Методические рекомендации к дифференцированному зачету для студентов
Оценка 5

Методические рекомендации к дифференцированному зачету для студентов

Оценка 5
docx
27.02.2021
Методические рекомендации к дифференцированному зачету  для студентов
метод рекомендации по диф.зачет.docx

Министерство образования Кировской области

 

Кировское государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Кировский многопрофильный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по подготовке обучающихся к дифференцированному зачету по дисциплине «История»

 

по профессиям общестроительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Киров, 2015


 

Рассмотрено и одобрено

к применению на заседании

предметно – цикловой комиссии

преподавателей

общеобразовательных дисциплин

 

протокол №

председатель                          Маковеева Е.Н.

 

 

 

Организация-разработчик: КОГОБУ СПО «Кировский многопрофильный техникум»

 

 

Разработчики:

Загребина Ю.В. - преподаватель КОГОБУ СПО КМПТ

Криулина Г.А. - преподаватель КОГОБУ СПО КМПТ

 

 

Методические рекомендациидля обучающихсяпо подготовке к дифференцированному зачетуразработаны на основе примерной рабочей программы дисциплины «История», утвержденной, рабочей программы дисциплины«История»по профессиям среднего профессионального образования 270802.09 Мастер общестроительных работ.

Методические рекомендации предназначены для обучающихся технического профиля по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «История».

Содержание  методических рекомендаций охватывает все темы, вопросы и понятия изучаемой дисциплины «История» в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 08.01.06 Мастер сухого строительства;08.01.07 Мастер общестроительных работ; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства, обеспечивая их практическую реализацию в рамках образовательного процесса.

Содержание методических рекомендаций направлено на эффективную помощь и подготовку обучающихся к промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Методические рекомендации содержат общие положения о дифференцированном зачете,основные правила и требования к организации и проведениюдифференцированного зачета, типовые задания оценки освоения учебной дисциплины, а также критерии оценки, определяющие уровень сформированности знаний и умений обучающихся.

Методические рекомендации кроме заданий для оценки освоения дисциплины содержат список рекомендуемой литературы для студентов при внеаудиторной подготовке к дифференцированному зачёту.

 

 

 

 

 

Ó             КОГОБУ СПО КМПТ, 2015

Ó             Загребина Ю.В., Криулина Г.А.,

авт.-сост., 2015


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..……………..4

1. Общие указания по организации деятельности обучающихся в период подготовки к дифференцированному зачету………………………………………………………………….5

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие оцениванию на дифференцированном зачете…………..…………………………………………....................6

3. Задания для оценки освоения учебной дисциплины «История» в ходе

дифференцированного зачёта …………………………………………………………………..9

4.Условия организации и проведения дифференцированногозачета…………………..13

5. Список рекомендуемой литературы………………………………………………………..24

6. Список использованной литературы……………………………………..…………….…..26

 


Введение

 

Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся. Промежуточная аттестация проводится с целью установления соответствия уровня и качества подготовки обучающихся Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) по профессиям в части требований к уровню подготовки по учебной дисциплине «История».

Промежуточная аттестация обучающихся позволяет определить уровень усвоения учебной дисциплины «История» и степень развития творческого, самостоятельного мышления.

Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета по результатам текущего и рубежного контроля освоения дисциплины.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «История» предполагает сдачу дифференцированного зачета, который проводится в форме тестирования (тест – зачет).

Выполнение тестовых заданий рассчитано на два урока по 45 минут и предусматривает 4 варианта, включающих в себя задания по блокам:

1. Даты.

2. Понятия.

3. Факты и события.

4. Причины и следствия.

Каждый блок содержит 3 задания из 3 тестовых вопросов.Общее количество вопросов в одном варианте 36.

Уровень подготовки обучающихся на дифференцированном зачете по учебной дисциплине «История» определяется оценками: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно).

