Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Оценка 4.9
docx
22.03.2021
Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»
Методические рекомендации к интерактивному пособию Сотворение мира.docx

МБОУ «Средняя школа г. Новосокольники»

 

Регистрационный номер работы 21511.2.7.2021

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

 (Работа рассчитана на детей 8 - 9 лет,

срок реализации данной работы – 3 месяца)

 

 

 

Попова Марина Анатольевна, учитель начальных классов

 

 

 

г. Новосокольники

Великолукская епархия

Псковская митрополия

popovama1@yandex.ru

+79113516550

 

 

2021 г.

Содержание

Введение

Основная часть

1. Содержательные основания разработки интерактивного пособия «Сотворение мира».                                              

2. Содержание электронного интерактивного пособия «Сотворение мира»                                                                              

3. Методические рекомендации и инструкция по работе с электронным интерактивным пособием «Сотворение мира»                    

Заключение                                                      

Список литературы

Приложения

Приложение 1. Интерактивное пособие «Сотворение мира» в иллюстрациях.   

Приложение 2. Рабочая тетрадь «Сотворение мира»                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

Конкурсная работа состоит из введения, основной части, заключения и приложений. В работе представлена актуальность, имеется цель, поставлены задачи и пути решения данных задач для достижения цели.

Данная работа посвящена проблемам внедрения современных информационных технологий в процесс преподавания основ православной культуры в начальной школе. Значимость данной работы обусловлена постоянным интересом современных педагогов, в том числе и преподавателей ОПК, к проблемам модернизации современного образования, а одним из направлений в совершенствовании методики преподавания основ православной культуры в начальной школе может как раз и стать использование информационных технологий. Несомненным достоинством данной разработки является наличие методических рекомендаций и практического материала по данной проблеме.

Введение

Компьютерные технологии все больше входят в нашу жизнь, в жизнь наших детей. Мы хорошо понимает, что современные дети гораздо больше времени проводят за компьютером, планшетом, смартфоном, чем за чтением художественной или учебной литературы. Бороться с этим бесполезно, это надо принимать как данность и использовать в своих интересах.

Духовно - нравственное воспитание является одним из основных компонентов воспитательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет им найти своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Воспитательные возможности кружка «Основы православной культуры», курса ОРКСЭ связаны с тем, что православная духовно - нравственная культура сохранила опыт чувств, эталоны ценностей, способ реагирования человека на мир в нормах христианской нравственности.

Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, комплексность и интерактивность делают электронные интерактивные пособия незаменимыми помощниками, как для ученика, так и для учителя. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации, интерактивные задания и т.д.) процесс обучения становится более эффективным и интересным.

Таким образом, я поставила перед собой цель: повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение школьников к основам православной культуры с помощью интерактивного пособия «Сотворение мира».

Задачи:

1. Изучить теоретические и практические источники курса «Основы православной культуры».

2. Собрать и обобщить материал для серии занятий кружка «Основы православной культуры».

3. Создать интерактивное пособие «Сотворение мира» с включением материала для использования в рамках начального образования.

4. Разработать методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Основы православной культуры»

5. Внедрить методическую разработку духовно-нравственного воспитания и развития по курсу «Основы Православной культуры».

 

Основная часть

1. Содержательные основания разработки интерактивного пособия «Сотворение мира».    

Интерактивное пособие «Сотворение мира» размещено по адресу https://goo-gl.me/LzXV4 (Приложение 1) и основано на действующих нормативных документах в области образования. Содержание пособия способствует духовно-нравственному, творческому, интеллектуальному, эмоциональному развитию школьников.

Представленное интерактивное пособие знакомит детей с моделью мира, используя Священное Писание, дает детям представление о Боге как о Творце Вселенной, позволяет показать, как прекрасна создана наша Земля. Интерактивное пособие основано на изучении событий Ветхого Завета, посвященных сотворению мира.

Интерактивное приложение состоит из одиннадцати частей (занятий). Они разработаны с использованием сервиса для создания веб-страниц Google Sites. В основу этих занятий положены краткие сведения о днях Творения мира согласно Библии.

