Методические рекомендации для работы методических объединений
Оценка 4.7

Методические рекомендации для работы методических объединений

Оценка 4.7
doc
30.08.2020
Методические рекомендации для работы методических объединений
анализ ШМО 20192020г..doc

 

Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Уваровская СОШДС» за 2019/2020  учебный год

В истекшем году школьное  методическое   объединение учителей гуманитарного цикла была проделана определенная работа по обновлению содержания образования, интенсификации учебного процесса, направленная на решение проблемы: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС. Внедрение в практику наиболее эффективных информационно – коммуникативных технологий, направленных на повышение качества обученности и развитие познавательной компетентности учащихся».

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС. Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения. В соответствии с проблемой решались следующие задачи:

1.​ Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

2. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

3. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

4. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

5. Организация системной подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков заполнения бланков ответов  при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

Была организована   работа по изучению и углублению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС СОО, выявлялись  проблемы обновления филологического, исторического   образования и мониторинг их развития;

изучался  и распространялся  передовой педагогический опыт учителей, использующих новые образовательные технологии в преподавании гуманитарных предметов;

изучались  и внедрялись  в работу учителя методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов на основе компетентностного подхода, базирующегося на личностно – ориентированной деятельности учителя;

была организована работа по проектированию рабочих программ по предметам гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС второго поколения;

продолжалась  работа по оказанию методической помощи молодым педагогам в подготовке  выпускников основной школы к итоговой аттестации в новой форме, выпускников 9,  11 классов к сдаче ГИА;

уделялось внимание  повышению мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания гуманитарных  дисциплин.  Деятельность  учителей  была направлена на использование современных тенденций в процессе обучения предметов гуманитарного цикла, изучался, обобщался, пропагандировался передовой опыт работы учителей школы,  проводились открытые уроки и методические   семинары,  теоретические минутки, совместные  заседания методических объединений начальной школы, естественно – математического цикла. Учителями ШМО гуманитарного цикла были даны мастер – классы  по использованию  активных методов и нестандартных форм в обучении учащихся.

Большое внимание ШМО учителей гуманитарного цикла уделяло  работе с одарёнными детьми. Обучающиеся школ района вовлекались в различные творческие  конкурсы, олимпиады, акции, квесты, проекты.

За анализируемый период было проведено 5 запланированных заседания, на которых обсуждались актуальные вопросы модернизации образования, внедрения стандартов нового поколения,   решались насущные вопросы по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Большое внимание уделялось структуре метапредметного урока, формированию УУД на уроках гуманитарного цикла,  оценке метапредметных умений и мониторингу их  сформированности,  реализации  системно-деятельностного  подхода на уроках гуманитарного цикла; организации работы с текстом на уроках и при подготовке к устному зачету по русскому языку (9класс),  к ГИА (9,11 класс), использованию информационных технологий на уроках в условиях введения ФГОС.

В 2019 / 2020 учебном году программы по предметам гуманитарного цикла выполнены в полном объёме. Деятельность МО в 2019-2020 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2019 – 2020 учебный год.

В 2019/2020 учебном году в  методическом объединении гуманитарного цикла   работало 6 учителей-предметников гуманитарного цикла:

1.                  Синюк Е.М. – учитель истории обществознания

2.                  Синюк А.П.-  учитель истории обществознания

3.                  Зиятдинова С.А.учитель русского языка и литературы

4.                  Латышева А.В.  –  учитель русского языка и литературы

5.          Меметова Н. С. –  учитель английского языка

6.          Умерова Н.Н. –  учитель английского языка

из них  имеют:

а) высшую квалификационную категорию -  учитель истории и обществознания  Синюк Е.М., учитель истории и обществознания Синюк А.П.,

в) молодые специалисты – учитель русского языка Латышева А.В., Зиятдинова С.А.

г). СЗД – учитель английского языка Меметова Н.С., учитель английского языка  Умерова Н.Н.

д). Первую квалификационную категорию имеет Миколенко С.А. – учитель русского языка и литературы.

