Методические рекомендации по использованию имплицитного обучения физике в школе
Оценка 5

Методические рекомендации по использованию имплицитного обучения физике в школе

Оценка 5
docx
07.04.2023
Методические рекомендации по использованию имплицитного обучения физике в школе
Методические рекомендации по использованию имплицитного обучения физике в школе .docx

 

                ГКОУ «Специальная (коррекционная)школа-интернат № 3»  

 

 

 

Методические рекомендации по использованию имплицитного обучения физике в школе

         

 

     

 

           Галиева Тамара Мухаррамовна

 

             г. Оренбург 2023

Важнейшим требованием в современном образовании предъявляемым к учителю физики является качественное обучение учащихся.  В условия ФГОС учитель должен ученика «научить учиться», воспитать «жизнеспособную личность», развить «творческие способности и задатки у ребенка».  На выходе из школы ученик должен обладать рядом сформированных на определенном уровне результатов: личностных, регулятивных, предметных, метапредметных.

В систему обозначенных стандартом результатов обучения заложено очень много требований от простого школьного учителя. Как в условиях сокращения предметных часов добиться прочного и качественного усвоения материала от всех учащихся в классе, как развить личностные творческие способности у ребенка на всего 2-х уроках физики в неделю, как сделать «сложный, неинтересны и непонятный» для большинства учеников в классе предмет физика «легким, интересным и понятным»?

Каждый учитель знает, что в процессе обучения очень много зависит от настроя ученика на предмет, от внутреннего скрытого состояния ребенка, от наличия «незримого контакта «учитель-ученик»», от внутренней открытости и готовности участвовать во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.  Успех урока очень сильно зависит от того как учитель приспособится под специфику ученической аудиторию своим разнообразным методическим и дидактическим арсеналом.  Опытные учителя, что называется одним взглядом, могут определить настрой класса на урок, адаптироваться незаметно для детей под их состояние …а затем повести за собой к новым знаниям, и тем самым выполнить все запланированные задачи и цели урока.  Учет различных особенностей репрезентативных систем школьников на уроках физики, а также опора учителя на знание бессознательной природы памяти, внимания, воображения, восприятия, ощущений, речи, мышления, воли, эмоций определяет успех эффективного обучения школьников.  Именно об этом и пойдет речь в нашем пособии, об имплицитном обучении на уроках физики.

 

 

 

 

 

Имплицитное обучение-это взаимообусловленная деятельность учителя-преподавание, состоящая в организации учебно-познавательной деятельности, включающей применение имплицитных методов, приемов и средств воздействия на уроке, а также деятельности ученика-учение, который вовлечен в имплицитное субъект-субъектное взаимодействие под руководством педагога, в результате чего происходит бессознательное усвоение знаний.

Мы считаем, что для существования имплицитного обучения на уроке необходимо наличие взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов педагогической среды (учитель-ученик), а также использование методов, приемов, средств, обеспечивающих процесс имплицитного обучения на уроке по физике.

Средства имплицитного обучения –это источники информации, с помощью которых учитель может организовать имплицитное преподавание (научить), а ученик может участвовать в имплицитном учении (учиться)

-наглядные (схемы, фреймы, чертежи, рисунки, фотографии, демонстрации, графики, таблицы, диаграммы, картины (настенные и раздаточные), портреты);

-вербальные (эмоционально-насыщенная речь учителя, ярко, красочно и выразительно оформленные учебники, пособия, справочники, задачники);

-специальные (физические приборы, действующие модели, схематичные модели, макеты, монтажи, установки, различные физические коллекции);

-технические (звуковые, визуальные (экранные проекции, теневые проекции, кодоскоп), аудио-видео, компьютер, кино).

Для имплицитного обучения требуется пространственно-временная организация посредством различных форм учебных занятий по физике:

-экскурсия;

-лабораторная работа;

-урок-игра;

-урок-выполнения практических работ (поискового типа);

-урок-решения задач.

