МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.6
docx
12.03.2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Сам работа ОС и среды.docx

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

высшего образования

«Финансовый университет

при  Правительстве Российской Федерации»

 

 

 

 

ПЦК «Прикладная информатика»

 

 

 

      Операционные системы и среды

 

Методические рекомендации для студентов

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

 

Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

 

 

 

 

 

 


         

Цель составления:

Методические указания предназначены для студентов отделения очного обучения, а также в помощь преподавателям, ведущим учебную дисциплину «Операционные системы и среды» в образовательных учреждения СПО.  Методические указания составлены в соответствии c требованиями ФГОС СПО.

 

Составитель:

              Казакова Т.А., преподаватель

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ. 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   9

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 14

ПРИЛОЖЕНИЯ. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время весьма актуальны требования к личным качествам  современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимой информации, быть творческой личностью.

 Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учёта индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения.

   Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

   Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине «Операционные системы и среды» предназначены для студентов специальности 09.02.05  «Прикладная информатика» (по отраслям) базового уровня подготовки и преподавателей, работающих по данной дисциплине.

    Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, определяется учебным планом и составляет 50% от общего количества часов.

         Самостоятельная работа студентов предполагает:

- разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе;

- изучение и конспектирование материала по основной и дополнительной литературе, интернет-ресурсов;

- подготовку к практическим занятиям;

- написание реферата и подготовка к его представлению на практическом занятии;

- составление и подготовку мультимедийных презентаций по темам учебного материала для выступления на практическом занятии;

- подготовку к экзамену.

         Методические указания составлены в соответствии ФГОС СПО и с Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов, обучающихся в филиале Финуниверситета по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС СПО. (Приложение к приказу ректора Финуниверситета от 31 октября 2011 г. №937 – 1/0)

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Внеаудиторная  самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает:

1. Составление плана текста; написание конспекта по заданной тематике.

2. Подготовка сообщений, рефератов.

3. Подбор материала к курсовой работе

4. Создание презентации курсовой работы

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося  150 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  100 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  50 часов.

Объем и виды внеаудиторной самостоятельной работы

Название темы

Содержание работы

Объем часов

Тема 1.1. Понятие, основные функции, классификация операционных систем.

1. Разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе.

2

2. Составить конспект по теме: «Поколения операционных систем».

2

ИТОГО

4

Тема 1.3. Планирование процессов и задач.

1. Разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе.

2

 

 

2. Составить конспект по теме «Планирование в системах реального времени».

2

ИТОГО

4

Тема 1.7. Управление памятью в ОС.

1. Разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе.

2

2. Составить конспект по теме «Сегментная организация памяти. Странично-сегментная организация памяти».

2

ИТОГО

4

Тема 1.9. Файловая система.

 

1. Разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе.

2

2. Подготовка к практическим работам (ознакомление с методическими рекомендациями, повторение теории, оформление отчета)

4

3. Составить конспекты по темам:

-  «Файловая система FAT 32»;

-  «Файловая система NTFS»;

- «Реализация файлов и каталогов».

2

 

ИТОГО

8

Тема 1.10. Архитектура операционных систем. Принципы построения операционных систем.

1. Подготовка к практическим работам (ознакомление с методическими рекомендациями, повторение теории, оформление отчета)

2

2. Составить конспект по теме «Мультипрограммность и мультизадачность».

2

 

ИТОГО

4

Тема 1.11. Интерфейс. Виды пользовательского интерфейса.

1. Разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе.

3

2. Составить конспект по теме «Защищенность и отказоустойчивость операционных систем».

2

3. Написание рефератов по следующим темам:

- Операционная система OS/2;

- Операционная система Windows 98;

- Операционная система Windows NT;

- Операционная система Windows 95;

- Операционная система Windows 2000;

- Операционная система FreeBSD;

- Операционная система Unix;

- Операционная система Mac Os.

6

 

ИТОГО

11

Раздел 2. Работа с операционными системами.

1. Разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе.

2

2. Подготовка к практическим работам (ознакомление с методическими рекомендациями, повторение теории, оформление отчета)

2

3. Подбор материала к курсовой работе, создание презентаций

11

 

ИТОГО

15

ВСЕГО

50

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.1.