При подготовке к дифференцированному зачету происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения обучающихсяподнять на новый уровень. Кроме того, при систематизации и обобщении знаний и умений проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются и систематизируются интеллектуальные умения и навыки. А это, в свою очередь, будет способствовать формированию общих и профессиональных компетенций.

 


1.      

1.   Результаты освоения учебной дисциплины,

подлежащие оцениванию на дифференцированном зачете

 

 

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

 

знать/понимать:

·               основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·               периодизацию всемирной и отечественной истории;

·               современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·               особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·               основные исторические термины и даты;

 

уметь:

·               анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·               различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·               устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

·               представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·               использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·               соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·               осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

 

Первый блок вопросов – Даты:

1. Когда завершился  процесс объединения русских земель и объединение их в единое государство?

2. Когда началась эпоха раздробленности на Руси?

3. К какому времени относится формирование Древнерусского государства?

4. Дата Куликовской битвы.

5. Год начала правления династии Романовых.

6. Годы царствования российских императоров.

7. Взятие Казани.

8. Годы завершения Ливонской войны.

9. Начало походов Ермака в Сибирь.

10. Присоединение Казани.

11. Даты образования Северного и Южного обществ декабристов.

12. Отмена временнообязанного положения крестьян.

13. Даты войн  XIX в.

14. Даты первой русской революции.

15. Образование СССР.

16. Когда произошло испытание первой атомной бомбы в СССР?

17. Создание Совета Экономической Взаимопомощи.

18. Создание НАТО.

19. Дата «Медного бунта».

20. Принятие Соборного уложения.

21. Церковная реформа патриарха Никона.

22. Начало промышленного переворота в России.

23. Убийство Александра II народовольцами.

24. Даты возникновения общественных движений XIX века.

25. Вступление России в I Мировую войну.

26. Начало периода  «оттепели» в СССР.

27. Введение советских войск в Афганистан.

28. Принятие Петром Великим титула императора.

29. Дата стояния на реке Угре.

30. Присоединение Вятской земли к Московскому княжеству.

31. Присоединение Новгорода к Московскому княжеству.

32. Восстание декабристов.

33. Годы деятельности организации «Народная воля».

34. Отмена крепостного права в России.

35. Русско – японская война.

36. Запуск первого искусственного спутника Земли.

37. Выборы первого президента России.

38. Какой век в истории России называется «бунташным».

39. Призвание варягов.

40. Дата крещения Руси.

41. Битва на р.Калке.

42. Год взятия Киева войсками Батыя.

43. Кавказская война XIX в.

44. Даты основных сражений Великой Отечественной войны.

45. Установление двоевластия в России.

46. Дата XX Съезда ККПСС.

 

 

Второй блок вопросов – Понятия:

1. Соборное уложение.

2. Бироновщина.

3. Варяги.

4. Погост.

5. Печенеги.

6. Вече.

7. Барщина.

8. Мюридизм, газават, имамат.

9. Крестьянская община.

10. Интеллегенция.

11. ГУЛАГ.

12. Республика. Виды республик.

13. Десятина.

14. Казаки.

15. Избранная рада.

16. Ярмарка.

17. Стрелецкие деньги.

18. Мануфактура.

19. Дворяне.

20. «Могучая кучка».

21. Контрреформа.

22. Испольщина.

23. Тоталитаризм.

24. Перестройка.

25. Вотчина.

26. Приказ.

27. Сенат.

28. Рекрут.

29. Ассамблея.

30. Синод.

31. Православие.

32. Народники.

33. Временнообязанное положение крестьян.

34. Приватизация.

35. Лишенец.

36. Ополченец.

37.Стахановец.

38.Частник.

39.Полюдье.

40.Земский собор.

41.Иго.

42.Хан.

43.Баскак.

44.Ярлык.

45.Духовенство.

46.Мещане.

47.Аракчеевщина.

48.Самодержавная монархия.

49.Холодная война.

50.Развитой социализм.

