методические разработки

  • pdf
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда.pdf

 

 

муниципальное бюджетное дошкольное                         Утверждаю:        

образовательное учреждение                                            Заведующий МБДОУ № 39                    детский сад № 39«Маячок»                                               «Маячок»

третьей категории _________ С.Н. Немашкалова с. Самарское Азовского района

(МБДОУ № 39 «Маячок»)

21.08.2018 г                                                                              № 65

 

с.Самарское

 

 

План  индивидуальной коррекционной  работы

по  звукопроизношению в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) на 2018 – 2019 учебный год

(приложение № 4 к рабочей программе коррекционно – логопедической работы в подготовительной группе)

 

 

Принят на заседании

Педагогического совета № 1

МБДОУ № 39

«21» августа 2018 г.

                                                                                                     Учитель – логопед:

                                                                                                            Милова Л.П.

I.Подготовительный этап

Задачи:             

Создать  условия для подготовки  ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям,  потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать    и    развивать   артикуляционную  моторику   до    уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) укреплять    физическое     здоровье воспитанников логопедической группы ДОУ    (консультации врачей -  узких  специалистов   при   необходимости медикаментозное   лечение,   массаж).

 

II. Формирование произносительных умений и навыков Задачи:

а) устранять  дефектное звукопроизношение;

б) развивать  умения  и навыки дифференцировать  звуки,     сходные артикуляционно  и акустически;

в) формировать  практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой,  лексически развитой, грамматически  правильной) речью. 

1.Постановка звуков в такой последовательности:

-     свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

-     шипящий  Ш  

-     соноры Л, Ль

-     шипящий  Ж

-     соноры  Р,  Р'

-     шипящие Ч, Щ

                                           

 

Способ постановки:

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

•для   свистящих:   «Улыбка»,   «Заборчик»,   «Лопатка»,  «Желобок», «Щеточка», «Футбол»,   «Фокус»;

•для шипящих:  «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка»,  «Грибок», «Погреем руки»;

•для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка»,     «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

•для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». 

Работа по постановке звуков проводится только  индивидуально.             

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

а)  3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах,  затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением  согласных;

б)  Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в)  Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога  и параллельно вырабатывать вибрацию.

3.Автоматизация каждого исправленного звука в словах.

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же  последовательности.                           По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

 

4.Автоматизация звуков в предложениях.

 Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.

5.Дифференциация звуков:  

                              С – З,   СЬ – Ц,   С – Ш;   

                               Ж – З,   Ж – Ш;   

                               Ч – ТЬ,   Ч – СЬ,    Ч – Щ; 

                              Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

                              Р – Л,   Р – РЬ,   РЬ – ЛЬ,   РЬ – Й,    ЛЬ – Л

6.Автоматизация в спонтанной речи. 

(в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

Методы коррекционной логопедической работы:

1.Наглядные

-     непосредственное наблюдение и его разновидности; 

-     опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание  игрушек и картин, рассказывание по игрушкам    и картинам); 

2.Словесные

-чтение и рассказывание художественных произведений;

-     заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др. 

-     пересказ; 

-     обобщающая беседа;

-     рассказывание без опоры на наглядный материал; 

3.Практические 

-     дидактические игры и упражнения;

-     игры-драматизации и инсценировки; 

-     хороводные игры и элементы логоритмики 

 

Средствами коррекции и развития речи детей с ОНР являются: 

-     общение детей со взрослыми (родителями, воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и др.); 

-     культурная языковая среда (дома и в детском саду); 

-     обучение родной речи на занятиях (занятия по формированию фонетикофонематической стороны речи, занятия по развитию ЛГСР и связной речи, чтение художественной литературы); 

-     художественная литература, читаемая помимо занятий (дома и в детском саду); 

-     изобразительное искусство, музыка, театр; 

-     занятия по другим разделам образовательной программы ДОУ.