Методические рекомендации для родителей.
Правила общения с беспокойным ребенком.
Почему дети становятся беспокойными? Как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребенка и как реагировать на его своеволие и упрямство? Можно ли научить неусидчивого ребенка заниматься? Как сделать эту работу эффективной? Попробуем ответить на эти вопросы.
Стиль и тактика общения закладываются в раннем детстве. Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определенных результатов, но и от того, как он это делает.
Как разговаривать с беспокойным ребенком?
1. Недопустимы грубость, унижение, злость.
2. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним.
3. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения.
4. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
5. Не оставляйте без внимания любую просьбу.
Что делать в сложной ситуации?
1. Научитесь не придавать проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие, не демонстрируйте показного равнодушия. Не нужно потакать ребенку. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность.
2. Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
3. Не отождествляйте проступок и ребенка.
4. Обязательно объясняйте, в чем проступок и почему так себя вести нельзя.
5. Не стоит напоминать о проступке (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми, сверстниками.
6. Не ставьте в пример «непослушному» ребенку хороших братьев и сестер, сверстников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.