Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей в продуктивной деятельности
Оценка 5

Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей в продуктивной деятельности

Оценка 5
Педсоветы
docx
детская психология
Детсад
04.11.2020
Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей в продуктивной деятельности
С раннего детства формировать волевую сферу (самостоятельность, самоконтроль, саморегуляцию), произвольную сферу (критичность, умение доводить начатое дело до конца), личностную сферу (самосознание). . Использовать в работе ряд приёмов и принципов.
Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей.docx

Методические рекомендации

по формированию адекватной самооценки у детей

в продуктивной деятельности

 

1. С раннего детства формировать волевую сферу (самостоятельность, самоконтроль, саморегуляцию), произвольную сферу (критичность, умение доводить начатое дело до конца), личностную сферу (самосознание).

 

2. Применять в процессе формирования только положительные оценочные воздействия.

 

3.   Использовать в работе ряд приёмов:

·                   обучение способам самооценки путём сопоставления полученных результатов деятельности с заданием;

·                   разъяснение значимости самооценки и её связи с самоконтролем на основе рассматривания образцов;

·                   тщательный анализ вместе с ребёнком результатов его работы, выслушивание его объяснений, коррекция ошибочных суждений;

·                   формирование критического отношения к своей работе, понимание возможности допущения ошибок в процессе обучения;

·                   разъяснение причин возникновения ошибок и способов их исправления;

·                   поддержка, а не осуждение детей, допустивших ошибки в предлагаемых заданиях.

4.   Использовать принципы развития творческого потенциала:

·                   Системность.

·                   Доступность.

·                   Принцип профессионализма. (Грамотная организация методической работы: «Всё, что мы делаем, - делаем профессионально».)

·                   Принцип единого психологического пространства. (Организация содержания позволяет объединить детей и педагогов общим интересом, совместным творческим поиском.)

·                   Принцип «Думай сам». (Делает акцент на развитие познавательного интереса у ребёнка: любопытство-любознательность-радость познания).

·                   Принцип помогающего общения. (Подразумевается уважение личности ребёнка, доверие к нему, принятие его личностных целей и интересов, т.е. личностно-ориентированный подход.)

·                   Принцип эстетической организации развивающей среды. (Среда должна стимулировать активность детей. Среда должна быть динамичной, т.е. зонированной. Среда должна обеспечивать эмоциональное благополучие и комфорт каждому ребёнку.)

·                   Принцип сотрудничества всех специалистов. (Используются различные приёмы и формы работы:

-   праздники и развлечения;

-   выставки – конкурсы;

-   семейные праздники «Дни рождения», проводимые с чаепитием;

-   уголки, книжки-раскладушки;

-   совместный труд;

-   педсоветы, методические объединения, семинары-практикумы,

    школы педагогического мастерства, открытые просмотры;

-   кружки по интересам).

 

5.   Использовать в работе принципы построения занятий:

·                   Принцип ритуала, помогает «войти и выйти из мира фантазий».

·                   Принцип эмоциональной вовлечённости взрослого (используются короткий рассказ, элементы игры, пластические движения, голосовые интонации и т.д.).

·                   Принцип личностного общения, т.е. отсутствие любого давления со стороны взрослого.

·                   Принцип «Если не хвалишь ты, то кто?».

·                   Принцип права на ошибку. (Страх ошибки (или неудачи) – главное препятствие в творческой работе, но право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Если это право признать, то можно избежать главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка.).

·                   Принцип диалогического обсуждения позволяет ребёнку сначала творчеством выразить своё отношение к окружающему миру, а в ходе обсуждения и диалога со взрослым выразить своё отношение к готовой работе.

·                   Принцип авторства. (На каждой работе указывается имя художника и, данное им самим, название. Так формируется авторская позиция ребёнка и его личностная включаемость в творческий процесс.).

·                   Принцип выставки работ. (После каждого занятия все работы детей выставляются).

 

Список литературы

 

1.     Мухина В. Уникальный диапазон понятия «Архетип» / В. Мухина // Развитие личности.- 2014.- № 4.- С. 163-201.

2.     Курышева О.В. Влияние самооценки старших дошкольников на их межличностные отношения в группе (текст). - О.В.  Курышева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016.- №:4. – С. 99-105.

3.     Пешкова Н.А. Коррекция самооценки старших дошкольников с общим недоразвитием речи (текст) /. Н.А. Пешкова // Развитие профессионализма. – 2016. - № 2 (2). С. 99-100.

 

 

Мухина В., Курышева О.В., Пешкова Н.А.


 

Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей в продуктивной деятельности 1

Методические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей в продуктивной деятельности 1

Дни рождения», проводимые с чаепитием; - уголки, книжки-раскладушки; - совместный труд; - педсоветы, методические объединения, семинары-практикумы, школы педагогического мастерства, открытые просмотры; - кружки по интересам)

Дни рождения», проводимые с чаепитием; - уголки, книжки-раскладушки; - совместный труд; - педсоветы, методические объединения, семинары-практикумы, школы педагогического мастерства, открытые просмотры; - кружки по интересам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020