Методические рекомендации по охране труда

  • docx
  • 05.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

(ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине  

ОП.14 Цифровая схемотехника

 

 

 

ППССЗ по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

 

 

Форма обучения  Очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2018

ОДОБРЕНЫ

 

цикловой комиссией спецдисциплин по специальностям 09.02.04, 38.02.01

Протокол от  08.02.2018 № 6

 

Председатель _______Р.В. Михайлов

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол Методического совета

от 21.03.20185

 

Председатель _______Н.К. Горшкова

 

 

 

 

Разработчик: Михайлов Р.В., преподаватель высшей категории ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

4

1

Перечень видов самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.14. Цифровая схемотехника

5

2

Рекомендации для студентов при подготовке опорных конспектов

6

3

Рекомендации для студентов при подготовке индивидуальных проектов в форме рефератов

7

 

 

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.14. Цифровая схемотехника являются частью ППССЗ по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии.

Методические рекомендации  адресованы студентам очной формы обучения.

 

            Цель данных методических рекомендаций  – оказать помощь студентам в подготовке и выполнении рефератов и опорных конспектов.

        

В процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у обучающихся формируются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)  в соответствии с ФГОС СПО  и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. 

ПК1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

 

 

 

 

 


 

1 Перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.14. Цифровая схемотехника

 

Наименование разделов, тем

Виды и тематика внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Кол. часов

Раздел 1 Принципы действия комбинационных и последовательных цифровых устройств

 

 

Тема 1.1 Простейшие логические элементы

Подготовка рефератов на темы: Роль электроники в современном обществе. Изготовление современных микросхем

4

Тема 1.2

Сложные логические элементы

Подготовка рефератов на темы: История создания триггера Шмитта. Регистры

4

Составление опорных конспектов на темы: Применение шифраторов и дешифраторов в технике. JK-триггеры

6

Тема 1.3

Счетчики

Составление опорных конспектов на тему Синхронный счетчик с асинхронным переносом

4

Тема 1.4

Запоминающие устройства

Подготовка рефератов на тему Современные ПЗУ и ОЗУ

5

Раздел 2 Реализация современной элементной базы, цифровые устройства разной степени интеграции

 

 

Тема 2.1

Архитектура микроконтроллеров

Подготовка рефератов на тему Современные микроконтроллеры

4

Составление опорных конспектов на тему Таймеры микроконтроллера

6

Тема 2.2

Проектирование систем

Подготовка рефератов на тему Этапы проектирования цифровых схем

4

Тема 2.3 Разработка рабочих программ для МПУ

Подготовка рефератов на тему Программаторы

5

Всего

42

 

 

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ опорных конспектов

 

Конспекты - достаточно распространённый вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Цель конспектов – предоставление  дополнительной информации к теме для более успешного выполнения лабораторной работы и полнее изучить материал.

 

Методические рекомендации по подготовке конспектов:

1.                  Выбрать под контролем преподавателя тему.

2.                  Изучить тему по учебнику, найти дополнительный материал.

3.                  Решить, что является главным, а что второстепенным.

4.                  Записать текст с источника.

5.                  Подготовить при необходимости иллюстративный материал, схемы, диаграммы.

6.                  Проконсультироваться при необходимости с преподавателем.

7.                  Применить конспекты на практике.

 

Требования к конспектам:

1.                  Конспект должен соответствовать теме.

2.                  В конспекте важна схема, таблица истинности или диаграммы.

3.                  Конспект оформляется в тетради, предназначенной для автора.

 

Формы контроля при подготовке конспектов:

1.                  Устный опрос на занятиях.

2.                  Наличие схем на лабораторных занятиях.

 

Критерии оценки конспектов:

1.                  Соответствие теме.

2.                  Логика изложения.

3.                  Чёткость и соответствие схем и таблиц истинности.

4.                  Подготовка иллюстративного материала, УГО, схем, диаграмм.

5.                  Ответы на вопросы обучающихся (если они имеются).

 

Темы:

1.                  Применение шифраторов и дешифраторов в технике.