  В прошедшем учебном году  учителя методического объединения гуманитарного цикла прошли курсы повышения квалификации в рамках реализации основных направлений ФГОС: Синюк Е.М., Синюк А.П., Умерова Н.Н., Миколенко С.А., Латышева А.В., Меметова Н.С.

В 2019/2020 учебном году перед    ШМО учителей гуманитарного цикла были поставлены следующие задачи:

1.​ Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

2. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

3. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

4. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

5. Организация системной подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков заполнения бланков ответов  при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.

НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом. 
  2. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
  3. Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения,  метод проектов, метод самостоятельной работы.
  4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  5. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

Вышеперечисленные задачи решались на заседаниях методического объединения, педсоветов, на методических семинарах, при подготовке и проведении мероприятий в рамках предметных недель,  декады преемственности дошкольного, начального и среднего и старшего звена, при проведении олимпиад, муниципальных,  региональных, всероссийских  конкурсов, всероссийских тестирований по предметам гуманитарного цикла.

Каждый учитель методического объединения в течение года работал над своей методической темой, которая перекликалась с  методической  темой школы.

За отчетный период были проведены  заседания МО учителей гуманитарного цикла, согласно  плана  работы ШМО гуманитарного цикла.

1.Анализ деятельности  МО учителей гуманитарного цикла за 2018/2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

2.Анализ результатов  итоговой  государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018/20179 учебный год.

3.Информирование учителей об основных требованиях к аттестации учителей и учащихся.

4.Рассмотрение  рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2019/2020 учебный год, составление тематического планирования по предметам гуманитарного цикла.

5. Знакомство с инструктивно -  методическими письмами по предметам.

6. Организация подготовки к ЕГЭ иОГЭ, ВПР.

7. Подготовка к школьной и муниципальной  олимпиадам по предметам гуманитарного цикла.

8. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности, МАН «Искатель»

9. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.

10. Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. Организация сетевого взаимодействия со школами района (система «Вотум»).

11.Итоги школьной и муниципальной олимпиад, МАН «Искатель», конкурсных программ «Крым в сердце моем», «Мы наследники Победы», «Ради жизни на земле», Всероссийского юридического диктанта, Всероссийского тестирования по истории России (КДГР),   «Крым Россия общая судьба», тестирование «Что ты знаешь о выбарах?»

12. Анализ реализации муниципальной  программы «Одаренные дети».

13. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.

14. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования.

15. Современный урок на основе системно - деятельностного  подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)

16. Изучение нормативных документов о проведении, проверки работ ОГЭ, ЕГЭ 9,11 классов.

17. Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов  в  2019 /2020 учебном году.

18. Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках гуманитарного цикла.

19. Внеурочная деятельность как систематизирующая составляющая воспитательного образовательного процесса в условиях ФГОС

20. Качество подготовки учащихся 9-х – 11-х классов к ГИА и ЕГЭ; результаты пробных экзаменов.

21. Внесение изменений в ООП, в связи с внедрением ФГОС ООО.

22. Планирование работы  по самообразованию.

23. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.

На первом заседании члены МО проанализировали деятельность методического объединения за прошедший учебный год, утвердили план работы МО на новый учебный год, представили рабочие программы и календарно-тематическое планирование по своим предметам. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям. Все рабочие  учебные  программы были реализованы  в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет итогового повторения  и  интенсификации, в связи с распространением коронавирусной инфекцией и перевода работы школы на дистанционное образование с применением электронных ресурсов. Учителями-предметниками были рассмотрены и представлены к утверждению графики проведения открытых уроков, контрольных работ, внеклассных мероприятий. Члены ШМО гуманитарного цикла  определились с темами самообразования (см. план работы ШМО), ознакомились   с новыми требованиями к курсовой подготовке и аттестации педагогов и   с новинками методической литературы.           

