Методические рекомендации по проведению урока по Экономике на тему Экономика фирмы
Оценка 4.8

Методические рекомендации по проведению урока по Экономике на тему Экономика фирмы

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
другое
10 кл—11 кл +1
05.09.2024
Методические рекомендации по проведению урока по Экономике на тему Экономика фирмы
Методические рекомендации урок - Экономика фирмы.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ российской ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КОЛЛЕДЖ

Методические рекомендации по проведению лекции по дисциплине «Экономика» тема: Экономика фирмы специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Чита, 2017

Печатается по решению методической комиссии Колледжа ЧИ (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»

Автор Зверева НА.

Составлены в соответствии с

Одобрено методической комиссией

ФГОС СПО по специальности

Председатель:

38.02.Ol Экономика и бухгалтерский

Симакова АА.

учет (по отраслям)

Методические рекомендации по проведению практической работы / Автор Зверева НА. - Чита, 2017. - 13 с.

Содержат методические рекомендации по проведению урока по дисциплине «Экономика».

Содержат методическое обоснование выбора темы, методов и формы проведения урока, методическую карту урока, рекомендации по проведению урока.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Методическая карта занятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .б

2. Методические рекомендации по проведению занятия.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..7

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

ВВЕДЕНИЕ

Тема «Экономика фирмы» предназначена для изучения учащимися на курсе. Она изучается в рамках предмета «Экономика». Учащиеся должны не только уметь определять размер выручки, издержек, прибыли предприятия и рентабельности, но и выявлять причины, их изменения. Данная тема способствует формированию аналитического мышления и развитию информационной компетенции учащихся.

Основной образовательной целью урока является формирование знаний о факторах, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия.

Для реализации основной образовательной цели используются методы проблемного обучения — постановка проблемного вопроса и эвристическая беседа, а так же методы активной оценки. Эти методы способствуют развитию исследовательской и информационной компетенции, т.к. направлены на формирование аналитического мышления.

Постановка проблемного вопроса на этапе определения темы и целей урока мотивирует учащихся на учебно-познавательскую деятельность.

Актуализация знаний предполагает закрепления знаний о выручке, издержках, прибыли и рентабельности. Этот этап урока реализуется через решение тестового задания на соотношение и задания на дополнение схемы. Данные задания способствуют формированию информационной компетенции учащихся, которая проявляется в умении отбирать необходимую информацию и анализировать её. Коллективная работа при выполнении задания № 2 способствует воспитанию толерантности и активности.

 Профессиональной компетенции — умение рассчитать выручку, издержки, прибыль и рентабельность предприятия проявляется на этапе формирование умений и навыков. Практические задания выполняются индивидуально, что способствует воспитанию активности и ответственности.

На этапе формирования новых знаний используется метод эвристической беседы, в ходе которой происходит активная работа над информационной компетенцией, т.е. умением анализировать, систематизировать и преобразовывать

4


информацию. Развиваются навыки классификации информации. В ходе беседы учащиеся активно отстаивают свою точку зрения, это способствует развитию коммуникативной компетенции.

В конце урока учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Сегодня традиционный репродуктивный способ обучения устарел. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества обучающегося, как инициативность, креативность, мобильность, гибкость, конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни. Владение новыми технологиями, умение принимать самостоятельные решения, работать в команде, умение быстро находить выход из сложной ситуации, все эти навыки должны закладываться в школе.

Именно поэтому, на мой взгляд, многие современные педагоги все больше склоняются к идее активной оценки. Фактически активная оценка соединяет разные активные методы в единую систему работы.

Исследования, проведенные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) свидетельствуют о том, что стратегия активной оценки представляет собой весьма действенный метод улучшения ученических результатов. Я также увидела этому реальные подтверждения в ходе применения на практике ее элементов.

Изучение данной темы урока имеет междисциплинарный характер, объединяя область знаний, умений и компетенций учебных дисциплин таких как, Экономика организации, Документационное обеспечение управления, МДК.О1.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.

Тема выбрана в соответствии с рабочей программой по дисциплине и календарно-тематическим планом. Для достижения наилучшего результата учебного занятия применяются активные формы обучения, способствующие одновременно активизации интереса студентов и закреплению изученного материала.

Цель данных рекомендаций состоит в формировании познавательных и профессиональных мотивов и интересов студентов, обучении коллективной мыслительной и практической работе, формировании умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений.

