Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»
по профессии
43.01.09 «Повар, кондитер»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Екатеринбург, 2018 г.
Одобрено цикловой методической комиссией технологических дисциплин Протокол № _____от _____201 г. Председатель комиссии _____________ Н.С Горедеевой |
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_________________Н.Д. Павлова
«_____»________201 г.
|
Разработчики:
Феоктистова В.И., преподаватель ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Гордеева Н.С., преподаватель ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Методические рекомендации к выполнению лабораторных занятий являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента»
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок выполнения лабораторных занятий.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
|
4 |
Цели и задачи
|
5 |
Содержание лабораторных занятий
|
8 |
Критерии оценивания
|
15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнение лабораторных занятий по ПМ. 01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих и предназначена для реализации требований ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Требования к содержанию лабораторных занятий регламентированы:
- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»;
- учебным планом по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»;
- рабочей программой по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»;
- настоящими методическими указаниями.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также содержание заданий по выполнению лабораторных занятий.
Обращаем Ваше внимание:
Ответственные за организацию, проведения лабораторных занятий, выполнения задания профессионального модуля, технику безопасности, ответственные: преподаватели, заведующий лабораторией.
Организация процесса проведения лабораторных занятий, контроль деятельности обучающихся, консультирование по выполнению заданий, проверка итогов и выставление оценок осуществляется преподавателям профессионального модуля:
- провести организационное собрание обучающихся перед началом лабораторных заданий, распределить обучающихся по подгруппам;
- обеспечить контроль своевременного начала занятия;
- обеспечить контроль соблюдения содержания занятий;
- по окончанию занятия провести бракераж;
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Целью лабораторных занятий является: формирование общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».
Задачи лабораторных занятий направлены на формирование умений и получение практического опыта:
- подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
- выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, соблюдать сроки их хранения.
- подготовке, уборке рабочего места;
- обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи;
Организация лабораторных занятий
Лабораторные занятия по ПМ. 01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» организуется в учебной кухне ресторана Екатеринбургского торгово - экономического техникума. В обязанности обучающегося входит выполнение заданий.
Обращаем Ваше внимание:
- прохождение лабораторных занятий является обязательным условием обучения;
- студенты, не прошедшие лабораторные занятия, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются вторично на отработку, в свободное от учебы время;
- студенты, успешно прошедший лабораторные занятия, получают «зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) или квалификационному экзамену по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание по лабораторным занятиям.
Перед началом лабораторных занятий проводится установочная консультация с целью ознакомления с правилами, порядком организации работы во время лабораторных занятий в образовательной организации, оформлением необходимой документации, инструкциями по охране труда, распорядком дня, видами и сроками отработки пропусков по лабораторным занятиям.
Руководство лабораторными занятиями
Организация процесса проведения лабораторных занятий, контроль деятельности обучающихся, консультирование по выполнению заданий, проверка итогов лабораторных занятий и выставление оценок осуществляется преподавателям профессионального модуля. Обязанности преподавателя профессионального модуля:
- провести организационное собрание обучающихся перед началом лабораторных занятий, распределить обучающихся по подгруппам;
- обеспечить контроль своевременного начала лабораторных занятий;
- обеспечить контроль соблюдения времени лабораторных занятий и ее содержания;
- оказывать методическую помощь обучающимся при сборе материалов и выполнении заданий по лабораторным занятиям;
- подвести итог лабораторных занятий в виде заполнения бракеража;
- вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения лабораторных занятий перед руководством техникума.