51.Классовая борьба.

52.Коммунизм.

53.Продразверстка.

 

Третий блок вопросов - Факты и события:

1. В результате объединениякаких политических центров образовалось русское государство?

2.Выход России к Балтийскому морю.

3.Законодательные документы Ярослава Мудрого, Ивана III, Ивана IV , Петра I.

4.Выдающиеся историки России.

5.Появление железной дороги в России.

6. Правление Александра III.

7.Сословия Российской империи.

8.Решения II съезда Советов.

9.Подавление советскими войсками народных выступлений в других странах.

10.В каких княжествах существовали боярские республики?

11. Структура власти России в XVIII в.

12.Памятники культуры и имена их создателей.

13. Военачальники Отечественной  войны 1812 г.

14.Меценаты XIX-XX в.

15.Царствование Николая I.

16. Россия накануне I Мировой войны: политика и власть.

17.Освоение космоса.

18.Принятие Конституций в XX в. в России (годы).

19.Земский собор.

20.Правление первых русских князей.

21.Основные события  Отечественной войны 1812 г.

22.Композиторы XIX в.

23.Правление Александра II.

24.Экономические реформы СССР.

25. Имена  Русской Смуты.

26.Культура XV-XVII в.

27.Значение отмены крепостного права.

28.Правление Александра I.

29. «Апрельские тезисы» В.И. Ленина.

30.Карибский кризис.

31.Выборы президента Российской Федерации.

 

Четвертый блок вопросов - Причины и следствия:

1.Итоги первого похода Батыя на Русь.

2.Внешняя политика Ивана IV.

3.Внутренняя политика Екатерины II.

4. Причины реформ Александра II.

5. Итоги русско-турецких войн XIX в.

6.Значение создания Государственной думы в н. XX в.

7. Причины отступления Красной Армии в начале ВОВ.

8.Кризис в экономике СССР сер.60-х годов XX в.

9.Итог битвы на р. Калке.

10.Последствия опричнины Ивана Грозного.

11. Результат деятельности Уложенной комиссии1767-1768 г.

12.Причины поражения декабристов.

13.Результаты отмены крепостного права.

14.Итоги революции 1905-1907гг.

15. Последствия культа личности Сталина.

16.Причины перестройки в сер. 80-х гг.

17.Итог стояния на реке Угре.

18.Результат восточной политики Ивана IV.

19.Причины Смуты н. XVI вв.

20.Значение Бородинского сражения.

21. Причины роста Крестьянских выступлений после реформы 1861г.

22.Последствия «народничества».

23.Итоги аграрной реформы П.А. Столыпина.

24.Результаты индустриализации 30-х годов в СССР.

25.Последствия II Мировой войны.

26.Итог соперничества Москвы и Твери в к. XV в.

27.Итог « углической драмы».

28.Результаты и итоги Северной войны.

29.Что повлияло на взгляды «декабристов».

30.Уровень развития русской промышленности к 1895г.

31.Результат Великих реформ.

32.Последствия  разгона Учредительного собрания в 1918г.

33.Цель плана «Ост».

34.Последствия перестройки.

 

3.     Задания для оценки освоения учебной дисциплины «История» в ходе дифференцированного зачёта

 

Примерный тест-билет дифференцированного зачёта

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задания тест-билета дифференцированного зачёта.

2. Дайте на них ответ в требуемой форме (ответы на вопросы заданий заносятся в сетку-таблицу).

3. На вопрос о характеристике исторической ситуации необходимо полно и конкретно ответить на поставленные вопросы, правильно сформулировав свой ответ.

4. При ответена вопросы тест-билета вы можете воспользоваться историческими картами (атласами).

                                                                                                                        

Максимальное время выполнения заданий – 90 мин.

 

Оборудование:

Тест-билет дифференцированного зачёта.

Бланк ответов обучающегося (сетка-таблица).

Исторические карты (атласы).

Бумага и ручки.