Эффективной формой, предоставляющей хорошие условия для реализации имплицитного обучения, является внеурочная работа по физике. А именно:

-домашние лабораторные работы;

-посещение производства;

-подготовка демонстраций и лабораторных работ;

-проведение вечеров занимательной физики;

-проведение недель физики;

-выпуск стенгазет и молний по физике;

-участие в кружковой работе;

-участие в физических конкурсах, интернет-конкурсах, олимпиадах, интернет-олимпиадах, конференциях, интернет-конференциях;

-выполнение индивидуальной или групповой творческой работы (решение различных физических задач, конструирование, моделирование, монтаж, в том числе с использованием в работе современных информационных технологий и т.д.).

Имплицитное обучение возможно применять на уроке физики, когда:

-ученики не замотивированы на изучение физики;

-большинство учащихся в классе имеют гуманитарный склад ума;

-профиль класса не является физико-математическим;

-на уроке для понимания/запоминания вынесен большой или трудный для учащихся объем предметной информации;

-необходимо более глубокое и детальное понимание физического явления/процесса;

-необходимо четкое, прочное и быстрое запоминание формул, формулировок, последовательностей и т.д

Рассмотрим структуру деятельности учителя по осуществлению имплицитной методики обучения.

Таблица 1

Структура деятельности учителя физики по осуществлению имплицитной методики

Действия имплицитного влияния

Операции по осуществлению имплицитного воздействия

Содержание имплицитных операций

Определение целесообразности использования имплицитного воздействия на учебном занятии

Ориентирование

Определение для какой учебной и методической цели необходимо использовать на учебном занятии имплицитную составляющую.

Планирование

Изучение и анализ психолого-педагогических характеристик и особенностей учащихся в классе, учет их возрастных и индивидуальных особенностей.

Исполнение

Подбор и определение наиболее рациональных методических материалов, с помощью которых будет организовано имплицитное воздействие.

Контроль

Сопоставление подготовленных методических материалов для осуществления имплицитного воздействия с ключевой учебно-методической целью   всего учебного занятия и конкретных его этапов.

Составление плана учебного занятия, содержащего элементы имплицитного воздействия

Ориентирование

Определение на каком этапе учебного занятия и с какой конкретной учебно-методической целью будет использовано скрытое воздействие.

Планирование

Выявление конкретно для каждого этапа учебного занятия, который будет содержать в себе имплицитную составляющую, наиболее рациональных методов скрытого управления, отвечающих требованиям выполнения поставленной учебно-методической задачи, посредством приемов ориентации на другого, уточнения, внутреннего мира, корректировки, связки понятий.

Исполнение

Определение степени готовности плана всего учебного занятия, а именно имплицитное содержание каждого этапа учебного занятия к осуществлению скрытого воздействия на ученика.

Контроль

Соотнесение на соответствие целей учебного занятия и конкретных задач каждого этапа учебного занятия к учебно-методическим возможностям реализации поставленных задач через конкретные имплицитные приемы и методы скрытого воздействия.

Осуществление имплицитного воздействия на учебном занятии

Ориентирование

Выделение конкретных дидактических средств, при помощи которых можно добиться осуществления имплицитной методики, посредством аудио и видео сопровождения, эксперимента, зрительной наглядности и т.д.

Планирование

Составление четкого поэтапного порядка внедрения имплицитных приемов на конкретном этапе учебного занятия.

Исполнение

Осуществление внедрения запланированных имплицитных методов воздействия непосредственно на обозначенных этапах учебного занятия.

Контроль

Непрерывный контроль успешности, не успешности использования имплицитных методов воздействия, на ученика в процессе учебного занятия.

Проверка полученного результата использования имплицитного воздействия и его анализ

Ориентирование

Уточнение содержания полученного результата от использованных методов имплицитного воздействия, соотнесение исходных целей и задач с конечным результатом.

Планирование

На основе уже полученного результата от внедрения имплицитных методов воздействия осуществить выбор метода проверки успешности не успешности итога использованных приемов имплицитного воздействия.

Исполнение

Осуществление проверки и анализа полученного результата, а также непосредственно самого хода внедрения имплицитных методов через видео запись учебного занятия, рефлексию, обратную связь. Проведение качественной оценки эффективности каждого этапа учебного занятия, содержащего имплицитные моменты воздействия.

Контроль

Исследование начальных условий, требований, целей, задач учебного занятия и всех его этапов, при которых имплицитное воздействие имеет наибольшее эффективное влияние, определение возможности получения качественного положительного результата другими методами и приемами имплицитного воздействия, поиск новых способов решения поставленных учебно-методических задач через выделение наиболее рационального скрытого способа воздействия на каждом этапе учебного занятия.

