«Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Одной из главных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
1.Физкультурная деятельность предусматривает:
- охрану жизни и укрепление здоровья детей
- своевременное формирование у них двигательных умений и навыков
- развитие физических качеств (ловкости, выносливости, силы)
- воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек
- развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм
- формирование моральных качеств и волевых черт личности.
2. Физкультурное оборудование подобрано с учетом педагогических, гигиенических, эстетических требований, требований по технике безопасности, должно легко обрабатываться и обеззараживаться.
3. Подбор оборудования предназначен:
- для самостоятельной деятельности детей (под присмотром взрослых)
- для проведения «Дорожки здоровья»
- для проведения дыхательной гимнастики
- для профилактики плоскостопия
- для развития мелкой мускулатуры рук
- для индивидуальной работы с детьми по разным видам движений
- для организации игр разной подвижности
- для индивидуальной работы с семьей.
Центр «Физкультура и здоровье»
Оборудование
1. РАВНОВЕСИЕ, ОСАНКА
- «бублики», «черепашки» - набивные кольца и мешочки с песком дети носят на голове, стараясь не уронить (ходьба медленная и быстрая, по канату разными способами и т.д.)
- «палка гимнастическая» - ее продевают за спиной в локтевые сгибы (ходьба, приседания и т.д.)
- «канат» - задания типа: «пройти над пропастью», «через речку» и не упасть
- «следы» - перешагивание «по кочкам через болото» (приставным шагом, широкими, мелкими шагами и т.д.)
2. МЕЛКАЯ МУСКУЛАТУРА РУК
- «резиновые кольца», «пластмассовые тренажеры» - их сжимают в ладонях с разным усилием по нескольку раз
- «волшебная коробочка» - внутри «приз», кто проворнее накрутит свою часть веревочки на палочку до коробочки, тот и достанет приз
3. ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ
- «переложи предмет» - сидя на стуле пальцами босых ног переложить мелкие предметы из коробки в коробку
- «покатай палочки» - сидя на стуле сводом босой ноги покатать короткие палочки (одной, двумя ногами, с нажимом)
- «большая черепаха» - ходьба босиком по нашитым пуговицам
- «ребристая доска» - ходьба босиком приставным шагом, широкими, мелкими шагами и т.д.
- «гимнастическая палка» - ходьба босиком прямо, боком, приставным шагом, скользя, покатать обеими ногами сидя и т.д.
- «канат» - ходьба босиком прямо, боком, приставным шагом
- «веселые мячики» - покатать их босыми ногами, сидя на стуле
- «доска ребристая» - ходьба разными способами
4. МЕТАНИЕ, ЛОВЛЯ, ГЛАЗОМЕР
- «попади в корзинку» - попасть набивными шариками, «яйцами» в горизонтальную цель
- «дартц» - попасть шариками на липучках в вертикальную цель
- «оленьи рога» - набросить кольца на отростки «рогов»
- «леший», «баба-яга» - попасть набивными шариками в цель
- «сбей кеглю» - нужно попасть мячами разного диаметра в кеглю с определенным номером или в кеглю – «животное» (мячи катают!)
- «накорми гуся» - набрасывают кольца в виде «червячков» на шею гусю.
5. КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
- «подбрось и поймай» - подбрасывать и ловить в воронку, сделанную из пластиковой бутылки «пчелку», «рыбку», шарик, привязанные за ленту
- «Буратино» - набросить кольцо на веревочке на нос выпиленного из фанеры человечка
- «забрось шарик» - нужно попасть шариком на ленте в определенные отверстия плоского прямоугольника (шарик привязан к нему)
- «делай, как я» - картинки со схемами движений на карточках, выполнить то движение, которое нарисовано на показываемой картинке
- «веселые животные» - на картинках нарисованы птицы, звери, насекомые и т.д., дети имитируют их повадки, движения.
6. КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
(по всем возрастам)
- с лазаньем
- с прыжками
- с бегом
- с метанием
- игры разных народов (в том числе «коми народные игры»)
- игры - «эстафеты»
- игры – «соревнования»
7. КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ
(для индивидуальной работы родителей с детьми дома)
- серия «я сам…»
- «помоги мне…»
- серия «мы вместе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.