Понятие, основные функции, классификация операционных систем.

Цель:

-     изучить основные понятия, функции операционных систем;

-     рассмотреть классификации операционных систем.

Виды самостоятельной работы:

- разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе;

- составление конспекта по теме.

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы:

- внимательно   прочитайте   литературу, материалы конспектов лекций;

- подготовьте ответы на вопросы;

- для написания конспекта изучите методические рекомендации  по составлению конспекта.

Форма контроля:

Устный фронтальный опрос. Проверка тетради с конспектом.

Тема 1.3.

Планирование процессов и задач.

Цель:

-     рассмотреть понятие процесса;

-     рассмотреть методы планирования процессов и задач.

Виды самостоятельной работы:

- разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе;

- составление конспекта по теме.

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы:

- внимательно   прочитайте   литературу, материалы конспектов лекций;

- подготовьте ответы на вопросы;

- для написания конспекта изучите методические рекомендации  по составлению конспекта.

Форма контроля:

Устный фронтальный опрос. Проверка тетради с конспектом.

Тема 1.7.

Управление памятью в ОС.

Цель:

-         рассмотреть процессы управления памятью в ОС;

-         рассмотреть стратегии планирования процессов.

Виды самостоятельной работы:

-     разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе;

-     составление конспекта по теме.

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы:

-     внимательно   прочитайте   литературу, материалы конспектов лекций;

-     подготовьте ответы на вопросы;

-     для написания конспекта изучите методические рекомендации  по составлению конспекта.

Форма контроля:

-     Устный фронтальный опрос. Проверка тетради с конспектом.

Тема 1.9.

Файловая система.

Цель:

-         рассмотреть понятие  и назначение файловой системы;

-         рассмотреть виды файловых систем.

Виды самостоятельной работы:

-     разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе;

-         подготовка к практическим работам (ознакомление с методическими рекомендациями, повторение теории, оформление отчета);

-     составление конспекта по темам.

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы:

-     внимательно   прочитайте   литературу, материалы конспектов лекций;

-     подготовьте ответы на вопросы;

-     для написания конспекта изучите методические рекомендации  по составлению конспекта.

Форма контроля:

-     Устный фронтальный опрос. Проверка тетради с конспектом.

-         Защита проекта на практическом занятии.

Тема 1.10.

Архитектура операционных систем. Принципы построения операционных систем.

Цель:

-         рассмотреть понятие архитектуры операционных систем;

-         рассмотреть принципы построения операционных систем.

Виды самостоятельной работы:

-     разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе;

-         подготовка к практическим работам (ознакомление с методическими рекомендациями, повторение теории, оформление отчета);

-     составление конспекта по теме.

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы:

-     внимательно   прочитайте   литературу, материалы конспектов лекций;

-     подготовьте ответы на вопросы;

-     для написания конспекта изучите методические рекомендации  по составлению конспекта.

Форма контроля:

-     Устный фронтальный опрос. Проверка тетради с конспектом.

-         Защита проекта на практическом занятии.

Тема 1.11.

Интерфейс. Виды пользовательского интерфейса.

Цель:

-         рассмотреть понятие интерфейса операционных систем;

-         рассмотреть виды интерфейсов операционных систем.

Виды самостоятельной работы:

-     разбор теоретического материала по конспектам лекций, рекомендуемой литературе;

-     составление конспекта по теме.

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы:

-     внимательно   прочитайте   литературу, материалы конспектов лекций;

-     подготовьте ответы на вопросы;

-     для написания конспекта изучите методические рекомендации  по составлению конспекта.

Форма контроля:

-     Устный фронтальный опрос. Проверка тетради с конспектом.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Борн Г. Реестр Windows 98. –СПб.: БХВ - Петербург, 2003.-496 с.

2. Бэкон Д. Операционные системы/ Д. Бэкон, Т. Харрис. – СПб.: Питер, 2004.-800 с.

3. Вишневский А.В. Windows Server 2003. Для профессионалов. – СПб.: Питер, 2005. -767 с.

4. Гордеев А.В. Операционные системы: учебник для вузов. -2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. -416 с.

