Методические рекомендации педагогу по составлению индивидуального плана
подготовки к аттестации
Этап |
Цель |
Подготовительная деятельность педагога или руководителя |
Содержание |
I. Подготовительный |
Формирование у аттестующегося представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной диагностикой уровня сформированности профессиональной деятельности |
1шаг: эмоционально-ценностное самоопределение к участию в аттестации. |
- знакомство с основными нормативными документами, раскрывающими цели, задачи, принципы аттестации и регламентирующими процессы аттестации в крае; - консультирование; - осознание специфики данной аттестации: осмысление педагогом не только практической деятельности и ее результатов, но и аналитического (методического и исследовательского) ее компонента; - целенаправленное повышение уровня квалификации в разных формах; - перенос акцента в аттестации на использование ее в качестве средства улучшения (развития) своей педагогической или управленческой деятельности. |
2 шаг: составление представления о механизме прохождения аттестации.
|
- изучение документов, описывающих механизм аттестации (Положение об аттестации педагогических и руководящих работников, Положения о районной и главной аттестационных комиссиях), содержащими требования к деятельности руководителя и педагогического работника; - индивидуальные консультации, встречи с коллегами, прошедшими аттестацию, присутствие на аттестации коллег; - собственное мысленное представление (проектирование) технологии аттестации: шаги по подготовке к ней, оформление и представление в аттестационную комиссию необходимой документации. |
||
3 шаг: анализ и первичная диагностика собственной педагогической или управленческой деятельности.
|
- изучение и осознание требований квалификационных характеристик и их уточнение относительно заявленной категории; - построение представления об уровнях профессиональной деятельности и отнесение себя к одному из них; - анализ собственной деятельности за некоторый период (но не более пяти лет), - изучение результатов своей деятельности своей деятельности осуществляется через анализ экзаменационных ведомостей, итоговых оценок из журнала, текущих оценок обучающихся и т.д., - показатели результативности – цифровые данные об участии учеников во внеклассной работе по предмету; их участие в олимпиадах различных уровней (школьных, городских, районных, областных) и их результаты; - качественные показатели результативности деятельности педагога: степень удовлетворенности обучаемых (их родителей) деятельностью педагога и уровень сформированности у них способностей к самоорганизации учебных умений и навыков; - анализ методической и исследовательской деятельности, - формами подготовки к аттестации и одновременно средствами самодиагностики могут стать: а) посещение уроков своих коллег для изучения (и сравнения с собственными) практического опыта, тренировки в анализе чужой деятельности (как помощь для анализа собственной); б) работы с современной методической, педагогической и психологической литературой с целью выявления (разработки на их основе) основания собственной педагогической деятельности, изучения альтернативного педагогического опыта; дополнения и уточнения собственных знаний; в) изучение опыта деятельности коллег школы и района (края) через общение с ними и знакомство с материалами методических объединений, использование результатов данного изучения для вычленения новизны собственной деятельности, расширения педагогических знаний; - приглашение коллег и администрации к анализу деятельности (посещение ими уроков, совместный анализ и т.д.) с целью получения подсказок для изменения деятельности; - выделение главного направления в собственной педагогической деятельности, которое лежит в ее основе и является определяющим и отличающим ее от деятельности других педагогов; |
||
4 шаг: оформление документов, необходимых для участия в аттестации. |
Написание заявления и обоснования (доказательства того, что проведенный самоанализ педагогической деятельности соответствует требованиям квалификационных характеристик данной категории; поиск аргументов, доказывающих это соответствие). В обосновании указать цель педагогической деятельности и описать достигнутые результаты; - выбрать и описать те аспекты деятельности, которые помогают педагогу реализовать поставленную цель (т.е. это должен быть материал, который отражал бы специфику работы и отличал бы ее от подобной деятельности коллег; попробовать подчеркнуть новизну и актуальность деятельности; - деятельность постараться оформить не хронологически, а структурно, т.е. сгруппировать выполняемые действия в какие-либо блоки, разделы и охарактеризуйте их целиком; - тематика разделов обоснования может совпадать с требованиями квалификационных характеристик, может быть определена самостоятельно, но при этом все, же оно должно давать общее представление о соблюдении в деятельности педагога требований, предъявляемых к данной категории; - сделать данное описание кратким и точным, но при этом указать (а если возможно, то и приложить) возможные источники дополнительной информации о деятельности, это могут быть: а) различные программы (опытно-экспериментальной работы); б) самостоятельно разработанные программы по предметам, спецкурсам, факультативным курсам, коррекционные и т.д.; в) материалы по оценке результативности педагогической деятельности (систематизированные результаты выпускных экзаменов, итогов окончания года; карты диагностики развития обучающихся, результаты различных анкетирований (и сами анкеты), материалы по организации зачетной системы и т.д.); г) материалы, содержащие результаты исследовательской деятельности педагога (программа работы творческой лаборатории, семинары; тексты выступлений на методических объединения города (из протоколов методических объединений), программа авторских курсов; ссылки на публикации в различных изданиях и т.д.). Все указанные аргументы в заявлении должны документально подтверждаться в портфолио аттестуемого |
||
II . Экспертный |
Последующее согласование своих предложений по организации экспертизы с членами экспертной группы. |
Согласование сроков прохождения аттестации |
Приказ РУО о сроках прохождения аттестации |
III. Аттестационный.
|
Экспертная оценка деятельности аттестуемого |
Составление экспертного заключения об оценке профессионализма и компетентности аттестуемого |
Работа экспертной группы. |
IV. Постаттестационный.
|
Подведение итогов аттестации |
Заседание аттестационной (районной, главной) комиссии |
Приказ РУО (ДОН) о присвоении квалификационной категории |
|
|
Форма индивидуального плана педагога для подготовки к аттестации
Этап |
Цель |
Подготовительная деятельность педагога или руководителя |
Содержание |
Сроки |
Примечание |
|
|
|
1. |
|
|
2. |
|
|
|||
. |
|
|
|||
. |
|
|
|||
. |
|
|
От «___» __________2010года № _________
Об утверждении методических рекомендаций
В целях обеспечения единого подхода к организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников школы, оказания им методической помощи на подготовительном этапе аттестации, решения методического Совета школы протокол от 22 января 2010г № 2 приказываю:
1. Утвердить «Методические рекомендации педагогу по составлению индивидуального плана подготовки к аттестации» (Приложение 1.)
2. Утвердить «Форму индивидуального плана педагога для подготовки к аттестации». (Приложение2.)
3. Контроль за исполнение приказа возлагаю на заместителя директора по учебной работе Л.В. Ткаченко
4. Приказ вступает в силу с момента подписания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.