В течение  работы ШМО  были изучены  нормативные  и методические  документы  по вопросам внедрения ФГОССОО. Руководитель МО в 2019/2020уч.г. Е.М. Синюк проанализировала мониторинги ЗУН по предметам гуманитарного цикла за истекший учебный период. Анализ результатов обученности показал положительную динамику в сравнении со стартовым контролем, учитель истории и обществознания Синюк Е.М познакомила  с инструктивно-методическими письмами ведения предметов, заполнение страниц журналов предметов социально-гуманитарного цикла, выполнение практической части учебных программ.

Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по предметам, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам, внеурочная деятельность 5-7, 8-11 класс. Для развития способностей обучающихся широко использовались в работе внешкольные,  внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия,  экскурсии.

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа ШМО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний обучающихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

В 2019/2020 г. учителя ШМО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались кабинеты МРСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создан новый печатный материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам, во время дистанционного образования.  Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари, были созданы индивидуальные электронные ресурсы.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использования  новых методик, приемов, технологий обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися.

Члены ШМО принимают самое активное участие в вебинарах по педагогике, в фестивалях педагогического творчества, организуемых в сети Интернет на сайтах "Инфоурок", «Знаника», «Олимпус», «Первое сентября», «Мультиурок», «Про школу.ру», «Дневник ру.». Таким образом, анализируя итоги работы текущего года, можно сделать выводы, что учителя ШМО имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Темы для самообразования, выбранные педагогами ШМО гуманитарного цикла, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, дать ученикам свободно развиваться.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ом, в 11-ом классах были проведены групповые и индивидуальные консультации, пробные ГИА 9,11 классах.

Учителями изучены следующие методики использования новых технологий на уроках: дифференцированное обучение, защита проектов, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.

 Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО гуманитарного цикла. Это выступления на заседаниях МО  по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, участие в вебинарах издательства «Просвещения», «Дрофа», «Вентана-Граф».

Руководитель ШМО Синюк Е.М. ознакомила учителей с порядком и формой проведения итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2019 году, системой оценивания по предметам гуманитарного цикла, ознакомила с методическими рекомендациями по проведению ВПР по предметам гуманитарного цикла.

 Члены ШМО гуманитарного цикла Умерова Н.Н. учитель английского языка,  Синюк Е.М. учитель истории и обществознания, Меметова Н.С. учитель английского языка,  Латышева А. В., Миколенко С.А. учитель русского языка и литературы  провели открытые уроки по теме:  «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования», в рамках методической недели МО гуманитарного цикла, по теме: «Преемственность между начальной школой и средним  звеном».

В рамках методической недели были проведены открытые уроки учителем истории Синюк Е.М., Умеровой Н.Н.

В результате посещения занятий выявлено, что педагоги стремятся создать хорошую, эффективную среду для развития детей, а также улучшить результаты работы.  Уроки показали, что учителя, работающие в 5-х классах, знают особенности учащихся данного возраста, но не всегда их учитывают.

В феврале была проведена методическая неделя МО учителей социально-гуманитарного цикла «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования» (17.02. -21.02. 2020г.).

Теме: Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования.

Цель:

1. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему методических семинаров.

2. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.

3. Проведение уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам.

4. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения.

5. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование.

Организатором проведения методической недели было методическое объединение учителей гуманитарного цикла, руководитель школьного методического объединения

Синюк Е.М.

Предварительно на заседании методического объединения был разработан план проведения методической недели, в который включены проведение открытых уроков, круглый стол по итогам проведения уроков. Были созданы все условия для того, чтобы педагогический опыт учителей стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива. Эффективно был организован обмен опытом по использованию современных педагогических технологий в педагогической деятельности учителей гуманитарного цикла.

