13-С |
01.02.2019 |
3 этап. Выставка стенгазет. Чтение докладов об известных ученых-информатиках. |
М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1, А-1, З-1, 12-П, 15-К, 13-С |
02.02.2019 |
Закрытие предметной недели. Объявление благодарности за участие. |
М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1, А-1, З-1 |
Группа, ФИО участника _____________________________________________________________________________
1. Сколько нулей в записи числа 24110?
ОТВЕТ: _______________________________________________
2. Переведите числа в десятичную систему счисления: 23143, 6617
ОТВЕТ: _______________________________________________
3. Заполните пропуски
После числа: |
100112 |
2123 |
BF16 |
378 |
следует число: |
______2
|
______3 |
______16 |
______8 |
4. Дано a=D716, b=3318. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию a<c<b?
А) 11011001 Б)11011100 С)11010111 Д)11011000
5. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из дух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
A |
B |
C |
D |
E |
000 |
01 |
100 |
10 |
011 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой: 0110100011000:
А) EBCEAB) BDDEAC) BDCEAД)EBAEA
6. Установите соответствие между расширением файлов и форматом файлов.
Исполняемые прораммы |
А) .htm, .html |
Текстовые файлы |
B) .txt, .doc |
Графические файлы |
C) .bmp, .gif, .jpg |
Web-стрицы |
D) .exe, .com |
Звуковые файлы |
E) .avi, .mpeg |
Видеофайлы |
F) .wav, .mp3 |
ОТВЕТ: _______________________________________________
7. 11. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере http.net, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
http |
.txt |
.net |
ftp |
/ |
www |
:// |
ОТВЕТ: _______________________________________________
8. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» - &.
1 |
принтеры & сканеры & продажа |
2 |
принтеры & продажа |
3 |
принтеры | продажа |
4 |
принтеры | сканеры | продажа |
ОТВЕТ: _______________________________________________
9. 13. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами I, M, N, O, P. Цепочка формируется по следующему правилу: в середине цепочки стоит одна из бусин I, M, O. На третьем месте – бусина, помеченная любой гласной, если первая бусина – согласной, или любой согласной, если первая – гласной. На третьем месте – одна из бусин I, O, P не стоящая в цепочке посередине. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) NMA2) NOM3) OON4) NAO
10. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
11. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
12. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
13. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
14. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
15. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
16. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
17. Отгадайте ребус:
ОТВЕТ: _______________________________________________
18. Составьте таблицу со сравнительной характеристикой растровой и векторной графики
19.
Цель: раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения.
Задачи:
- познакомить обучающихся с тем, как компьютер помогает человеку и как воздействует на человека;
- научить обучающихся, как организовать безопасное взаимодействие с компьютером;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
Группы: М-11, М-12, В-11, В-12, А-1, З-1, Б-1.
Тип занятия: круглый стол.
Методы проведения: рассказ, беседа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Преподаватель:
- Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались для того чтобы обсудить на наш взгляд актуальный вопрос: «Нужен ли компьютер в жизни человека?». И так, тема нашего мероприятия: «Компьютер ЗА или ПРОТИВ?»
2 Преподаватель:
-Для получения объективного ответа на этот вопрос мы обратились к людям из различных сфер деятельности. Внимание на экран. (Демонстрация видео ролика)
1 Преподаватель:
- Кроме этого мы провели социальный опрос студентов нашего техникума. В ходе опроса были опрошены 50 студентов. Из разных групп первого курса. Всем задавались три вопроса:
- Ваше отношение к компьютеру?
- Сколько времени в день вы проводите за компьютером?
- Какую часть из проведенного за компьютером времени вы отводите для занятий компьютерными играми?
Вот какие результаты были получены (Презентация «Диаграмма»)
2 Преподаватель:
- Как мы видим, мнения сторон разделились. Электронно-вычислительная техника все шире входит во все сферы нашей жизни. Компьютер стал привычным не только в производственных цехах и научных лабораториях, но и в студенческих аудиториях и школьных классах. Даже в детских садах появляется все больше компьютерных игр. Непрерывно растет число специалистов, работающих с персональным компьютером, которые становятся их основным рабочим инструментом. (Обсуждение результатов проведенного опроса и его результатов)
1 Преподаватель:
- Однако длительное пребывание у экрана компьютера без соблюдения необходимых правил небезвредно для здоровья. И очень часто мы забываем об этом, нанося тем самым нашему организму большой вред. Задачей нашего мероприятия является изучения положительных и отрицательных факторов влияния информационных технологий на человек и целью попытаться ответить на вопрос: « Компьютер ЗА или ПРОТИВ?» и найти компромиссное решение этого вопроса.
2 Преподаватель:
- Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в работе и повседневной жизни. Ведь с помощью компьютера сегодня бухгалтер готовит отчёт, лётчик управляет самолётом, музыкант занимается аранжировкой произведения, милиционер проверяет документы. Компьютер - универсальное изобретение человечества.
1 Преподаватель:
- Да, очень помогают компьютеры человеку. И работать, и учиться, и в игры играть. Но очень часто мы настолько доверяем компьютеру и привыкаем к его помощи, что напрочь забываем элементарные вещи , например таблицу умножения и при выполнении простейшего расчета вместо того, что бы подумать берем микрокалькулятор.
