Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Иностранный (английский) язык
Оценка 4.9

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Иностранный (английский) язык

Оценка 4.9
docx
19.03.2024
Методические рекомендации  по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Иностранный (английский) язык
Методические рекомендации.docx

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Нижнетагильский строительный колледж»

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине Иностранный (английский) язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024


 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж»

        

        

 

Разработчик:

Кривошеева Н. Т., преподаватель общеобразовательных дисциплин  высшей категории

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА                                                       

Предметно-цикловой комиссией                                                            

Председатель ЦК _____________  

 

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___от ____________

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

                                                                                    

Пояснительная записка

4

1          Формы заданий для самостоятельной работы

6

2          Методические рекомендации по освоению лексического материала

7

3          Методические рекомендации по подготовке устного монологического высказывания        

8

4          Методические рекомендации по составлению кроссворда с использованием изученной лексики

9

5          Методические рекомендации по реферированию текста

10

6          Методические рекомендации по аннотированию аутентичных текстов

13

7          Методические рекомендации по подготовке мультимедийных

презентаций

8        Критерии оценки по уровням деятельности с учетом формируемых компетенций

15

 

 

16

1     Список использованных источников

19


Пояснительная записка

Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» предназначены для обучающихся по специальностям СПО 21.02.19 Землеустройство; 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

Целью данных методических рекомендаций является разъяснение обучающимся хода выполнения той или иной внеаудиторной самостоятельной работы.

В результате освоения дисциплины «Иностранный язык»  обучающийся должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; формируются следующие ОК:

1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Формы заданий для самостоятельной работы

         Самостоятельная деятельность обучающихся направлена на развитие устной и письменной монологической и диалогической речи, пополнение и актуализацию профессионально ориентированного лексического запаса, поэтому были выбраны следующие формы заданий для самостоятельной работы:

1.     Составление устного монологического высказывания;

2.     Составление кроссворда;

3.     Реферирование текста;

4.     Аннотирование аутентичного текста;

5.     Подготовка мультимедийной презентации.

        

        

 

 

 

 


2 Методические рекомендации по освоению лексического материала

 

Порядок работы по освоению лексического материала:

1.                 Составление собственного словаря в отдельной тетради;

2.                 Составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определённым темам;

3.                 Анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;

4.                 Подбор синонимов к активной лексике учебных текстов;

5.                 Подбор антонимов к активной лексике учебных текстов.

Необходимо обратить внимание:

-                   при составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради - словаря необходимо выписать из словаря лексические единицы в их исходной форме;

-                   заучивать лексику рекомендуется с помощью двустороннего перевода  с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради-словаря);

-                   для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы).

-                   для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей изучаемого языка.


3 Методические рекомендации по подготовке устного монологического высказывания

 

Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические и лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений обучающегося, а именно:

-       заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами;

-       упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений;

-       произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).

 Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в  тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.


4 Методические рекомендации по составлению кроссворда с использованием изученной лексики

 

При составлении кроссворда напишите список ключевых слов, изученных вами по заданной теме. Выберите самое большое слово или словосочетание, запишите его по вертикали. Вписывайте в клеточки  по горизонтали и вертикали подходящие слова согласно логике кроссворда.  Объем кроссворда должен быть не менее 20 слов.

В задании к кроссворду попытайтесь дать формулировку этих слов на изучаемом языке, в противном случае – на русском (в этом случае оценка за самостоятельную работу будет снижена на 1 балл). Если в кроссворде присутствуют все изученные по теме слова, то добавляется 1 балл.


5  Методические рекомендации по реферированию текста

 

Реферирование – это процесс переработки и изложения информации в письменной форме.

Для написания реферата необходимы следующие навыки и умения: выявление основной фактологической информации в тексте, разделение текста на смысловые фрагменты, вычленение основной и существенной информации в этих фрагментах, компрессия языкового оформления информации, лингвистическое оформление текста самого реферата в соответствии с требованиями данного жанра.

Процесс реферирования текста протекает в три этапа:

1-й этап : чтение исходного текста и его анализ с целью детального понимания основного содержания текста, осмысления его фактической информации (изучающее чтение).

2-й этап: операции с текстом первоисточника: текст разбивается на отдельные смысловые фрагменты с целью извлечения основной и необходимой информации каждого из них.

3-й этап: свертывание, сокращение, обобщение, компрессия выделенной основной фактологической информации и оформление текста реферата в соответствии с принятой моделью реферата.

Смысловая структура текста реферата в общем виде включает следующие разделы:

-         предмет и цель работы (исследования, обзора, комментария и т.п.);

-         методы проведения работы;

-         конкретные результаты;

-         выводы и заключения.