Результаты проведения лабораторных занятий
Результатом проведения лабораторных занятий по ПМ. 01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» является освоение профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК)
Профессиональные компетенции (ПК):
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Результат должен найти отражение |
ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовление полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
1. Самостоятельно производит подготовку сырья и исходных материалов для обработки сырья. 2. Правильно организовывает рабочее место. 3. Подбирает необходимый инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами 4. Соблюдает технику безопасности во время подготовки сырья и приготовления полуфабрикатов |
Уборка рабочего места, подготовка к работе сырья, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов |
ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика |
1. Самостоятельно подготавливает необходимое для приготовления сырье. 2. Правильно организовывает рабочее место. 3. Подбирает необходимый инвентарь и оборудование для обработки и подготовки овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика 4. Соблюдает технику безопасности во время обработки и подготовки сырья |
Обработка различными методами, подготовке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика; Хранении обработанных овощей, грибов, рыбы, мяса, домашней птицы, дичи, кролика |
ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья |
1. Самостоятельно производит первичную обработку рыбы и нерыбного водного сырья. 2. Правильно организовывает рабочее место. 3. Подбирает необходимый инвентарь и оборудование для приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья 4. Соблюдает технику безопасности во время приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья |
Приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента, в том числе региональных; Порционирование (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов; Ведении расчетов, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи, на вынос |
ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика |
1. Самостоятельно производит первичную обработку мяса, домашней птицы, дичи, кролика. 2. Правильно организовывает рабочее место. 3. Подбирает необходимый инвентарь и оборудование для приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика 4. Соблюдает технику безопасности во время приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика |
Приготовление полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента, в том числе региональных; Порционирование (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов; Ведении расчетов, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи, на вынос |
Общие компетенции (ОК):
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Основные показатели оценки результата |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
- анализирует ситуацию - обосновывает способы решения ситуации - осознает личную ответственность за принятое решение
|
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
- осуществляет поиск необходимой информации с помощью различных поисковых систем и в различных источниках профессионально ориентированной информации в соответствии с поставленной задачей - использует информацию нормативно-правовых документов для решения профессиональных задач - использует различные методы обработки и предъявления информации правильно |
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
- демонстрирует интерес к будущей профессии - участвует в конкурсах, семинарах и иных мероприятиях профессиональной направленности - рационально планирует и организует учебную и практическую деятельность; - своевременно сдает отчетность по самостоятельной работе, практике и проч. - правильно выбирает методы и способы решения профессиональных и учебных задач - проявляет способность к самооценке результатов деятельности |
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
- взаимодействует с обучающимися, преподавателями и руководителями практики от предприятия в соответствии с требованиями культуры общения - проявляет способность к диалогу при решении проблемных ситуаций |
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
- владеет устной и письменной коммуникацией на государственном языке - соблюдает требования к оформлению заданий при использовании пакета Microsoft Office - использует информационно-коммуникационные технологии для коммуникаций в процессе обучения и профессиональной деятельности с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Умения: описывать значимость своей профессии Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии. |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования; Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
2. содержание ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Содержание лабораторных занятий по ПМ. 01 «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента» позволит обучающимся сформировать общие и профессиональные компетенции
По итогам проведения лабораторных занятий Вы должны выполнить следующие задания:
1. Заполнить столбец нетто по каждому продукту, определить выход готового полуфабриката.
2. Заполнить требования к качеству готового полуфабриката.
3. Составить технологическую схему приготовления полуфабриката.
4. Занести требования к качеству полуфабриката в бракеражный журнал.
Дата____________________________
Смена __________________________
Количество бригад _______________
Группа _________________________
Лабораторная работа №1
332 Зразы картофельные (3 колонка)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Картофель |
0,248 |
0,186 |
|
Из картофельной массы, приготовленной, как для котлет, формуют лепешки по 2 штуки. на порцию. На середину лепешки кладут фарш и соединяют ее края так, чтобы фарш был внутри изделия. Затем изделие панируют в сухарях или муке, придавая форму кирпичика с овальными краями, и жарят. Для фарша: лук репчатый и морковь нарезают соломкой и пассеруют, солят и добавляют молотый перец. При отпуске зразы поливают сметаной.
