«Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

  • doc
  • 10.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала методические рекомендации.doc

«Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

         Одной из главных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

 1.Физкультурная деятельность предусматривает:

- охрану жизни и укрепление здоровья детей

- своевременное формирование у них двигательных умений и навыков

- развитие физических качеств (ловкости, выносливости, силы)

- воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек

- развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм

- формирование моральных качеств и волевых черт личности.

2. Физкультурное оборудование подобрано с учетом педагогических, гигиенических, эстетических требований, требований по технике безопасности, должно легко обрабатываться и обеззараживаться.

3. Подбор оборудования предназначен:

- для самостоятельной деятельности детей (под присмотром взрослых)

- для проведения «Дорожки здоровья»

- для проведения дыхательной гимнастики

- для профилактики плоскостопия

 - для развития мелкой мускулатуры рук

- для индивидуальной работы с детьми по разным видам движений

 - для организации игр разной подвижности

- для индивидуальной работы с семьей.

                                        Центр «Физкультура и здоровье»

Оборудование

1. РАВНОВЕСИЕ, ОСАНКА

- «бублики», «черепашки» - набивные кольца и мешочки с песком дети носят на голове, стараясь не уронить (ходьба медленная и быстрая, по канату разными способами и т.д.)

- «палка гимнастическая» - ее продевают за спиной в локтевые сгибы (ходьба, приседания и т.д.)

- «канат» - задания типа: «пройти над пропастью», «через речку» и не упасть

- «следы» - перешагивание «по кочкам через болото» (приставным шагом, широкими, мелкими шагами и т.д.)

2. МЕЛКАЯ МУСКУЛАТУРА РУК

- «резиновые кольца», «пластмассовые тренажеры» - их сжимают в ладонях с разным усилием по нескольку раз

- «волшебная коробочка» - внутри «приз», кто проворнее накрутит свою часть веревочки на палочку до коробочки, тот и достанет приз

3. ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

- «переложи предмет» - сидя на стуле пальцами босых ног переложить мелкие предметы из коробки в коробку

- «покатай палочки» - сидя на стуле сводом босой ноги покатать короткие палочки (одной, двумя ногами, с нажимом)

- «большая черепаха» - ходьба босиком по нашитым пуговицам

- «ребристая доска» - ходьба босиком приставным шагом, широкими, мелкими шагами и т.д.

- «гимнастическая палка» - ходьба босиком прямо, боком, приставным шагом, скользя, покатать обеими ногами сидя и т.д.

- «канат» - ходьба босиком прямо, боком, приставным шагом

- «веселые мячики» - покатать их босыми ногами, сидя на стуле

- «доска ребристая» - ходьба разными способами

4. МЕТАНИЕ, ЛОВЛЯ, ГЛАЗОМЕР

- «попади в корзинку» - попасть набивными шариками, «яйцами» в горизонтальную цель

- «дартц» - попасть шариками на липучках в вертикальную цель

- «оленьи рога» - набросить кольца на отростки «рогов»

 - «леший», «баба-яга» - попасть набивными шариками в цель

- «сбей кеглю» - нужно попасть мячами разного диаметра в кеглю с определенным номером или в кеглю – «животное» (мячи катают!)

- «накорми гуся» - набрасывают кольца в виде «червячков» на шею гусю.

5. КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

- «подбрось и поймай» - подбрасывать и ловить в воронку, сделанную из пластиковой бутылки «пчелку», «рыбку», шарик, привязанные за ленту

- «Буратино» - набросить кольцо на веревочке на нос выпиленного из фанеры человечка

- «забрось шарик» - нужно попасть шариком на ленте в определенные отверстия плоского прямоугольника (шарик привязан к нему)

- «делай, как я» - картинки со схемами движений на карточках, выполнить то движение, которое нарисовано на показываемой картинке

- «веселые животные» - на картинках нарисованы птицы, звери, насекомые и т.д., дети имитируют их повадки, движения.

6. КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

(по всем возрастам)

- с лазаньем

- с прыжками

- с бегом

- с метанием

- игры разных народов (в том числе «коми народные игры»)

- игры - «эстафеты»

- игры – «соревнования»

7. КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ

(для индивидуальной работы родителей с детьми дома)

-  серия «я сам…»

- «помоги мне…»

- серия «мы вместе»