Методические рекомендации
по проведению пробных уроков
по предмету «Английский язык»
Составитель: Лысенко Е.Ю.
Методические рекомендации
по проведению пробных уроков
по предмету «Английский язык»
Составитель: Лысенко Е.Ю.
Данное пособие, разработанное на основе Государственного общеобразовательного стандарта образования и учебной программы для студентов, представляет собой сборник методических рекомендаций в помощь практиканту, которые можно использовать при прохождении практики пробных уроков и преддипломной практики.
Основная цель методических рекомендаций – познакомить студентов с организацией и проведением пробных уроков по предмету «Английский язык.
Приложение включает разработки пробных уроков по предмету «Английский язык».
Данное пособие содержит материалы, которые могут быть использованы на педагогической практике пробных уроков и занятий, как студентами, так и преподавателями частных методик и руководителям данного вида практики.
Методические рекомендации
по проведению пробных уроков
по предмету «Английский язык»
Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения воспитательно-образовательного процесса в классах по различным вариантам школьного учебного плана и учебных программ разных типов.
Подготовка к пробному уроку, его проведение и анализ - три равнозначных этапа профессиональной подготовки.
Задачи практики пробных уроков и занятий:
- совершенствование умений и навыков наблюдения за воспитательно-образовательным процессом и анализа его результатов;
- овладение методами, приёмами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Рекомендации практиканту
по подготовке к пробному уроку
1. Тема урока берется за неделю до его проведения; определите тип, вид урока, его содержание и место в цикле уроков по теме.
2. Изучите методическую литературу по теме урока.
3. Определите коммуникативную цель урока, задачи урока и его структуру.
4. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.
5. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте речевые задачи. Помните, что планирование урока осуществляется реверсивным путем: сначала спланируйте последнее упражнение, а затем выстраивайте «ступени», ведущие к результату.
6. Продумайте организационную структуру, режимы работы, распределите учебное время на все этапы урока.
7. Предусмотрите чередование различных видов работы учащихся, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.
8. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.
9. Включите упражнения игрового характера, физкультминутки.
10. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.
11. Оформите развернутый план-конспект урока. 12. Выучите наизусть содержание урока. Воспроизведите вслух весь урок, выполняя роли обеих сторон: учителя и учащихся. Воспроизведите урок вторично с часами для ориентировки во времени. Мысленно представьте еще раз ход урока.
13. Практикант не имеет права являться на пробный урок без конспекта, который подписывается учителем и методистом практики.
Типология и структура учебных занятий
Общий подход к пониманию современного педагогического процесса даёт нам научное представление об учебных занятиях, в которых важнейшим структурным компонентом является дидактическая цель. Специфика этой цели состоит в том, что она носит триединый характер и включает в себя три взаимосвязанных и взаимодействующих аспекта: познавательный, развивающий и воспитательный (задачи), которые в единстве отражаются в цели содержательного учебного материла.
Напомним, что цели - это механизм, с помощью которого учитель координирует основное содержание и прогнозирует результаты своей деятельности и познавательной деятельности учащегося.
Этапы учебного занятия, его структура конструируются в соответствии с дидактической целью и закономерностями процесса обучения. Движение к реализации цели как к прогнозируемому результату обусловливает переход от одной части занятия к другой, от этапа к этапу. Приёмы работы учителя и учащихся на каждом этапе занятия зависят от содержания, цели, логики усвоения учебного материала, состава класса и опыта творческой деятельности учителя и учащихся.
Дидактическая цель определяет тип и структуру учебного занятия. В современной дидактике в основном сохранена разработанная К. Д. Ушинским классификация уроков с некоторым её уточнением. В соответствии с этим подходом выделяют следующие типы уроков:
1. Уроки изучения нового учебного материала (с первичным закреплением).
2. Уроки закрепления знаний, умений и навыков (закреплении).
3. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (повторения).
4. Уроки систематизации и обобщения.
5. Уроки смешанные или комбинированные.
6. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Наиболее распространённый тип урока в практике работ школы - комбинированный (смешанный), в котором решаются дидактические цели всех перечисленных уроков.
Основными элементами этого урока (они же являются и методической подструктурой) являются:
а) организация учащихся к занятиям;
б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубин понимания и степени прочности изученного и актуализация необходимых для последующей работы знаний и способов деятельности;
в) сообщение темы и постановка цели урока;
г) введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению;
д) первичное закрепление нового материала и организация работы учащихся по его применению на практике;
е) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; 6
ж) подведение итогов работы на уроке.
