Методические рекомендации по русскому языку

  • docx
  • 31.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ.docx

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

протокол № __ от «___»__________2018 г.

Председатель: __________ Т.М.Смирнова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора ___________И.В. Самойлова

«____»______________2018_ г.

 

              

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Профессия: 

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Код и уровень квалификации по профессиям ОК О16 94

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм  код15586, уровень квалификации 4-5 разряд

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования  код18545, уровень квалификации 3-4 разряд

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства код 19205, уровень квалификации «В», «С», «Е», «D», «F»  

Водитель автомобиля код 11442, уровень квалификации «В», «С»

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 3 года 10 мес.

Исходный уровень образования - основное общее образование

 

Любим

2018 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практическая работа– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, а ее общий объем по учебной дисциплине определяется учебным планом.

Методические рекомендации по выполнению практических работ по русскому языку предназначены для изучения русского языка в учреждениях профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

        В процессе изучения дисциплины предусмотрена практическая работа

чтение текста первоисточника;          

-       чтение дополнительной литературы;

-        подготовка сообщений;

-        составление плана текста;

-       составление схем, таблиц, алгоритмов;

-       конспектирование текста;

-       работа со словарями и справочниками;

-       анализ текста;

-       выполнение упражнений и тестовых заданий;

-        разработка тестовых заданий.

 

Разработчик: преподаватель Смирнова К.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Язык и речь.

 

Русский литературный язык  и языковая норма.

 

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Научный стиль речи.

Анализ текстов разных жанров научного стиля.

 

Язык и речь. Функциональные стили речи

Публицистический стиль речи

 

Обучение написанию сочинения - размышления в публицистическом стиле.

 

Язык и речь. Функциональные стили речи

Текст как произведение речи

 

Информационная переработка текстов.

 

Язык и речь. Функциональные стили речи

Текст как произведение речи

 

Развитие умения определять функционально-смысловые типы речи

Язык и речь. Функциональные стили речи

Текст как произведение речи

 

Официально-деловой стиль речи

 

Язык и речь. Функциональные стили речи

Текст как произведение речи

 

Художественный    стиль речи

 

Язык и речь. Функциональные стили речи

Текст как произведение речи

 

Обучение лингвостилистическому анализу теста.

 

Лексика и фразеология

Слово в лексической системе языка

Анализ лексических средств выразительности.

 

Лексика и фразеология

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления

Развитие умения классифицировать лексику с точки зрения происхождения и употребления.

Лексика и фразеология

Лексические нормы

Развитие способности находить в текстах лексические ошибки и их исправлять.

Фонетика, орфоэпия, графика,, орфография

Фонетические единицы

Фонетический разбор слов

Фонетика, орфоэпия, графика,, орфография

 

Орфоэпические нормы

Анализ норм произношения слов (соблюдение орфоэпических норм русского языка).

Морфемика, словообразование, орфография.

Понятие морфемы как значимой части слова.

 

Совершенствование умения производить морфемный анализ слов.

Морфемика, словообразование, орфография.

Способы словообразования.

 

 

 

Совершенствование умения производить словообразовательный анализ слов.

Морфемика, словообразование, орфография.

Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи

Анализ речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором однокоренных слов.

Морфология и Орфография

Имя существительное

Развитие умения правильного написания имён существительных.

Морфология и Орфография

Имя прилагательное

Развитие умения правильного написания имён прилагательных.

Морфология и Орфография

Имя числительное

Развитие умения правильного написания имён числительных.

Морфология и Орфография

Местоимение.

Развитие умения правильного употребления в речи местоимений

Морфология и Орфография

Глагол.

Развитие умения правильного написания глаголов.

Морфология и Орфография

Причастие как особая форма глагола

Развитие умения правильного написания причастий.

Морфология и Орфография

Деепричастие как особая форма глагола.

Развитие умения правильного написания деепричастий.

Морфология и Орфография

Наречие.

 

Развитие умения правильного написания наречий

Морфология и Орфография

Предлог как часть речи

Развитие умения правильного написания  и употребления предлогов.

Морфология и Орфография

Союз как часть речи

Развитие умения правильного написания  и употребления союзов

Морфология и Орфография

Междометия и звукоподражательные слова

 

Междометия и звукоподражательные слова

 

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

Развитие умений в определении видов связи слов в словосочетании.

Синтаксис и пунктуация

Простое предложение

Анализ строения предложения (прямой и обратный порядок слов).