 

В рамках методической недели были проведены открытые уроки: 5 класс – история по теме: «Города Эллады подчиняются Македонии»; (учитель истории и обществознания Синюк Е.М.), 10 класс – литература по теме: «Л.Н.Толстой «Война и мир». Вечер в салоне А.П. Шерер. Жизнь Петербурга» (учитель русского языка и литературы Миколенко С.А.), 9 класс – иностранный язык по теме «Услуги населению» (учитель иностранного языка Умерова Н.Н.), 5 класс - иностранный язык по теме «Это здорово!» (учитель иностранного языка Меметова Н.С.), 7 класс – литература по теме «Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» (учитель русского языка и литературы Латышева А.В.), 5 класс – русский язык по теме «Время глагола» (учитель русского языка и литературы Зиятдинова С.А.).

По итогам методической недели прошел круглый стол с обсуждением, как положительных моментов, так и типичных ошибок учителей гуманитарного цикла при проведении уроков, над которыми будем продолжать работать в учебном году.

По итогам методической недели методического объединения учителей гуманитарного цикла была создана « Методическая копилка», методических разработок уроков по ФГОС. Достаточно методически грамотно были спроектированы уроки и составлены различные задания для разной категории обучающихся.

Анализ  посещенных уроков показал, что большая часть учителей гуманитарного цикла при планировании урока выделяют целеполагание, мотивацию обучающихся, а так же личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия, структура уроков соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на уроках выделялись этапы актуализации, открытия нового знания, построения и реализация проекта выхода из затруднения, первичного закрепления, рефлексии, использовались здоровьесберегающие технологии все посещенные уроки, в основном, достигли поставленных целей, чему способствовала их методически грамотная организация, на всех уроках наблюдалась высокая познавательная активность обучающихся, умело поддерживаемая учителями разными методическими приемами.

Учителя -  предметники на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (урок истории 5 класс - учитель Синюк Е.М., урок иностранного языка 5 класс - учитель Меметова Н.С., урок литературы 7 класс – учитель Латышева А.В., урок иностранного языка 9 класс – учитель Умерова Н.Н., урок русского языка 5 класс – учитель Зиятдинова С.А. урок литературы 10 класс – учитель Миколенко С.А.).

Проведённые в течение методической недели открытые уроки показали достаточно высокий уровень методического мастерства педагогов. Каждым учителем был дан самоанализ проведенных открытых уроков, был дан анализ уроков коллегами: Меметовой Н.С., Умеровой Н.Н., Латышевой А.В., Миколенко С.А., Зиятдиновой С.А., Синюк Е.М. Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита мини проектов, подготовка выступлений по теме урока. Задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы, работы в парах, со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.

Учителя использовали игровые технологии и технологию сотрудничества, были использованы разнообразные формы, методы и педагогические технологии для формирования коммуникативных компетенций учащихся, уроки сопровождались использованием ИКТ, формированием умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (урок истории- 5 класс, урок иностранного языка- 5 класс, урок литературы-10 класс, урок русского языка 5 класс).

В течение методической недели было организовано взаимопосещение  уроков во время проведения методической недели МО учителей гуманитарного цикла. Открытые уроки показали, что все учителя используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.

При обсуждении были отмечены отдельные недостатки, которые проанализированы на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла.

МО учителей гуманитарного цикла не останавливается на достигнутом уровне и ставит перед собой следующие задачи:

- Направить деятельность учителей на овладение ИКТ – технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.

- Осуществлять информационное сопровождение учителя на этапе освоения и введения ФГОС- 2 поколения.

- Продолжать диагностировать качество знаний, проведение мониторингов.

- Изучение, обобщение опыта учителей ШМО.

- Развитие творческой активности, воображения и логического мышления на уроках гуманитарного цикла.

- Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса.

- Формирование у обучающихся  потребности обучения и саморазвития.

В целом результаты проведения методической недели МО учителей гуманитарного цикла можно считать удовлетворительными. Обучающиеся 5, 7,9,10 классов были задействованы в проведении методической недели МО учителей гуманитарного цикла.

Все запланированные, в рамках методической недели уроки, были реализованы

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков (декада преемственности (осень,)  методические недели, педагогические советы, методические советы, методические семинары).

Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов ШМО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста. При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя, приобретали опыт  рефлексивной  деятельности учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития. Главная  цель посещения уроков учителями гуманитарного цикла,  является методическая учёба, повышение собственного профессионального уровня. Широко использовались ТСО, интерактивное оборудование  на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Результат взаимопосещения уроков в рамках  декады преемственности, методической недели, предметных недель   показал хорошую степень эффективного использования учителями - предметниками современных образовательных технологий, дифференцированного подхода в обучении и оценке результатов деятельности учащихся как предметных так и метопредметных.

В период с 18.11. по 22.11. 2019 года была проведена предметная Неделя социально -гуманитарных дисциплин ( русский язык, литература, крымскотатарский язык, английский язык, история, обществознание).

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

 Все мероприятия,  проведенные  в рамках  недели, были ориентированы на учащихся 1 – 11 классов, также  групп детского сада. Неделя социально-гуманитарных дисциплин имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания о  языках, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языков и культуры и истории другой страны. 

Целью  проведения недели  стало развитие познавательной деятельности учащихся и привития интереса к русскому языку и литературе, родному крымскотатарскому языку и литературе, к иностранным языкам (английский) к истории и обществознанию; сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни; развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию; профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.

В ходе проведения предметной  недели учителя социально – гуманитарных дисциплин (Миколенко С.А., Зиятдинова С.А., Меметова Н.С., Умерова Н.Н., Синюк Е.М., Синюк А.П. Юсупова С.Р.) проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся (рисование, ораторское искусство, шитьё костюмов для выступлений и участия в конкурсах, чтение стихотворений).

План недели был  выполнен, все  мероприятия   прошли   на  достаточно  высоком  уровне   и  помогли   учащимся   проявить  и  развить  свои  общеязыковые, интеллектуальные  и   познавательные   способности,  расширить   эрудицию  и   общеобразовательный  кругозор. Неделя социально-гуманитарных дисциплин прошла на должном методическом уровне, по-деловому, в атмосфере сотрудничества и показала положительную динамику работы педагогов и учащихся. 

Привлекая учащихся к творческой работе, учителя обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам. Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся. Предметная неделя  была проведена успешно, результативно, был задействован творческий потенциал как обучающихся, так и учителей.

Цели и задачи,  при подготовке и проведении недели социально-гуманитарных дисциплин в целом достигнуты. Обучающиеся проявили интерес, увлеченность, показали хорошую активность, участвуя в различных мероприятиях недели.

Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся. Предметная неделя  была проведена успешно. Итоги предметной недели социально – гуманитарного цикла отражены в приказе № 720 от 27.11. 2019г. «Об итогах проведения предметной недели социально – гуманитарного цикла в 2019/2020 учебном году).

Были даны рекомендации учителям, среди которых особое внимание следует обратить на следующие моменты:

- активизацию деятельности слабых учащихся;

- разнообразие форм деятельности учащихся;

- использование дифференцированного подхода к домашнему заданию;

- формирование умения обобщать, делать выводы;

- формирование культуры устного ответа;

- рациональность распределения времени на уроке.

В процессе работы рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых педагогических технологий. Учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.

По результатам  взаимопосещений  были выработаны рекомендации для членов ШМО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся,  низко мотивированными учащимися);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ - технологии).

- использовать элементы ФГОС при проведении уроков (8-11 классе).

- использовать наглядность кабинетов.

-пользоваться едиными требованиями орфографического режима.

На протяжении всего учебного года продолжалась разнообразная работа по вовлечению учащихся в различные конкурсы с целью выявления творческого потенциала не только у одарённых детей. 

Успешно велась работа с одаренными учащимися учителем истории  по написанию исследовательских работ разного уровня.

Каждый член ШМО гуманитарного цикла резюмировал собственный опыт самообразования в свете перехода ОУ на ФГОС. Руководитель ШМО гуманитарного цикла учитель истории Синюк  Е.М. рассказала о разнообразных формах самостоятельной работы учащихся на уроках

Также членами ШМО были подведены итоги участия педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня и отмечены достижения учащихся и учителей (самоанализы учителей - предметников).

