Методические рекомендации педагогу по составлению индивидуального плана подготовки к аттестации

  • doc
  • 23.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методические рекомендации педагогу по составлению индивидуального плана подготовки к аттестации.doc

 

Методические рекомендации  педагогу по составлению индивидуального плана

подготовки к аттестации

 

 

Этап

 

Цель

Подготовительная деятельность педагога или руководителя

 

Содержание

I. Подготовительный

Формирование у аттестующегося представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной диагностикой уровня сформированности профессиональной деятельности

1шаг: эмоционально-ценностное самоопределение к участию в аттестации.

- знакомство с основными нормативными документами, раскрывающими цели, задачи, принципы аттестации и регламентирующими процессы аттестации в крае;

- консультирование;

- осознание специфики данной аттестации: осмысление педагогом не только практической деятельности и ее результатов, но и аналитического (методического и исследовательского) ее компонента;

- целенаправленное повышение уровня квалификации в разных формах;

- перенос акцента в аттестации на использование ее в качестве средства улучшения (развития) своей педагогической или управленческой деятельности.

2 шаг: составление представления о механизме прохождения аттестации.

 

 

 

 

- изучение документов, описывающих механизм аттестации (Положение об аттестации педагогических и руководящих работников, Положения о районной и главной аттестационных комиссиях), содержащими требования к деятельности руководителя и педагогического работника;

- индивидуальные консультации, встречи с коллегами, прошедшими аттестацию, присутствие на аттестации коллег;

- собственное мысленное представление (проектирование) технологии аттестации: шаги по подготовке к ней, оформление  и представление в аттестационную комиссию необходимой документации.

3 шаг: анализ и первичная диагностика собственной педагогической или управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- изучение и осознание требований квалификационных характеристик и их уточнение относительно заявленной категории;

- построение представления об уровнях профессиональной деятельности и отнесение себя к одному из них;

- анализ собственной деятельности за некоторый период (но не более пяти лет),

- изучение результатов своей деятельности своей деятельности осуществляется через анализ экзаменационных ведомостей, итоговых оценок из журнала, текущих оценок обучающихся и т.д.,

- показатели результативности – цифровые данные об участии учеников во внеклассной работе по предмету; их участие в олимпиадах различных уровней (школьных, городских, районных, областных) и их результаты;

- качественные показатели результативности деятельности педагога: степень удовлетворенности обучаемых (их родителей) деятельностью педагога и уровень сформированности у них способностей к самоорганизации учебных умений и навыков;

- анализ методической и исследовательской деятельности,

-  формами подготовки к аттестации и одновременно средствами самодиагностики могут стать:

а)  посещение уроков своих коллег для изучения (и сравнения с собственными) практического опыта, тренировки в анализе чужой деятельности (как помощь для анализа собственной);

б) работы с современной методической, педагогической и психологической литературой с целью выявления (разработки на их основе) основания собственной педагогической деятельности, изучения альтернативного педагогического опыта; дополнения и уточнения собственных знаний;

в) изучение опыта деятельности коллег школы и района (края) через общение с ними и знакомство с материалами методических объединений, использование результатов данного изучения для вычленения новизны собственной деятельности, расширения педагогических знаний;

- приглашение коллег и администрации к анализу деятельности (посещение ими уроков, совместный анализ и т.д.) с целью получения подсказок для изменения деятельности;

- выделение главного направления в собственной педагогической деятельности, которое лежит в ее основе и является определяющим и отличающим ее от деятельности других педагогов;

4 шаг: оформление документов, необходимых для участия в аттестации.

Написание заявления и обоснования (доказательства того, что проведенный самоанализ педагогической деятельности соответствует требованиям квалификационных характеристик данной категории; поиск аргументов, доказывающих это соответствие).

В обосновании указать цель педагогической деятельности и описать достигнутые результаты;

- выбрать и описать те аспекты деятельности, которые помогают педагогу реализовать поставленную цель (т.е. это должен быть материал, который отражал бы специфику работы и отличал бы ее от подобной деятельности коллег; попробовать подчеркнуть новизну и актуальность деятельности;

- деятельность постараться оформить не хронологически, а структурно, т.е. сгруппировать выполняемые действия в какие-либо блоки, разделы и охарактеризуйте их целиком;

- тематика разделов обоснования может совпадать с требованиями квалификационных характеристик, может быть определена самостоятельно, но при этом все, же оно должно давать общее представление о соблюдении в деятельности педагога требований, предъявляемых к данной категории;

- сделать данное описание кратким и точным, но при этом указать (а если возможно, то и приложить) возможные источники дополнительной информации о деятельности, это могут быть:

а)  различные программы (опытно-экспериментальной работы);

б) самостоятельно разработанные программы по предметам, спецкурсам, факультативным курсам, коррекционные и т.д.;

в) материалы по оценке результативности педагогической деятельности (систематизированные результаты выпускных экзаменов, итогов окончания года; карты диагностики развития обучающихся, результаты различных анкетирований (и сами анкеты), материалы по организации зачетной системы и т.д.);

г) материалы, содержащие результаты исследовательской деятельности педагога (программа работы творческой лаборатории, семинары;  тексты выступлений на методических объединения города (из протоколов методических объединений), программа авторских курсов; ссылки на публикации в различных изданиях и т.д.).

Все указанные аргументы в заявлении должны документально подтверждаться в портфолио  аттестуемого

II . Экспертный

Последующее согласование своих предложений по организации экспертизы с членами экспертной группы.

Согласование сроков прохождения аттестации

Приказ РУО о сроках прохождения аттестации

III. Аттестационный.

 

Экспертная оценка деятельности аттестуемого

Составление экспертного заключения об оценке профессионализма и компетентности аттестуемого

Работа экспертной группы.

IV. Постаттестационный.

 

Подведение итогов аттестации

Заседание аттестационной (районной, главной) комиссии

Приказ РУО (ДОН) о присвоении квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма индивидуального плана педагога для подготовки к аттестации

 

Этап

Цель

Подготовительная деятельность

 педагога или руководителя

 

Содержание

 

Сроки

 

Примечание

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

.

 

 

.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

П Р И К А З

 

От «___» __________2010года                                                      №  _________

 

Об утверждении методических рекомендаций

 

 

                  В целях обеспечения единого подхода к организации  и проведению аттестации педагогических и руководящих работников школы, оказания им методической помощи  на подготовительном этапе аттестации, решения методического Совета школы протокол от 22 января 2010г  № 2 приказываю:

1. Утвердить «Методические рекомендации  педагогу по составлению индивидуального плана подготовки к аттестации» (Приложение 1.)

2. Утвердить «Форму индивидуального плана педагога для подготовки к аттестации». (Приложение2.)

3. Контроль за исполнение приказа возлагаю на заместителя директора по учебной работе Л.В. Ткаченко

4. Приказ вступает в силу с момента подписания