 

Примерный тест-билет дифференцированного зачёта

 

Первый блок – Даты:

 

Задание 1

1. Политическое объединение русских земель завершилось образованием единого  Русского государства в :

1) конце XIV в.                                            3) начале XVIв.

2) конце XV в.                                             4)серединеXVIIв.

 

2.Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

 

1) 1649 г.          2)1645г.            3)1613г.              4)1654 г.

 

3.Установите соответствие между датами и событиями

События:                                                                      Даты:

1) взятие Казани                                             1)1556 г.

2)завершение Ливонской войны                 2)1552 г.

3)начало похода Ермака в Сибирь    3)1583 г.

4) присоединение Астрахани                     4)1581г.

 

Задание 2.

1.Северное и Южное общества декабристов возникли в:

1)1820-1821 гг.                                          3)1823-1824 гг.

2)1821-1822гг.                                           4)1824-1825гг.

 

2.Крепостное право в России было отменено в:

1)1803 г.    2)1861г.    3)1874 г.  4) 1881 г.

 

3.Даты 1812г., 1853-1856гг.,1877-1878гг. связаны с :

1) событиями внешней политики,

2)этапами освобождения крестьян,

3)развитием литературы,искусства,

4)выступлениями рабочего класса.

 

Задание3.

1. Первая российская революция началась:

1) 9 января  1905 г.            3) 3 июня 1907 г.

2) 17 октября 1905 г.                4) 3 июля  1907 г.

 

2.Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в:

1) 1918 г.           2) 1922 г.              3)1924 г.              4)1930 г.

 

3.В каком году произошли важные для СССР события: испытание первой в СССР ядерной бомбы, создание Совета экономической взаимопомощи,подписание Североатлантического пакета (НАТО);

 

1) в 1945 г.       2) в 1949 г.              3) в 1955 г.        4) в 1964 г.

 

Второй блок –Понятия:

 

Задание 1.

1.Как назывались на Руси родовые владения бояр:

1) вотчины                                     3) поместья

2) посады                                          4) станы

 

2. Укажите, что ХV –началеXVIIIв. называли приказами:

1) рассылаемые царем указы       3) решения Земского собора

2) органы центрального управления  4) распоряжения Боярской думы

 

3.Соотнесите понятия петровской эпохи с их определениями

Понятия:                       Определения:

1) Сенат         1) орган, распоряжающийся делами Русской православной церкви,

2)рекруты     2) регулярные войска,

3) Синод                3) форма проявления досуга в дворянской среде, сопровождающаяся

        застольями, танцами,

4)ассамблеи          4) высший исполнительный и судебный орган при императоре

 

Задание 2.

1.Государственной официальной религией в России в XIXв. было:

1) православие                       2) ислам

3) протестантизм                                   4) католицизм

 

2.Последователи теорий П.Л. Лаврова, М.А. Бакулина, П.Н. Ткачева,осуществлявшие пропаганду социалистических идей среди крестьян, назывались:

1) декабристами                        3) народниками

2) петрашевцами          4) социал-демократами

 

3.Какие из перечисленных ниже явлений свидетельствовали о сохранении пережитков крепостничества в русской деревне в 1861- 1881 гг.:

а)временнообязанное положение крестьян

б) барщина,

в) отработки,

г) право крестьян переходить в другие сословия,

д) крестьянское предпринимательство,

е) право крестьян покупать землю.

 

Выберете правильный вариант ответа: 1) а,в,г,  2)б,в,г,  3) а,б,в,  4) в,д,е.

 

Задание 3.

1. Аграрную реформу П.А. Столыпина характеризует:

1) переселение крестьян за Урал3) конфискация земель помещиков

2) поддержка крестьянских общин              4) развитие крестьянской кооперации

 

2.Проведенная в России в начале 90-х гг.XXвека передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называется:

1) национализацией                                       3) секуляризацией

2) приватизацией                                            4) денационализацией

 

3. Установите соответствие между периодами советской истории и характерными для них понятиями:

Периоды советской истории:                               Понятия:

1) гражданская война                           1) стахановец,

2) первые пятилетки,                        2) ополченец,

3) годы НЭПа,                                                   3) «лишенец»

4) 1941-1945 гг.,                                               4) «частник»

 

Третий блок – Факты и события

Задание 1.