В течении 2019/2020 учебного года были подведены итоги участия школьников в конкурсах: «Живая классика», «Крым -  наш общий дом», «Крым - в моем сердце», «Мы наследники Победы!» интернет – тестирование «КДГР», «Парламенский урок»,  МАН «Искатель», «Живые родники», «Ради, жизни на земле», «Хочу написать закон», «Всероссийский юридический диктант», «Конституция РФ», «Первоцвет», Всероссийский конкурс «Письмо на фронт», Республиканский открытый фестиваль-конкурс «Парад солистов»,  Всероссийский конкурс молодёжных проектов «Если бы я был Президентом», Республиканский конкурс фотографий «Театральный фото-калейдоскоп», II Республиканский исторический конкурс «В единстве сила», Всероссийский конкурс исследовательских работ «Правнуки Победителей», Конкурс «Дети против коррупции», Всероссийский проект одарённых детей «Патриум», конкурс «Сочинения августа 2019-го» в рамках ССИТ, «Мой голос», «Базовые национальные ценности», «Всероссийский конкурс сочинений»  -  конкурсы  по прежнему остаются одними из самых  интересных  для детей.  Учителя гуманитарного цикла,  вовлекавшие детей в различные конкурсы и олимпиады систематически, добились определённых успехов,  учащиеся   вместе  с руководителями стали победителями и призерами различных  творческих  конкурсных программ.

В течении учебного года члены ШМО систематически повышали свой профессиональный уровень по использованию современных образовательных  технологий в образовательном процессе. С целью распространения собственного педагогического опыта   члены МО пополняли методическую копилку персональных сайтов, сайт МБОУ «Уваровская СОШДС»,  участвовали в различных интернет проектах и интернет - конкурсах педагогического мастерства (самоанализы педагогов).

http://nsportal.ru/

htt://multiurok.ru

http://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru/backOffice/publicationShow

Сайт «Завуч.инфо»

Сайт « Арт-талант»

Сайт « Рассударики»

Сайт «Педагоги XXIвека»

Сайт «ПедСтарт»

Сайт «Древо талантов»

Сайт «Арт–обзор»

“Образовательный портал «Академия Интеллектуального Развития»"

Сайт  «Твори!  Участвуй! Побеждай!!

Сайт «Фгоспроверка»

Сайт «Знанио»

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла в системе пропагандирует свой педагогический опыт через публикации в различных педагогических сборниках: сборника «Урок в современной школе — 2020». Образовательный цент «INCEPTUM» сборник современный креативный педагог. Материалы 2 Международного форума инновационных педагогических идей  (2019г.).

В 2019 /2020 учебном году на аттестацию было подано одно заявление. Учитель истории и обществознания Синюк А.П. по результатам экспертной оценки результативности деятельности  была присвоена высшая  квалификационная категория.

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном, региональном  туре предметных олимпиад школьников Крыма. Ученик 10 класса  Буркальцев В.  – призер муниципального этапа олимпиады школьников Крыма по истории;  призер муниципального этапа   олимпиады школьников  по обществознанию;  ученица 9 класса – Синюк А. - призер муниципального этапа олимпиад школьников Крыма по обществознанию,  победитель муниципального этапа олимпиад по праву. Учителя – предметники способствуют мотивации каждого обучающегося через различные интернет – олимпиады.

Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.

Наряду с имеющимися положительными сдвигами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки.

- обмен опытом работы только на уровне школы;

            - низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

            - недостаточно применяется элементов современных педтехнологий;

            - недостаточное использование информационных технологий;

            - нет системы открытых уроков и взаимопосещений, пассивность отдельных педагогов,          не все учителя понимают значимость открытых уроков и взаимопосещения.

Цели открытых уроков учителей – предметников, членов ШМО гуманитарного цикла:

— повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

— экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

— саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

 На педагогических советах в 2019/2020учебном году представили свой опыт работы по разным темам и направлениям многие учителя - предметники: Синюк Е.М., Умерова Н.Н., Синюк А.П., Миколенко С.А.