 

 

Построение урока физики подчинено цели учебного занятия логически и связано с выбором предметного содержания, методов, средств обучения.

Представим подробно имплицитную методику обучения физике на различных уроках. Дидактические компоненты мы берем в соответствие с требования ФГОС предъявляемыми к построению учебного занятия (урока) открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, считая возможным для более обобщенного схематичного ориентирования деятельности учителя объединить некоторые микроэтапы урока.

Таблица 2

Структура методики урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Дидактический

Общеметодический

Конкретно-методический

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

 

Выбор методов (работа индивидуальная, в паре, микрогруппах), для осуществления вводно-мотивационного действия (мотивы внешние и внутренние)

Выявление наиболее оптимального метода обучения (вводные методы, вводно-мотивационное действие через: исторические справки; литературное и художественное оформление материала; биографические описания; аудио и видео материалы; игровую деятельность;           межпредметные связи; внутрипредметные связи; профориентацию; политехнизм

Мотивация деятельности через активизацию мыслительной деятельности и работу всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

Постановка цели и задач изучаемого урока

Выявление противоречий необходимости расширения исходных на уроке физических знаний через: экспериментальный и теоретический методы познания; описание и анализ фактов физического знания; вводную беседу; фронтальный и индивидуальный опрос; эвристическую или проблемную беседы; задачи; аналогии; ассоциации и т.д.

Активизация деятельности через активизацию мыслительной деятельности и работу всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап открытия нового знания, выявления места и причины затруднения.

Этап построения проекта выхода из затруднения

 

Выбор наиболее оптимальных методов и приемов изучения:

-экспериментальные,

-теоретические

 

Пошаговое (позадачное)достижение цели урока через:

экспериментальные методы

- преобразование и представление информации, связки понятий (якорение) при планировании и выполнении экспериментальных работ,

- индивидуальный подход к ученику (ориентация на другого) (дифференцированные экспериментальные задания при организации работы в группе, паре, индивидуально),

-уточнение восприятия знания(калибровка). Обоснование и осмысление выводов эксперимента. Обсуждение практической значимости.

Теоретические методы

-преобразование и представление информации, связки понятий (якорение) при планировании и выполнении расчетно-графических работ,

- индивидуальный подход к ученику (ориентация на другого) (дифференцированные теоретические задания при организации работы в группе, паре, индивидуально используя активные методы обучения),

-уточнение восприятия знания(калибровка). Обоснование и осмысление полученных выводов на основе межпредметных и внутрипредметных связей, политехнизма.

Активное включение в субъект-субъектные взаимоотношения, ориентирование на получение предметного знания. Преобладание непроизвольного восприятия, представления внимания, запоминания, памяти, опора на связь эмоции с имплицитной стороной когнитивных процессов.

 

Этап первичного закрепления нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений

Анализ полученного знания, самостоятельное осмысление и использование новых знаний, введение нового знания в уже имеющуюся систему знаний.

Прочное закрепление нового материала при активной работе с информацией через:

-закрепление знания в специальных упражнениях,

-организацию повторения уже известного и включения нового знания в систему знаний с опорой на связь понятий (якорение), обобщение,

-уточнение (калибровка) дифференцированных (внутренний мир-метамодель) заданий и форм работы (пара, микрогруппа, индивидуально)

Выполнение практической деятельности в процессе активизации мыслительной деятельности и работы всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоции с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап рефлексии учебной деятельности

Раскрытие ценности, личной значимости, уровня понимания полученного знания

Индивидуальный самоанализ (рефлексия) через:

-учет субъективных особенностей уровня усвоения материала (ориентация на другого),

-уточнение (калибровка) наиболее оптимального сопоставления поставленной цели урока с личным достигнутым результатом

Осуществление мыслительного рационального процесса самоанализа через имплицитную компоненту когнитивных процессов. Осознание личной ценности полученного результата урока

 

Рассмотрим аналогично структуру и основные этапы урока отработки умений и рефлексии.

Таблица 3

 Структура методики урока отработки умений и рефлексии

Урок отработки умений и рефлексии

Дидактический

Общеметодический

Конкретно-методический

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

 

Выбор методов (работа индивидуальная, в паре, микрогруппах), для осуществления вводно-мотивационного действия (мотивы внешние и внутренние)

Выявление наиболее оптимального метода обучения (вводные методы, «внутренний мир»), вводно-мотивационное действие через:

-выявление необходимости уточнения(калибровка) и корректировки знания(рефрейминг)

 

Мотивация деятельности через активизацию мыслительной деятельности и работу всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап актуализации и пробного учебного действия

 

 

Постановка цели и задач изучаемого урока

Выявление противоречий необходимости расширения, углубления, закрепления на уроке физических знаний

через: экспериментальный и теоретический методы познания; описание и анализ фактов физического знания (первичную ориентацию на собеседника, дифференцированные по уровню трудности и видам деятельности задания)

Активизация деятельности через активизацию мыслительной деятельности и работу всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап локализации индивидуальных затруднений

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

 Этап реализации построенного проекта

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Выбор наиболее оптимальных методов и приемов корректировки знания:

-экспериментальные,

-теоретические

 

Пошаговое (позадачное)достижение цели урока через:

экспериментальные методы

- преобразование и представление информации, связки понятий (якорение) при планировании и выполнении экспериментальных работ; индивидуальный подход к ученику (ориентация на другого) (дифференцированные экспериментальные задания при организации работы в группе, паре, индивидуально); уточнение восприятия знания(калибровка); обоснование и осмысление выводов эксперимента; обсуждение практической значимости.

теоретические методы

-преобразование и представление информации, связки понятий (якорение) при планировании и выполнении расчетно-графических работ; индивидуальный подход к ученику (ориентация на другого) (дифференцированные теоретические задания при организации работы в группе, паре, индивидуально используя активные методы обучения); уточнение восприятия знания(калибровка); обоснование и осмысление полученных выводов на основе межпредметных и внутрипредметных связей, политехнизма

Активное включение в субъект-субъектные взаимоотношения, ориентирование на получение предметного знания. Преобладание непроизвольного восприятия, представления внимания, запоминания, памяти, опора на связь эмоции с имплицитной стороной когнитивных процессов.

 

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этап включения в систему знаний и повторения

 

Анализ полученного знания, самостоятельное осмысление и использование новых знаний, введение нового знания в уже имеющуюся систему знаний.

Самостоятельное закрепление изученного материала при активной работе с информацией через: закрепление знания в специальных упражнениях; организацию повторения уже известного и включения нового знания в систему знаний через разнообразие знако-символьного представления (фреймовые структуры, таблицы, схемы, графики, рисунки) с опорой на связь понятий (якорение), обобщение; уточнение (калибровка) дифференцированных (внутренний мир-метамодель) заданий и форм работы (пара, микрогруппа, индивидуально)

Выполнение практической деятельности в процессе активизации мыслительной деятельности и работы всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоции с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап рефлексии на учебном занятии (уроке)

Раскрытие ценности, личной значимости, уровня понимания полученного знания

Индивидуальный самоанализ (рефлексия) через:

-учет субъективных особенностей уровня усвоения материала (ориентация на другого),

-уточнение (калибровка) наиболее оптимального сопоставления поставленной цели урока с личным достигнутым результатом

Осуществление мыслительного рационального процесса самоанализа через имплицитную компоненту когнитивных процессов. Осознание личной ценности полученного результата урока

 Представим структурные компоненты урока общеметодологической направленности.

Таблица 4

Структура методики урока общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности

Дидактический

Общеметодический

Конкретно-методический

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Этап мотивации актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 

Выбор методов (работа индивидуальная, в паре, микрогруппах), для осуществления актуализации знаний и вводно-мотивационного действия (мотивы внешние и внутренние)

Постановка цели и задач изучаемого учебного занятия

Определение наиболее оптимального метода для актуализации и мотивации учебного действия через:

-выявление необходимости обобщающего повторения, уточнения(калибровка) и корректировки знания(рефрейминг) с учетом специфики класса (внутренний мир)

 

Активизация и мотивация деятельности через активизацию мыслительной деятельности и работу всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Выбор наиболее оптимальных методов и приемов корректировки, закрепления и обобщения знания

Пошаговое (позадачное)достижение цели урока через выполнение специальной системы подобранных заданий (расчетно-графические, систематизирующие, обобщающие т.е. преобразующие информацию в разнообразное знако-символьное представление)

Активное участие в субъект-субъектные взаимоотношения ориентация на углубление и закрепление знаний, активизация деятельности через доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

 Этап включения, изученного в систему знаний

Выбор наиболее оптимальных методов и приемов систематизации и обобщения знания

Систематизирующее и обобщающее преобразование и представление информации, связки понятий (якорение) при планировании и выполнении специально подобранных дифференцированных по сложности и виду деятельности работ, на основе индивидуального подхода к ученику (ориентация на другого)

Обоснование и осмысление выводов систематизации и обобщения знания. Включение его в структуру физического и естественно-научного знания. Обсуждение практической и теоретической значимости.

Активное включение в субъект-субъектные взаимоотношения, ориентирование на получение предметного знания. Преобладание непроизвольного восприятия, представления внимания, запоминания, памяти, опора на связь эмоции с имплицитной стороной когнитивных процессов.

 

Этап рефлексии учебной деятельности на учебном занятии

Раскрытие ценности, личной значимости, уровня понимания полученного знания

Индивидуальный самоанализ (рефлексия) через:

-учет субъективных особенностей уровня усвоения материала (ориентация на другого),

-уточнение (калибровка) наиболее оптимального сопоставления поставленной цели урока с личным достигнутым результатом

Осуществление мыслительного рационального процесса самоанализа через имплицитную компоненту когнитивных процессов. Осознание личной ценности полученного результата урока

 

Рассмотрим структуру урока развивающего контроля, непосредственно само проведение контрольной работы и анализ контрольной работы.

 

 

Таблица 5

Структура методики урока развивающего контроля

(проведение контроля и его анализ)

Урок развивающего контроля (проведение контроля и его анализ)

Дидактический

Общеметодический

Конкретно-методический

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Мотивационный этап, актуализация знаний и осуществление пробного действия

 

Выбор методов (работа индивидуальная, в паре, микрогруппах), для осуществления актуализации знаний и вводно-мотивационного действия (мотивы внешние и внутренние)

Постановка цели и задач изучаемого учебного занятия

Выбор наиболее оптимального метода для определения и контроля уровня освоения знания

с учетом специфики класса (внутренний мир)

 

Активизация и мотивация деятельности через активизацию мыслительной деятельности и работу всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Этап фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана. Обобщение видов затруднений

 

 

Выбор наиболее оптимальных методов и приемов развивающего контроля, с учетом дифференцированной корректировки применяемых видов деятельности, средств обучения

Пошаговое (позадачное)достижение цели урока через выполнение специальной системы подобранных контрольных заданий (отражающие уровень усвоения, полноту и глубину понимания пройденного материала)

Активное участие в субъект-субъектные взаимоотношения ориентация на активизацию самостоятельной практической деятельности через активизацию мыслительной деятельности и работу всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоций с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки, взаимопроверки с использованием эталонного образца.

Решение задач творческого уровня

 

Выбор наиболее оптимальных методов и приемов осуществления дифференцированного контроля самостоятельной работы

Организация объективного контроля, отражающего систематизированное, структурированное и обобщенное знание с учетом связки физических понятий (якорение) при планировании и выполнении специально подобранных дифференцированных по сложности и виду деятельности работ, на основе индивидуального подхода к ученику (ориентация на другого)

Активное практическое использование полученных знаний. Припоминание предметной информации посредством связи с ассоциациями

непроизвольного восприятия, представления, внимания,

запоминания, памяти, опора на связь эмоции и знания

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Раскрытие ценности, личной значимости, уровня результата контроля освоения полученного знания

Индивидуальный самоанализ (рефлексия) через:

-учет субъективных особенностей уровня усвоения материала (ориентация на другого),

-уточнение (калибровка) наиболее оптимального сопоставления (корректировки) поставленной цели урока с личным достигнутым результатом

Осуществление мыслительного рационального процесса самоанализа через имплицитную компоненту когнитивных процессов. Осознание личной ценности уровня и глубины полученного результата урока

Библиографический список

1.Пономарева Е.А. Анализ методов и приемов, содержащих имплицитные признаки при обучении физике [Текст]/ Е.А. Пономарева// Международный научно-исследовательский журнал  № 7 (49) Часть 2  Июль,2016 С.51-55 ISSN 2303-9868 (PRINT) ISSN 2227-6017 (ONLINE)

2.Пономарева Е.А. Изучение педагогических понятий, связанных с терминами «эксплицитный» и «имплицитный» [Текст]/ Е.А. Пономарева// Мир науки, культуры, образования №2(51), 2015, С.133-138. ISSN 1991-5497.

3.Пономарева Е.А. Искандеров Н.Ф. Дидактические основы эксплицитной и имплицитной методики обучения [Текст]/ Н.Ф. Искандеров, Е.А. Пономарева// Историческая и социально-образовательная мысль Том 7 №5 часть 2,2015, С.214-222 ISSN2075-9908 (PRINT) ISSN2219-6048 (ONLINE)


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКОУ «Специальная (коррекционная)школа-интернат № 3»

ГКОУ «Специальная (коррекционная)школа-интернат № 3»

Важнейшим требованием в современном образовании предъявляемым к учителю физики является качественное обучение учащихся

Важнейшим требованием в современном образовании предъявляемым к учителю физики является качественное обучение учащихся

Имплицитное обучение -это взаимообусловленная деятельность учителя-преподавание, состоящая в организации учебно-познавательной деятельности, включающей применение имплицитных методов, приемов и средств воздействия на уроке, а также деятельности ученика-учение,…

Имплицитное обучение -это взаимообусловленная деятельность учителя-преподавание, состоящая в организации учебно-познавательной деятельности, включающей применение имплицитных методов, приемов и средств воздействия на уроке, а также деятельности ученика-учение,…

Эффективной формой, предоставляющей хорошие условия для реализации имплицитного обучения, является внеурочная работа по физике

Эффективной формой, предоставляющей хорошие условия для реализации имплицитного обучения, является внеурочная работа по физике

Рассмотрим структуру деятельности учителя по осуществлению имплицитной методики обучения

Рассмотрим структуру деятельности учителя по осуществлению имплицитной методики обучения

Ориентирование Определение на каком этапе учебного занятия и с какой конкретной учебно-методической целью будет использовано скрытое воздействие

Ориентирование Определение на каком этапе учебного занятия и с какой конкретной учебно-методической целью будет использовано скрытое воздействие

Проведение качественной оценки эффективности каждого этапа учебного занятия, содержащего имплицитные моменты воздействия

Проведение качественной оценки эффективности каждого этапа учебного занятия, содержащего имплицитные моменты воздействия

Выбор методов (работа индивидуальная, в паре, микрогруппах), для осуществления вводно-мотивационного действия (мотивы внешние и внутренние)

Выбор методов (работа индивидуальная, в паре, микрогруппах), для осуществления вводно-мотивационного действия (мотивы внешние и внутренние)

Обоснование и осмысление выводов эксперимента

Обоснование и осмысление выводов эксперимента

Выполнение практической деятельности в процессе активизации мыслительной деятельности и работы всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоции с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Выполнение практической деятельности в процессе активизации мыслительной деятельности и работы всех репрезентативных систем, доминирование в когнитивных процессах прочной связи эмоции с бессознательной составляющей мыслительной деятельности

Постановка цели и задач изучаемого урокаВыявление противоречий необходимости расширения, углубления, закрепления на уроке физических знаний через: экспериментальный и теоретический методы познания; описание и анализ фактов…

Постановка цели и задач изучаемого урокаВыявление противоречий необходимости расширения, углубления, закрепления на уроке физических знаний через: экспериментальный и теоретический методы познания; описание и анализ фактов…

Активное включение в субъект-субъектные взаимоотношения, ориентирование на получение предметного знания

Активное включение в субъект-субъектные взаимоотношения, ориентирование на получение предметного знания

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Этап включения, изученного в систему знаний

Этап включения, изученного в систему знаний

Урок развивающего контроля (проведение контроля и его анализ)

Урок развивающего контроля (проведение контроля и его анализ)

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки, взаимопроверки с использованием эталонного образца

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки, взаимопроверки с использованием эталонного образца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023