Проверка изученного материала осуществляется посредством викторин, дидактических игр, а также интерактивных упражнений, созданных с помощью онлайн-сервиса LearningApps (https://learningapps.org/).

Ресурс LearningApps.org (https://learningapps.org/) способствует созданию и применению электронно-интерактивных упражнений. Имея базовые навыки работы с ИКТ, учитель получает возможность формирования своего ресурса: банк учебных материалов, создание классов, прикрепление учеников. Упражнения сервиса LearningApps.org разделены на несколько категорий: различные тесты и викторины, упражнения на установление соответствия, «шкала времени» и упражнение на восстановления порядка, упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды, онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников класса. Все перечисленные категории я использовала при создании интерактивных заданий для ресурса «Сотворение мира».

На каждом занятии организуется продуктивная деятельность: работа детей в рабочей тетради «Сотворение мира» (Приложение 2). На её страницах есть стихи, посвященные конкретному дню Творения, цифры-раскраски, разнообразные упражнения и игры, творческие задания, задания для рефлексии.

Сайт «Сотворение мира» содержит интерактивные вкладки:

Главная страница

Занятие 1. Сотворение мира.

Занятие 2. О начале творения мира.

Занятие 3. Первый день творения.

Занятие 4. Второй день творения.

Занятие 5. Третий день творения.

Занятие 6. Четвёртый день творения.

Занятие 7. Пятый день творения.

Занятие 8. Шестой день творения.

Занятие 9. Шестой день творения.

Занятие 10. Седьмой день.

Занятие 11. Дни творения.

Рабочая тетрадь

Примерная структура занятий:

ü Вступительная беседа

ü Просмотр отрывка из мультипликационного фильма.

ü Чтение отрывка из Библии, посвященного данному дню Творения.

ü Рассматривания иллюстраций, фотографий.

ü Работа над стихотворением.

ü Работа в печатной тетради.

ü Проведение дидактических игр.

ü Рефлексия

Данное пособие ориентировано на детей 8 – 9 лет. Оно может быть использовано как для очных занятий кружка «Основы православной культуры» в школе, так и для дистанционных занятий, а также для индивидуальной работы с детьми в семье.

Интерактивное пособие «Сотворение мира» представляет собой методическую разработку, структурированную и удобную как для преподавательской деятельности, так и для самостоятельной работы.

Материал интерактивного пособия «Сотворение мира» изложен понятным, доступным для восприятия детей языком. Содержание пособия ориентировано не только на учебную составляющую, но также способно вызвать эмоциональный отклик, возбудить живой интерес к предмету познания, и, таким образом, оказывать влияние на уровень духовно-нравственного развития обучающихся.

2. Содержание электронного интерактивного пособия
«Сотворение мира»

Учебное интерактивное пособие предлагает одиннадцать занятий с использованием современных электронных технологий по теме «Сотворение мира». Далее приведены конспекты нескольких занятий с использованием этого пособия. 

Занятие 1.

Тема занятия. Сотворение мира.

Цель занятия: познакомить с Библейским изложением начала творения мира.

1. Организационный этап.

 Я рада видеть вас, друзья!

 И пусть в окно прохлада дышит,

 Нам здесь уютно: весь наш класс

 Друг друга любит, чувствует и слышит. [1]

2. Подготовительный этап.

1) Посмотрите и назовите, кто сделал эти предметы?

А как называют тех людей, которые строят дома?

Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие.

А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных?

Конечно, это Бог!

2) Постановка задач занятия.

На этом занятии мы будем знакомиться с библейским изложением начала творения мира.

3. Основной этап.

1) Послушайте песню "Чудесный художник" и скажите, о каком чудесном художнике идёт в ней речь.

2) Вы, наверное, уже задумывались о том, как появились на Земле люди, как появилась сама Земля и все, что есть в этом мире. Некоторые люди считают, что мир возник случайно, сам по себе. Другие говорят, что мир создал Бог.

- В какой книге мы можем узнать о сотворении мира?

3) Давайте заглянем на страницы Ветхого Завета. Слово «Библия» переводится с греческого языка как «книги», потому что Библия включает большое количество священных книг.

4) Прочитайте "Притчу про карандаш".