Для повышения уровня профессиональной деятельности учителя принимали участие в семинарах, конференциях, педагогических марафонах, круглых столах, фестивалях публиковали свои разработки на различных сайтах (Социальная сеть работников образования, https://infourok.ru/user/; сайт мультиурок; самоанализ учителя).

Несомненно, что в педагогической деятельности  учителя очень нужны профессиональные конкурсы,  потому что
– способствуют самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
– создают условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения;
– выявляют творческих, инициативных людей, способных заниматься методической и административной работой;
–  повышают престиж учительской профессии.

В 2019/2020 учебном году отмечается уменьшение  количества учителей, принявших участие в профессиональных конкурсах. Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно.

Отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, муниципальных мероприятий по распространению опыта работы.   Хотелось бы,  чтобы педагоги  принимали активное участие не только в заочных и дистанционных конкурсах, но и очных конкурсах.

В течение года осуществлялся  сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с одаренными  детьми. Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем.

Это обусловлено рядом причин:

— отсутствие личной заинтересованности педагогов;

— часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения работ.

Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году. На заседании ШМО учителей гуманитарного цикла  необходимо обсудить результаты участия в муниципальном этапе олимпиад, творческих конкурсах  выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися. 

Анализ работы  МО учителей гуманитарного цикла  показал, что методическая тема  соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением.     Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям школы.

Задачи,  поставленные ШМО  в этот учебном году в основном успешно реализованы. Методическая работа ШМО  представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и региональными семинарами и конференциями, профессиональными конкурсами различного уровня.

Все члены ШМО гуманитарного цикла    вовлечены в методическую систему школы. Тематика  школьных методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы (протоколы заседаний ШМО).

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и распространению  педагогического опыта, возросло желание поделиться педагогическими и методическими находками;

выросло  стремление  учителей к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов);

повысился профессиональный уровень учительского коллектива;

многие учителя  прорабатывают для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;

учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной деятельности;

пополняются методические копилки учителей;

В основном поставленные задачи методической работы ШМО гуманитарного цикла  на 2019/2020учебный год выполнены.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе ШМО имеются недостатки:

— не все учителя готовы  к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителя по овладению новыми педагогическими технологиями.

2.Члена ШМО гуманитарного цикла  продолжить работу над методической темой  3.Направить деятельность ШМО  на дальнейшее изучение и внедрение   информационных технологий в практику преподавания учебного материала на уроках;

  4.В работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание    на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;

5.Внедрять в практику проведения внеклассной работы разнообразные формы с целью повышения интереса к предметам;

 6.Продолжать разработку учебных, дидактических материалов;

7. Продолжить оказание индивидуальной методической помощи;

8.Расширить тематику практикумов по подготовке к ГИА;

 9.Больше внимания уделять патриотическому, нравственному и экологическому воспитанию учащихся;

10. Внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.

11. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получе­ния наилучших результатов в педагогической и ученической работе.

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива. Обеспечивать рост профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы.

3.Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

4.Продолжить создание условий для функционирования и развития целостной методической службы школы, объединяющей учителей всех предметных областей.

5.Продолжить  работу по реализации  ФГОС 0ОО, подготовке к внедрению ФГОС ООО (8- 9 класс).

6.Осуществлять мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов.

7.Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к публикации.

8.Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады, конкурсы, фестивали).

9.Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

10.Повышать эффективность работы   школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2019/2020 учебном году признать удовлетворительной.

 Задачи методической работы на 2020-2021 учебный год:

1.    Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

2.    Активизация работы по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

3.    Активизация работы по вовлечению обучающихся в проектную и исследовательскую работу с целью  принимать участие в МАН «Искатель». Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах, не только дистанционных, но и очных.

4.    Продолжение работы по обобщению и применению в работе передового педагогического опыта. Посещение уроков педагогов школы; анализ и самоанализ уроков; участие в подготовке и проведении районных  семинаров с целью обмена опытом.

