Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий в учреждениях дополнительного образования
Оценка 4.7

Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий в учреждениях дополнительного образования

Оценка 4.7
docx
09.11.2024
Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий в учреждениях дополнительного образования
Мероприятия центра (методрекомендации).docx

  Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества города Кирова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий в учреждениях дополнительного образования детей и юношества    

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы:

Кондрашина Наталья Леонидовна, заведующий отделом

Прищепенок Наталья Сергеевна, методист

 

 

 

 

Киров, 2024


В современной России организации и проведению мероприятий учреждений дополнительного образования детей и юношества уделяется всё больше внимания. Мероприятие – одна из наиболее эффективных форм организации образовательного процесса и учебно – воспитательной работы.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Концепцией развития дополнительного образования детей и юношества в РФ, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и др.

Методические рекомендации помогут организовать процесс планирования, подготовки, проведения и оценки результатов проведения мероприятий.

Под мероприятиями учреждения дополнительного образования детей и юношества понимают систему комплексных педагогических акций, которые проводятся в рамках учебно-воспитательной работы с целью повышения качества предоставления образовательных услуг и максимального удовлетворения культурных, духовно-нравственных и художественно-эстетических потребностей населения.

К таким мероприятиям относят:

-         концерты (посвященные государственным, профессиональным, народным и другим праздникам), сольные концерты, отчетные, годовые концерты детских объединений, фотовыставки, выставки, посвящённые теме года, новогодние выставки-конкурсы, посвящение в кружковцы; мастер-классы; фестивали, олимпиады; творческие отчеты; детские праздники, родительские собрания с концертами учащихся; просветительские и иные мероприятия.


Порядок планирования и подготовки мероприятий

План мероприятий разрабатывается уполномоченными сотрудниками учреждения, как правило, обсуждается на методическом совете, педагогическом совете, совещании и утверждается директором.

Процесс планирования включает в себя определение перечня мероприятий, обеспечивающих реализацию целей учебно-воспитательной работы учреждения, форм, методов и средств их проведения.

План учебно-воспитательной работы представляет собой документ, включающий в себя комплекс мероприятий с описанием сроков исполнения и ответственных за их проведение.

Планирование и подготовка каждого мероприятия включает в себя определение и утверждение:

-         цели и задач мероприятия;

-         положения, программы и сценария проведения;

-         сроков и места проведения;

-         ответственных за мероприятие в целом;

-         ответственных за каждое направление мероприятия и его ресурсное обеспечение;

-         количества участников;

-         определение роли участников мероприятия (ведущие, гости, артисты и пр.);

-         общей продолжительности мероприятия с указанием времени начала и окончания, даты проведения;

-         средств обеспечения безопасности проведения и формы охраны общественного порядка;

-         материально – ­технического обеспечения: оформление сцены, реквизит, аппаратура, видео-фотосъемка, костюмы, инструменты, аудиовидеотехника, афиши, визитки, призы и т.п.

В случае целевой ориентации на творческое состязание (конкурс) организаторам рекомендуется разработать Положение, регулирующее вопросы участия и оценивания заданий.

Положение может включать в себя: цели и задачи; порядок и условия проведения; условия участия; критерии оценивания; порядок награждения победителей и т. п., Положение обсуждается на методическом совете, педагогическом совете, совещании и утверждается директором.

Порядок организации мероприятий

         Для повышения эффективности и оптимизации деятельности сотрудников учреждения целесообразно придерживаться следующих правил организации мероприятий.

§     Информацию о месте, времени и содержании мероприятия осуществляет администрация посредством размещения её на информационных стендах, в социальных сетях, мессенджерах, сайте учреждения и пр.

§     Перечень лиц, получающих официальные приглашения на мероприятия, определяется и направляется адресатам администрацией учреждения.

§     За каждое мероприятие, включенное в план учебно-воспитательной работы, назначается ответственный из числа педагогических работников и администрации учреждения.

§     Для включения в творческое мероприятие проводится предварительный отбор номеров, при необходимости – прослушивание и просмотр членами художественного совета учреждения или иными уполномоченными.

§     Разработка тематических положений, программ и сценариев мероприятий осуществляет творческая группа из числа сотрудников учреждения.

§     Ответственный за проведение мероприятия:

-                   разрабатывает положение и программу мероприятия;

-                   вносит на рассмотрение и согласование положение и программу мероприятия;

-         вносит на рассмотрение и согласование проект сметы расходов;

-         оформляет текстовый вариант сценария;

-         определяет ответственного, предоставляет ему программу мероприятия с указанием необходимых действий к каждому пункту программы;

-         организует подготовку помещения для мероприятия;

-         проверяет пути эвакуации и готовность средств пожаротушения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

-         обеспечивает эвакуацию посетителей в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

-         отвечает за качество проведённого мероприятия;

-         проверяет порядок в помещении после завершения мероприятия;

-         организует внесение посетителями мероприятия записей (отзывов и пожеланий) в Книгу отзывов;

-         предоставляет в администрацию сведения для подготовки сводного отчёта.