Мастер сделал карандаш и остался доволен своей работой. Карандаш был как бравый солдат: стройный, подтянутый, готовый встать в строй. Мастер сказал ему: Есть пять вещей, которые ты должен делать всегда.

Первое: ты волен делать всё, что захочешь. Но помни, что сможешь творить только тогда, когда ты позволишь держать себя в чьей-то руке.

Второе: тебя будут болезненно обтачивать, но ты поймёшь, что это необходимо: тебе надо многому научиться, и, претерпев всё, ты станешь лучше.

Третье: то, что в тебе важнее всего, будет у тебя внутри. Услышав свой внутренний голос, ты сможешь исправлять свои ошибки.

Четвёртое: ты должен помогать другим и всегда оставлять свой добрый след.

Пятое: ты создан, чтобы служить другим; ты истратишь себя на пользу им, но в этом ты найдёшь своё счастье.

Ты запомнил это? Тогда пойдём. Нас ждёт много дел.

Но карандаш молчал, и бездействовал. Мастер понял, что он говорил о себе. [3]

- Подумайте, чему учит эта притча.

- Человек – уникальное существо, наделённое душой, даром мышления, речи, высокими нравственными качествами – совестливостью, милосердием, ответственностью, чувством долга и т.д.

5) Посмотрите мультфильм о сотворении мира.

- За сколько дней Бог сотворил наш мир?

4. Практический этап.

Работа в печатной тетради.

Раскрасьте обложку. Работайте в следующем порядке.

1.     Оформите рамочку обложки геометрическими или растительными узорами.

2.     Раскрасьте название тетради ярким фломастером.

3.     Нарисуйте иллюстрацию, которая бы соответствовала названию тетради.

4.     Напишите свою фамилию и имя.

5. Рефлексивный этап.

«Закончи предложения»

Мне понравилось…

Мне было интересно…

Я понял(а) что… [2]

 

Занятие 2.

Тема занятия. О начале творения мира.

Цель занятия: познакомить с Библейским изложением начала творения мира.

1. Организационный этап.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем! [1]

2. Подготовительный этап.

1) Вспомните за сколько дней Господь сотворил наш мир.

2) Давайте познакомимся с первым днем творения.

Просмотр фрагмента из фильма "Сотворение мира. Мастерская добрых дел".

3. Основной этап.

1) Задание в рабочей тетради «Прочитай первые слова Библии» №1  (с. 1)

2) В Библии говорится, что сначала сотворил Господь небо и землю. Однако, здесь говорится не о планете Земля, на которой мы живем, с видимым небом вокруг Земли. Под небом подразумевается духовное небо – мир невидимый, где живут духи – ангелы.

3) Давайте познакомимся с историей о том, как ангелы упали с неба.

4) Филворд "Начало творения мира" (Рабочая тетрадь №3 на с. 2)

Найдите слова, которые вам встретились во время прослушивания истории об ангелах.

- Подумайте, почему ангелы упали с неба.

4. Практический этап.

1) Продолжаем работу в тетради "Сотворение мира" (№2 на с. 1)

Раскрасим рисунок "Поющие ангелы". 

Подумайте, какие цвета нужно использовать при раскрашивании ангелов. Почему?

5. Рефлексивный этап.

Вы многое узнали на нашем занятии. Раскрасьте цветочки в ваших тетрадях в цвет своего настроения. (Рабочая тетрадь на с. 2) [2]

Занятие 3.

Тема занятия. Первый день творения.

Цель занятия: познакомить с библейским изложением событий первого дня творения мира.

1. Организационный этап.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем. [1]

2. Подготовительный этап.

Постановка задач занятия.

Давайте познакомимся с событиями первого дня творения.

3. Основной этап.

1) Рассказ учителя.

Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Вы увидите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем.

Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.

Сначала Бог создал Ангелов. Потом сотворил небо и землю, на которой мы живём. Но везде ещё была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась тёмная вода, над водою же носился Дух Божий. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы её теперь видите, но всё на ней БОГ устроил в шесть дней.

В первый день создал БОГ свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.

 

2) Упражнение "Что сотворил Господь в первый день?"