Помни!
1. Без чёткого определения обучающих, развивающих и воспитательных целей как урока, так и каждого его этапа, занятия будут носить стихийный характер.
2. Оценка работы отдельных учащихся проводится на протяжении всего урока!
3. Отдельные компоненты комбинированного урока в тех или иных сочетаниях свойственны остальным типам уроков.
Владение дидактическими основами современного урока даёт возможность учителю методически грамотно конструировать любую модель урока, в котором выделяются 3 части:
1 часть - дидактическое обоснование («шапка») - это информация о целях урока и средствах достижения цели.
Алгоритм оформления дидактического обоснования:
- дидактическая цель;
- тип урока;
- цели по содержанию (образовательная, воспитательная, методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся, средства обучения).
2 часть - ход учебного занятия.
Она отражает:
- структуру учебного занятия;
- последовательность изучения содержания;
- логику и приёмы взаимодействия учителя и учащихся.
3 часть - приложение.
Она содержит дидактический материал, который:
- дополняет текст учебника;
- конкретизирует содержание материала;
- деятельность учителя и учащихся.
Алгоритм дидактического обоснования и ход учебного занятия: определяют логику самоанализа результатов деятельности учителя и ученика.
Оптимальное достижение цели - основной положительный результат учебного занятия!
Таблица 1 Типология урока иностранного языка
Тип урока |
Вид урока |
Место урока в цикле |
|
1. Урок изучения нового материала |
Формирование лексико-грамматических навыков |
I этап |
|
2. Урок закрепления |
Совершенствование речевых навыков |
II этап |
|
3. Урок повторения |
|||
4. Урок обобщения / систематизации |
Развитие речевых умений |
III этап |
|
5. Комбинированный урок |
Формирование / Совершенствование речевых навыков или развитие речевых умений |
II, III этапы |
|
6. Контрольный урок |
IV этап |
||
|
|
||
Таблица 2 Методы обучения
Группы методов обучения |
Методы, входящие в данную группу |
|||
1. Методы орга-низации учебно-познавательной деятельности |
1. Словесные |
Диалог, монолог, полилог, аудирование, чтение текстов, речевые установки |
||
Наглядные |
Иллюстрация (тематические картинки) Демонстрация: - опорные схемы, лексико-грамматические таблицы; - речевая (речь учителя, аутентичная речь) |
|||
Практические |
Упражнения: - языковые (фонетические, лексические, грамматические); - речевые (репродуктивные, продуктивные); - условно-речевые (имитационные, трансформационные, подстановочные, комбинированные) |
|||
(при обучении грамматике) 2. Индуктивные – от действия к правилу 3. Дедуктивные – от правила к действию |
||||
3. Методы самостоятельной работы |
Работа с книгой, лингвострановедческие справочником, выполнение упражнений с языковым словарем |
|||
Методы работы под руководством учителя |
Работа над проектом, доклады, рефераты |
|||
II. Методы стимулирования и мотивации учения |
1. Методы стимулирования интереса |
Игровые приѐмы, нетрадиционные уроки, аудио- и видеоматериалы |
||
2. Методы стиму лирования долга, ответственности |
Оценка, поощрение, организация самостоятельной работы |
|||
III. Методы контроля и самоконтроля в обучении |
1. Методы устного контроля и самоконтроля |
Диалог, монолог, чтение вслух, декламирование стихов, рифмовок, викторина |
||
2. Методы письменного контроля и самоконтроля |
Тестовые задания, сочинения, диктанты/, выполнение письменных языковых упражнений |
|||
Общедидактические принципы обучения
1. Принцип воспитывающего обучения.
2. Принцип сознательности.
3. Принцип активности.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип доступности и посильности.
6. Принцип прочности.
7. Принцип индивидуализации.
8. Принцип связи с жизнью.
9. Принцип систематичности и последовательности.
10. Принцип сочетания различных методов и средств обучения.
11. Принцип сочетания различных форм организации обучения.
12. Принцип научности.
13. Принцип учёта возрастных особенностей.
Специфические принципы обучения
1. Принцип коммуникативной направленности обучения.
2. 11ринцип дифференцированного и интегрированного обучения.
3. Принцип учёта родного языка.
4. Принцип устного опережения.
