МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Данный практикум является частью комплекта контрольно-оценочных средств, предна- значенных для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших про- грамму учебной дисциплины ОП.03. МЕНЕДЖМЕНТ. Практическая работа является одним из основных элементов учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицирован- ных специалистов, т.к. способствует не только закреплению и углублению теоретических зна- ний студентов, но и позволяет сформировать у студентов навыки применения этих знаний на практике при анализе и решении практических ситуаций на примере реальных предприятий.

В результате освоения практических занятий студент должен приобрести определенный набор умений, установленными федеральными государственными образовательными стандар- тами (табл. 1).

Таблица 1 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения (ос- военные умения, усвоенные

знания)

Основные показатели оценки результатов

Виды аттестации

Текущий кон- троль

Текущий контроль

У1

использовать на прак- тике методы планиро- вания и организации работы подразделения

выбор метода планирования и организации работы подразделе- ния: разработка необходимых организационных документов (положения об отделе, должно- стной инструкции, штатного рас-

писания и др.)

практические работы 2, 3, 11

портфолио студен- та, включающее наличие соответст- вующих практиче- ских работ, выступ- ления с докладами, выполненные до- машние работы, контрольные рабо- ты, оценки за ак- тивное участие на занятиях, творче- ские задания; вы- полнение заданий в рабочей тетради для СРС;

экзамен

У2

анализировать органи- зационные структуры

управления

выбор организационной структу- ры управления с учетом профиля

деятельности предприятия

практические работы 4, 5

У3

проводить работу по мотивации трудовой

деятельности персонала

выбор методов стимулирования персонала в конкретных практи-

ческих ситуациях

практическая работа 6

У4

применять в профес- сиональной деятельно- сти приемы делового и управленческого обще-

ния

демонстрация умения примене- ния приемов делового и управ- ленческого общения в конкрет- ных практических ситуациях

практические работы 8, 9, 10

У5

применять эффектив- ные решения, используя систему методов управ-

ления

выбор эффективного решения в конкретных практических ситуа- циях

практическая работа 7, 12, 13

У6

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной дея-

тельности

моделирование проф. деятельно- сти с учетом особенностей ме- неджмента

практическая работа 1, 14, 15,

16, 17

Каждая практическая работа рассчитана на 2 ауд. часа. В целом практикум сформирован исходя из рабочей программы дисциплины, рассчитанной на 64 ч. (табл. 2).

Таблица 2 Объем учебной дисциплины «Менеджмент» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

34

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32


Практические занятия построены на основе разбора конкретных ситуаций. Ситуации и за- дачи подобраны таким образом, чтобы соединить теорию и практику в рамках темы учебного курса программы дисциплины. Отдельные ситуации снабжены подробными вопросами, обсуж- дение которых очень полезно для студентов. Студент как бы вживается в роль менеджера, ко- торому надо проанализировать или решить проблему, сделать это самостоятельно, используя концептуальную сторону теории и свой практический опыт. Ситуации являются своеобразными задачами, которым свойственна неопределенность. В некоторых представленных ситуациях нет четко сформулированного условия, есть лишь описание обстоятельств, на основе анализа кото- рых следует выработать обоснованное решение управленческих проблем. Для закрепления и актуализации теоретических знаний, необходимых для выполнения практической работы, сту- дентам предлагается решить кроссворд или оценить правильность приведенных утверждений.

В зависимости от количества часов, отведенных учебным планом учебного заведения, уровня подготовки и активности учебной группы, преподаватель может заменить некоторые формы практических заданий или дополнить их деловыми играми, приведенных в данном учебном пособии для каждой темы рабочей программы. Аудиторный разбор ситуаций предпо- лагает, что преподаватель на предыдущем занятии называет тему, в рамках которой будут ис- пользованы ситуации, рекомендует основную учебную и дополнительную литературу. В начале занятия преподаватель поясняет цели его проведения и определяет содержание занятия, прово- дит текущий контроль по теме, делит студенческую группу на рабочие, целевые, экспертные подгруппы, ставит каждой подгруппе конкретную задачу, предоставляет слово для предложе- ния своих вариантов решения, что создает основу для обмена мнениями и свободной дискуссии по теме. После обсуждения каждой ситуации или решения конкретной задачи преподаватель анализирует и оценивает качество ответов, их теоретическую глубину, оригинальность аргу- ментации, логику, обосновывает правильное решение предложенной задачи. В заключение пре- подаватель подводит общие итоги занятия, обращает внимание отдельных подгрупп на вопро- сы, требующие более глубокой теоретической проработки и практического усвоения.

Ответы на ситуации и другие практические задания, а так же выполнение творческих за- даний студенты фиксируют в рабочей тетради для практических работ, разработанной в соот- ветствии с данным учебным пособием. Рабочая тетрадь является дополнением данного пособия и представляет собой это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной ра- боты учащихся в аудитории и дома непосредственно на ее страницах.

Критериями оценки выполнения практических работ являются:

-    использование при решении проблемной ситуации или практического задания совре- менных подходов к управлению организацией;

-   опора при решении на личный или описанный управленческий опыт; - обоснованность и аргументированность ответа;

-    согласованность предложенного решения с декларируемыми студентом ценностными ориентациями.