(Рабочая тетрадь №7 на с. 3)

Составь слова, переставив буквы местами и раскрась правильный ответ.

2) Игра "Что сотворил Бог?"

3) Прочитайте стихотворение (Рабочая тетрадь №4 на с. 3)

Во мраке Божий Дух носился,

Кругом был хаос, темнота.

Вдруг луч надежды засветился -

Луч первой жизни и тепла.

Из вечной тьмы пришел рассвет,

Сказал Господь:

- Да будет свет! [4]

4) Подчеркните в стихотворении слова или выражения, которые вам непонятны (Рабочая тетрадь №5 на с. 3).

5) Ответьте на вопросы (№ 6 на с. 3)

Что такое мрак?

Что такое хаос?

Как назван первый появившийся луч света?

Что пришло на смену вечному мраку?

4. Практический этап.

1) Раскрасьте цифру один. Какие цвета вы будете использовать? Почему? (Рабочая тетрадь на с. 3)

2) Что сотворил Бог и что сделал человек?

Выполни работу в тетради (№8 на с. 4.)  Вырежи картинки и наклей их в нужном месте.

5. Рефлексивный этап.

Определи своё настроение и дорисуй смайлика.

 

Занятие 4

Тема занятия. Второй день творения.

Цель занятия: Познакомить с библейским изложением событий второго дня творения мира.

1. Организационный этап.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться! [1]

2. Подготовительный этап.

1) Повторение изученного.

Кто был сотворён Богом сначала?

Что Бог сотворил в первый день?

2) Постановка задача занятия.

- На этом занятии мы познакомимся с Библейскими событиями второго дня Творения мира.

3. Основной этап.

1) Просмотр отрывка из мультфильма "Сотворение мира" из серии "Моя первая Библия".

- Что Бог сотворил во второй день?

2) Прочитаем, как об этом написано в Библии.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.  И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

3) Во второй день на небе появились облака.

Разучивание песни «Облака». (Композитор Владимир Шаинский автор текста Сергей Козлов)

1. Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

Припев:

А облака - белогривые лошадки.

А облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

2. Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони.

Припев. [5]

4) Чтение рассказа «На что похоже моё облако?"

По дороге шли два друга, Серёжа и Коля. Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло облако. Сережа загляделся на облако и радостно сказал: «Какое красивое облако. Оно похоже на сказочный цветок с распустившимися лепестками». Коля посмотрел на облако и печально сказал: «Где же ты видишь лепестки? Облако похоже на злого волка». Мальчики долго смотрели на облако, каждый видел свое.

Подумайте, почему мальчики смотрели на одно облако, а видели в нём совершенно разные образы.

5) Игра «На что похоже облако?"

6) Прочитайте стихотворение в рабочей тетради (№9 на с. 5).

Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой,
Разместил Свое творенье
Под водой и над водой. [4]

7) Подчеркни в стихотворении слова или выражения, которые тебе непонятны (№10 на с. 5)

8) Ответьте на вопросы к этому стихотворению (№11 на с. 5).

Что сотворил Бог во второй день?

Каким был небесный свод?

Где разместил Бог Своё творенье?

4. Практический этап.

1) Нарисуйте в рабочей тетради (№12 на с. 5) облака, которые также были бы похожи на каких-то животных.

2) Раскрасьте цифру 2. (Рабочая тетрадь с. 5)

 

5. Рефлексивный этап.

Раскрасьте то облако, которое соответствует количеству понятого на занятии материала.

 

3. Методические рекомендации и инструкции по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира».

Интерактивное пособие «Сотворение мира» доступно любому человеку, владеющему IT-технологиями и имеющему доступ в Интернет. Данным пособием можно пользоваться на ноутбуке, смартфоне, планшетном и стационарном компьютере. Технически интерактивное пособие «Сотворение мира» рассчитано на типовое компьютерное оборудование, имеющееся сегодня в школах: автоматизированное рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, колонки) и компьютерный класс. В случае, если не возможна работа в компьютерном классе, учитель может организовать её в обычном классе на интерактивной доске или экране, а также с использованием рабочей тетради «Сотворение мира».