1. Методическая карта занятия

Группа: ЭБУ-17-1

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет»

Дисциплина: Экономика

Тема урока «Экономика фирмы»,

Тип урока: изучение нового материала

Цепь урока: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут успешно выполнять итоговое задание, будут знать: что такое выручка, издержки, прибыль, виды издержек; уметь: определять выручку, прибыль и рентабельность.

Задачи личностного развития: способствовать развитию мыслительных операций, развитию способностей к самооценке; исследовательских умений, культуры индивидуальной и парной работы.

Наштобузу:

1 Знаю, такие понятия как выручка, издержки, прибыль, рентабельность

2.Смогу перечислить виды издержек

3 Знаю, чем отличаются постоянные и переменные издержки

4.3наю, как рассчитать средние издержки

5.3наю главную цель фирмы и реальный путь фирмы обеспечить себе прибыль

Формы организации познавательной Деятельности:

Индивидуальная, парная, групповая

Проблемные вопросы по теме:

1.               «Хозяйство вести — не суммой трясти». О каком экономическом понятии идет речь?

2.               Какова главная цель фирмы? Как определяются доходы фирмы, из чего складываются расходы и почему далеко не всем фирмам удается работать с высокой прибылью? Как вы думаете почему?

Оборудование и ДиДакпшческий материал: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочие тетради по экономике, учебник

«Экономика 10-11 класс» ГЭ. Королева, ТВ. Бурмистрова

2. Ход урока

1. Организационный-мопшвационный этап (До 5 минут)           

Ожидаемый результат: создание психологической готовности группы к уроку, организация внимания.

Задачи этапа: организовать и подготовить учащихся к работе на уроке

Деятельность учителя:

Организует внимание, доброжелательный настрой учащихся. Просит просигналить настроение с помощью светофора: зеленый — радость, уверенность; желтый неуверенность, сомнение; красный — тревога, страх Деятетьность учащихся:

Настраиваются на работу, показывают свое настроение

Примечание:

На доске высказывание

«Скажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь.» Перечеркнутая рука — правило не поднимания рук

2. Этап поДготовки учащихся к активному усвоению новых знаний и целеполагание (До 15 минут)

Ожидаемый результат: подготовить учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Задачи этапа: актуализировать опорные знания учащихся; стимулировать к овладению приемами учения и самообразования.


Деятельность учителя:

1.    Предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия З и ответить на вопросы.

2.    Формулирует тему урока. Задает вопрос: «Как вы думаете какая цель нашего урока?» Корректирует постановку целей.

З. Предлагает ответить на ключевые вопросы

Деятельность учащихся:

1.     Смотрят фрагмент, отвечают на вопросы. Высказывают предположение о теме

Урока.

2.     Записывают тему урока «Экономика фирмы» Формулируют цели урока

З. Выдвигают свои версии

Примечание:

1.    Фрагмент мультфильма Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы). Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

2.    Наштобузу представлено на доске и фиксируется в тетрадях учащихся

З. Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

З. Этап усвоения новых знаний (До 40 минут)

Ожидаемый результат: поиск необходимой информации в тексте, самостоягельное планирование исследований, развитие умений делать выводы

Задачи этапа: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделяя нужную информацию, анализировать, обобщать

Деятельность учителя:

1.     Организует выступление учащегося «Экономическая справка»

2.     Объясняет правила выполнения задания (критерии оценивания)

Предлагает учащимся выполнить задание № и назвать основные понятия. Предлагает прочитать материал учебника на с.65-66 начиная со слов «Осуществляя хозяйственную деятельность.. .». Предлагает возвратиться к наштобузу и в парах обсудить ответы на вопросы

Деятетьность учащихся:

Слушают сообщение учащегося

Критерии оценивания:

Самостоятельно даны определения и записаны формулы — 1 балл

Сделаны выводы — 1 балл

З. Выполняют задание, делают выводы, заполняют таблицу, озвучивают результаты исследование. Участвуют в обсуждении вопросов. Читают материал учебника. Отвечают на вопросы наштобузу.

Примечание:

Работа в парах.

Раздаточный материал

Обратная связь для учителя с помощью светофоров.

Корректировка затруднений учащихся

Обсуждение результатов с помощью «Правила не поднимания рук»

4. Закрепление изученного материала (До15 минут):

Ожидаемый результат: развитие умений решать качественные задачи.

Педагогическая задача: создать условия для активного взаимодействия в процессе поиска решений качественных задач, содействовать развитию речевых умений учащихся

Деятельность учителя:

1.     Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале урока.

2.     Предлагает выполнить в рабочих тетрадях задание № 2, построить графики издержек

Деятельность учащихся:

1.      Отвечают на ключевой вопрос

2.      Отвечают на вопросы заданий

Примечание:

Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

5. Контрольно-оценочный этап (До 15 минут)

Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу.