 

Синтаксис и пунктуация

Простое предложение

Анализ  постановки тире в простом предложении

Синтаксис и пунктуация

Простое предложение

Развитие умений определения видов односоставных предложений.

Синтаксис и пунктуация

Осложненное простое предложение

Развитие умения ставить знаки препинания при однородных членах.

Синтаксис и пунктуация

Осложненное простое предложение

Анализ предложений с обособленными и уточняющими членами.

Синтаксис и пунктуация

Осложненное простое предложение

Анализ предложений с  вводными словами и обращениями.

Синтаксис и пунктуация

Осложненное простое предложение

Анализ предложений с прямой и косвенной речью.

Синтаксис и пунктуация

Предложения с обособленными определениями

 

Предложения с обособленными определениями

 

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Анализ постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Анализ постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении.

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Анализ постановки знаков препинания в сложном бессоюзном предложении

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

Анализ постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема:Русский литературный язык  и языковая норма.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Индивидуальные доклады об учёных-русистах с обзором их статей.

Методические указания / инструкция по выполнению практической работы:

изучите предложенную литературу;

– самостоятельно дополните перечень источников на основе Интернет-ресурсов;

напишите  план-конспект по обозначенной теме, пользуясь алгоритмом.

Алгоритм написания плана-конспекта:

- ознакомьтесь с предложенной литературой по теме;

-выделите информационно значимые места в тексте;

- составьте план конспекта;

- выделите в тексте тезисы в соответствии с составленным планом;

- обобщите материал и сформулируйте общие выводы.

 

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Тема:Научный стиль речи. Анализ текстов разных жанров научного стиля.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Комплексный анализ текста

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите предложенную литературу;

– самостоятельно подберите текст научного стиля, докажите его принадлежность к указанному стилю, выделив его стилеобразующие черты. Заполните таблицу:

Стилеобразующие черты

Примеры из текста

 

 

 

– выбранный текст необходимо приложить к работе.

Тема:Официально-деловой стиль речи

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Деловые бумаги: заявления, расписки, доверенности, автобиографии 

Методические указания / инструкция по выполнению практической

изучите предложенную литературу по теме «Официально-деловой стиль речи;

Тема:Обучение написанию сочинения - размышления в публицистическом стиле.

Рекомендуемая литература:

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Сочинение в публицистическом стиле.

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите предложенную литературу по теме «Разговорный стиль речи»;

– заполните таблицу:

Черты разговорного стиля

Примеры из текста

 

 

 

 

Тема:Художественный    стиль речи

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Составление таблицы «Изобразительно выразительные средства» с примерами из текстов художественного стиля речи.

Методические указания / инструкция по выполнению практической работы

изучите предложенную литературу по теме «Художественный стиль речи»;

– с помощью основной и дополнительной  литературы выделите основные  средства художественной выразительности, дайте им определения, подберите примеры. Задание может быть выполнено в форме таблицы:

Средства выразительности

Определения

Примеры из художественной литературы

 

 

 

 

 

Лексика и фразеология

Тема:Лексическое и грамматическое значения слова.Анализ лексических средств выразительности.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.  Десять слов, имеющих не менее трех переносных значений.

Методические указания / инструкция по выполнению практической работы

изучите предложенную литературу по теме «Лексическое и грамматическое значения слова»;

– с помощью словаря выделите  многозначные слова, имеющие не менее трех переносных значений;

– запишите найденные слова, определите прямое и переносное значение.

Тема:Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Развитие умения классифицировать лексику с точки зрения происхождения и употребления.Развитие способности находить в текстах лексические ошибки и их исправлять.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.  Составить кроссворд по теме «Лексика».

Методические указания / инструкция по выполнению практической работы

изучите предложенную литературу по теме «Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления»;

 – составьте кроссворд о происхождении лексики.

Тема:Фразеологизмы. Развитие способности находить в текстах лексические ошибки и их исправлять.

Рекомендуемая литература:

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.  Сообщение «История происхождения фразеологизмов».

Методические указания / инструкция по выполнению практической

– используя дополнительную и справочную литературу, подготовьте сообщение по теме, раскрыв историю происхождения некоторых фразеологизмов (отложить в долгий ящик, яблоко раздора, зарубить на носу, работать спустя рукава, игра не стоит свеч, деньги не пахнут и т. д.).

Тема:Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Свои неологизмы по продуктивным моделям словообразования

Методические указания / инструкция по выполнению практической работы– изучите предложенную литературу по теме;

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Тема:  Фонетический разбор слова

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Фонетический разбор перечисленных слов:

Ясный, мороз, едкий, сердце, отель, юный, гибкость.