5. Принцип игровой основы.
6. Принцип диалога культур.
7. Принцип дифференцированного подхода к овладению языковым материалом.
8. Принцип полифункциональности упражнений.
Формы работы на уроке иностранного языка
1. Фронтальная.
2. Групповая.
3. Парная.
4. Индивидуальная.
5. Коллективная.
Виды работы на уроке иностранного языка
1. Организация подготовки учащихся к работе.
2. Организация процесса семантизации лексических единиц.
3. Организация процесса активизации лексических единиц в речи.
4. Организация процесса презентации грамматических структур.
5. Организация процесса автоматизации грамматических структур.
6. Организация процесса формирования грамматического навыка.
7. Организация процесса совершенствования фонетических навыков.
8. Организация процесса совершенствования речевых навыков.
9. Организация работы над монологическим высказыванием.
10. Организация работы над диалогической формой общения.
11. Организация работы над групповой формой общения.
12. Организация работы по развитию умения читать (с общим охватом содержания, с полным пониманием, с извлечением специфической информации).
13. Организация работы по развитию умения понимать на слух (с общим охватом содержания, с полным пониманием, с извлечением специфической информации).
14.Организация экспозиции материала (зрительной, аудитивной, смешанной).
15. Организация обобщения усвоенного материала.
16. Организация игр и ситуаций общения.
17. Организация контроля.
18. Организация подведения итогов работы учащихся.
Технологическая карта урока английского языка
Тема урока: Одна большая счастливая семья! Закрепление лексики по теме.
Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут
Формы работы: коллективная, парная
Цели урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению материала и применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика, обучение учащихся называть предметы повседневного обихода, повторение употребления предлогов, чтение букв а и о в сочетании с буквой r .
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
Основные практические цели:
Ø ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Моя семья и мои друзья» и ее первичное закрепление;
Ø совершенствование навыков чтения
Планируемые результаты:
Предметные: адекватно произносят и различают на слух звуки; накапливают багаж нового лексического материала и приобретают опыт его применения; оперируют необходимым языковым и речевым материалом; составляют диалогические высказывания с опорой на образец по заданной тематике.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; правильно идентифицируют себя с позиции учащегося.
Метапредметные:
- регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют взаимоконтроль; контролируют свои действия;
- познавательные: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; выделяют необходимую информацию из текста;
- коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; работают в паре в соответствии с нормами общения; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками
Содержание урока
Stages |
Teacher’s activity |
Student’s activity |
Result |
Organization moment
|
Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?) Организует проведение фонетической разминки для концентрирования внимание учащихся на фонетических трудностях путём отработки звуков изолированно. Наша обезьянка любит играть. Она очень любит играть с язычком и гримасничать перед зеркалом. Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть их в нейтральное положение). Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение). Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки. Обезьянка играет с часиками: [au]-[au]-[au]. Обезьянка поет песенку: [l]-[l]-[l]. Обезьянка играет с кукушкой: [ʊ]-[u:], [ʊ]-[u:]. Наигралась обезьянка, а теперь наводит порядок: вытряхивает пыль из диванчика: [d]-[d]-[d]. Из коврика: [t]-[t]-[t]. |
Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you) Произносят звуки английского языка за учителем
|
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные, общеучебные, коммуникативные
|
Checking up homework
|
Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую
деятельность, направленную на воспроизведение полученных знаний и мотивацию
для открытия новых знаний (1. Have you got a family? |
Слушают и отвечают на вопросы учителя.
|
Формируемые УУД Регулятивные, общеучебные, Коммуникативные, контроля, самоконтроля.
|
Presentation of the new material |
Сегодня мы снова поговорим с вами о семье. Прочитаем текст и выполним упражнения |
С помощью учителя формулируют цель урока. Предполагают свои действия, ориентируясь на условные обозначения в учебнике. |
Формируемые УУД Регулятивные, общеучебные, целеполагания, планирования |
Explanation |
Фронтальный опрос лексики Привлекает внимание учащихся к картинке упр из учебника и знакомит учащихся с новой лексикой, предлагает повторить слова за диктором, корректирует произношение |
Слушают и повторяют слова за диктором, читают в парах.
