Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русский язык
7 кл—8 кл
28.04.2017
Цель мероприятия:
- повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
- развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, воображение;
-воспитывать этику и эстетику общения.
Участвуют три команды,которые приготовили и домашнее задание, и вопросы соперникам.Готовится приветствие и жюри, и соперникам.В ходе игры команды набирают количество очков, необходимое для победы.
квн 7-8кл..doc
Внеклассное мероприятие по русскому
языку
для учащихся 78 классов.
КВН
Цель мероприятия:
повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, воображение;
воспитывать этику и эстетику общения.
Ход мероприятия
Звучит музыкальная заставка начала игры КВН, команды выходят на сцену.
Ведущий 1 (слова приветствия)
Великий, могучий, свободный,
Надежды и силы родник!
Тебе посвящаем мы праздник сегодня
Родной наш, правдивый и гордый язык!
Ведущий 2
Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются три
команды. Им предстоит нелёгкая борьба. Победит, конечно, сильнейший.
Ведущий 1
Итак, вас приветствует Клуб Всезнающих и Наиумнейших. Чтобы стать победителем в
игре Ума и Разума, вам необходимо хорошо ориентироваться в лабиринтах и правилах
русской грамматики.
Ведущий 2
Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде
больше знающих и остроумных любителей русского языка. Дерзайте, думайте, отвечайте,
побеждайте! А у нас – жеребьёвка.
Ведущий 1
Итак, первый конкурс нашей игры – представление команд «Позвольте представиться!»
Согласно проведённой жеребьёвке участники игры представляют свои команды (название,
девиз, эмблема, приветствие соперникам и жюри)
Предлагаю возможные варианты.
1.Приветствие команды «Восклицательный знак»
1 ученик
Друзья мои, приятели!
Живу я много лет.
Примите восклицательный
Наш пламенный привет!
2 ученик
Ребята, в предложениях
Стою я для того, Чтоб выделить
Волнение, тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
3 ученик
Не зря я от рождения
Противник тишины,
Где я, те предложения
С особым выражением
Произносить должны!
Все вместе:
Ура! Мы победим
И лучше всех экзамен
На грамотность сдадим!
4 ученик
Мы рады Вас приветствовать, друзья!
Команда наших удальцов
Спешит посостязаться с вами.
Уменьем, знанием блеснуть
Перед соперником достойным.
5 ученик
А кто сильней окажется,
На то укажет случай.
Удачи Вам, соперник наш в игре
1 ученик
Жюри нас по пути направит
И без вниманья не оставит.
Коль ошибёмся, нас поправит,
Коль скажем правильно – прославит.
Оценку за ответ поставит.
Ему передаём привет.
Ведь без жюри дороги нет!
2.Приветствие команды «Междометие»
1 ученик
Ах, как трудно жить на свете,
Не усвоив междометий!
Сердце так и гложет страх
Ах!
2 ученик
Эх, ведь спросят как назло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех!
Эх!
3 ученик
Ох, беда уже близка,
Так и ждёт меня доска
Если б ктонибудь помог!
Ох!
4 ученик Ух! Захватывает дух!
Притворюська я, что глух!
Хоть бы в классе свет потух
Ух! Ах! Эх! Ох! Не вызвали!
Все вместе
Охать, ахать мы не будем,
И победу мы добудем!
Ведущий 2
А нашу игру сегодня будет судить многоуважаемое жюри.
(представление жюри)
После представления, жюри объявляет оценки за конкурс «Приветствие».
Ведущий 1
Говорят, рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
А у нас второй конкурс «Телефонограмма»
Условия: команды выстраиваются в параллельные линии. Ведущий сообщает скороговорку
первому игроку из каждой команды. По сигналу тот шёпотом передаёт её второму и т. д.
Последний должен внятно и громко произнести скороговорку.
Скороговорки:
1) У Кондрата куртка коротковата
2) Проворонила ворона воронёнка
3) Под деревом тетерев тетерева встретил
Ведущий 2
Пока жюри выставляет оценки командам, перейдём к следующему конкурсу. Итак,
приглашаем на третий конкурс «Грамотеи».
Язык – это история народа, это путь цивилизации. Изучение и сохранение русского языка
является не праздным, от нечего делать занятием, но насущной необходимостью.
Ведущий1
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок, и вместителен…» так писал А. И. Куприн о родном языке. Всегда ли он
послушен нам?
А теперь условия очередного конкурса. Вам необходимо исправить «сочинизмы» и
«изложизмы» некоторых школьников.
• Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
• С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.
• Язык Базарова был тупой, а потом заострился в спорах.
• Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Наташей Ростовой и дал ему год
условно.