1.Первые Земские соборы были созданы в :

1) XVIIв.         2)XVIв.      3)XVв.            4)XIV в.

 

2. Что собой представляла основанная Петром IКунсткамера :

1) Ботанический сад ;             3) одну из 12 коллегий;

2)Картинная  галерея ;            4)естественно научный музей?

 

 3.Соотнесите события и имена правителей :

1) договор Руси с Византией 944 г. ,         5) Ольга,

2)крещение Руси,                                        6)Ярослав Мудрый,

3)принятие «Русской Правды»,                 7)Игорь,

4)установление размеров дани                  8)Владимир.

 

Задание 2.

1.Соединение русских армий под Смоленском   , Тарутинский маневр , сражение под Малоярославцем относятся к :

1)Отечественной войне 1812г.,        3) Северной войне ;

2)Первой мировой войне;                 4) Крымской войне.

 

2.М.П.Мусоргский, Н.А.  Римский –Корсаков , А.П. Бородин были :

1) композиторами ,                           3) певцами,

2) драматическими артистами,        4) писателями.

 

3.Отмена крепостного права, проведение военной ,судебной ,земской  реформы относятся к царствованию:

1) Павла I,                       3)Николая I,

2) Александра I,4)Александра II.

 

Задание 3.

1.В1913 г. Россия отмечала:

1) 300-летие дома Романовых,

2) годовщину Кровавого воскресения,

3)годовщину победы над Японией,

4)100- летие победы над войсками Наполеона.

 

2.В годы «военного коммунизма» в Советской России существовала:

1) продразверстка,

2)свобода рыночной торговли,

3) плата за коммунальные услуги

4) оплата труда на предприятиях в денежной форме.

 

3. С какой из указанных групп событий связаны все три даты : 1962г.,1975 г.,1989г.:

1) внешняя политика ;
2) экономические реформы ;
3) принятие Конституции;

4) события в культурной жизни ?

 

Четвертый блок – Причины и следствия

Задание 1.

1 . Событие ,вошедшее в историю как « стояние на реке Угре» (1480г.)завершилось:

1)      Разорением Москвы ,             3)отступлением ордынских войск,

2)      Победой хана Ахмата,           4)разорением Владимира.

 

2.К какимрезультатам привела восточная политика ИванаIV;

1) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири;
2) к завоеванию Средней Азии;

3) к освоению Дальнего Востока;

4) к освоению Восточной Сибири?

3.Обострение социальных и политических  противоречий  в России на рубеже

XVI- XVIIвв.привелок  :

1)Смуте;                                          3)Ливонской войне;

2)Медному  бунту;                         4)опричнине.

Задание  2.

1.Значение Бородинского сражения заключается в:

1)крушение планов Наполеона,

2) невозможность дальнейшего наступления войск  Наполеона,

3)капитуляции русских войск ,

4) прекращения народного сопротивления захватчикам.

2. Что из названного  не относилось к причинам роста крестьянских выступлений после реформы 1861г.

1) отсутствие у крестьян политических прав;     3)сохранение барщины ;

2) выкупные платежи;                                             4) денежный оброк.

3.Неудача «хождения в народ» в 1870-х гг. репрессии против участников этого движения – все это привело к :

1) разгрому общества петрашевцев;     2) террору «Народной» воли;

3) восстанию декабристов;                     4)возникновению славянофильских кружков.

Задание 3.

1.Аграрная реформа П.А. Столыпина :

1) осталась не завершенной ;

2)полностью решила аграрный вопрос;

3) не была начата из-за противодействия помещиков;

4)закончилась полным провалом.