Приведем клише для рефератов на английском языке:

The paper is devoted to (is concerned with) ….

The paper deals with ….

The investigation (the research) is carried out ….

The experiment (analysis) is made ….

The measurements (calculations) are made ….

The research includes (covers, consists of) ….

The data (the results of …) are presented (given, analyzed, compared with, collected) ….

The results agree well with the theory ….

The results proved to be interesting (reliable) ….

The new theory (technique) is developed (worked out, proposed, suggested,  advanced)

The new method (technique) is discussed (tested, described, shown) ….

This method (theory) is based on ….

This method is now generally accepted ….

The purpose of the experiment is to show ….

The purpose of the research is to prove (test, develop, summarize, find) ….

Special attention is paid (given) to ….

Some factors are taken into consideration (account) ….

Some factors are omitted (neglected) ….

The scientists conclude (come to conclusion) ….

The paper (instrument) is designed for ….

The instrument is widely used ….

A brief account is given of ….

The author refers to …

Reference is made to ….

The author gives a review of ….

There are several solutions of the problem ….

There is some interesting information in the paper ….

It is expected (observed) that ….

It is reported (known, demonstrated) that ….

It appears (seems, proves) that ….

It is likely (certain, sure) ….

It is possible to obtain ….

It is important to verify ….

It is necessary to introduce ….

It is impossible to account for ….

It should be remembered (noted, mentioned) ….

Референт обязан хорошо разбираться в содержании реферируемого материала, так как в противном случае он не сможет выделить главное и отсеять второстепенное. Именно поэтому прежде чем приступить к реферированию того или иного специального материала, ему приходится предварительно ознакомиться с соответствующей литературой на родном языке, понять основное содержание темы и пути решения ее проблем.

Объем готовой статьи не должен превышать 1-1,5 страницы  печатного текста.

        


6 Методические рекомендации по аннотированию аутентичных текстов

 

Аннотирование – это сложный мыслительный процесс, требующий от референта не только хороших знаний иностранного языка, но и специальных умений проводить компрессию материала, выделять главное, отсеивать второстепенное, кратко формулировать свои мысли, абстрагируясь от манеры автора.

Если в реферате преимущественно используется язык оригинала, то  в аннотации содержание исходного текста излагается своими словами, что обеспечивает в большинстве случаев высокую степень обобщения и абстрагирования смысла первоисточника.

Прочитайте аннотируемый текст от начала до конца. Определите главную мысль. Посмотрите значение неизвестных вам ключевых слов в словаре. Еще раз внимательно прочитайте текст, останавливаясь на деталях. Далее выполните аннотацию текста.

Отличительной чертой аннотации является постоянное использование специальных клише, которые часто носят оценочный характер.

При написании данного текста необходимо использовать следующие клише:

The article deals with …

As the title implies the article describes ...

The paper is concerned with…

It is known that…

It should be noted about…

The fact that … is stressed.

A mention should be made about …

It is spoken in detail about…

It is reported that …

The text gives valuable information on…

Much attention is given to…

It is shown that…

The following conclusions are drawn…

The paper looks at recent research dealing with…

The main idea of the article is…

It gives a detailed analysis of…

It draws our attention to…

It is stressed that…

The article is of great help to …

The article is of interest to …

….. is/are noted, examined, discussed in detail, stressed, reported, considered.

Объем готового текста должен  составлять 0,5 страницы печатного текста.

Если аннотация текста выполнена кратко, детально и грамотно (без лексических и грамматических ошибок), то добавляется 1 балл. Если  аннотация слишком большая, в ней отсутствуют детали, имеются лексические и грамматические ошибки, то оценка за самостоятельную работу снижается на 1 балл.


7 Методические рекомендации по подготовке мультимедийных презентаций

 

Презентация (в Power Point) представляет собой публичное выступление на иностранном языке, ориентированное на ознакомление, убеждение слушателей по определенной теме-проблеме. Обеспечивает визуально-коммуникативную поддержку устного выступления, способствует его эффективности и результативности.

Качество презентации зависит от следующих параметров:

­        постановки темы, цели и плана выступления;

­        определения продолжительности представления материала;

­        манеры представления презентации: соблюдение зрительного контакта с аудиторией, выразительность, жестикуляция, телодвижения;

­        наличия иллюстраций (не перегружающих изображаемое на экране), ключевых слов,

­        нужного подбора цветовой гаммы;

­        использования указки.

Обучающемуся рекомендуется:

­        не читать написанное на экране;

­        обязательно неоднократно осуществить представление презентации дома;

­        предусмотреть проблемные, сложные для понимания фрагменты и прокомментировать их;

­        предвидеть возможные вопросы, которые могут быть заданы по ходу и в результате предъявления презентации.