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите предложенную литературу по теме;

– сделайте фонетический анализ слов по образцу:

Порог – по-рог [па/рок]

п [п] – согласный, глухой, пара по звонкости [б], твердый, пара по мягкости   [п‘].

о [а] – гласный, безударный

р [р] – согласный, сонорный, твердый, имеет пару по мягкости [р‘]

о [о] – гласный, ударный

г [к] – согласный, глухой, пара по звонкости [г], твердый, пара по мягкости  [к‘].

___________

5 букв, 5 звуков

 

Тема:Орфоэпические нормы. Анализ норм произношения слов (соблюдение орфоэпических норм русского языка).Совершенствование умения производить морфемный анализ слов.Совершенствование умения производить словообразовательный анализ слов.

Рекомендуемая литература:

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Фонетический разбор слов с подвижным ударением из литературных произведений.

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите предложенную литературу по теме;

– расставьте ударения в словах, пользуясь орфоэпическим словарем

Тема:Правописание безударных гласных

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Тестовые задания по теме.

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

– изучите предложенную литературу по теме «Правописание безударных гласных»;

– по данной теме составьте тестовые задания, включающие 10 вопросов  с выбором одного правильного ответа.

Тема:  Правописание О, Ё после шипящих и Ц

Рекомендуемая литература:

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Объяснительный диктант с обозначением орфограмм и пунктограмм

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

– изучите предложенную литературу по теме «Правописание О, Ё после шипящих и Ц»

– представьте  теоретический материал в форме алгоритма.

Раздел 5.Морфемика, словообразование, орфография

Тема:  Способы словообразования

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Морфемный и словообразовательный разбор слов; подбор примеров на случаи словообразования;

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Способы словообразования»;

– заполните предложенную таблицу

Способы словообразования

Примеры (3-4)

 

 

 

 

Тема:  Правописание приставок

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Тестовая работа  «Правописание приставок пре- и  при-»

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Правописание приставок пре- и при-»

– составьте тестовую работу.

Морфология и орфография. Самостоятельные части речи

Тема:Имя существительное. Развитие умения правильного написания имён существительных.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Имя существительное»;

–  выполните задания:

1. Среди перечисленных существительных выберите личные: поэт, мошенник,винт, земляк, земля, сон, соня, сонник, грубость, грубиян, красота, красавчик, вояка, демократ, деревенщина, дочка.

         2. Выпишите нарицательные существительные: поэт, Некрасов, Токио, страна, столица, «Обломов», вещь, Иркут, иркутянин, Амур, Тузик, «Шипр», девушка, Маргарита.

         3. Определите одушевленность/неодушевленность существительных: толпа, козырь, туз, народ, матрешка, марионетка, игрушка, взвод, батальон, митинг, ферзь, коллектив.

         4. Распределите существительные по группам: 1) конкретные, 2) вещественные, 3) абстрактные, 4) собирательные: бархат, оптимизм, мошкара, картина, зачетка, честность, профессура, соль, сироп, деталь, ответственность, молодежь, листва, старье, тряпье, хлОпок, туфелька, детвора, ребенок, человечество, идея, вера, журнал, суп, крупа, вокзал.

 

Тема:  Имя прилагательное. Развитие умения правильного написания имён прилагательных.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Имя прилагательное»;

–  выполните задания:

1.Определите разряд прилагательных: малиновое варенье, малиновый шарф, задумчивый взгляд, иркутский техникум, лебяжий пух, птичий гомон, добрый совет, серебряный голос, серебряный кулон, туманный ответ, туманное утро, отцовский галстук, студенческое общежитие, древний мир, бабушкины очки, читальный зал, пристальное внимание, забывчивый человек, лисий хвост, лисий воротник, горячий привет, горячий чай, глухая полночь.

2. Раскройте скобки: (серо)зеленый плащ, отметить (тридцати)(пяти)летие, (автомобильно)тракторная мастерская, (жаро)понижающее средство, (свеже)выжатый сок, (васильково)синий цвет, (военно)административный округ, (северо)западный ветер, (пусто)порожние разговоры, (аэро)фото съемка, (высоко)идейное содержание, (бензо)заправочная станция, (ближне)восточный кризис, (высоко)поставленный чиновник.

Тема:  Имя числительное Развитие умения правильного написания имён числительных.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Склонение числительных»;

– просклоняйте числительные 84, 483, 555, 1995.

Тема:Глагол. Развитие умения правильного написания глаголов.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Письменное задание. Выполнить морфологический разбор глаголов.