|
Масса картофеля |
|
0,180 |
|
|
Лук репчатый |
0,048 |
0,040 |
|
|
Морковь |
0,038 |
0,030 |
|
|
Маргарин столовый |
0,005 |
0,005 |
|
|
Масса фарша |
|
0,040 |
|
|
Сухари панировочные |
0,012 |
0,012 |
|
|
Масса полуфабриката |
|
0,225 |
|
|
Кулинарный жир |
0,010 |
0,010 |
|
|
Масса жареный зраз |
|
0,200 |
|
|
Сметана |
|
0,015 |
|
|
Выход |
|
0,215 |
|
Дата____________________________
Смена __________________________
Количество бригад _______________
Группа _________________________
Лабораторная работа №2
471 Рыба (филе) отварная (3 колонка)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Горбуша |
0,136 |
0,094 |
|
Рыбу, разделанную на филе с кожей без костей, нарезают порционными кусками. На поверхности кожи каждого куска делают два – три надреза, чтобы при варке куски рыбы не деформировались. Затем их укладывают в один ряд в посуду кожей вверх, заливают горячей водой, уровень которой должен быть на 3 – 5 см выше поверхности рыбы, добавляют лук репчатый, морковь, петрушку, лавровый лист, перец черный горошком, соль. Когда жидкость закипит, удаляют пену и варят рыбу до готовности без кипения при температуре 85 – 90 градусов, в течение 5 – 7 минут, считая с момента закипания воды. Хранят отварную рыбу в горячем бульоне не более 30 – 40 минут.
|
Морковь |
0,003 |
0,002 |
|
|
Лук репчатый |
0,003 |
0,002 |
|
|
Выход |
|
0,275 |
|
|
|
|
|
|
Дата____________________________
Смена __________________________
Количество бригад _______________
Группа _________________________
Лабораторная работа №3
514 Тельное из рыбы (3 колонка)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Судак |
0,100 |
0,048 |
|
Приготовление фарша: отварные грибы нарезают ломтиками, лук репчатый шинкуют, пассеруют, соединяют с грибами, добавляют рубленные варенные яйца, соль, перец черный молотый и перемешивают. Разделывают тельное (котлетную массу) при помощи смоченной полотняной салфеткой придают форму лепешки толщиной 1см. на середину лепешек кладут фарш, складывают лепешки вдвое, придают форму полумесяца. Сформованное изделие смачивают во взбитых яйцах панируют в сухарях, жарят во фритюре, доготавливают в жарочном шкафу 4-5 минут. |
Лук репчатый |
0,017 |
0,014 |
|
|
Кулинарный жир |
0,003 |
0,003 |
|
|
Шампиньоны |
0,014 |
0,011 |
|
|
Яйца |
1\8 шт |
0,005 |
|
|
Сухари |
0,001 |
0,001 |
|
|
Масса фарша: |
|
0,021 |
|
|
Яйца |
1\8 шт |
0,005 |
|
|
Сухари |
0,005 |
0,005 |
|
|
Масса полуфабриката |
|
0,109 |
|
|
Кулинарный жир |
0,010 |
0,010 |
|
|
Выход |
|
0,090 |
|
Дата____________________________
Смена __________________________
Количество бригад _______________
Группа _________________________
Лабораторная работа №4
511 Шницель рыбный рубленный (3 колонка)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Судак |
0,133 |
0,064 |
|
Филе рыбы без кожи и костей, нарезают, перемешивают с луком репчатым, зеленью петрушки. Подготовленную массу солят, добавляют перец черный, молотый, формуют изделия овальной формы, смачивают я яйце, взбитом с молоком, панируют в сухарях, обжаривают с обеих сторон на плите в течение 8 – 19 минут и доводят до готовности в жарочном шкафу в течении 5 минут. При отпуске шницель поливают жиром и гарнируют. |
Лук репчатый |
0,015 |
0,013 |
|
|
Кулинарный жир |
0,003 |
0,003 |
|
|
Петрушка |
0,003 |
0,002 |
|
|
Молоко |
0,006 |
0,006 |
|
|
Яйца |
1\13шт |
0,003 |
|
|
Сухари |
0,009 |
0,009 |
|
|
Масса полуфабриката |
|
0,094 |
|
|
Кулинарный жир |
0,008 |
0,008 |
|
|
Сухари |
0,005 |
0,005 |
|
|
Масса жаренного шницеля с гарниром |
|
0,075 |
|
|