2 Преподаватель:
- Позвольте с вами, не согласится. Я думаю, что у ребят присутствующих на нашем мероприятии найдутся опровергающие ваши слова факты, которое раскрывают компьютерные возможности, как поле для творческих выражений человека. (Обсуждение компьютерных возможностей для творческого выражения человека).
1 Преподаватель:
- Я думаю, что работа в данной программе занимает длительное время, а это наверняка не очень полезно для нашего организма. И у наших студентов наверняка найдутся примеры которые докажут, что длительная работа за компьютером негативно влияет на здоровье человека. (Обсуждение последствий длительной работы за компьютером)
2 Преподаватель:
- Конечно, во всем должно быть мера. Но не нужно забывать, что в настоящее время компьютер дает человеку новые возможности, например в общении. Давайте посмотрим на экран. (Видеоролик «Покупки в on-line»)
Компьютерные технологии, войдя в нашу повседневную жизнь, стали «мостом», который соединил уже имеющиеся научные разработки и новейшие идеи будущих проектов. Повсеместная компьютеризация привносит в нашу жизнь не только положительные, но и отрицательные аспекты. Безусловно, все сферы общественной и промышленной деятельности получили дополнительные возможности развития с помощью компьютера и Интернета. На этом фоне можно смело говорить о высокой вероятности того, что в недалеком будущем человек уже не сможет полноценно жить без компьютера или Интернета. Ребята, приведите примеры использования возможностей Интернета? (Обсуждение возможностей сети Интернет: онлайн покупки, видео конференции, электронная почта, социальные сети, дистанционное обучение и тд)
1 Преподаватель:
- В настоящее время появилось новое понятие Интернет-зависимость, имеется ввиду, что люди предпочитают жизнь в компьютерных играх и интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день.
1 Преподаватель:
Это на самом деле часто бывает так. Мы втягиваемся в подобного рода общение и забываем о настоящих друзьях. И рано или поздно мы можем общаться с вами так, как герои этого сюжета.
2 Преподаватель:
-Да, но компьютер это не только работа, это и развлечение, и развитие человека. (Обсуждение обучающих программ, прикладных программ)
2 Преподаватель:
Не только человеку помогают компьютеры. Они помогают и всем другим машинам. Самолётам - летать, кораблям - не сбиваться с курса, станкам - точно работать. Маленькие умные процессоры живут теперь и в кабине трактора и в автомобильном двигателе, в телефонном аппарате и в магнитофоне, в медицинском приборе и в современном фотоаппарате, стиральной машине. И все машины, соединяясь с компьютером, становятся умнее и ещё лучше служат человеку. Давайте еще приведем примеры, где используются компьютеры. (Обсуждение возможностей компьютеров и программного обеспечения)
Тест-опросник для установления зависимости от компьютера, компьютерных игр, Интернета
Для установления компьютерной зависимости от компьютерных и интернет-игр предлагается серия вопросов-утверждений, опрашиваемые должны ответить, верно или нет утверждение.
1. Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?
2. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния?
3. У вас случается чувство опустошенности, дурное настроение или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером?
4. У вас есть боли в запястьях?
5. Вы пропускали встречу с кем-либо из-за того, что были заняты компьютерными играми (несрочные дела)?
6. Вы проводите 3 ч и более в день в Интернете?
7. Вы заходите на чаты, просматриваете сайты, не касающиеся вашей основной деятельности за компьютером? Играя, вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)?
8. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу?
9. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы невероятное количество часов сидите в Интернете или за компьютерными играми?
10. Вы отмечаете ухудшение в учебе или уменьшение знаний по основной работе? У вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?
11. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?
12. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще чем 1 раз в неделю)?
13. В последнее время вас беспокоит сухость глаз?
14. В последнее время у вас было сильное желание играть?
15. Для того чтобы больше побыть в Интернете, вы прекращали мыться, чистить зубы или бриться?
16. С того времени, как вы используете Интернет или играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?
2 Преподаватель:
Сегодня мы рассмотрели две стороны одной медали, негативную и позитивную. И, конечно же, каждый из нас понимает, что в современном мире не обойтись без компьютера, так как он в ходит в нашу жизнь семимильными шагами. Поэтому нам необходимо попытаться, как можно больше устранить его вредное воздействие на нас. Давайте определим некоторые рекомендации для этого (Обучающиеся дают ответы на вопрос)
1 Преподаватель:
И все же не будем забывать, что помимо компьютера в мире есть много интересного это и общение с друзьями, чтение книг, посещение музеев, театров, кино, для того чтобы не попасть впросак.
2 Преподаватель:
Мы надеемся, что каждый из нас сделает из сегодняшнего разговора определенные выводы. Всем большое спасибо.
Общая оценка работ выводится суммированием индивидуальных решений членов жюри по пятибалльной системе, основанных на субъективной оценке представленных на конкурс работ, с учетом совокупности следующих рекомендуемых критериев:
· содержательность;
· дизайн (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики);
· оригинальность;
· актуальность;
· нестандартный подход к изготовлению стенгазеты;
· соответствие содержания сформулированной теме;
· образовательная значимость;
· общее восприятие;
· художественная ценность работы.
Предметная неделя Информатики проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности педагогов и для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Настоящий опыт полезен организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
В рамках предметной недели могут проводиться различные конкурсы, которые помогают развивать творческий потенциал обучающихся. Главной задачей предметной недели является проведение мероприятий, которые заинтересуют обучающихся, и наблюдение за тем, как меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.