Методические рекомендации к проекту на тему «Рассказ о слове»
Проект по русскому языку на тему «Рассказ о слове»
(3класс)
Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем.
Цели: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект;
развивать творческие способности учащихся; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Задачи: научить определять лексическое значение слова при помощи словаря;
подбирать к слову омонимы, синонимы, антонимы, однокоренные слова, используя словари;
составлять с данным словом словосочетания, предложения
Предметная область: русский язык, литературное чтение.
Субъекты проект.
Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).
Обучающиеся 3-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми).
Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Режим работы: урочно- внеурочный.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Объектом данного проекта является – слово .
Продукт проекта: собственная словарная статья о слове , созданный детьми.
Проблемный вопрос: Что можно рассказать о слове?
Учебные вопросы ( или план, по которому необходимо работать над данным проектом):
1.Как произносится и пишется слово?
2.Каково его лексическое значение?
3.Какие однокоренные слова можно подобрать к слову?
4.Есть ли у него синонимы?
5.Есть ли у него антонимы?
6.Можно подобрать фразеологизмы?
7.С какими словами сочетается слово?
8.Подбери пословицу.
9.Найди загадку.
10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни) Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут учиться:
2этап. Этап конкретной реализации содержания проекта. Цель : сбор и уточнение информации по теме проекта.
Необходимо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении и оформить собранную словарную статью.
Ученики самостоятельно или совместно с учителем, родителями работают с информацией, анализируют материал, оформляют свои работы.
Рекомендации для учащихся
Рекомендации для учащихся по работе над проектом.
Выбрать слово и по плану выполнить работать над проектом :
1.Как произносится и пишется слово?
2.Каково его лексическое значение?
3.Какие однокоренные слова можно подобрать к слову?
4.Есть ли у него синонимы?
5.Есть ли у него антонимы?
6.Можно подобрать фразеологизмы?
7.С какими словами сочетается слово?
8.Подбери пословицу.
9.Найди загадку.
10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни)
Ваши обязанности по проекту: найти подходящий материал и оформить словарную статью (см. образец таблице ниже),
Если самостоятельно справиться с проектом не сможете, то
обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.
Способы оформления результатов – 1лист- титульный, 2лист-информация по теме ( лист А
4).
Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.
План Вашего выступления на презентации проекта.
1) Рассказать о слове.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.
Как Вы
оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли
она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа
успешной).
В помощь ученику:
Проект на тему: « Рассказ о слове»
Выполнил _________________________________, учени ____ 3__ класса
_________________________
(Вписываем слово, можно добавить картинку, рисунок) |
__________________________
( как произносим)
_____________________________
( как записываем) |
1.Лексическое значение слова: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Однокоренные слова: ____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
3. Синонимы: _______________________________________________________________________________
4. Антонимы: _______________________________________________________________________________
5. Фразеологизм (с пояснением) ____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сочетаемость слова: ____________________________________________________________________________________________
7.Пословицы: ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8. Загадка (можно рисунок, картинку):
|
9.Предложенияе со словом (можно строки из стихотворения, рисунок, картинку) :
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.