Методические рекомендации к проекту на тему «Рассказ о слове»
Оценка 4.9

Методические рекомендации к проекту на тему «Рассказ о слове»

Оценка 4.9
doc
16.05.2021
Методические рекомендации  к проекту на тему  «Рассказ о слове»
Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем.
Методические рекомендации к проекту на тему «Рассказ о слове».doc

Методические рекомендации  к проекту на тему  «Рассказ о слове»

 Проект по русскому языку на тему  «Рассказ о слове»

(3класс)

Актуальность данного проекта заключается в том, что: он направлен на расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей, любознательности, совместную работу с одноклассниками, родителями и учителем. 

Цели: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект;

развивать творческие способности учащихся; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Задачи: научить определять лексическое значение слова при помощи словаря;

подбирать к слову омонимы, синонимы, антонимы, однокоренные слова, используя словари;

составлять с данным словом словосочетания, предложения 

Предметная область: русский язык, литературное чтение.

Субъекты проект.

Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел).

Обучающиеся 3-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми).

Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей).

Тип проектатворческий, информационно-исследовательский.

Режим работы: урочно- внеурочный.

По продолжительности – 1неделя.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Объектом данного проекта  является – слово .

Продукт проекта:   собственная  словарная статья о слове , созданный детьми.

Проблемный вопрос: Что можно рассказать  о слове?

Учебные вопросы ( или план, по которому необходимо работать над данным проектом):

1.Как произносится и пишется слово?

2.Каково его лексическое значение?

3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?

4.Есть ли у него синонимы?

5.Есть ли у него антонимы?

6.Можно подобрать фразеологизмы?

7.С какими словами сочетается слово?

8.Подбери пословицу.

9.Найди загадку.

 10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни) Планируемые результаты: в ходе работы над проектом учащиеся будут  учиться:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;
  • пользоваться и находить необходимую информацию  в словарях (толковом, фразеологическом, антонимов, синонимов);
  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;
  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  • оформлять словарную статью о слове;
  • участвовать в презентации своей страницы журнала и презентовать проект;
  • оценивать результаты работы и пользоваться результатами собственной деятельности.

 

План проведения проекта

  Реализовывать проект предполагается в три  этапа:

1этап.   Подготовительный. Цель: выявить первоначальные знания детей.

Сообщение цели и задач проекта, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. Коллективное создание словарной статьи для слова «Мороз».

 2этап. Этап конкретной реализации содержания проекта. Цель : сбор и уточнение информации по теме проекта.

Необходимо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении и оформить собранную словарную статью.

Ученики самостоятельно или  совместно с учителем, родителями  работают с информацией, анализируют материал, оформляют свои работы.

3этап.Оценочный. Цель:  подведение итогов, анализ результатов. Ученики презентуют  классу свои работы.

 

Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся по работе над проектом.

Выбрать слово  и  по плану выполнить  работать над проектом :

1.Как произносится и пишется слово?

2.Каково его лексическое значение?

3.Какие  однокоренные слова можно подобрать к слову?

4.Есть ли у него синонимы?

5.Есть ли у него антонимы?

6.Можно подобрать фразеологизмы?

7.С какими словами сочетается слово?

8.Подбери пословицу.

9.Найди загадку.

 10.Составь предложение с этим словом ( можно найти строки из стихотворения, песни)

Ваши обязанности по проекту: найти подходящий  материал и оформить словарную статью (см. образец таблице ниже),

Если самостоятельно справиться с проектом  не сможете, то обратитесь за помощью к родителям или учителю.
Сроки работы: 1неделя.

Способы оформления результатов – 1лист- титульный, 2лист-информация по теме ( лист А 4).

Напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным.
План Вашего выступления на презентации проекта.
1) Рассказать о слове.
2) Сделать вывод и поблагодарить присутствующих людей.

Как Вы оцениваете свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, была ли работа успешной).
В помощь ученику:

  1. http://www.vedu.ru/expdic/  толковый словарь русского языка
  2. http://frazbook.ru/frazeologizmy фразеологический словарь
  3. http://synonymonline.ru/ словарь синонимов
  4. http://antonymonline.ru/ словарь антонимов
  5. http://cognates.ru/ словарь однокоренных слов

 

 

Проект на тему: « Рассказ о слове»

Выполнил    _________________________________, учени ____ 3__ класса

 

 

 

 

                         _________________________

 

(Вписываем слово, можно добавить картинку, рисунок)                      

 

__________________________

 

( как произносим)

 

 

_____________________________

 

( как записываем)

1.Лексическое  значение слова: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Однокоренные слова:  ____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

3. Синонимы: _______________________________________________________________________________

4. Антонимы: _______________________________________________________________________________

5. Фразеологизм (с пояснением) ____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сочетаемость слова: ____________________________________________________________________________________________

 

7.Пословицы:   ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

8. Загадка (можно рисунок, картинку):

 

 

9.Предложенияе  со словом (можно строки из стихотворения, рисунок, картинку) :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации к проекту на тему «Рассказ о слове»

Методические рекомендации к проекту на тему «Рассказ о слове»

План проведения проекта Реализовывать проект предполагается в три этапа: 1этап

План проведения проекта Реализовывать проект предполагается в три этапа: 1этап

Вписываем слово, можно добавить картинку, рисунок) __________________________ ( как произносим) _____________________________ ( как записываем) 1

Вписываем слово, можно добавить картинку, рисунок) __________________________ ( как произносим) _____________________________ ( как записываем) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021