Выход |
|
0,230 |
|
Дата____________________________
Смена __________________________
Количество бригад _______________
Группа _________________________
Лабораторная работа №5
591 Гуляш (3 колонка)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Говядина |
0,107 |
0,079 |
|
Нарезанное кубиками по 20 – 30 гр обжаренное мясо заливают бульоном или водой и тушат с добавлением пассерованного томатного пюре в закрытой посуде около часа. На бульоне, оставшемся после тушения, готовят соус, добавляя в него пассерованный лук, соль, перец, заливают им мясо и тушат еще 25 – 30 мин. За 5 – 10 минут до готовности кладут лавровый лист. В гуляш из говядины можно добавить 0,008гр. Гуляш можно готовить со сметаной 15 – 20 гр. |
Кулинарный жир |
0,005 |
0,005 |
|
|
Лук репчатый |
0,018 |
0,015 |
|
|
Томатное пюре |
0,012 |
0,012 |
|
|
Мука пшеничная |
0,004 |
0,004 |
|
|
Масса тушеного мяса |
|
0,050 |
|
|
Масса соуса |
|
0,075 |
|
|
Выход с гарниром |
|
0,275 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
562 Поджарка (3 столбик)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Говядина |
0,107 |
0,079 |
|
Мяса, нарезанное брусочками, массой 10 – 15гр, посыпают солью и перцем, жарят до готовности. Затем добавляют мелконашинкованный, пассерованный репчатый лук, томатное пюре и жарят еще 2 – 3 минуты. По третьей колонке допускается совместная подача с горниром. |
Кулинарный жир |
0,010 |
0,010 |
|
|
Масса жаренного мяса |
|
0,050 |
|
|
Лук репчатый |
0,024 |
0,020 |
|
|
Кулинарный жир |
0,007 |
0,007 |
|
|
Масса пассерованного лука |
|
0,010 |
|
|
Томатное пюре |
0,010 |
0,010 |
|
|
Масса пассерованного лука и томата |
|
0,015 |
|
|
Выход с гарниром |
|
0,215 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата____________________________
Смена __________________________
Количество бригад _______________
Группа _________________________
Лабораторная работа №6
612 Биточки, запеченные под сметанным соусом с рисом (по – казацки) (2 колонка)
684 Гарнир (3 колонка)
798 Соус сметанный (1 колонка)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Свинина |
0,043 |
0,037 |
|
Из готовой котлетной массы разделывают изделия круглой формы толщиной 2,0 – 2,5 см. обжаривают до полуготовности. В пассерованной на масле муку, добавляют томатное пюре и продолжают пассеровать 7-10 минут. Готовую горячую пассеровку разводят горячей сметаной. Соус проваривают, процеживают и доводят до кипения. Рис отваривают, в конце варки добавляют пассерованное в течении 10 – 15 минут томатное пюре. На порционную сковородку, смазанную жиром, кладут рис, припущенный с томатом, сверху укладывают жаренные до полуготовности биточки, заливают сметанным соусом, посыпают сыром и запекают. |
Хлеб пшеничный |
0,009 |
0,009 |
|
|
Молоко |
0,012 |
0,012 |
|
|
Сухари |
0,005 |
0,005 |
|
|
Масса полуфабриката |
|
0,062 |
|
|
Кулинарный жир |
0,003 |
0,003 |
|
|
Масса жаренных биточков |
|
0,050 |
|
|
Гарнир |
|
|||
Крупа рисовая |
0,055 |
0,055 |
|
|
Вода |
0,115 |
0,115 |
|
|
Маргарин |
0,002 |
0,002 |
|
|
Томатное пюре |
0,010 |
0,010 |
|
|
Соус |
|
|||
Сметана |
0,050 |
0,050 |
|
|
Кулинарный жир |
0,002 |
0,002 |
|
|
Мука пшеничная |
0,005 |
0,005 |
|
|
Томатное пюре |
0,005 |
0,005 |
|
|
Выход с гарниром и соусом |
|
0,235 |
|
611 Котлеты домашние (3 колонка)
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Свинина |
0,013 |
0,011 |
|
Из готовой котлетной массы разделывают изделия овально – приплюснутой формы с заостренным концом. Жарят до готовности и отпускают с гарниром. При подаче поливают жиром.