2.                  JK-триггеры

3.                  Синхронный счетчик с асинхронным переносом

4.                  Таймеры микроконтроллера

 

 

Рекомендуемая литература при подготовке сообщений:

1. Гальперин, М.В.Электронная техника [Электронный ресурс]:учебник /М.В.Гальперин.- 2 - е изд, испр. и доп. - М.:ИД ФОРУМ:НИЦ ИНФРА-М,2018.- 352 с.:ил.  Режим доступа: znanium. сom

2. Кистрин, А.В. Проектирование цифровых устройств [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Кистрин, Б.В. Костров, М.Б. Никифоров, Д.И. Устюков. — М. : КУРС : ИНФРА-М, 2018. — 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product /952272

3. Гудко, Н. И. Синтез цифровых устройств циклического действия [Электронный ресурс]:/Гудко Н. И. - М.: Гор. линия-Телеком, 2014. - 96 с. – Режим доступа: http://znanium.com/

4. Замков, Е.Т. Схемотехника электронных средств[Электронный ресурс]: Учебное пособие / Палий А.В., Саенко А.В., Замков Е.Т. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016. - 92 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/994772

5. Титов, В. С. Проектирование аналоговых и цифровых устройств [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.С. Титов, В.И. Иванов, М.В. Бобырь. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 143 с. – Режим доступа: http://znanium.com/

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ в форме Рефератов

 

Формы индивидуального проекта:

1.                  Реферат

2.                  Сайт

3.                  Презентация

4.                  Стенд

5.                  Альбом

 

Требования к индивидуальным проектам:

Оформление проекта зависит от его жанра.

Обязательными структурными компонентами исследовательского и информационного проекта являются:

1.                  Титульный лист.

2.                  Содержание.

3.                  Введение (актуальность, цель, задачи, методы, практическая значимость, гипотеза, источниковедческий анализ).

4.                  Основная часть (2 или 3 раздела).

5.                  Заключение (вывод, результат).

6.                  Список использованных ресурсов.

 

Обязательными структурными компонентами творческого проекта, представляемого в печатном (альбом, стенд) или электронном виде (сайт, презентация),  являются:

1.                  Титульный лист.

2.                  Аннотация (краткое описание проекта, его актуальности, целей  и процесса выполнения работы).

3.                  Список использованных ресурсов.

4.                  Приложение (сам проект в электронном или печатном виде).

 

Текст работы выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman.

Размеры полей: левое – 3см; правое – 1,5см;  верхнее и нижнее – 2см.

Размер шрифта всего текста, включая заголовки, – 14; в таблицах допускается применять меньший размер шрифта.

Междустрочный интервал – одинарный. Абзацный отступ 1,5см.; допускается 1,25см.

Объём работы не менее 7 листов для исследовательского и информационного проекта.

 

Формы контроля при подготовке индивидуальных проектов:

1.                  Письменная работа (документ, сайт, презентация, стенд, альбом).

 

Критерии оценки индивидуального проекта:

1.                  Актуальность и практическая значимость индивидуального проекта.

2.                  Соответствие содержания теме.

3.                  Глубина проработки материала (точность и правильность).

4.                  Степень самостоятельности.

5.                  Уровень творчества, оригинальность подходов, решений.

6.                  Объем исследованной литературы и других источников информации.

7.                  Четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению  проекта.

 

Темы индивидуальных проектов (по выбору):

1.                  Роль электроники в современном обществе.

2.                  Изготовление современных микросхем

3.                  История создания триггера Шмитта.

4.                  Регистры

5.                  Современные ПЗУ и ОЗУ

6.                  Современные микроконтроллеры

7.                  Этапы проектирования цифровых схем

8.                  Программаторы

 

Рекомендуемая литература при подготовке индивидуальных проектов:

1. Гальперин, М.В.Электронная техника [Электронный ресурс]:учебник /М.В.Гальперин.- 2 - е изд, испр. и доп. - М.:ИД ФОРУМ:НИЦ ИНФРА-М,2018.- 352 с.:ил.  Режим доступа: znanium. сom

2. Кистрин, А.В. Проектирование цифровых устройств [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Кистрин, Б.В. Костров, М.Б. Никифоров, Д.И. Устюков. — М. : КУРС : ИНФРА-М, 2018. — 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product /952272

3. Гудко, Н. И. Синтез цифровых устройств циклического действия [Электронный ресурс]:/Гудко Н. И. - М.: Гор. линия-Телеком, 2014. - 96 с. – Режим доступа: http://znanium.com/

4. Замков, Е.Т. Схемотехника электронных средств[Электронный ресурс]: Учебное пособие / Палий А.В., Саенко А.В., Замков Е.Т. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016. - 92 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/994772

5. Титов, В. С. Проектирование аналоговых и цифровых устройств [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.С. Титов, В.И. Иванов, М.В. Бобырь. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 143 с. – Режим доступа: http://znanium.com/


 

Скачано с www.znanio.ru