Данный практикум является частью комплекта контрольно-оценочных средств, предна- значенных для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших про- грамму учебной дисциплины ОП.03. МЕНЕДЖМЕНТ. Практическая работа является одним из основных элементов учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицирован- ных специалистов, т.к. способствует не только закреплению и углублению теоретических зна- ний студентов, но и позволяет сформировать у студентов навыки применения этих знаний на практике при анализе и решении практических ситуаций на примере реальных предприятий.
В результате освоения практических занятий студент должен приобрести определенный набор умений, установленными федеральными государственными образовательными стандар- тами (табл. 1).
Таблица 1 – Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (ос- военные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
Виды аттестации |
||
Текущий кон- троль |
Текущий контроль |
|||
У1 |
использовать на прак- тике методы планиро- вания и организации работы подразделения |
выбор метода планирования и организации работы подразделе- ния: разработка необходимых организационных документов (положения об отделе, должно- стной инструкции, штатного рас- писания и др.) |
практические работы 2, 3, 11 |
портфолио студен- та, включающее наличие соответст- вующих практиче- ских работ, выступ- ления с докладами, выполненные до- машние работы, контрольные рабо- ты, оценки за ак- тивное участие на занятиях, творче- ские задания; вы- полнение заданий в рабочей тетради для СРС; экзамен |
У2 |
анализировать органи- зационные структуры управления |
выбор организационной структу- ры управления с учетом профиля деятельности предприятия |
практические работы 4, 5 |
|
У3 |
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала |
выбор методов стимулирования персонала в конкретных практи- ческих ситуациях |
практическая работа 6 |
|
У4 |
применять в профес- сиональной деятельно- сти приемы делового и управленческого обще- ния |
демонстрация умения примене- ния приемов делового и управ- ленческого общения в конкрет- ных практических ситуациях |
практические работы 8, 9, 10 |
|
У5 |
применять эффектив- ные решения, используя систему методов управ- ления |
выбор эффективного решения в конкретных практических ситуа- циях |
практическая работа 7, 12, 13 |
|
У6 |
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной дея- тельности |
моделирование проф. деятельно- сти с учетом особенностей ме- неджмента |
практическая работа 1, 14, 15, 16, 17 |
Каждая практическая работа рассчитана на 2 ауд. часа. В целом практикум сформирован исходя из рабочей программы дисциплины, рассчитанной на 64 ч. (табл. 2).
Таблица 2 – Объем учебной дисциплины «Менеджмент» и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
34 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
32 |
Практические занятия построены на основе разбора конкретных ситуаций. Ситуации и за- дачи подобраны таким образом, чтобы соединить теорию и практику в рамках темы учебного курса программы дисциплины. Отдельные ситуации снабжены подробными вопросами, обсуж- дение которых очень полезно для студентов. Студент как бы вживается в роль менеджера, ко- торому надо проанализировать или решить проблему, сделать это самостоятельно, используя концептуальную сторону теории и свой практический опыт. Ситуации являются своеобразными задачами, которым свойственна неопределенность. В некоторых представленных ситуациях нет четко сформулированного условия, есть лишь описание обстоятельств, на основе анализа кото- рых следует выработать обоснованное решение управленческих проблем. Для закрепления и актуализации теоретических знаний, необходимых для выполнения практической работы, сту- дентам предлагается решить кроссворд или оценить правильность приведенных утверждений.
В зависимости от количества часов, отведенных учебным планом учебного заведения, уровня подготовки и активности учебной группы, преподаватель может заменить некоторые формы практических заданий или дополнить их деловыми играми, приведенных в данном учебном пособии для каждой темы рабочей программы. Аудиторный разбор ситуаций предпо- лагает, что преподаватель на предыдущем занятии называет тему, в рамках которой будут ис- пользованы ситуации, рекомендует основную учебную и дополнительную литературу. В начале занятия преподаватель поясняет цели его проведения и определяет содержание занятия, прово- дит текущий контроль по теме, делит студенческую группу на рабочие, целевые, экспертные подгруппы, ставит каждой подгруппе конкретную задачу, предоставляет слово для предложе- ния своих вариантов решения, что создает основу для обмена мнениями и свободной дискуссии по теме. После обсуждения каждой ситуации или решения конкретной задачи преподаватель анализирует и оценивает качество ответов, их теоретическую глубину, оригинальность аргу- ментации, логику, обосновывает правильное решение предложенной задачи. В заключение пре- подаватель подводит общие итоги занятия, обращает внимание отдельных подгрупп на вопро- сы, требующие более глубокой теоретической проработки и практического усвоения.
Ответы на ситуации и другие практические задания, а так же выполнение творческих за- даний студенты фиксируют в рабочей тетради для практических работ, разработанной в соот- ветствии с данным учебным пособием. Рабочая тетрадь является дополнением данного пособия и представляет собой это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной ра- боты учащихся в аудитории и дома непосредственно на ее страницах.
Критериями оценки выполнения практических работ являются:
- использование при решении проблемной ситуации или практического задания совре- менных подходов к управлению организацией;
- опора при решении на личный или описанный управленческий опыт; - обоснованность и аргументированность ответа;
- согласованность предложенного решения с декларируемыми студентом ценностными ориентациями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.