|
Формируемые УУД Познавательные, регулятивные, общеучебные коммуникативные
|
Evaluation
|
Предлагает выполнить задания из учебника. Контролирует выполнение работы (Children, look at your books. Exercise … Page ….. УСТНО The next task for you is Exercise …, Page ….УСТНО Обращает внимание детей на задание перед текстом, организует чтение диалога вслух и предлагает выбрать роли (Let’s read rules from Exercise …, Page ….. Exercise …, Page …. заполнить пропуски в словах |
Устное выполнение упражнений Знакомятся с текстом упр. из учебника. В течение 2 минут читают правила про себя, затем читают вслух Дети письменно выполняют задание
|
Формируемые УУД Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные
|
Reflection. |
Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга. Объясняет домашнее задание. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are). Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).
|
Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
Регулятивные оценивания, саморегуляции, познавательные, коммуникативные
|
Технологическая карта урока английского языка
|
Stages |
Teacher’s activity |
Student’s activity |
Result |
І |
Organization moment |
Приветствие. Проверка готовности. Standup! - Good morning children. - I’m glad to see you. - Who is on duty today? - Who is absent? Now children let’s begin our lesson. |
Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы Просмотр видеоролика о семье. Учащиеся сами определяют тему урока. В ходе просмотра обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания новой лексики |
Формируемые универсальные учебные действия Личностные: самоопределение Регулятивные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; |
ІІ |
Checking up homework |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Повторение лексики по теме «Семья» |
1.Фонетическая зарядка. Диалог - расспрос
2. Проверка домашнего задания |
Формируемые УУД коммуникативные: умение планировать свое речевое поведение; умение находить и использовать адекватные языковые средства. Познавательные: умение использовать различные опоры (ключевые слова, логико-синтаксические схемы) для решения речемыслительных задач; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; |
ІІІ |
Presentation of the new material |
Активизация знаний учащихся. - Today we’ll revise some words. Look at the board, please. Repeat after me. 1)mother 5)grandmother 2)father 6)grandfather 3)sister 7)uncle 4)brother 8)aunt (Учитель перемешивает карточки, дети хором называют слова на английском) Thank you, now I want to listen to everyone in English. (Учитель спрашивает каждого ученика, как будет переводиться это слова на английский язык) I’ll show you the cards and translate into Russian “What is this?” please. Good thank you. Now answer my questions: - Have you got a family? - Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a mother? - Yes, I have/ No, I haven’t - Have you got a father? - Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a sister? - Yes, I have / No, I haven’t - Have you got a brother? - Yes, I have / No, I haven’t - Do you like have you got a grandmother? - Yes, I have/ No, I haven’t - Have you got a grandfather? - Yes, I have/ No, I haven’t - Very well done! Thank you. |
дети хором называют слова на английском, отвечают на заданные вопросы Практика употребления глагола Have/has got в предложениях. Употребите глагол have и has в предложениях. 1.Tom … got a small family. (has) 2.I…got a nice ball. (have) 3.Kate …got a mother. (has) 4.You …got a little brother.(have) 5… she got a sister? (Has)
|
Формируемые УУД Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные: (Логические) умение использовать различные опоры (ключевые слова, логико-синтаксические схемы) для решения речемыслительных задач; |
ІV |
Explanation |
Look at the board, please.(Учитель объясняет, как по схеме составить монолог) I’ll give you 1 min. My name is… I have got a family. My family is big/small I have got a father/mother My mother’s name is… My father’s name is… I have got a brother/sister too. My brother’s name is… My sister’s name is… I like my family very much. |
Работа в тетрадях. Практика письма Make up sentences using these words. 1. got, mother, a, has, Kate. – Kate has got a mother. 2. you, Have, family, a got? – Have you got a family? 3. is, My, family, big. – My family is big. 4. have, I, got, a, brother.- I have got a brother. 5. father, Have, you, a, got? – Have you got a father? |
Формируемые УУД Регулятивные: Планирование, Прогнозирование коммуникативные - умение находить и использовать адекватные языковые средства. познавательные - умение извлекать информацию с разной точностью, полнотой и глубиной проникновения в содержание текста в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
|
V |
Evaluation |
Устанавливается осознанность восприятия. Обобщение. |
Учащиеся в игровой форме выбирают картинку и рассказывают про семью. Монологическое высказывание. |
Формируемые УУД Регулятивные: контроль, оценка,коррекция. Познавательные- умение использовать различные опоры (ключевые слова, логико-синтаксические схемы) для решения речемыслительных задач; строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; |
VІ |
Reflection. |
Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы и организует взаимооценивание. - The lesson is over. Good bye children. |
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке. |
Формируемые УУД Коммуникативные- умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Личностные: смыслообразование Познавательные: рефлексия.
|
Тема: «Образование множественного числа имён существительных»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Способствовать в освоении нового грамматического материала по теме «Образование множественного числа имён существительных»
Задачи:
Общеобразовательные:
1) введение нового грамматического материала и его первичная отработка. 2) Учащиеся смогут правильно читать и произносить –s и –es в существительных множественного числа.