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Глагол»;

– выполните задание:

1. Определите спряжение глаголов: выходить, узаконить, вытащить, бриться, дышать, засмотреться.

2. Определите вид глаголов: разжечь, раскалывать, уничтожать, разбросать, подытожить, отправить.

3. Определите переходность/непереходность глаголов: укоротить путь, отправиться в путь, рассказать анекдот, позвонить рано, поймать вора.

4. Составьте по два-три предложения: а) с глаголом в изъявительном наклонении; б) с глаголом в повелительном наклонении; в) с глаголом в сослагательном наклонении.

Тема:  Причастие. Развитие умения правильного написания причастий.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Таблицу «Правописание Н и НН в суффиксах причастий»

Методические указания / инструкция по выполнению

изучите литературу по теме «Правописание суффиксов причастий»;

– заполните таблицу

Н

НН

условия

примеры

условия

примеры

 

 

 

 

 

 

Тема:  Наречие. Развитие умения правильного написания наречий

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Таблицу «Слитное, раздельное и дефисное написание наречий»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Правописание наречий»;

– заполните таблицу

Слитно

Раздельно

Через дефис

Условия

примеры

условия

примеры

условия

примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7.Морфология и орфография. Служебные части речи

Тема:  Правописание предлогов. Развитие умения правильного написания  и употребления предлогов.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Письменное задание. Комментированный диктант.

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Правописание предлогов»;

– выполните задание:

1. (Не)смотря на усталость, девушка с удовольствием прошлась по льду. 2. Пожар возникший (в)следстви_ (не)осторожного обращения с огнем ун_чтожил рощицу. 3. Вот уже (в)течени_ двух недель шли непр_рывные дожди. 4. (В)последстви_ рядом со станц_ейпостро_ли(железно)дорожный мост. 5. (В)следств_ по делу арестова_оговм_шались представители обществе_ыхорг_низаций. 6. Пл_вец легко плыл, удачно попав (в)течени_ реки. 7. (На)счет зарплаты Игнат спросить опять пост_снялся.                             8. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 9. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 10. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)родевоспом_наний. 11. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы.          12. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 13. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 14. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 15. (В)виду города непр_ятельотс_новился.

Тема:Правописание союзов. Развитие умения правильного написания  и употребления союзов

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Конспект по теме «Правописание союзов»

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– составьте конспект по изученному материалу, сопроводите его примерами.

Тема:Междометия и звукоподражательные слова

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Тестовые задания по теме

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– по изученному материалу составьте тестовые задания, включающие в себя 7 заданий с выбором одного правильного ответа.

Синтаксис и пунктуация

Тема:Словосочетание. Развитие умений в определении видов связи слов в словосочетании.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Самостоятельную работу

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме «Словосочетание»;

– определите виды синтаксической связи в словосочетаниях:

Полная поддержка, дом из камня, туман перед рассветом, восторженно отзываться, повадки лисы, говорить тихо, серьезный разговор, по-настоящему полезно, кофе по-арабски, сделать с умыслом, боязнь отстать, говорить открыто, березовая роща, холодок вечера, вечерний холодок, сигнальные огни, цвет бордо, серебристый иней,  прогулка верхом, яркий свет.

Тема:Простые предложения, их виды. Анализ строения предложения (прямой и обратный порядок слов).

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Таблицу «Виды простых предложений»

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– заполните предложенную таблицу:

Виды предложений

примеры

по цели высказывания:

а)

б)

в)

 

по эмоциональной окраске

а)

б)

 

по структуре

а)

б)

 

утвердительные и отрицательные

 

 

Тема:Предложения с однородными членами. Развитие умений определения видов односоставных предложений.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Сравнительную таблицу «Однородные и неоднородные определения»

Методические указания / инструкция по выполнению практической работы:

изучите литературу по теме «Однородные и неоднородные определения»;

– заполните таблицу:

однородные определения

неоднородные определения

 

 

 

 

 

Тема:Предложения с обособленными определениями

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Тестовые задания

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– выполните тестовые задания:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

1. Он сумел заметить сдержанную оживленность (1) играющую в лице Анны (2) и (3) порхающую между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой (4) изгибавшей ее румяные губы.

А) 1, 4                 Б) 2, 3, 4                       В) 1, 2, 3                              Г) 4

         2. Снежок (1) выпавший ночью (2) тая у нас на глазах (3) делает склон еще более скользким.