|
Жир – сырец |
0,001 |
0,001 |
|
|
Лук репчатый |
0,002 |
0,002 |
|
|
Сухари |
0,005 |
0,005 |
|
|
Яйца |
|
0,005 |
|
|
Хлеб |
0,006 |
0,006 |
|
|
Вода |
0,010 |
0,010 |
|
|
Масса полуфабриката |
|
0,050 |
|
|
Жир кулинарный |
0,002 |
0,002 |
|
|
Масса готового изделия |
|
0,041 |
|
|
Гарнир |
|
|||
Картофель |
0,222 |
0,170 |
|
|
Маргарин |
0,005 |
0,005 |
|
|
Выход с жиром |
|
0,196 |
|
Дата____________________________
Смена __________________________
Количество бригад _______________
Группа _________________________
Лабораторная работа №7
612 Зразы из кур, с омлетом и овощами.
Наименование сырья |
Брутто |
Нетто |
Всего |
Технология приготовления. |
Курица |
0,206 |
0,074 |
|
Из мякоти кур, приготавливают котлетную массу. Очищенные морковь и кабачки мелко шинкуют, припускают с маслом, заливают яйцами, смешанными с молоком, и доводят до готовности. Их котлетной массы формуют кружки толщиной 2 см, на середину которых кладут подготовленный омлет, нарезают мелкими ломтиками, после чего края кружков соединяют, придают изделиям овальную форму, варят на пару. При отпуске зразы гарнируют картофельным пюре, поливают маслом. |
Хлеб пшеничный |
0,015 |
0,015 |
|
|
Молока |
0,023 |
0,023 |
|
|
Внутренний жир |
0,005 |
0,005 |
|
|
Масса котлетной массы |
|
0,115 |
|
|
Фарш |
|
|||
Яйца |
1\4 щт |
0,010 |
|
|
Молоко |
0,005 |
0,005 |
|
|
Морковь |
0,014 |
0,010 |
|
|
Кабачки |
0,019 |
0,010 |
|
|
Масло сливочное |
0,002 |
0,002 |
|
|
Масса фарша |
|
0,030 |
|
|
Масса полуфабриката |
|
0,145 |
|
|
Гарнир |
|
|||
Картофель |
0,222 |
0,170 |
|
|
Маргарин |
0,005 |
0,005 |
|
|
Молоко |
0,010 |
0,010 |
|
|
Выход |
|
0,275 |
|
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
При оценивании лабораторных занятий учитываются следующие факторы:
- степень реализации темы, цели и задач работы;
- степень выполнения заданий;
- степень соответствия результатов работы заданным требованиям;
- степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков (компетенций);
- степень воспитательного воздействия на студентов;
- качество приготовленной продукции
- заполнение бракеражного журнала
Для оценки освоения каждой профессиональнох компетенций предусмотрена следующая бальная система (от 0 до 2):
0 – показатели отсутствуют,
1 – трудовые приемы, действия выполнены не в полном объеме,
2- трудовые приемы, действия выполнены в полном объеме.
Баллы по каждой компетенции суммируются. Полученная сумма переводится в пятибалльную оценку согласно представленным критериям:
Бракеражный журнал
Название блюда |
Внешний вид (max 4) |
Цвет (max 2) |
Консистенция (max 3) |
Запах (max 8) |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая таблица лабораторной работы.
Заполнение столбца нетто, выход (max 2) |
Заполнение требований к качеству (max 2) |
Составление технологической схемы (max 2) |
Заполнение бракеражного журнала (max 2) |
Итого баллов бракеража |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Процент результативности
|
Балл (отметка) |
Оценка
|
25 баллов |
5 |
отлично |
24 – 23 баллов |
4 |
хорошо |
22 – 20 баллов |
3 |
удовлетворительно |
19 и менее баллов |
2 |
неудовлетворительно |
Перевод фактической суммы баллов в оценку
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.