§     Дежурный за сценой обеспечивает дисциплину и своевременный выход выступающих на сцену.

§     Ответственность за подготовку творческих номеров внешний вид и поведение обучающихся возлагается на педагогов. В случае отсутствия у участника концертной формы и обуви ответственный за проведение мероприятия имеет право не допустить участника до выступления.

§     Контроль качества и порядка проведения творческих мероприятий осуществляется администрацией учреждения. Итоги проведения мероприятий рекомендуется обсуждать на заседаниях художественного совета методических объединений, педагогическом совете.

§     Регламент проведения конкретного мероприятия утверждает руководитель учреждения.

Присутствующие на мероприятии

§     Присутствующими на мероприятии как правило, являются:

-         обучающиеся учреждения, являющиеся непосредственными участниками мероприятия;

-         иные физические лица, являющиеся непосредственными участниками мероприятия;

-         обучающиеся учреждения, являющиеся зрителями мероприятия;

-         законные представители обучающихся;

-         работники учреждения;

-         сторонние физические лица.

-         Присутствующим на мероприятии как правило, разрешают видеосъемки, аудиозаписи за исключением запрета на конкретном мероприятии.

§     Ответственные лица желательно наделять полномочиями удалять с мероприятия гостей и зрителей, нарушающих порядок.

§     Присутствующих на мероприятии необходимо информировать об обязанности:

-         соблюдать порядок на мероприятии и регламент его проведения;

-         бережно относиться к помещениям, имуществу и оборудованию учреждения;

-         уважать честь и достоинство других посетителей мероприятия.

-         присутствовать на мероприятии в одежде и обуви, соответствующей его регламенту.

-         поддержании порядка на мероприятии;

-         выполнении требований ответственных лиц;

-         необходимости незамедлительно сообщать ответственным лицам о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

-         при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям ответственных лиц, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

§     Присутствующих на мероприятии необходимо заранее оповестить о том, что им запрещается:

-         присутствовать на мероприятии в неопрятной, грязной или не соответствующей тематике мероприятии одежде и обуви;

-         приносить с собой и употреблять алкогольные напитки;

-         приносить с собой огнеопасные, взрывчатые, пиротехнические, ядовитые и пахучие вещества, колющие и режущие предметы, стеклянную посуду, газовые баллончики;

-         курить в помещениях и на территории учреждения;

-         приводить и приносить с собой животных;

-         совершать поступки, унижающие или оскорбляющие человеческое достоинство других посетителей, работников учреждения;

-         использовать площади учреждения для занятий коммерческой, рекламной и иной деятельностью, независимо от того, связано ли это с получением дохода или нет;

-         осуществлять агитационную или иную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц, выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, религиозной, национальной розни, оскорбляющую посетителей, работников учреждения;

Требования запрета могут быть установлены для каждого мероприятия в отдельности или в целом для всех мероприятий учреждения.

§     Практика показывает, что наиболее эффективным методом для соблюдения правил проведения мероприятий является недопущение нарушителей к другим мероприятиям, проводимым в Учреждении.

§      Кроме того, присутствующие на мероприятии должны быть поставлены в известность о том, что в случае причинения учреждению ущерба они несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Порядок посещения мероприятий

§     Как правило наиболее оптимальное время для открытия входа посетителей в помещение, в котором проходит мероприятие – 20-30 минут, а прекращение – 5-10 минут до начала мероприятия. Однако, в отдельных случаях это время может изменяться в соответствии с типом и формой проведения мероприятия.

§     Большинство организаторов рекомендуют вход посетителей на мероприятие после его начала разрешать только по согласованию с ответственным лицом и при условии того, что пришедшие не нарушают порядка мероприятия.

§     В большинстве требований к организации и проведению мероприятий указывают, что посетители неопрятного вида на мероприятие не допускаются, а администрация учреждения оставляет за собой право самостоятельно оценивать соответствие внешнего вида посетителей формату и имиджу мероприятия, поскольку это является важным фактором создания его атмосферы, что в конечном итоге отражается на эффективности мероприятия.

§     Совершенно естественно, что необходимо строгое ограничение доступа на мероприятие агрессивно настроенным лицам, а также лицам с признаками алкогольного (посталкогольного) или наркотического опьянения.

§     Следует также отметить, что обучающиеся, по своему желанию посещающие мероприятия, которые не включены в план работы их объединения, обязаны выполнять требования организаторов и соблюдать нормы и правила поведения во время их проведения. Эти требования рекомендуется озвучить всем обучающимся, как правило, это делает руководитель детского объединения.

§     Важным моментом является установление возрастных ограничений на посещение мероприятий. При этом следует руководствоваться нормами федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

§     Следует также обязать организаторов до начала мероприятий объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж для обучающихся и иных участников.