• Андрей Болконский считал, что добьётся славы, сидя не в кабинете, а на месте сражения.
• Писатель в своих произведениях показывает нам простой язык.
• Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.
• В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
• Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
• Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
• Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
• В музее природы есть рысь, бобёр, олень и другие товарищи.
• В лесу было тихо, но за углом выли волки. • Иван Денисович видится нам всего один день.
• Халат Обломова весь запотел, встрепался и облежался до нитки.
Во время проведения конкурса проводится игра со зрителями в скороговорки. Участники
вытягивают листочек со скороговоркой, читают её, запоминают и трижды повторяют
вслух. Тот, кто ошибётся три раза, выбывает из соревнования.
Жук жужжит над абажуром.
Ужин нужен и жуку, и ужу.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Рис рос, рос и вырос.
После росы росли розы и др.
Ведущий 2
В разговорном языке культурных людей, писателей и поэтов – от 15 000 до 18 000 слов.
Великий Пушкин, располагавший словарём в 20 000 слов, мог выражать самые тонкие
душевные переживания. Какую гамму человеческих чувств, настроений, мыслей может
нарисовать, обладая несметным сокровищем в 200 000 слов! А сколько слов знаете вы?
Командам предлагается разгадать шарады.
Ведущий 1
Сюжет
наш следующий – разминка.
Игры проходит половинка.
4 конкурс «Разминка»
1. Я – синоним осьминога.
А без с – в метле нас много. ( Спрутпрут)
2. Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой:
Редкостный зверёк пушной. (Норка)
3. Известное я блюдо,
Когда прибавишь «М»
Летать, жжужать я буду,
Надоедая всем. (Ухамуха)
4.Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударенье –
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
5. Меня вы в сказке отыщите,
Я в сказке Пушкина герой.
Но л на н лишь замените
Сибирской стану я рекой. (Елисей Енисей)
6. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С п от вас я утаю
Тоже в школе я стою. (Картапарта)
7. Союз – мой первый слог,
Второй мой слог – предлог А целое – у молодца
Посреди лица. (Нос)
8. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. (Корень)
9. Начало – голос птицы.
Конец на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. (Картина)
Ведущий 2
Команды славно поразмялись,
А мы все славно посмеялись.
Одно жюри у нас трудилось.
Ты посмотри, как омрачилось
Главнейшего судьи чело.
Ведущий 1
Да, будто снегом занесло.
Наверное, команды наши
Здесь заварили столько каши,
И наломали столько дров,
Что просто не находит слов
Судья, чтоб чётко нам сказать:
Младых людей большая рать
Ошиблась в чёмто, и сейчас
Судейский гнев падёт на вас
Ведущий 2
Но нет! Как можно, чтоб жюри
На нас гневилось! Посмотри ты сам.
Судья лишь объявить оценки хочет.
Жюри подводит итог конкурсов «Грамотеи» и «Разминка».
Ведущий 1
(Звучит музыкальная заставка конкурса Капитанов).
На сцену приглашаются капитаны.
До сих пор от капитанов ни словечка
Мы не услышали. Сердечко
У них трепещет. Вы готовы?
Дадим же капитанам слово.
Ведущий 2
Мы их на сцену приглашаем
Все знают, как мы уважаем
Их силу, ум, да в общем всё,
Всё то, что может быть, спасёт
Команды их от пораженья. Уменье принимать решенья
Понадобиться им сейчас.
Конкурс капитанов
Капитанам предлагаются задания по исправлению ошибок в употреблении фразеологизмов.
Готовятся конверты с заданиями, капитаны сами выбирают себе конверт.
Задание 1. Исправьте предложения.
1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович
знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика
туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообщето без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5.
Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
Ответы:
1. …. стала бить ключом.2. …знал всю его подноготную. 3. …послал туда, куда Макар
телят не гонял. 4. …без пяти минут повар. 5. … идёт в ногу со временем.
Задание 2. Исправьте предложения.
1. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не
ступала. 2.Не везде ещё местная интеллигенция повернула лицо к очагам культуры. 3.
Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце
только одну ему присущую изюминку. 4. Приведённые показатели играют мало места для
нашей экономики. 5. Шефы с честью оправдали свой долг.
Ответы:
1. …где не ступала нога человека. 2. …повернулась лицом. 3. …подметить в каждом
питомце изюминку. 4. …играют незначительную роль в нашей экономике. 5. …выполнить
долг.
Задание 3. Исправьте предложения.
1. Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами. 2. Необходимо уделить
самое серьёзное значение делу повышения производительности труда на заводе. 3.
Значительный эффект на аудиторию оказывает использование примеров, взятых из жизни.
4. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 5. Как
говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят.