5. Назаров С.В. Операционные среды, системы и оболочки: Основы структурной и функциональной организации: учеб. пособие для вузов. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. -504 с.

6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Питер, 2005. – 539с.

7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. 3-е изд. – СПб.: Питер,2012.- 1120с.

Дополнительные источники:

1.   Голобродский К.В. Знакомьтесь: Ubuntu. 2010. – 160 с.

2.   Колисниченко Д.Н., Аллен Питер В. LINUX: полное руководство. 2006. – 784 с.

3.   Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. Курс лекций. Учебное пособие - Москва: ДМК Пресс, 2010.- 348 с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

 

Методические рекомендации  по составлению конспекта

Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенные для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1.        Проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2.        Выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3.        Записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Разделяют четыре вида конспектов:

- текстуальный

- плановый

- свободный

- тематический.

Текстуальный (самый простой) состоит из отдельных авторских цитат. Необходимо только умение выделять фразы, несущие основную смысловую нагрузку.

Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

Плановый – это конспект отдельных фрагментов материала, соответствующих названиям пунктов предварительно разработанного плана. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления.

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

Свободный конспект – индивидуальное изложение текста, т.е. отражает авторские мысли через ваше собственное видение. Требуется детальная проработка текста.

Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

Тематический конспект – изложение информации по одной теме из нескольких источников.

Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников. 

Как составлять конспект:

1.     Определите цель составления конспекта.

2.     Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные, т.е. сделать библиографическое описание документа.

3.     Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

4.     Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

5.     Для составления конспекта составьте план текста – основу конспекта, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в конспект для раскрытия каждого из них.

6.     Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите  своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и  примеры.

7.     Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова,  применять условные обозначения.

8.     Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

9.     Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").

10. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.

Оформление конспекта:

1.     Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

2.     Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

3.     Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

4.     Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Основные ошибки при составлении конспекта:

1.     Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.

2.     Конспект не связан с планом.

3.     Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста. 

4.     При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

Темы конспектов

·        Поколения операционных систем

·        Планирование в системах реального времени

·        Сегментная организация памяти. Странично-сегментная организация памяти

·        Файловая система FAT 32;

·        Файловая система NTFS;

·        Реализация файлов и каталогов

·        Защищенность и отказоустойчивость операционных систем.

·        Мультипрограммность и мультизадачность

Сдать преподавателю конспект на проверку в рукописном или печатном варианте, соблюдая правила составления конспекта.

Методические рекомендации по выполнению реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является  индивидуальной  самостоятельно  выполненной  работой  студента.

Содержание реферата

Реферат,  как  правило,  должен  содержать  следующие  структурные элементы:

·        титульный лист;

·        содержание;

·        введение;

·        основная часть;

·        заключение;

·        список использованных источников;

·        приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата:

Наименование частей реферата 

Количество страниц

Титульный лист 

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

2

Основная часть 

10-20

Заключение 

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения 

Без ограничений

В  содержании  приводятся  наименования  структурных  частей реферата,  глав  и  разделов  его  основной  части  с  указанием  номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, раздел.

Во введении дается общая характеристика реферата:

·     обосновывается актуальность выбранной темы;

·     определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

·     описываются объект и предмет  исследования,  информационная  база  исследования,  а  также кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть  должна содержать материал,  необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 раздела. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью ее раскрывать. Главы и разделы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и разделов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами  и  последовательное  развитие  основной  темы  на  протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список  использованных  источников  является  составной  частью  работы  и  отражает  степень  изученности  рассматриваемой  проблемы.  Количество  источников  в  списке  определяется  студентом  самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20.

При  этом  в  списке  обязательно  должны  присутствовать  источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В  приложения  следует  относить  вспомогательный  материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы  вспомогательных  данных,  инструкции,  методики,  формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

·     на одной стороне листа белой бумаги формата А-4;

·     размер шрифта-14; Times New Roman, цвет – черный;

·     междустрочный интервал – полуторный;

·     поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

·     отформатировано по ширине листа;

·     на  первой  странице  необходимо  изложить  план  (содержание) работы;

·     в  конце  работы  необходимо  указать  источники  использованной  литературы;

·     нумерация страниц текста внизу страницы справа.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

·     законодательные  и  нормативно-методические  документы и материалы;

·     специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

·     статистические,  инструктивные  и  отчетные  материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная  в  список  литература  нумеруется  сплошным  порядком от первого до последнего названия.

