Методические рекомендации по работе над проектом по изобразительному искусству
Оценка 5

Методические рекомендации по работе над проектом по изобразительному искусству

Оценка 5
docx
10.06.2024
Методические рекомендации по работе  над проектом по изобразительному искусству
Методические рекомендации по работе над проектами по ИЗО.docx

Методические рекомендации по работе

над проектом по изобразительному искусству

Участие в проектной деятельности по изобразительному искусству – сложная творческая задача и большой изобразительный труд для ученика. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача педагога - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию ученику, если он обратится к вам за помощью.

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Данная памятка разработана специально в помощь педагогу, чьи ученики включаются в проектную деятельность в школе по изобразительному искусству. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:
Что такое метод проектов?  Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль взрослых на каждом этапе проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

  • выбор темы проекта. Как правило, темой проекта-рисунка является название конкурса, на который ученик хочет представить свою работу.
  • выдвижение первоначальных идей. Определяется сюжет рисунка и композиция, определяются изобразительные средства, материалы, формат и т.д.
  • выбор лучшей идеи. Из всех идей выбирается оптимальная: реалистичная в плане исполнения и неординарная.
  • планирование проектной деятельности. Определяются сроки исполнения рисунка: эскизы, прорисовка, работа над цветом, проработка деталей и заднего плана.
  • оценка и самооценка проекта. Важно сфотографировать рисунок и увидеть работу в цифровом носителе.
  • презентация проекта. Рисунки представляются на выставках, информационных стендах и на электронных страницах конкурсов.

Рассмотрим, какова же роль педагога на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия учителя: 

помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; 

записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце. 

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: 

·         выбор и формулировка темы проектной работы.

Возможные действия: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор;

·          формулировка задачи проекта. 

Возможные действия: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия педагога проявляются в том, что он помогает спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Важно помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме рисунка. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть наблюдение, книги, периодические издания, Интернет. При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей). На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в правке, графическом и стилистическом контроле. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе проводится последняя проверка перед фотографированием, презентацией, публикацией в социальных и специализированных сетях.

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Взрослые дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи педагогов и родителей.
Таким образом, в ходе работы над проектом педагоги могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они: 

·      консультируют; 

·      отслеживают выполнение плана; 

·      решают оперативные вопросы; 

·      помогают в предварительной оценке проекта; 

·      участвуют в подготовке презентации; 

·      обеспечивают наиболее подходящий режим работы. 

            Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Очевидно, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы.

·                    Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. 

·                    Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения. 

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется навыки проектной деятельности уважение и взаимопонимание. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации по работе над проектом по изобразительному искусству

Методические рекомендации по работе над проектом по изобразительному искусству

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими

Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса

И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024