Развивающие:
Содействовать формированию и развитию навыков фонематического слуха. Закрепить практические навыки аудирования. Способствовать развитию памяти, воображения, внимания, умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
Способствовать формированию у школьников личностных качеств: взаимопомощи, сотрудничества, коммуникативной компетентности. Способствовать формированию навыков умения работать самостоятельно и в группах.
|
Stages |
Teacher’s activity |
Student’s activity |
Result |
І |
Organization moment |
Good afternoon, dear students. I am glad to see you after weekends. Let’s wish good luck to each other. So, tell me, please what will help you today? Учитель приветствует учеников в начале урока, высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (пожать руки с соседом по парте); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
|
-Good afternoon, teacher. We are glad to see you too. We are fine, thank you. -Good luck, Misha. Good luck, Olya. Эмоционально настраиваются на работу, желают друг другу удачи. Дети высказываются, что им поможет в работе на уроке; |
Универсальные учебные действия Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение
определенных правил поведения |
ІІ |
Checking up homework |
Создание проблемной ситуации: -Сегодня, мы вернулись к домику в деревне, но что-то с нашим домиком случилось? Не хватает нескольких предметов, которые находятся вокруг него. Что нам нужно сделать? – Что для этого мы должны сегодня узнать на уроке? А что повторить, чтобы домик смотрелся хорошо? Учитель предлагает повторить звуки «Find rhyme» |
Учащиеся качают головами в недоумении, что случилось с домиком. Repeat the words” (Хором). And repeat, how to pronounce them. Учащиеся хором отвечают, что нужно вспомнить звуки, чтобы назвать слова. Игра «Найди рифму» Ball – doll Bike – kite
|
Универсальные учебные действия Личностные – формирование мотивации |
ІІІ |
Presentation of the new material |
Учитель предоставляет учащимся самостоятельно назвать тему занятия, поставить цель, спланировать, каким способом достичь поставленной цели. -What do you see on the blackboard? What are the words on the cards? what are you going to do with them? |
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства -We see word cards on the blackboard. They are nouns. Maybe we are going to make many words. Мы видим на доске карточки со словами. Это имена существительные. Может быть, мы будем составлять много слов. -We should read а word, translate it.Нам следует прочитать и перевести слово. |
Универсальные учебные действия Познавательные Познавательные: восприятие на слух глаголов движения |
ІV |
Explanation |
1.Повторение слов по теме «…..». Послушаем еще раз слова и стихотворение «……» |
Дети повторяют слова за учителем и по цепочке (игра снежный ком) Прослушивают запись слов, повторяют и слушают стихотворение про город и село. В учебнике выискивают слова во множественном числе |
Универсальные учебные действия Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление
контроля своих действий |
V |
Evaluation |
Грамматический материал - образование множественного числа существительных. (слайд) Учитель задает вопросы: Учитель предоставляет граммат.правило, используя карточки и окончания. Аудирование. Прослушивание стихотворения и чтение за диктором. Учитель просит учащихся в тексте стихотворения, найти существительные во множественном числе. После предлагается провести небольшую физкультминутку And now, my dear children, let’s write two small exercises. Учитель предлагает выполнить самостоятельно два небольших упражнения на листочке. Работать каждый должен самостоятельно Учитель выдает карточки для групповой работы (материал прошлых уроков) Оборот There is/are и использованием существительных во мн.числе. В группе 15 человек, три человека сидят в качестве жюри, а остальные делятся на группы по четыре человека. Три карточки, три группы. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Прослушивают стихотворение. Проговаривают его за диктором. После прослушивания, они выискивают слова во множественном числе работая в небольших группах или в парах. Затем, чтобы перейти к следующим занятиям, учитель предлагает учащиеся провести физкульминутку. Играет видео ролик «Head and shoulders»
Учащиеся готовятся к сам.работе. Просматривают записи, где правило. И на выданных листочках (worksheets) выполняют их.
