МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ ЛЕПБУКА

  • docx
  • 27.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ ЛЕПБУКА

 

  В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

          Одним из способов достижения этих задач является проектно- исследовательская деятельность. Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

·               чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;

·               чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

·               чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

В ходе поисков решения этой проблемы открыла для себя методику создания лэпбука. С его помощью можно организовать проектную деятельность в учебно-воспитательном процессе.  

Итак, что такое Лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.  Лэпбук – является достаточно новым способом организации учебной деятельности с младшими школьниками. Это и интеграция уроков технологии с тем предметом, какому посвящен проект. Это - игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а также родителей и ребенка. 

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

·               целеполагание (выбор темы);

·               разработка лэпбука (составление плана);

·               выполнение (практическая часть);

·               подведение итогов.  

   В качестве примера рассмотрим лепбук «Крымский мост». Он явился результатом совместной работы на занятиях внеурочной деятельности курса «Крымоведение».

     Крымский мост - это один из самых масштабных проектов современной России, в котором собраны многие передовые идеи и технологии. На современном этапе актуальность этой темы значима.

Цель данной работы- познакомить обучающихся со строительством уникального инженерного объекта.

 

1 этап – подготовительный.

Цель: подвести детей к формулировке темы  проекта, изучить материал о лэпбуке.

Деятельность учеников:

Формулирование темы проекта

 

Деятельность учителя:

Создание проблемной ситуации для подведения обучающихся к теме проекта.

 

2 этап – проектировочный.

Цель: построить план создания лэпбука, продумать ход деятельности, распределение заданий по группам.

 

Деятельность учеников:

 распределение обязанностей в группах, выбор материала для оформления своего раздела

 

 

Деятельность учителя:

Распределение ребят по группам,

координация работы

 

3 этап –практический.

Цель: создание лэпбука.

 

Деятельность учеников:

Сбор материала, создание лэпбука

 

 

Деятельность учителя:

координация работы

 

4 этап – заключительный.

Цель: защита проекта.

 

Деятельность учеников:

Представление (презентация) проекта

 

 

Деятельность учителя:

координация работы

 

 

 

 

Интерактивная тематическая папка состоит из 7 развивающих элементов.

1.             Карта района будущего места строительства Крымского моста с определением мест обнаруженных археологических находок. Карта сложена вчетверо (ребёнок разворачивает её при выполнении задания).

2.             Фигурный карман в форме цветка с фотографиями растений, занесенных в Красную книгу. Он предназначен для знакомства обучающихся с растениями, которые пересадили в безопасные места.

3.             Уголок с фотографиями рыб Черного моря и птиц. Знакомит обучающихся с численностью видов рыб, водоплавающих птиц.

4.             Нумерованный блокнот с интересными фактами о Крымском мосте расскажет о его истории, особенностях.

5.             Гармошка- растяжка «Крымский мост в цифрах» позволит представить уникальность строительного объекта.

6.             Книжка уменьшенной копии детского путеводителя по стройке века А. Усачева познакомит с людьми разных профессий, задействованными на строительстве Крымского моста.

7.             Конверт с фотографиями усатого хозяина Крымского моста- кота Мостика.

 

В интерактивной папке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлекает внимание детей, и они еще раз возвращаются к этой папке, чтобы полистать, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Таким образом, лэпбук помогает ребенку   организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал, с хорошей зрительной памятью). В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. 

Хочется отметить, что Лепбук:

*                      полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

*                      пригоден к использованию одновременно группой ребят;

*                      обладает дидактическими свойствами;

*                      является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

*                      вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

*                      его структура и содержание доступны возрасту;

*                      обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

Лэпбук помогает:

*                      структурировать сложную информацию;

*                      развить познавательный интерес и творческое мышление;

*                      разнообразить даже самую скучную тему;

*                      научить простому способу запоминания;

*                      объединить учеников для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук – это не просто форма подачи материала, помогающая закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты. Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

 

Использованная литература:

 

1.       Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2015. — С.162-164.

Интернет-ресурсы:

 

1.       https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/

2.       http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking


 

Скачано с www.znanio.ru