Методические рекомендации по ОГСЭ.02 История
Оценка 5

Методические рекомендации по ОГСЭ.02 История

Оценка 5
docx
20.04.2021
Методические рекомендации по ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.02 История Сам. работа (1).docx

Министерство образования  Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный агротехнический колледж» с. Московское

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________ Л.С. Набокова

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Московское, 2020

 

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол №_____от ______________

Руководитель П(Ц)К ______________

 

Составитель: Шихмагомедова Ф.М. преподаватель ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины ОГСЭ.02 История составлены в соответствии с рабочей программой.

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся.

По дисциплине ОГСЭ.02 История на самостоятельную работу обучающихся отводится 24 часа.

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ:

   - написание исторического эссе;

   - составление реферата;

   - составление и заполнение таблицы;

   - подготовка к семинару; 

   - сочинение-рассуждение;    

   - конспект, сообщение по конспекту;

- написание доклада

   - подготовка к дифференцированному зачету

Методические рекомендации содержат задания для самостоятельной работы, список литературы и нормативных актов, критерии оценки.

В помощь обучающимся даны методические рекомендации по составлению и  оформлению отдельных форм работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно-технологические карты

 

Тема 1.1. От Новой истории к новейшей

Цель: расширить представления о содержании первого периода новой истории, уметь анализировать и систематизировать информацию, представлять результаты изучения в форме реферата, эссе.

Время на выполнение: 8 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: защита реферата.

Задания для самостоятельной работы

Подготовить реферат на тему: «Этапы (периоды) Нового времени»

Подготовить историческое эссе на тему: «Мир в начале XX в.»

Список рекомендуемой литературы:

1. Артемов, В.В. История; учебник для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Артемов В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2 ч. Ч.

3. 70620 Новая и новейшая история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука.

Интернет-ресурсы:

https://almanah.su/    «Россия. XX век. Документы» — альманах

https://www.history.ru/ История России, мультимедиа-учебник.

 

Тема 1.2.  Мир между двумя мировыми войнами

Цель: проанализировать причины, ход событий мировых войн и показать их последствия и итоги; сформировать представления о специфике «сталинской модернизации» характере, ходе и первых результатах политики массовой коллективизации и индустриализации.

Время на выполнение: 8 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: устный опрос.

Задания для самостоятельной работы

Составить и заполнить хронологическую таблицу по теме: «Первая мировая войны»

Подготовка к семинару на тему: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 

Список рекомендуемой литературы:

1. Артемов, В.В. История; учебник для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Артемов В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2 ч. Ч.

3. 70620 Новая и новейшая история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука.

Интернет-ресурсы:

https://almanah.su/    «Россия. XX век. Документы» — альманах

https://www.history.ru/ История России, мультимедиа-учебник.

 

Тема 1.3.  Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

Цель: проанализировать причины, ход событий мировых войн и показать их последствия и итоги; сформировать представления о специфике «сталинской модернизации» характере, ходе и первых результатах политики массовой коллективизации и индустриализации.

Время на выполнение: 4 часа

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: устный опрос.

Задания для самостоятельной работы

Написать сочинение-рассуждение на тему: «Великая Отечественная война советского народа».

Написать конспект на тему: «Первый период Второй мировой войны», сообщение по конспекту;

Список рекомендуемой литературы:

1. Артемов, В.В. История; учебник для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Артемов В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2 ч. Ч.

3. 70620 Новая и новейшая история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука.

Интернет-ресурсы:

https://almanah.su/    «Россия. XX век. Документы» — альманах

https://www.history.ru/ История России, мультимедиа-учебник.

 

Тема 1.4.  Мир во второй половине XX-XXIв.

Цель: формировать у обучающихся целостное и образное представление о развитии международных отношений в 60-90-е, проводить поиск  необходимой информации в нескольких источниках, сравнивать их данные, выявлять характерные черты событий; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических фактов.

Время на выполнение: 4 часа

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: защита доклада.

Задания для самостоятельной работы

Написать доклад на тему: «Мир во второй половине XX-XXIв.»;

Подготовка к дифференцированному зачету.

Список рекомендуемой литературы:

1. Артемов, В.В. История; учебник для студентов СПО - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Артемов В. В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2 ч. Ч.

3. 70620 Новая и новейшая история / РАН. Ин-т рос. истории. - М.: Наука.

Интернет-ресурсы:

https://almanah.su/    «Россия. XX век. Документы» — альманах

https://www.history.ru/ История России, мультимедиа-учебник.

 

 

Методические рекомендации по составлению и  оформлению отдельных форм работы

 

 

Методические рекомендации по оформлению реферата

 

Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему.

Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 печатных страниц, все приложения к работе не входят в её объем. Темы реферата разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

Титульный лист.

Содержание (в нем указываются названия всех пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый из них).

Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).

Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).

Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

Требования к оформлению реферата:

размер бумаги - А4;

поля стандартные: слева – 3 см,  справа – 1,5см,  сверху и снизу – 2см;

ориентация книжная;

шрифт Times New Roman, кегль 14;

межстрочный интервал - полтора;

выравнивание по ширине;

красная строка 1,25 см.

 

Методические рекомендации по оформлению конспекта

 

Конспект - это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Конспект:

подразумевает объединение плана, выписок и тезисов;

показывает внутреннюю логику изложения;

содержит основные выводы и положения, факты, доказательства, приемы;

отражает отношение составителя к материалу;

может использоваться не только самим автором (составителем), но и другими читателями.

Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.

При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить систематическую особенность текста в ущерб его логике.

Общий алгоритм конспектирования состоит в следующем:

прочитать текст, отметить в нём новые слова, непонятные места, имена, даты; составить перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составить простой план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения;

выяснить в словаре значение новых непонятных слов, выписать их в тетрадь или словарь в конце тетради;

вторично прочитать текст, сочетая чтение с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись ведется своими словами, не переписывая текст. Важно стремиться к краткости, пользуясь правилами записи текста;

прочитать конспект ещё раз, доработать его.

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению доклада

 

Доклад – это вид самостоятельной работы, заключающийся в разработке обучающимися темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.

Этапы подготовки доклада:

выбор темы доклада;

подбор и изучение наиболее важных учебных, научных работ по данной теме, нормативных правовых актов;

анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений ученых;

составление плана доклада;

написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Структура доклада:

1. Вступление, в котором указываются:

тема доклада;

цель доклада;

связь данной темы с другими темами;

актуальность, проблематика темы;

краткий обзор изученной литературы по данной теме и т.п.

2. Основная часть, которая содержит логичное, последовательное изложение материала.

3. Заключение, в котором:

подводятся итоги, формулируются выводы;

подчеркивается значение рассмотренной проблемы;

выделяются основные проблемы, пути и способы их решения и т.п.;

4. Приложения (схемы, таблицы для более наглядного освещения темы).

Требования к оформлению работы:

размер бумаги - А4;

поля стандартные: слева – 3 см,  справа – 1,5см,  сверху и снизу – 2см;

ориентация книжная;

шрифт Times New Roman, кегль 14;

межстрочный интервал - полтора;

выравнивание по ширине;

красная строка 1,25 см.

Требования к защите доклада:

1. Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

2. Для успешного выступления с докладом заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

           

Особенности построения и технология написания мини-сочинения (эссе)

 

Эссе (от фр. опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу.

Требования к написанию эссе:

представление собственной точки зрения;

 аргументация фактами;

 теоретическое обоснование;

 использование терминов;

 использование цитат;

 представление различных точек зрения;

 самостоятельность и индивидуальность;

 логичность;

 использование приемов сравнения и обобщения;

 Грамотность.

Алгоритм написания эссе:

1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.

2. Сформулировать смысл проблемы, поднимаемой автором цитаты.

3. Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты. «Я согласен с мнением автора», «Я не согласен с мнением автора», «Не могу не согласиться с позицией автора» и т.п.

4. Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.

5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров.

6. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …»

7.  Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

Вступительную часть эссе можно оформляются с помощью следующих речевых клише:

Для меня эта фраза является ключом к пониманию...

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями...

Я не могу присоединиться к этому утверждению…

Я согласен с данным мнением…

Я не разделяю подобную точку зрения…

Нельзя не согласиться  с мнением …

Эта фраза заставляет задуматься над…

Основную часть можно начать так:

Рассмотрим несколько подходов...

Например,…

Проиллюстрируем это положение следующим примером ...

Для полемического эссе:

С одной стороны, ...

С другой стороны,…

Следует отметить…

В заключительной части можно использовать следующие речевые клише:

Подведем общий итог рассуждению...

Итак,…

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

Вот почему я согласен с мнением…

Таким образом,…

Чего следует избегать при написании эссе:

1.Непонимания сути заявленной темы.

2.Отсутствия структурированности в изложении.

3.Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4.Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

5.Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6.Слишком  обширной  описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7.Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

8.Повторов без необходимости.

 

Методические рекомендации по написанию исторического сочинения.

 

В структуру исторического сочинения включается:

1. Введение (краткая общая характеристика исторического периода. Например: 1654-1676- это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провёл много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил основу для будущих реформ Петра 1.)

2. Основная часть.

2.1. Указание событий (явлений, процессов).

2.2. Указание исторических личностей и их ролей в указанных событиях; должны быть указанны две причинно-следственные связи событий (явлений, процессов). Желательно отмечать связь между указанными событиями.

2.3. Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. При оценке событий (явлений, процессов) данного периода желательна ссылка на мнения историков.

3. Заключение. Краткий итог исторического сочинения. Пример: Эпоха правления Алексея Михайловича — это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра Первого.


При написании исторического сочинения должна быть использована исторические термины, понятия. Учитывается наличие фактических ошибок и форма изложения.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Рассмотрена и одобрена на заседании

Рассмотрена и одобрена на заседании

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины

Инструкционно-технологические карты

Инструкционно-технологические карты

Цель: проанализировать причины, ход событий мировых войн и показать их последствия и итоги; сформировать представления о специфике «сталинской модернизации» характере, ходе и первых результатах политики…

Цель: проанализировать причины, ход событий мировых войн и показать их последствия и итоги; сформировать представления о специфике «сталинской модернизации» характере, ходе и первых результатах политики…

Методические рекомендации по составлению и оформлению отдельных форм работы

Методические рекомендации по составлению и оформлению отдельных форм работы

Конспект - это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения

Конспект - это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения

Основная часть, которая содержит логичное, последовательное изложение материала

Основная часть, которая содержит логичное, последовательное изложение материала

Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты

Обозначить свою позицию по отношению к точке зрения автора цитаты

Непонимания сути заявленной темы

Непонимания сути заявленной темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021