МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТЕНДА «АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»
Рекомендуется разделение стенда на две основных зоны: условно их можно назвать «Аттестация на соответствие занимаемой должности» и «Аттестация на квалификационные категории (первую/высшую)», при этом раздел по нормативно-правовой базе аттестации можно сделать общим. Такой подход к оформлению стенда позволит педагогам легко в нем ориентироваться и быстро находить нужную информацию. Ниже предлагается перечень возможных рубрик информационного стенда.
1. «Цель, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников»;
2. «Нормативно правовая база аттестации педагогических работников». В данной рубрике целесообразно включение следующих документов: федеральный уровень: Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
3. «Процедура аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности»;
4. «Перспективный план аттестации педагогических работников на 5 лет
5. «План методического сопровождения аттестации педагогических работников на 202./202./ учебный год».
6. Раздел плана ОУ «Сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности (первой/высшей квалификационной категории)»;
7. «График прохождения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности на текущий учебный год»;
8. «Образец представления на педагогического работника»;
9. «Советы педагогу, психологическая помощь, аттестующемуся на соответствие занимаемой должности»;
10. «Процедура аттестации педагогических работников на квалификационные категории (первую и высшую);
11. Список педагогов, планирующих (согласно срокам окончания) аттестацию на квалификационные категории (первую и высшую) в текущем учебном году»;
12. «Формы заявления на квалификационные категории (первую/высшую) и образец его заполнения»;
13. Список рекомендуемой литературы по подготовке к аттестации;
14. Объявления.
Основными методами при реализации задач информационного компонента являются отбор, редактирование, рецензирование и презентация материалов информационно-методического характера по вопросам аттестации.
Использованная литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Лисовская, Н.Б., Пискунова, Е.В., Трощинина Е.А., Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности, Электронный Научный журнал «Современные проблемы науки и образования», 2015 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.