2.К числу результатов политики индустриализации в СССР в 30-е годы не относилось:

1) создание индустриального общества;

2) достижение экономической независимости;

3)развитие военной промышленности;

4) сокращение производства легкой промышленности в пользу тяжелой.

3. Последствием  Второй мировой войны было:

1) заключение советско-американского договора;

2)расширение влияния СССР,

3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции;

4) образование Лиги  Наций.

 

 

Выполненное задание представляется письменно, в виде заполненной сетки-таблицы и оценивается преподавателем.

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Вариант -----------------------------  

 

Группа--------------------------------

 

Ф.И.-----------------------------------------------------------

 

1 блок - Даты

2 блок - Понятия

3 блок - Факты и события

4 блок - Причины и следствия

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Вопросы

№1

№2

№3

№1

№2

№3

№1

№2

№3

№1

№2

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка:-------------------

 

 

Критерии оценивания:

Каждый блок оценивается максимум в 9 баллов путём суммирования всех правильных ответов.Для перевода из бальной системы в оценки за блоки применяется следующая система:

0-4 баллов – оценка – «2» (неудовлетворительно)

5-6 баллов – оценка – «3» (удовлетворительно)

7-8 баллов – оценка – «4» (хорошо)

9  баллов – оценка – «5» (отлично)

В случае неудовлетворительной оценки за блок предусмотрено дополнительное задание в соответствии с тематикой блока.

 

Вся работа оценивается путем суммирования оценок за блоки:

Оценка 5(«отлично») за дифференцированный зачет ставится, если 3 блока или все 4 блока оценены на 5(«отлично»).

Оценка 4(«хорошо»)- если 3 блока или все 4 оценены на «хорошо» или «отлично», допускается выполнение одного блока на оценку 3 «удовлетворительно».

Оценка 3(«удовлетворительно»)- если 3 блока или все 4 оценены на «удовлетворительно»,допускается выполнение одного блока на оценку 2 «не удовлетворительно».

Оценка 2(«неудовлетворительно»)- если 3 блока или все 4 оценены на «неудовлетворительно».

 

 

 

 

 

3.     Общие рекомендации по организации деятельности обучающихся

в период подготовки к дифференцированному зачету

 

1.Готовьтесь по «Вопросам для подготовки к дифференцированному зачету» т.к., именно они лежат в основе тестовых заданий. 

2.Придерживайтесь правила: «Делу - время, потехе - час». Перед началом подготовки очень важно просмотреть весь материал и отложить тот, с которым вы хорошо знакомы. Начинать учить необходимо с незнакомого или нового материала.

3. Используйте время эффективно. Новый материал изучайте в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность, как правило, до обеда.

4. Подготовьте место для занятий, уберав со стола лишние вещи, удобно расположив учебники и дополнительную литературу, тетради, по необходимости – канцелярские принадлежности.

6. Начинайте готовиться к зачету заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Для облегчения своего труда составьте план на каждый день подготовки, где определите, что именно сегодня будет изучаться и время занятий с учетом вашего режима дня.

7. К трудно запоминаемому материалу возвращайтесь несколько раз, просматривайте его вечером, а затем еще раз - утром.

8. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему. Можно воспользоваться методом написаниея вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

7. Заучиваемый материал лучше разбить на части, стараясь, чтобы их количество не превышало семи, а затем укрупнять и обобщать их, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы.

8. Пересказывайте текст своими словами, что приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение. Вообще, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию.

9. Всегда, а во время подготовки к зачетам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы. Хорошо отдыхайте - сон необходим. Ни в коем случае не засиживайся допоздна перед зачётом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения и усталости.

 

 

 

               Освоение учебной дисциплины студентами оценивается на:

«5» («отлично») - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, грамотно и логично излагает ответ;

«4» («хорошо») - если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности или формальные ошибки;

«3» («удовлетворительно») - если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но указывает частично неполные или неправильные ответы, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно построить развёрнутый ответ или суждения;

«2» («неудовлетворительно») - если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, дат, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал при развёрнутом ответе.