ЗаДачи этапа: содействовать развитию способностей взаимо- и самоконтроля, объяснить выполнение домашнего задания

Деятельность учителя:

1.            Объясняет и контролирует выполнение проверочной работы. Письменно выполняют проверочную работу «Заполнить кроссворд» (приложение 1).

Осуществляют взаимопроверку, обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища, а затем с помощью учителя корректирую свои результаты, раздаточный материал

2.            На основе результатов выполненного задания определяет объем и содержание домашнего задания.

З. Просит напротив наштобузу отметить знаком «+», если уже знают; знаком «-», если надо еще поработать и показать с помощью светофоров, насколько достигли цели урока. Анализируют степень достижения целей.

Деятельность учащихся:

1. Записывают домашнее задание

2. Анализируют степень достижения целей.

З. Показывают светофором результат работы на уроке.

Примечание:

2. Домашнее задание:

Задание для всех: Изучить текст S 9, используя к наштобузу урока, ответить на вопросы к параграфу.

 Задание для всех: выполнить задание 3,4 в рабочих тетрадях (приложение

По желанию учащихся: составить расчет основных экономических показателей, со своими цифрами, на основании задания 4. Производится уборка кабинета, сдача технических средств.


Пришолсение 1

Кроссворд «Доходы, издержки, прибыль фирмы»

Заполните пустые клетки слева, используя буквы справа

 

 

 

 

 

 

1

б

щ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

д

з

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

з

К

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

з

м

 

 

т

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

м

н

н

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

н

н

с

т

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

л

н

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

л

б

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

д

Н

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

с

 

 

 

 

 

 


 

1

2

з

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Притолсение 2

Установите соответствие ме

видами изде

жек и статьям за

ат

и мы.

Статья зат ат

 

Виды изде экек

1. Плата за эле

оэне мю

 

А. Постоянные изде жки

2. Плата за лицензию

 

Б. Пе еменные изде жки

З . За плата оводителя

 

 

4. Плата за мате иалы

 

 

5. П оцент бан за к едит

 

 

6. А ендная плата за здание

 

 

7. Т анспо ые асходы

 

 

8. За плата абочих

 

 

Ответ:


Приложение З Заполните таблицу и определите, какой объем производства обеспечивает фирме

максималь

ибыль

 

 

 

 

цена продукци и

Объем

производс тва

Постоянн ые издержки

FC

Переменн

ые издержки vc

Общие

издержки тс

Выручка

Прибыль п

20

20

200

150

 

 

 

16

 

 

200

 

 

 

 

45

 

зоо

 

 

 

12

60

 

400

 

 

 

10

75

 

500

 

 

 

8

90

 

600

 

 

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ российской

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ российской

Автор Зверева НА. Составлены в соответствии с

Автор Зверева НА. Составлены в соответствии с

ВВЕДЕНИЕ Тема «Экономика фирмы» предназначена для изучения учащимися на курсе

ВВЕДЕНИЕ Тема «Экономика фирмы» предназначена для изучения учащимися на курсе

Развиваются навыки классификации информации

Развиваются навыки классификации информации

Методическая карта занятия Группа:

Методическая карта занятия Группа:

Оборудование и ДиДакпшческий материал: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочие тетради по экономике, учебник «Экономика 10-11 класс»

Оборудование и ДиДакпшческий материал: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочие тетради по экономике, учебник «Экономика 10-11 класс»

Деятельность учителя: 1.

Деятельность учителя: 1.

Слушают сообщение учащегося Критерии оценивания:

Слушают сообщение учащегося Критерии оценивания:

Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу

Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу

Пришолсение 1 Кроссворд «Доходы, издержки, прибыль фирмы»

Пришолсение 1 Кроссворд «Доходы, издержки, прибыль фирмы»

Пришолсение 1 Кроссворд «Доходы, издержки, прибыль фирмы»

Пришолсение 1 Кроссворд «Доходы, издержки, прибыль фирмы»

1 2 з 4 5 6 7 8

1 2 з 4 5 6 7 8

Притолсение 2 Установите соответствие ме видами изде жек и статьям за ат и мы

Притолсение 2 Установите соответствие ме видами изде жек и статьям за ат и мы

Т анспо ые асходы 8

Т анспо ые асходы 8

Приложение З Заполните таблицу и определите, какой объем производства обеспечивает фирме максималь ибыль цена продукци и

Приложение З Заполните таблицу и определите, какой объем производства обеспечивает фирме максималь ибыль цена продукци и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2024