Учащиеся делятся на группы, три – участники и одна – жюри. Выполнять задание им предстоит вместе, выбирая наиболее лучший способ обогнать «соперников» |
Универсальные учебные действия Коммуникативные – умение Предметный: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. Личностный: развитие самостоятельности, оценка своих достижений. |
VІ |
Reflection. |
I see, how you have worked today. And now let’s summarize the ending of our lesson. Я вижу, как вы сегодня работаете. И сейчас, давайте подведем тоги нашего занятия. What do you think about the results of our lesson? Учитель спрашивает достигли ли они своей цели и довольны ли они своими результатами. Учитель предлагает им воспользоваться карточками. Зеленый – отлично Желтый – хорошо, но можно и лучше Красный – неплохо, стараться и еще раз стараться Вы, сегодня молодцы, хорошо работали. Our lesson came to the end. Write down your hometask. Learn the rule and …. Good bye. |
Учащиеся вспоминают содержание урока, цель, которую ставили перед собой, довольны ли они результатами своей работы на уроке. Учащиеся готовятся оценить свою работу на уроке, при помощи карточек. Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
Универсальные учебные действия Регулятивные Уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) |
Примерная схема анализа
пробного урока иностранного языка
1. Определите тип урока: нацелен ли он на формирование (совершенствование) навыков (фонетических, лексических, грамматических) или на развитие речевых умений (диалогической или монологической речи, аудирования, чтения, письма); проанализируйте его целостность, динамику, связность; как данный урок вписывается в цикл уроков по теме.
2. Определите структуру урока (этапы урока, их соответствие поставленной цели).
3. Проанализируйте, как методы, методические приёмы, упражнения и средства обучения, используемые на уроке, способствовали достижению главной цели и задач урока. Определите меру их адекватности.
4. Выявите соотношение упражнений: между упражнениями в развиваемом на уроке виде деятельности и другими видами речевой деятельности: языковыми. Условно-речевыми, программированными и традиционными; переводными и беспереводными; устными и письменными.
5. Определите степень оптимальности управления учебно-воспитательным процессом:
а) режимы работы (фронтальный, индивидуальный, парный, групповой);
б) распределение времени;
в) наличие средств, способствующих интенсификации урока (фонограмма, видеоматериалы, раздаточный материал, компьютерные программы, различные виды игр и др.).
6. Установите, как осуществлял учитель индивидуализацию учебного процесса.
7. Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока (умение дать чёткую установку, использовать адекватные приёмы исправления ошибок и др.).
8. Определите средства и способы учёта, контроля и оценки владения учащимися иноязычным материалом, речевыми навыками и умениями (тестирование, само- и взаимоконтроль).
9. Оцените заключительный этап урока (способ предъявления домашнего задания, оценка работы учащихся и выставление отметок).
10. Определите, в какой мере содержание и структура урока отвечают: принципам развивающего обучения (развитие психических процессов: ощущения, восприятие, мышление, речь, память, внимание, развитие речи, письменных, графических и специальных умений и навыков, развитие аналитических умений и навыков).
11. Установите особенности самоорганизации учителя (подготовленность учителя к уроку, рабочее самочувствие учителя в начале урока и в процессе его осуществления, педагогический такт учителя).
12. Оцените психологический климат на уроке и учителя как речевого партнёра (его умение общаться, говорить адаптивно, использовать разнообразные аутентичные средства иноязычного педагогического общения, соотношение иностранного и родного языка на уроке и т.д.).
13. Проанализируйте деятельность учащихся (уровень познавательной активности, наличие интереса к уроку и учебному предмету, степень самостоятельности, организованность и дисциплинированность).
14. Определите воспитательную ценность урока (нравственная направленность урока, формирование трудовых и учебных навыков у учащихся, влияние урока на умственное воспитание и развитие учащихся, эстетическое воздействие урока на учащихся, эффективность использования связи с жизнью при выполнении воспитательных задач в ходе урока, воспитательное значение личности учителя и его деятельности на уроке; использование воспитательных возможностей словесной и балльной оценок).
Список литературы
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе\ В.Г. Миронова — Ростов н\Д: Феникс, 2008
Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1-4 классы\ Е.В. Дзюина — М.: ВАКО, 2006
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. Сидорова,
В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе
[Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/
(16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на
начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
(22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.