 

 

 

 

8 Критерии оценки по уровням деятельности с учетом формируемых компетенций

 

Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

Проявляет интерес к межкультурной коммуникации

ОК 1, 3, 7, 8

Подбирает теоретический материал в соответствии с поставленной задачей

Регулятивный

В деловом диалоге (монологе, полилоге) правильно употребляет тематические лексические единицы, грамматические обороты

ОК 2, 3, 4, 8

Находит незнакомую лексику в словаре в соответствии с заданием

Выстраивает ответ в виде логического монолога (диалога, полилога)

Социальный

Выстраивает конструктивную обратную связь

ОК 1, 6, 8

 

Использует ответы на вопросы для успешного раскрытия темы

Аналитический

Анализирует вопрос с целью выбора учебного материала и структурирования ответа

ОК 3, 5, 9

Доказывает правильность выбранного решения на основе собственного анализа

Самосовершен

ствования

Проявляет высокий уровень самостоятельности при выполнении задания

ОК 7 ОК 8

ОК 9

Корректирует принятое решение на основании замечаний

 

Оценочный лист

Критерии оценки

Проявление признаков

(0-1)

Проявляет интерес к межкультурной коммуникации

 

Подбирает теоретический материал в соответствии с поставленной задачей

 

В деловом диалоге (монологе, полилоге) правильно употребляет тематические лексические единицы, грамматические обороты

 

Находит незнакомую лексику в словаре в соответствии с заданием

 

Выстраивает ответ в виде логического монолога (диалога, полилога)

 

Выстраивает конструктивную обратную связь

 

Использует ответы на вопросы для успешного раскрытия темы

 

Анализирует вопрос с целью выбора учебного материала и структурирования ответа

 

Доказывает правильность выбранного решения на основе собственного анализа

 

Проявляет высокий уровень самостоятельности при выполнении задания

 

Корректирует принятое решение на основании замечаний

 

 

0-признак не проявился

1-признак  проявился

 

11 - 10 баллов – «5»;  

9 - 8 баллов – «4»;

7 – 6 баллов «3»

Баллы каждого студента заносятся  в оценочный лист и переводятся в пятибалльную систему и выставляются в журнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.     Агабекян, И.П. Английский язык. / И.П. Агабекян – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 320с.

2.     Восковская А.С., Карпатова Т.А. Английский язык. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 376с.

3.     Агабекян  И.П. Английский язык для технических вузов. Серия “Учебники и пособия”. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 288с.

4.     Голицинский Ю. Б. Грамматика английского языка. СПБ: КАРО, 2010. – 288с.

5.     Губарева Т. Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах:  учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 92с.

6.     Гликман И.З. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование). –М., 2002. – 24с.

7.     Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями. – СПБ.: БАЗИС, КАРО. 2010. – 672с.

8.     Чернов Е. Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов. – Высшее образование в Россиии. – М., №4, 1994. – 288с.

 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Организация-разработчик: ГАПОУ

Организация-разработчик: ГАПОУ

Содержание

Содержание

Пояснительная записка Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» предназначены для обучающихся по специальностям

Пояснительная записка Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» предназначены для обучающихся по специальностям

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Формы заданий для самостоятельной работы

Формы заданий для самостоятельной работы

Методические рекомендации по освоению лексического материала

Методические рекомендации по освоению лексического материала

Методические рекомендации по подготовке устного монологического высказывания

Методические рекомендации по подготовке устного монологического высказывания

Методические рекомендации по составлению кроссворда с использованием изученной лексики

Методические рекомендации по составлению кроссворда с использованием изученной лексики

Методические рекомендации по реферированию текста

Методические рекомендации по реферированию текста

The experiment (analysis) is made …

The experiment (analysis) is made …

It is possible to obtain …. It is important to verify …

It is possible to obtain …. It is important to verify …

Методические рекомендации по аннотированию аутентичных текстов

Методические рекомендации по аннотированию аутентичных текстов

The text gives valuable information on…

The text gives valuable information on…

Методические рекомендации по подготовке мультимедийных презентаций

Методические рекомендации по подготовке мультимедийных презентаций

Критерии оценки по уровням деятельности с учетом формируемых компетенций

Критерии оценки по уровням деятельности с учетом формируемых компетенций

Критерии оценки по уровням деятельности с учетом формируемых компетенций

Критерии оценки по уровням деятельности с учетом формируемых компетенций

Проявляет высокий уровень самостоятельности при выполнении задания

Проявляет высокий уровень самостоятельности при выполнении задания

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024