Заключение

Данная работа актуальна в современном мире цифровых технологий. Пособие предназначено для организации учителями деятельности школьников как на уроках ОРКСЭ, так и в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию. Полезным будет пособие и классным руководителям, учителям изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира.

Методическая разработка принесет пользу педагогам, работающим в воскресных школах, духовных училищах.

Создавая электронное интерактивное пособие «Сотворение мира», я попыталась ответить на вопрос «Как рассказать современным детям о православной вере в современных условиях с использованием цифровых технологий?»

Мониторинг использования ИКТ в преподавании основ православной культуры был проведен мною среди учащихся начальных классов. В ходе мониторинга я поставила задачи по изучению эмоционального отношения и уровня интереса учащихся к изучению ОПК, впечатлений, учащихся от восприятия учебного материала, мотивации школьников на продолжение изучения православной культуры. В качестве метода исследования было выбрано анкетирование.

Было опрошено 45 учеников 2 – 3 классов. На вопрос анкеты «Если бы тебя попросили поставить оценки 1 до 10 баллов по тем предметам, которые у тебя есть в школе, какую оценку получили бы «Основы православной культуры»?» 22 учащихся (44%) поставили наивысший балл, 11 учеников (24%) – 9 баллов, 5 учащихся (11%) – 8 баллов. На вопрос  о том, хотел бы ученик опять ходить на занятие «Основы православной культуры»,  36  ребят (79%) ответили положительно. «Конечно, да», «Да, очень, я обожаю этот предмет», «Я бы очень хотел», «Да, мне очень интересно», «Да, мне здесь очень нравится», «Да, я хочу еще многое узнать о Боге» - с радостью читала я ответы детей. Отрицательных ответов было всего 2 (4%). Остальные дети, еще не определились и давали ответы такого типа: «Не знаю», «Когда как». В заключение анкеты я предложила ребятам выразить свое эмоциональное отношение к предмету с помощью рисунка или надписи. Большинство рисунков и надписей (43 ответа, 95%) показали положительное отношение ребят к изучению основ православной культуры.

«Я хочу опять с Вами встретиться в следующем году. Я хочу посещать занятия ОПК» (Чернай Мира)

«Я бы хотел, чтобы урок православной культуры был каждый день» (Громов Герман)

«Я не хочу пропускать уроки «Основы православной культуры», потому что это очень интересные уроки» (Карпов Дима)

«Я бы хотела, чтобы и в 4 классе был урок ОПК. Я люблю разгадывать загадки, кроссворды. И, вообще, мне нравится этот предмет» (Петухова Вика)

«Мне очень нравится этот урок. Он очень интересный. Если бы в 4 классе будут занятия по ОПК, я буду рад» (Гороненков Тимофей)

Данный мониторинг показал, что подавляющее большинство моих учеников относятся к занятиям по основам православной культуры с заинтересованностью, у них формируется положительное эмоциональное отношение к данному предмету, у ребят сформирована положительная мотивация на продолжение его изучения.

Таким образом, инновационный подход к обучению, использование ИКТ на занятиях позволяет мне так организовать процесс, что ребенку занятие и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». А для занятий, которые призваны каждым своим словом воспитывать духовно-нравственные качества, это просто необходимо.

Я достигла своей цели: создала условия для духовно-нравственного воспитания обучающихся на занятиях кружка «Основы православной культуры» с помощью интерактивного пособия «Сотворение мира». 

 

 

В работе использована информация интернет – сайтов:

1. Организационные моменты для уроков. [Электронный ресурс]. URL:

https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2016/07/10/organizatsionnye-momenty-dlya-urokov-v-nachalnoy-shkole

 

2. Приёмы рефлексии в конце урока. [Электронный ресурс]. URL:

https://infourok.ru/priemi-refleksii-v-konce-uroka-1438030.html

3. Притча про карандаш. [Электронный ресурс]. URL:

https://mydrost.mirtesen.ru/blog/43318338396/Pritcha-pro-karandash

4. Семь дней творения. [Электронный ресурс]. URL:

https://happy-school.ru/publ/sem_dnej_tvorenija/11-1-0-642

5. Облака, белогривые лошадки. [Электронный ресурс]. URL:

https://childrens-songs.ru/slova-detskix-pesen/oblaka-belogrivye-loshadki.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Интерактивное пособие «Сотворение мира» в иллюстрациях.   