5.    Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения, введение ФГОС СОО.

6.    Оказание методической помощи молодым специалистам.

7.    Повышение  уровня  преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

8.    Продолжение мониторинга результативности работы педагога  и обеспечение стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников.

9.    Организация условий для оперативного выявления профессиональных затруднений педагогов, определения результативности и эффективности образовательных и инновационных процессов.

Ожидаемые результаты

Повышение квалификации и наращивание профессионального кадрового потенциала в школе.

Положительное        изменение     качественных            показателей   труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

Создание       условий          для      изменения     статуса           учителя,         перевод          его с позиции «урокодателя»  на   позиции   педагога-исследователя,   педагога-методиста,   педагога - менеджера и экспериментатора.  Внедрение новых технологий обучения. Продолжение работы по внедрению в ИКТ - технологий по подготовке учителей к урокам. Совершенствование внеклассной работы по предмету. Качественная  подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, ВПР.

Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, психологии, теории предмета.

Проблема школы и вытекающая из нее тема методического объединения соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; - члены ШМО гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы; - тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; - заседания тщательно подготовлены и продуманы; - протоколы заседаний ШМО ведутся и хранятся; - выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения; - проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения; - уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды. Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к ГИА и проблема совершенствования методики проведения занятий, согласно требованиям ФГОС ООО, СОО остаются актуальными для ШМО учителей гуманитарного цикла, в 2020 – 2021 учебном году будет продолжена работа над методической темой: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение качества образования в современных условиях ".

 

 

 

 

Руководитель методического объединения

гуманитарного цикла                                                                          Е.М. Синюк

июнь 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла

Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла

Учителями ШМО гуманитарного цикла были даны мастер – классы по использованию активных методов и нестандартных форм в обучении учащихся

Учителями ШМО гуманитарного цикла были даны мастер – классы по использованию активных методов и нестандартных форм в обучении учащихся

Организация системной подготовки к

Организация системной подготовки к

Осмысление методологии проектирования программы развития

Осмысление методологии проектирования программы развития

В 2019/2020 г. учителя ШМО работали над совершенствованием кабинетной системы

В 2019/2020 г. учителя ШМО работали над совершенствованием кабинетной системы

В результате посещения занятий выявлено, что педагоги стремятся создать хорошую, эффективную среду для развития детей, а также улучшить результаты работы

В результате посещения занятий выявлено, что педагоги стремятся создать хорошую, эффективную среду для развития детей, а также улучшить результаты работы

Учителя - предметники на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (урок истории 5 класс - учитель

Учителя - предметники на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (урок истории 5 класс - учитель

Главная цель посещения уроков учителями гуманитарного цикла, является методическая учёба, повышение собственного профессионального уровня

Главная цель посещения уроков учителями гуманитарного цикла, является методическая учёба, повышение собственного профессионального уровня

Об итогах проведения предметной недели социально – гуманитарного цикла в 2019/2020 учебном году)

Об итогах проведения предметной недели социально – гуманитарного цикла в 2019/2020 учебном году)

СОШДС», участвовали в различных интернет проектах и интернет - конкурсах педагогического мастерства (самоанализы педагогов)

СОШДС», участвовали в различных интернет проектах и интернет - конкурсах педагогического мастерства (самоанализы педагогов)

На педагогических советах в 2019/2020учебном году представили свой опыт работы по разным темам и направлениям многие учителя - предметники:

На педагогических советах в 2019/2020учебном году представили свой опыт работы по разным темам и направлениям многие учителя - предметники:

Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов); повысился профессиональный уровень учительского коллектива; многие учителя прорабатывают для себя методику применения в практике преподавания…

Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов); повысился профессиональный уровень учительского коллектива; многие учителя прорабатывают для себя методику применения в практике преподавания…

Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады, конкурсы, фестивали)

Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады, конкурсы, фестивали)

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к

Так как проблема совершенствования методики подготовки обучающихся к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020