По  каждому  литературному  источнику  указывается:  автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных  статей  указывается  наименование  журнала,  год  выпуска  и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое  приложение  должно  начинаться  с  новой  страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами. Приложения следует  нумеровать  порядковой  нумерацией арабскими цифрами. На все  приложения  в  тексте  работы  должны  быть  ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Критерии оценки реферата

Срок  сдачи  готового  реферата  определяется  утвержденным графиком.

В  случае  отрицательного  заключения  преподавателя  студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата  устанавливается  руководителем  с  учетом  сущности  замечаний  и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех  отношениях  реферат  при наличии  небольших  недочетов  в  его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который  удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается  непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка  "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

Студент,  не  представивший  в  установленный  срок  готовый реферат  по  дисциплине  учебного  плана  или  представивший  реферат, который был  оценен  на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче зачета по данной дисциплине.

Темы рефератов

·        Операционная система OS/2;

·        Операционная система Windows 98;

·        Операционная система Windows NT;

·        Операционная система Windows 95;

·        Операционная система Windows 2000;

·        Операционная система FreeBSD;

·        Операционная система Unix;

·        Операционная система Mac Os.

Сдать преподавателю реферат на проверку в печатном виде, соблюдая правила его составления.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура презентации

Презентация должна состоять из следующих частей:

1. титульный лист;

2. цели и задачи;

3. результаты обзора предметной области;

4. предложенные решения;

5. заключение

Титульный лист — это «лицо» вашей презентации, глядя на которое  зачастую формируется первое впечатление о работе.

Размещаемый на первом слайде текст обычно строго регламентирован. На титульном листе обычно содержится:

·        наименование учебного заведения;

·        название учебного заведения;

·        название ПЦК;

·        тема работы;

·        название вида работы;

·        фамилия и инициалы автора;

·        № группы и название специальности

·        фамилия и инициалы руководителя;

·        год создания работы.

Если у автора работы или руководителя есть ученые степени и звания, то следует написать их.

Сокращения названий министерства и ведомства, а также наименование работы недопустимы.

Номер слайда на титульном листе не указывают.

Цели и задачи

Второй слайд четко должен описывать то, ради чего проделана вся работа, и что следует сделать для получения результата. Этот слайд содержит:

— цель;

— задачи.

Цель напрямую связана с темой, но не повторяет ее. Обычно цель из одного предложения, максимум — двух.

Задачи можно рассматривать как инструмент, их них складывается путь достижения цели.

Основная часть

Основная часть содержит полученные результаты или  иллюстрирует процесс выполнения работы.

Можно воспользоваться другим подходом — вынести в основную часть результаты каждой главы пояснительной записки — результаты обзора или исследования; выводы, сделанные в процессе анализа; схемы, алгоритмы и т. д.

Количество слайдов в презентации рассчитывают исходя из времени предоставляемого на защиту работы.

Для курсовой работы — это 7-10 минут,  соответственно презентация не может содержать более 20 слайдов.

В основной части презентации должна содержаться информация о том, каким образом была решена каждая из перечисленных выше задач.

Заключение

Заключение содержит все основные выводы и результаты, полученные в процессе работы.

Обычно одной поставленной задаче соответствует как минимум один пункт из заключения.

Оформление презентации

Шрифт

Размер шрифта основного текста должен определяться шириной и высотой экрана — он должен отлично читаться с любого места помещения, в котором происходит защита работы. В большинстве случаев размер в 24—32 пункта будет оптимальным. Если материал не помещается на один слайд, лучше разбить его на две части, чем уменьшать размер шрифта.

Шрифт для текста и заголовков следует выбирать без засечек, чтобы он лучше читался.

Для акцентирования следует использовать жирное начертание, поскольку курсив и подчеркнутый текст хуже читаются. Плохим тоном считается одновременное использование нескольких (больше двух, иногда — трёх) стилей

текста. Также не стоит злоупотреблять выделением текста — максимально допустимо выделение одной фразы в абзаце.