А) 1, 2                 Б) 1, 2, 3                       В) 1, 3                                 Г) 2, 3

         3. За дорогой (1) блестевшей мелкой муравой (2) рожь (3) клонясь в вечернем свете (4) лоснилась против солнца (5) уходившего в небо.

А) 1, 3, 4, 5         Б) 1, 2, 3, 4, 5                В) 2, 3, 4, 5                        Г) 1, 2, 3, 4

         4. Алексей обратил внимание на ее взгляд (1) доверчивый (2) и одновременно (3) озабоченный (4) совсем ей не присущий.

А) 1, 4               Б) 1, 2, 4                        В) 1, 3, 4                                Г) 2, 3, 4

         5. Оставаться в крепости (1) подвластной Пугачеву (2) и управляемой Швабриным (3) было невозможно.

А) 1, 2              Б) 1                                 В) 1, 3                                   Г) 1, 2, 3

         6. Возмущенный до глубины души (1) он (2) стиснув зубы (3) и сжав кулаки (4) бросился на них.

А) 1, 2, 4         Б) 2, 4                             В) 1, 2, 3, 4,                          

         7. Ущелья (1) усеянные громадами скал (2) и (3)остроглавые гребни (4) пересекающие белогорья(5) были для нас серьезными препятствиями.

А) 1, 2, 3, 4, 5   Б) 1, 2, 3, 4                 В) 1, 2, 3, 5                           Г) 1, 2, 4, 5

         8. Слова (1) образованные от географических названий (2)  довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

А) 2, 3               Б) 1, 2, 4                       В) 2, 4                                   Г) 1, 3, 4

         9. Ручеек (1) добежавший до моря (2)увидя перед собой неоглядные просторы (3) не должен забывать родник (4) начавший его путь.

А) 1, 3, 4          Б) 2, 3, 4                        В) 1, 2, 4                              Г) 1, 2, 3, 4

         10. Алексей (1) улыбающийся (2) и (3) сдерживающий волнение (4) поднялся (5) опираясь руками на стол.

А) 1, 2, 5         Б) 1, 2, 3, 4                    В) 1, 2, 3                                Г) 1, 4, 5

 

Тема:Предложения с уточняющими членами

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Конспект «Обособление уточняющих членов предложения»

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– напишите конспект «Обособление уточняющих членов предложения»

Тема:Вводные слова и знаки препинания при них

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Таблицу «Значения вводных слов»

Алгоритм «Разграничение вводных и невводных слов»

Методические указания / инструкция по выполнению практической работы:

изучите литературу по теме;

– заполните таблицу:

значения

примеры

 

 

 

 

 

 

Тема:Знаки препинания при прямой речи. Анализ предложений с прямой и косвенной речью.

Рекомендуемая литература:.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.     Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– подберите по два-три примера из художественной литературы к случаям, когда:

а) слова автора стоят перед прямой речью;

б) слова автора стоят после прямой речи;

в) слова автора разрывают прямую речь

г) прямая речь находится внутри слов автора;

 

 

 

Тема:Сложносочиненные предложения

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Таблицу «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– заполните таблицу:

Знак препинания

условия

пример

 

 

 

 

 

Тема:Сложноподчиненные  предложения. Анализ постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении.

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Письменное задание§96, упр.450.

Методические указания / инструкция по выполнению работы:

изучите литературу по теме;

– спишите, расставляя знаки препинания:

Тема:Бессоюзные сложные   предложения. Анализ постановки знаков препинания в сложном бессоюзном предложении

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Таблицу «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

– заполните предложенную таблицу

Знак препинания

Значение

Примеры (2-3 примера)

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаврилова, Е. И. Практикум по русскому языку: пунктуация, тестовые задания, тексты, таблицы [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. И. Гаврилова. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2015.– 108 с.

2. ЕГЭ-2014. Русский язык: самое полное издание типовых вариантов заданий [Текст] / автор-составитель А. Ю. Бисеров. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 185 с.

3. ЕГЭ-2009. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов [Текст] / автор-составитель И. П. Цыбулько, В. И. Капинос. – М.: Эксмо, 2013. – 384 с.

4. Малюшкин, А. Б. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену [Текст] / А. Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 256 с.

5. Малюшкин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку [Текст] / А. Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.

6. Миронова, Н. И. Русский язык в таблицах и схемах [Текст] / Н. И. Миронова. – М.: Эксмо, 2011. – 224 с.

7. Шерстяных, И. В. Морфология современного русского языка: контрольно-измерительные материалы [Текст] / И. В. Шерстяных. – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2014.– 312 с.