Адрес сайта, на котором находится интерактивное пособие

https://goo-gl.me/LzXV4

Далее размещены скриншоты нескольких страниц сайта.

Главная страница сайта.

 

 

 

 

 

Страница «Занятие 1. Сотворение мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница «Рабочая тетрадь»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Рабочая тетрадь «Сотворение мира».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Средняя школа г. Новосокольники»

МБОУ «Средняя школа г. Новосокольники»

Содержание Введение Основная часть 1

Содержание Введение Основная часть 1

Аннотация. Конкурсная работа состоит из введения, основной части, заключения и приложений

Аннотация. Конкурсная работа состоит из введения, основной части, заключения и приложений

Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, комплексность и интерактивность делают электронные интерактивные пособия незаменимыми помощниками, как для ученика, так и для учителя

Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, комплексность и интерактивность делают электронные интерактивные пособия незаменимыми помощниками, как для ученика, так и для учителя

Представленное интерактивное пособие знакомит детей с моделью мира, используя

Представленное интерактивное пособие знакомит детей с моделью мира, используя

Главная страница Занятие 1. Сотворение мира

Главная страница Занятие 1. Сотворение мира

Материал интерактивного пособия «Сотворение мира» изложен понятным, доступным для восприятия детей языком

Материал интерактивного пособия «Сотворение мира» изложен понятным, доступным для восприятия детей языком

Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие

Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие

Библия» переводится с греческого языка как «книги», потому что

Библия» переводится с греческого языка как «книги», потому что

Практический этап. Работа в печатной тетради

Практический этап. Работа в печатной тетради

Ни минуты не теряем! [1] 2.

Ни минуты не теряем! [1] 2.

Филворд "Начало творения мира" (Рабочая тетрадь №3 на с

Филворд "Начало творения мира" (Рабочая тетрадь №3 на с

Организационный этап. Прозвенел звонок весёлый

Организационный этап. Прозвенел звонок весёлый

Упражнение "Что сотворил Господь в первый день?" (Рабочая тетрадь №7 на с

Упражнение "Что сотворил Господь в первый день?" (Рабочая тетрадь №7 на с

Подчеркните в стихотворении слова или выражения, которые вам непонятны (Рабочая тетрадь №5 на с

Подчеркните в стихотворении слова или выражения, которые вам непонятны (Рабочая тетрадь №5 на с

Цель занятия: Познакомить с библейским изложением событий второго дня творения мира

Цель занятия: Познакомить с библейским изложением событий второго дня творения мира

Припев: А облака - белогривые лошадки

Припев: А облака - белогривые лошадки

Сотворил Бог в день второй Свод небесный, голубой,

Сотворил Бог в день второй Свод небесный, голубой,

Сотворение мира». Заключение

Сотворение мира». Заключение

Да, мне очень интересно», «Да, мне здесь очень нравится», «Да, я хочу еще многое узнать о

Да, мне очень интересно», «Да, мне здесь очень нравится», «Да, я хочу еще многое узнать о

Я достигла своей цели: создала условия для духовно-нравственного воспитания обучающихся на занятиях кружка «Основы православной культуры» с помощью интерактивного пособия «Сотворение мира»

Я достигла своей цели: создала условия для духовно-нравственного воспитания обучающихся на занятиях кружка «Основы православной культуры» с помощью интерактивного пособия «Сотворение мира»

Приложение 1. Интерактивное пособие «Сотворение мира» в иллюстрациях

Приложение 1. Интерактивное пособие «Сотворение мира» в иллюстрациях

Страница «Занятие 1. Сотворение мира»

Страница «Занятие 1. Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Страница «Рабочая тетрадь»

Страница «Рабочая тетрадь»

Приложение 2. Рабочая тетрадь «Сотворение мира»

Приложение 2. Рабочая тетрадь «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»

Методические рекомендации по работе с интерактивным пособием «Сотворение мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021
Посмотрите также: