ВПР
-Единые расписание, тексты заданий, критерии оценивания.
- Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.
- Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями
Структура работы:
4 класс
Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 -краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
6 класс
Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий
к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа,
задания 4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов)
Приёмы работы с текстом:
1.Комплексный анализ текста
Пример текста:
1. Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. 3. Но попробуйте отыскать в нем еще одно слово, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь многозначное. 4. Разве что слово “земля”. 5. И недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их рядом: земля – матушка и хлеб- батюшка…
6. Века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. 7. Мы и по сей день говорим: “заработать на хлеб”, но подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток.
8. “Хлеб - всему голова”,- гласит старинная народная мудрость. 9. Сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. 10. “Хлеб на стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска”.
11. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом одновременно. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб…. 12. А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: “Да отсохнет рука бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба”. (М. Алексеев)
Задания для комплексного анализа текста:Задание № 1. 1.Определите тему текста.2.В каких строках абзаца мы можем определить главную мысльтекста?3.Тип текста (повествование, описание, рассуждение).Стиль речи рассказа (разговорный, научный, художественный,официально-деловой, публицистический).Задание №2 Хлеб – имя существительное. Однозначное или многозначное?Сколько лексических значений у слова «хлеб»? Докажите.Найдите в тексте и выпишите синонимы к слову «хлеб». Почему эти слова синонимы?Задание №3 Составьте план текста.Задание №4Составьте вопросы по данному тексту. (зачитывают и другие группы на них отвечают).
2.Письмо с окошкамиЭтот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала.Пример:При знакомстве в 5 классе с понятием «текст» предлагается восстановить древний пергамент, в котором некоторая информация оказалась утраченной.Текст – это связанное … на определённую … . В большинстве случаев текст состоит из нескольких …, связанных между собой … и посвящённых одной … .На первых порах с подобными текстами или при работе с детьми минимального уровня усвоения знаний, можно помочь ребятам, подготовив слова для справок.
3.Сложение целого текста из частей1) А. Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом?Они то косо л_тели (по)ветру, то отвес_но ложились в сырую траву.Лист_я падали дни и ночи.Нач_лся л_стопад.4.Этот дож_дь шел н_делями.Л_са моросили д_ждем обл_тавшей л_ствы.В. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст.С. Вставьте где нужно пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.2) А. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?А) Для молодого человека сказал он.Б) Сереже понравилось что его так назвали но Вари опять не было целую вечность.В) Варя пришла наконец и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.В. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.С. Определите тему получившегося текста
4.СинквейнВ первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.Последняя строка – это синоним из одного слова (или словосочетание), который повторяет суть темы. Так, после знакомства в 5 классе с текстом, посвященным В.В.Виноградову, обучающиеся представили организатора отечественной филологии следующим образом:Виктор Владимирович ВиноградовЭрудированный, осведомлённыйИсследовал, создавал, редактировалЗнаток и любитель русской словесностиУчёный
6.Кластер
Карта мышления
Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы):
1-й этап – мозговой штурм (идеи)2-й этап – систематизация, оформление в кластер3-й этап – нахождение взаимосвязей между ветвями.
Составление ассоциаций по теме в виде кластера.
Сайты
Решу ВПР (каталог заданий) https://rus5-vpr.sdamgia.ru
Учат в школе http://ucthat-v-skole.ru/uchitel/vpr/595-varianty-vpr..
Современный учительский портал http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/5_klass/materialy_dlja_podgotovki_k_vpr_po_russkomu_jazyku_5_klass/82-1-0-56670
ФИПИ http://www.fipi.ru
СтатГрад https://vpr.statgrad.org/#vpr2015-archive/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.