Вообще на протяжении всей презентации надо стремиться к использованию в основном тексте не больше трёх стилей текста, подразумевая под этим размер, цвет, стиль и кегль.

Цветовая схема

Под цветовой схемой понимается набор всех цветов, используемых на слайде, включая фон. Самое важное — чтобы текст был хорошо читаем, а иллюстрации контрастны. Самый простой и распространенный вариант — это использовать светлый (белый) фон и очень темный (черный) основной текст.

Титульный лист

Можно выделить два основных требования к оформлению титульного листа: 

— огромное количество текста должно смотреться единым целым;

— хорошо должно быть видно название темы работы и фамилия (с именем) автора.

Размер текста должен позволить уместить все требуемые данные на титульном листе, стиль — обеспечить читаемость текста.

Повторяем, что в данном случае лучше использовать шрифт без засечек, например, Arial, Verdana.

Название темы и автора работы должно выделяться на общем фоне и быть хорошо читаемым.

Заголовки

Заголовки должны быть оформлены в едином ключе. Желательно, чтобы у всех заголовков был одинаковый цвет, размер, кегль, выравнивание, межсимвольный и межстрочный интервал.

Если текущий слайд продолжает предыдущий, то заголовок можно просто повторить. Писать «Продолжение» или «…(продолжение)» не следует.

Напоминаем, что по правилам русского языка точку в конце заголовков не ставят.

Текст

Основной текст должен отлично читаться. Следует использовать единый стиль основной содержательной части презентации. Лучше использовать горизонтальное выравнивание по левому краю.

Желательно на всех слайдах, кроме титульного, использовать одинаковые отступы.

Графический материал

Графика на слайдах презентации должна быть контрастной — для легкости восприятия. Также следует следить за тем, чтобы все детали иллюстрации были отчётливо видны.

Добавляя в презентацию изображение, следите за его качеством:  количеством цветов, сжатием, пропорциями.

Таблицы

Требования к оформлению — хорошая читаемость. Большую таблицу следует разбить на несколько частей. Идеальное оформление таблицы: чёрный текст на белом фоне, нижняя граница наименования колонок в два раза толще остальных границ.  Гарнитура, стиль и размер шрифта — такие же, как на остальных  слайдах.

Анимация

Анимация позволяет привлечь внимание, показать динамику. Анимация хороша в графиках; иллюстрациях изменений, доработок. Лучше, если анимация не крутится постоянно, а воспроизводится два-три раза или же запускается по команде докладчика.

Не следует переполнять презентацию анимацией.

Показать презентацию преподавателю и подготовится  к ее защите.

Критерии оценивания ВСР

Критерии оценки составления конспекта

• содержательность конспекта, соответствие плану;

Макс. - 5 баллов

 

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

Макс. - 5 баллов

 

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

Макс. - 3 баллов

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

Макс. - 2 балла

 

• соответствие оформления требованиям;

Макс. - 3 баллов

 

• грамотность изложения;

Макс. - 2 балла.

 

Оценивание конспекта

Конспект оценивается по 20 балльной шкале, баллы переводятся в оценки следующим образом:

• 16 – 20 баллов – «отлично»;

• 10 – 15 баллов – «хорошо»;

• 6 – 9 баллов – «удовлетворительно;

• менее 6 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе оценки знаний программного материала.

Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 3 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 5 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 2 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 5 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 5 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 20 балльной шкале, баллы переводятся в оценки следующим образом:

• 16 – 20 баллов – «отлично»;

• 10 – 15 баллов – «хорошо»;

• 6 – 9 баллов – «удовлетворительно;

• менее 6 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе оценки знаний программного материала.

Критерии оценивания презентации

Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации Макс. - 1 баллов

Соответствие теме курсовой работы

Цели и задачи презентации

Макс. - 2 баллов

·        Соответствие целей поставленной теме

·         Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 Макс. - 3 балла

·        Соответствие целям и задачам

·        Содержание умозаключений

Содержание

 Макс. - 4 балла

·        Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях 

·        Все заключения подтверждены достоверными источниками

·        Язык изложения материала понятен

·         Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания презентации курсовой работы Макс. - 5 балла

 

·        Графические иллюстрации для презентации

·        Диаграммы и графики

·        Экспертные оценки

·        Ресурсы Интернет

·        Примеры

Логика и переходы во время презентации

Макс. - 3 балла

·        От вступления к основной части

·        От одной основной идеи (части) к другой

·        От одного слайда к другому

Заключение

Макс. - 2 балла

·        Выводы

·        Подведение итогов

Дизайн презентации Макс. -3 балла

 

·        Шрифт (читаемость)

·        Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

·        Элементы анимации

Техническая часть Макс. -2 балла

·        Грамматика

·        Наличие ошибок правописания и опечаток

Оценивание презентации

Презентация оценивается по 25 балльной шкале, баллы переводятся в оценки следующим образом:

• 22 – 25 баллов – «отлично»;

• 18 – 21 баллов – «хорошо»;

• 17 – 13 баллов – «удовлетворительно;

• менее 12 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе оценки знаний программного материала.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при

Цель составления: Методические указания предназначены для студентов отделения очного обучения, а также в помощь преподавателям, ведущим учебную дисциплину «Операционные системы и среды» в образовательных учреждения

Цель составления: Методические указания предназначены для студентов отделения очного обучения, а также в помощь преподавателям, ведущим учебную дисциплину «Операционные системы и среды» в образовательных учреждения

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ . 3

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ . 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время весьма актуальны требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимой информации,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время весьма актуальны требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимой информации,…

Методические указания составлены в соответствии

Методические указания составлены в соответствии

Составление плана текста; написание конспекта по заданной тематике

Составление плана текста; написание конспекта по заданной тематике

Составить конспект по теме «Планирование в системах реального времени»

Составить конспект по теме «Планирование в системах реального времени»

Тема 1.10. Архитектура операционных систем

Тема 1.10. Архитектура операционных систем

Написание рефератов по следующим темам: -

Написание рефератов по следующим темам: -

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: - внимательно прочитайте литературу, материалы конспектов лекций; - подготовьте ответы на вопросы; - для написания конспекта изучите методические рекомендации по…

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: - внимательно прочитайте литературу, материалы конспектов лекций; - подготовьте ответы на вопросы; - для написания конспекта изучите методические рекомендации по…

Тема 1.7. Управление памятью в

Тема 1.7. Управление памятью в

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: - внимательно прочитайте литературу, материалы конспектов лекций; - подготовьте ответы на вопросы; - для написания конспекта изучите методические рекомендации по…

Ход выполнения внеаудиторной самостоятельной работы: - внимательно прочитайте литературу, материалы конспектов лекций; - подготовьте ответы на вопросы; - для написания конспекта изучите методические рекомендации по…

Форма контроля: - Устный фронтальный опрос

Форма контроля: - Устный фронтальный опрос

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 .

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 .

ПРИЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Все варианты предполагают использование сокращений

Все варианты предполагают использование сокращений

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника

Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника

Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры

Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приводите в виде цитат, включая конкретные факты и примеры

Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем,…

Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем,…

Методические рекомендации по выполнению реферата

Методические рекомендации по выполнению реферата

Заключение 1-2

Заключение 1-2

Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно

Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия

Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки

Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки

Операционная система Windows 98; ·

Операционная система Windows 98; ·

Если у автора работы или руководителя есть ученые степени и звания, то следует написать их

Если у автора работы или руководителя есть ученые степени и звания, то следует написать их

В основной части презентации должна содержаться информация о том, каким образом была решена каждая из перечисленных выше задач

В основной части презентации должна содержаться информация о том, каким образом была решена каждая из перечисленных выше задач

Самое важное — чтобы текст был хорошо читаем, а иллюстрации контрастны

Самое важное — чтобы текст был хорошо читаем, а иллюстрации контрастны

Желательно на всех слайдах, кроме титульного, использовать одинаковые отступы

Желательно на всех слайдах, кроме титульного, использовать одинаковые отступы

Макс. - 5 баллов • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

Макс. - 5 баллов • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

Степень раскрытия сущности проблемы

Степень раскрытия сущности проблемы

Грамотность Макс. - 5 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль

Грамотность Макс. - 5 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль

Цели и задачи презентации Макс

Цели и задачи презентации Макс

Техническая часть Макс. -2 балла ·

Техническая часть Макс. -2 балла ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020