Методические рекомендации по работе с текстом на уроках русского языка как средство подготовки к ВПР
Оценка 4.8

Методические рекомендации по работе с текстом на уроках русского языка как средство подготовки к ВПР

Оценка 4.8
pptx
24.09.2021
Методические рекомендации по  работе с  текстом на уроках русского языка как средство подготовки к ВПР
Презентация Методические рекомендации по подготовке к ВПР.pptx

Методические рекомендации по работе с текстом на уроках русского языка как средство подготовки к

Методические рекомендации по работе с текстом на уроках русского языка как средство подготовки к

«Методические рекомендации по работе с текстом на уроках русского языка как средство подготовки к ВПР»

ВПР -Единые расписание, тексты заданий, критерии оценивания

ВПР -Единые расписание, тексты заданий, критерии оценивания

ВПР

-Единые расписание, тексты заданий, критерии оценивания.
- Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.
- Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями

Структура работы: 4 класс Вариант проверочной работы содержит 12 заданий , в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения

Структура работы: 4 класс Вариант проверочной работы содержит 12 заданий , в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения

Структура работы:
4 класс
Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 -краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
6 класс
Вариант проверочной работы содержит 14 заданий, в том числе 5 заданий
к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–3, 7–12, 14 предполагают запись развернутого ответа,
задания 4–6, 13 − краткого ответа в виде слова (сочетания слов)

Приёмы работы с текстом: 1.Комплексный анализ текста

Приёмы работы с текстом: 1.Комплексный анализ текста

Приёмы работы с текстом:

1.Комплексный анализ текста
Пример текста:
1. Хлеб… 2. Богат наш язык, сотни тысяч слов вмещает. 3. Но попробуйте отыскать в нем еще одно слово, столь же насущное, чаще других употребляемое, столь многозначное. 4. Разве что слово “земля”. 5. И недаром наши деды и прадеды в известном речении поставили их рядом: земля – матушка и хлеб- батюшка…
6. Века и века хлеб был как бы синонимом самой жизни. 7. Мы и по сей день говорим: “заработать на хлеб”, но подразумеваем под этим вовсе не один лишь хлеб как таковой, а весь наш жизненный достаток.
8. “Хлеб - всему голова”,- гласит старинная народная мудрость. 9. Сколь ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь. 10. “Хлеб на стол – престол, а хлеба ни куска и стол – доска”.
11. Поклонимся же человеку, вырастившему хлеб, и будем честны и совестливы перед его великим и скромным подвигом одновременно. Перед тем как выйти из булочной с батоном или кирпичиком теплого хлеба еще и еще раз вспомним с благоговейным сердечным участием о руках, посеявших, вырастивших этот хлеб…. 12. А заодно будем всегда помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: “Да отсохнет рука бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба”. (М. Алексеев)

Задания для комплексного анализа текста:

Задания для комплексного анализа текста:

Задания для комплексного анализа текста: Задание № 1.  1.Определите тему текста. 2.В каких строках абзаца мы можем определить главную мысль текста? 3.Тип текста (повествование, описание, рассуждение). Стиль речи рассказа (разговорный, научный, художественный, официально-деловой, публицистический). Задание №2  Хлеб – имя существительное. Однозначное или многозначное? Сколько лексических значений у слова «хлеб»? Докажите. Найдите в тексте и выпишите синонимы к слову «хлеб». Почему эти слова синонимы? Задание №3  Составьте план текста. Задание №4 Составьте вопросы по данному тексту. (зачитывают и другие группы на них отвечают).

Письмо с окошками Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала

Письмо с окошками Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала

2.Письмо с окошками Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении  нового материала. Пример: При знакомстве в 5 классе с понятием «текст» предлагается восстановить древний  пергамент, в котором  некоторая информация  оказалась утраченной. Текст – это связанное … на определённую … . В большинстве случаев текст состоит из нескольких …, связанных между собой … и посвящённых одной … . На первых порах с подобными текстами или при работе с детьми минимального уровня усвоения знаний, можно помочь ребятам, подготовив слова для справок.

Сложение целого текста из частей 1)

Сложение целого текста из частей 1)

3.Сложение целого текста из частей 1) А. Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом? Они то косо л_тели  (по)ветру, то отвес_но ложились в сырую траву. Лист_я падали дни и ночи. Нач_лся  л_стопад. 4.Этот дож_дь шел н_делями. Л_са моросили д_ждем обл_тавшей л_ствы. В. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст. С. Вставьте где нужно пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 2) А. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? А) Для молодого человека  сказал он. Б) Сереже понравилось что его так назвали но Вари опять не было целую вечность. В) Варя пришла наконец и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед. Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет. В. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. С. Определите тему получившегося текста

Синквейн В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным)

Синквейн В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным)

4.Синквейн В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка – это синоним из одного слова (или словосочетание), который повторяет суть темы. Так, после знакомства в 5 классе с текстом, посвященным В.В.Виноградову, обучающиеся представили организатора отечественной филологии следующим образом: Виктор Владимирович Виноградов Эрудированный, осведомлённый Исследовал, создавал, редактировал Знаток и любитель русской словесности Учёный

Инсерт «V» - знаю; «+» - новое для меня; «- » - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы

Инсерт «V» - знаю; «+» - новое для меня; «- » - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы

5.Инсерт «V» - знаю; «+» - новое для меня; «- » - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы.

Кластер Карта мышления Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы): 1-й этап – мозговой штурм…

Кластер Карта мышления Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы): 1-й этап – мозговой штурм…

6.Кластер

Карта мышления
Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы):



1-й этап – мозговой штурм (идеи) 2-й этап – систематизация, оформление в кластер 3-й этап – нахождение взаимосвязей между ветвями.
Составление ассоциаций по теме в виде кластера.

Имя существительное кто? Что? 1 одуш неодуш

Имя существительное кто? Что? 1 одуш неодуш

Имя существительное

кто?

Что?

1

одуш

неодуш

Собст

Нарицат.

Ед.

В.п.

Д.п

Р.п.

Мн.

П.п

И.п

Т.п.

Общ.р

С.р.

М.р.

Ж.р.

2

Не-скл

разноскл

3

Кластер

Кластер

Сайты Решу ВПР (каталог заданий) https://rus5-vpr

Сайты Решу ВПР (каталог заданий) https://rus5-vpr

Сайты

Решу ВПР (каталог заданий) https://rus5-vpr.sdamgia.ru

Учат в школе http://ucthat-v-skole.ru/uchitel/vpr/595-varianty-vpr..

Современный учительский портал http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/5_klass/materialy_dlja_podgotovki_k_vpr_po_russkomu_jazyku_5_klass/82-1-0-56670

ФИПИ http://www.fipi.ru

СтатГрад https://vpr.statgrad.org/#vpr2015-archive/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021