§     До начала мероприятия учреждение определяет:

-         право или запрет на ведение во время мероприятий аудио, фото и видеозаписи;

-         право или запрет на пользование мобильной связью во время его проведения;

-         право или запрет на повторный вход на мероприятие.

Оценка качества проведения мероприятия

Оценку качества проведения мероприятия целесообразно проводить на основе отчёта ответственного, отзывах людей, присутствовавших на мероприятии, результатах экспресс-опросов участников и гостей по окончании мероприятия и т.п.

Важными оценки качества проведения мероприятия можно определить:

§     Целесообразность:

-         соответствие мероприятия культурным, духовно-нравственным и морально-этическим ценностям;

-         роль и место мероприятия в системе воспитательной работы Учреждения;

-         соответствие поставленным целям и задачам.

-         отношение педагогов и обучающихся к мероприятию и его результатам, активность, самостоятельность и степень их участия в подготовке и проведении мероприятия;

§     Качество организации и проведения мероприятия:

-     эстетический, нравственный и организационный уровень;

-     соответствие форм, методов и средств проведения мероприятия его целям и задачам;

-     активность, творческий подход и роль педагогов в проведении мероприятия;

-     степень взаимодействия организаторов и участников мероприятия;

-     соблюдение регламента мероприятия;

-     уровень материально-технического обеспечения мероприятия и т.п.

Показатели оценки качества проведения мероприятий утверждаются в процессе подготовки конкретного мероприятия и используются при оценке.

Литература:

1.               Воловик, А.Ф., Воловик, В.А. Педагогика досуга. [Текст] / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. - М.: 1998. - 232 с.

2.               Генкин, Д.М. Массовые праздники./ Д.М. Генкин. - М., 1975. - 140 с.

3.               Ерошенков, И.Н. Культурно -досуговая деятельность в современных  условия./ И.Н. Ерошенков.- М.: НГИК, 1994.-32с.

4.               Жарков. А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. / А.Д.Жарков. - М.: 1998. - 248 с.

5.               Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К. Камерон, Р. Куин; Пер. с англ. И.В.Андреевой. – СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 320 с.

6.               Кузицын, Г.М. Проектирование социально-культурных процессов [Текст]: учеб. пособие /Г.М. Кузицын. – 2-е изд., испр. и доп. – Пермь: ПГИИК, 2002. – 161 с.

7.               Культурно -досуговая деятельность: Учебное пособие  /  Под  ред.  Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981. - 48 с.

8.               Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность. / Н.Ф. Максютин - Казань, 2005. - 138 с.

9.               Новаторов, В.Е. Организаторы досуга. / В.Е. Новаторов. – М.: сов. Россия, 1987. - 62с.

10.                     Поплавский, М.М. Досуг как педагогическая проблема. / М.М. Поплавский.– Киев.: 1994. – 188 с.

11.                     Румянцева, З.П. Менеджмент организации [Текст]: Учебное пособие/  З.П.Румянцева, Н.А.Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2014. – 280 с.

12.                             Смирнов, Э.А. Основы теории организации [Текст]: Учеб. пособие для вузов/Э.А.Смирнов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2015. -375с.

 

 


 

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города

В современной России организации и проведению мероприятий учреждений дополнительного образования детей и юношества уделяется всё больше внимания

В современной России организации и проведению мероприятий учреждений дополнительного образования детей и юношества уделяется всё больше внимания

Порядок планирования и подготовки мероприятий

Порядок планирования и подготовки мероприятий

В случае целевой ориентации на творческое состязание (конкурс) организаторам рекомендуется разработать

В случае целевой ориентации на творческое состязание (конкурс) организаторам рекомендуется разработать

Книгу отзывов; - предоставляет в администрацию сведения для подготовки сводного отчёта

Книгу отзывов; - предоставляет в администрацию сведения для подготовки сводного отчёта

Присутствующим на мероприятии как правило, разрешают видеосъемки, аудиозаписи за исключением запрета на конкретном мероприятии

Присутствующим на мероприятии как правило, разрешают видеосъемки, аудиозаписи за исключением запрета на конкретном мероприятии

Присутствующих на мероприятии необходимо заранее оповестить о том, что им запрещается: - присутствовать на мероприятии в неопрятной, грязной или не соответствующей тематике мероприятии одежде и…

Присутствующих на мероприятии необходимо заранее оповестить о том, что им запрещается: - присутствовать на мероприятии в неопрятной, грязной или не соответствующей тематике мероприятии одежде и…

Однако, в отдельных случаях это время может изменяться в соответствии с типом и формой проведения мероприятия

Однако, в отдельных случаях это время может изменяться в соответствии с типом и формой проведения мероприятия

Оценка качества проведения мероприятия

Оценка качества проведения мероприятия

Показатели оценки качества проведения мероприятий утверждаются в процессе подготовки конкретного мероприятия и используются при оценке

Показатели оценки качества проведения мероприятий утверждаются в процессе подготовки конкретного мероприятия и используются при оценке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2024