МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДА «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

  • docx
  • 27.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДА «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»

Рекомендуется разделение стенда на две основных зоны: условно их можно назвать «Аттестация на соответствие занимаемой должности» и «Аттестация на квалификационные категории (первую/высшую)», при этом раздел по нормативно-правовой базе аттестации можно сделать общим. Такой подход к оформлению стенда позволит педагогам легко в нем ориентироваться и быстро находить нужную информацию. Ниже предлагается перечень возможных рубрик информационного стенда.

1.       «Цель, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников»;

2.       «Нормативно правовая база аттестации педагогических работников». В данной рубрике целесообразно включение следующих документов: федеральный уровень: Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

3.       «Процедура аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»;

4.       «Перспективный план аттестации педагогических работников на 5 лет

5.       «План методического сопровождения аттестации педагогических работников на 202./202./ учебный год».

6.       Раздел плана ОУ «Сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (первой/высшей квалификационной категории)»;

7.       «График прохождения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на текущий учебный год»;

8.       «Образец представления на педагогического работника»;

9.       «Советы педагогу, психологическая помощь, аттестующемуся на соответствие занимаемой должности»;

10.   «Процедура аттестации педагогических работников на квалификационные категории (первую и высшую);

11.   Список педагогов, планирующих (согласно срокам окончания) аттестацию на квалификационные категории (первую и высшую) в текущем учебном году»;

12.   «Формы заявления на квалификационные категории (первую/высшую) и образец его заполнения»;

13.   Список рекомендуемой литературы по подготовке к аттестации;

14.   Объявления.

Основными методами при реализации задач информационного компонента являются отбор, редактирование, рецензирование и презентация материалов информационно-методического характера по вопросам аттестации.

 

Использованная литература:

 

1.         Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.         Лисовская, Н.Б., Пискунова, Е.В., Трощинина Е.А., Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности, Электронный Научный журнал «Современные проблемы науки и образования», 2015 г.