Ответы:
1. …объявить борьбу хулиганам. 2. …уделить внимание. 3. …производить эффект. 4. …
говорить о наболевшем. 5. …чем дальше в лес, тем больше дров.
Пока капитаны выполняют задания, а жюри подводит итоги, проводится конкурс с
болельщиками.
Ведущий 2
Болельщик, знай, мы не забыли
И про тебя и сотворили
Весёлый конкурс, чтобы ты
Мог воплотить свои мечты
О знанье слов и выражений.
Ведущий 1 Немало нужно тут умений,
Чтоб разгадать загадку эту.
И я скажу вам по секрету:
Сам чёрт здесь ногу поломал,
А вот ответа не узнал.
Ведущий 2
Знаете ли, вы, ребята, что означают выражения шиворотнавыворот (наоборот, наизнанку),
спустя рукава ( трудится неохотно, небрежно), точить лясы ( вести бесполезную шумную
беседу), искать вчерашний день ( надеяться найти, вернуть то, что безвозвратно ушло, чего
уже нет), забубённая голова (бесшабашный, разгульный, отчаянный человек).
Ведущий 1
А теперь отгадайте наши загадки шутки.
• Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а
больше? (бежать со всех ног)
• Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в
своё дело. (нос)
• Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу)
• Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, … (кто по дрова).
Ребята слушать их не станут:
От этой песни … (уши вянут)
• Есть ли у Земли лицо? (стереть с лица земли)
• Первое участие в бою, первое испытание на какомлибо поприще. (боевое крещение)
• Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. (Не солоно хлебавши)
• Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос)
• Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (каша)
• Днём, на виду у всех. (Среди бела дня)
Ведущий 2
Ты только посмотри!
Уже готово нам жюри
Сказать, как капитанов оценило.
Объявляются результаты конкурса капитанов.
Ведущий 1
Решили вас, друзья, сейчас
Мы испытать серьёзно.
Составьте вы меню для нас
Вот это будет классно! 6 конкурс «Меню»
Необходимо за отведённое время составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд.
1) КРОТ+КАША=? (картошка)
2) БОБР+РЕДУТ=? (бутерброд)
3) СУД+ ТЕНЬ=? (студень)
4) ТОСКА+ ПАР+ ШОВ=? (простокваша)
Ведущий 2
Ох, и трудно вам, ребята,
Сегодня тут приходится.
Да делать нечего пора
Нам конкурс следующий начать.
7 конкурс «Цветоводы»
Ведущий 1
Вот вам букеты, а вы должны
Вписать сюда названья тех цветов,
В которых есть лишь звонкие согласные.
Командам раздаются заранее заготовленные рисунки с букетами цветов, куда и следует
вписать названия. (лилия, георгин, роза, мимоза и т.д.)
Жюри подводит итоги конкурсов «Меню» и «Цветоводы».
Ведущий 2
А у нас последний конкурс «Домашнее задание».
В основу домашнего задания «Театрэкспромт» нужно положить пословицу. Командам
предлагается обыграть её так, чтобы соперники сумели её отгадать.
Примеры пословиц:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Чем дальше в лес, чем больше дров.
Ученье свет, а неученье – тьма.
Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет.
Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.
Подобные пословицы более всего подходят для домашнего задания, так как в них уже
заложено действие и результат. Поэтому такие пословицы легче развить, легче разыграть.
Ведущий 1
Команды славно постарались.
Я думаю, что не остались В обиде зрители, что всех
Нас сотрясал здоровый смех.
Ведущий 2
Давайте же пригласим
В последний раз на сцену
Команды. Зритель им похлопай,
Всё ж они старались.
Ведущий 1
Не всё, быть может, получалось
Но всётаки они хотели
Повеселить нас. Попотели
Изрядно, чтоб нас позабавить
Игрою весёлой, чтоб прославить
Свои вовеки имена.
Ведущий 2
Осталась шуточка одна,
Последняя. Её жюри нам скажет
И прямо на того укажет,
Кто победил.
Ведущий 1
Ну что ж, каков итог?
Каких призов заслуживают игроки,
Большие наши шутники?
Объявление итоговых оценок, вручение призов.
Ведущий 2
Вот так закончилась игра.
Закончилась. Увы, пора прощаться.
Наступил финал. И может быть,
Не каждый ждал такой концовки,
И не всех такая радует развязка.
Но главным здесь был всё же смех,
А шутка не ждала подсказки.
Ведущий 1
Мы будем рады видеть вас
Вновь в этом зале и в тот час,
Когда мы снова соберёмся
И снова славно посмеёмся. Ведущий 2
Теперь заканчиваем речь
Привет, друзья, до новых встреч.
Звучит заключительная песня.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов( КВН)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.