 

 

 

 

 


6. Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература по истории:

1. Артемов, В.В., Лубченков, Ю.Н. История: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011. – 448 с.

2. Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века: учеб. Для 10 кл. – Москва, 2006 г.

3. Волобуев О.В. Россия и мир XX век: учеб. Для 11 кл. – Москва, 2006 г.

 

Мультимедиа-ресурсы по истории:

1.                  Энциклопедия истории России. 862-1917 гг. [Электронный ресурс].  – М: Новый диск, 2008.

Интернет-ресурсы по истории:

1.      Web-сайт энциклопедий[Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.encyclopedia.ru

2.      Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.auditorium.ru

3.      Мир истории. Электронный журнал [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.historia.ru

4.      Мир карт [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://mirkart.ru/

5.      Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.ege.edu.ru

6.      Российское образование. Федеральный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru

 

7. Список использованной литературы

 

Нормативная литература:

               1. ФГОС СПО по профессиям  270802.09 Мастер общестроительных работ, 190631.01 Автомеханик. Утвержден приказом № 696 от 23.06.2010 г. Министерства образования и науки.

               2. Рабочие программыучебных дисциплинИстория по профессиям  СПО 270802.09 Мастер общестроительных работ.

Основная литература:

1.      Артемов, В.В., Лубченков, Ю.Н. История: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2011. – 448 с.

2.      Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века: учеб. Для 10 кл. – Москва, 2006 г.

3.      Волобуев О.В. Россия и мир XX век: учеб. Для 11 кл. – Москва, 2006 г.

4.      Самыгин, П.С.  История:  учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 478 с.

5.      Тугусова, Г.В., Скороспелова, В.А. История Отечества от его истоков до современности: учебное пособие для студентов колледжей средних специальных учебных заведений. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 480 с.

 

Мультимедиа:

  1. Энциклопедия истории России. 862-1917 гг. [Электронный ресурс].  – М: Новый диск, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. Всемирная история [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.world-history.ru
  2. Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.auditorium.ru

4.      Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.openclass.ru

  1. Официальный сайт Министерства образования и науки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. mon.gov.ru

6.      Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.humanities.edu.ru 

  1. Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.ege.edu.ru
  2. Служба по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.obrnadzor.gov.ru
  3. Федеральный Государственный Образовательный стандарт [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www. standart.edu.ru
  4. Права и дети в Интернете ресурс] –  Режим доступа:http://schoolsector.relarn.ru/prava/index.html

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Кировской области

Министерство образования Кировской области

Рассмотрено и одобрено к применению на заседании предметно – цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин протокол № председатель

Рассмотрено и одобрено к применению на заседании предметно – цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин протокол № председатель

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Введение Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся

Введение Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие оцениванию на дифференцированном зачете

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие оцениванию на дифференцированном зачете

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

Второй блок вопросов – Понятия: 1

Второй блок вопросов – Понятия: 1

Коммунизм. 53.Продразверстка

Коммунизм. 53.Продразверстка

Последствия культа личности Сталина

Последствия культа личности Сталина

XV в. 4)середине

XV в. 4)середине

Соотнесите понятия петровской эпохи с их определениями

Соотнесите понятия петровской эпохи с их определениями

Что собой представляла основанная

Что собой представляла основанная

Поволжья и Западной Сибири; 2) к завоеванию

Поволжья и Западной Сибири; 2) к завоеванию

Даты 2 блок - Понятия 3 блок -

Даты 2 блок - Понятия 3 блок -

Придерживайтесь правила: «Делу - время, потехе - час»

Придерживайтесь правила: «Делу - время, потехе - час»

Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой литературы

Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» [Электронный ресурс] –

Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки» [Электронный ресурс] –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021