Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Методические рекомендации
по самостоятельной работе студентов
по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
МДК 01.01. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве;
Профессия:
35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Каратузское, 2020
РЕКОМЕНДОВАНО Методическим объединениемКаратузского филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Минусинский сельскохозяйственный колледж"
Протокол №____ от "___"__________20__ г. Методист _____________ /М.С.Чудинова/
|
Разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства)и на основании Положения об организации самостоятельной работы в колледже и методических рекомендаций об организации самостоятельной работы в условиях реализации ФГОС, утвержденных Методическим советом (Каратузского филиала краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Минусинский сельскохозяйственный колледж).
|
СОГЛАСОВАНО
Заведующим филиалом__________ С.И.Щербинин
"___" ____________20__ г.
Автор: Преподаватель В.Н.Новокрещенных/ _______ "___" ____________20__ г.
|
|
Содержание
Ведение…………………………………………………………………..4
Задания для самостоятельного выполнения………………………….9
Заключение ……………………………………………………………..
Список использованных источников …………………………………
Приложения …………………………………………………………….
1.Введение
Современному обществу необходимы специалисты, обладающие профессиональными компетенциями и при этом умеющие владеть знаниями региональными приемами обработки почвы, составлять схемы способов движения почвообрабатывающих машин, комплектовать агрегат для прибивки влаги в зависимости от основной обработки почвы, составить схемы посева сельскохозяйственных культур и соотнести их с возделываемыми культурами, составить схему севооборотов с учетом их классификаций, составить схему технологического процесса по операциям.
Программа учебной дисциплины «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования по профессии 35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
На самостоятельную деятельность студента планируется 1/2 объема времени, отведенного на обязательную нагрузку по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве», что отражается в учебном плане и рабочей программе.
Целями самостоятельной работы являются:
-формирование компетенцийбудущего тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, умеющего самостоятельно трудиться в своей профессиональной сфере, желающего приобретать новые знания, проявлять творческую инициативу;
- закрепление и углубление знаний, полученных во время аудиторных занятий;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы;
-способность к самоорганизации.
Задачами самостоятельной работы являются:
• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубление и расширение теоретических знаний;
• формирование умений использовать справочники, оформление деловых бумаг;
• развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• развитие исследовательских умений;
• использование материала, собранного и полученного в ходе внеаудиторной деятельности, на практических занятиях, для эффективной подготовки к промежуточной аттестации.
На самостоятельную деятельность студента планируется 1/3 объема времени (на разных специальностях разное количество часов), отведенного на обязательную нагрузку по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования», что отражается в учебном плане и рабочей программе.
Виды самостоятельных заданий разнообразные: подготовка презентаций, рефератов, конспектов, сообщений, и т. д.
Самостоятельная работа студентов организуется с учетом дифференцированного личностно-ориентированного подхода, студентам даются соответствующие рекомендации по выполнению различных видов самостоятельных заданий.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работы, и направлены на формирование следующихобщих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
При освоении дисциплины у студентов формируются профессиональные компетенции:
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3 Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
− В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
− мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
− правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
− правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
− методы и приемы выполнения агротехнических и работ;
− пути и средства повышения плодородия почвы;
− средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
− способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
− правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
− содержание и правила оформления первичной документации
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
− комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
− выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
− выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов.
− перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
− выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания.
− выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению.
− под руководством специалистов более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
− оформлять первичную документацию;
Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, задания, порядок выполнения работы.
Тема |
Время выполнения |
1.Подготовить реферат «Региональные приемы обработки почвы» |
1 |
2.Составить схемы способов движения почвообрабатывающих машин. |
1 |
3.Рассчитать удельное сопротивление при обработке почвы различными сельскохозяйственными машинами. |
1 |
4. Скомплектовать агрегат для прибивки влаги в зависимости от основной обработки почвы. |
1 |
5.Рассчитать норму внесения минеральных удобрений. |
1 |
6Составить схемы посева сельскохозяйственных культур и соотнести их с возделываемыми культурами. |
2 |
7.Составить схему севооборотов с учетом их классификаций. |
2 |
8.Составить операционную карту для ухода за пропашными культурами. |
2 |
9.Составить операционную карту для ухода за озимыми культурами. |
2 |
10.Рассчитать расход ядохимикатов для обработки технических культур. |
1 |
11. Составить схему технологического процесса по операциям |
2 |
12.Составить технологическую карту на возделывание и уборку грубых и сочных кормов. |
2 |
13.Составить технологическую карту на возделывание и уборку подсолнечника и рапса на зерно. |
2 |
14.Составить технологическую карту на возделывание и уборку яровых и озимых зерновых культур. |
2 |
15. Составить комплекс машин для обработки почвы, подверженной ветровой эрозией. |
2 |
16.Составить схему технологического процесса работы аэрозольного генератора |
1 |
17.Система машин для возделывания и уборки картофеля (реферат). |
1 |
18.Система машин для возделывания и уборки подсолнечника и кукурузы (реферат) |
1 |
19.Система машин для возделывания и уборки сахарной свеклы |
1 |
20. Технологический процесс работы машин для заготовки силосной массы. |
1 |
21.Особенности устройства приспособлений комбайна для уборки подсолнечника на зерно. |
1 |
22. Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения молотильного аппарата |
2 |
23.Составить таблицу возможных неисправностей очистки зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения |
1 |
24.Составить таблицу возможных неисправностей транспортирующих устройств зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения |
2 |
25.Технологический процесс работы измельчителя зерноуборочного комбайна. |
1 |
26.Составить таблицу возможных неисправностей соломонабивателя, половонабивателя и копнителя зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения |
2 |
27.Схема движения рабочих жидкостей при включении различных секций гидрораспределителей. |
1 |
28.Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения трансмиссии и ходовой части комбайна |
2 |
29.Составить таблицу операций по подготовке зерноуборочного комбайна для уборки крупяных культур. |
2 |
30.Составить схему технологического процесса работы механизированного тока с сушильными агрегатами. |
2 |
31.Типы и классификация машин для послеуборочной обработки зерна |
1 |
32.Составить технологический процесс послеуборочной обработки зерна |
2 |
33.Биологические особенности сорных растений, затрудняющие борьбу сними. Основные биологические группы сорняков. Способы и методы борьбы с сорной растительностью (реферат). |
2 |
Итого |
50 |
Задания для самостоятельного выполнения
1.Тема.Подготовить реферат «Региональные приемы обработки почвы»
Виды работы:
Работа с учебником.
Написание реферата.
Задание 1. Ответить на вопросы:
1.Классификация почвообрабатывающих машин.
2.Классификация приемов обработки почвы3.Составить технологическую карту на обработку черных паров.
2.Тема. Составить схемы способов движенияпочвообрабатывающих машин.
Виды работы:
Работа с учебником.
Начертить схемы способов движенияпочвообрабатывающих машин .
1.Ответить на предложенные вопросы (устно);
Пояснить какие схемы движения почвообрабатывающих машин применяются.
Ответы должны быть развёрнутыми, с использованием элементов рассуждения и содержать высказывание своей точки зрения по данной теме.
3.ТемаРассчитать удельное сопротивление при обработке почвы различными сельскохозяйственными машинами.
Виды работы:
Работа с учебником:
Выполнение письменного домашнего задания.
Подготовка устных сообщений по теме.
Задание2.Подготовить устные сообщения по темам:
4.ТемаСкомплектовать агрегат для прибивки влаги в зависимости от основной обработки почвы
Виды работы:
Работа с источниками информации (подготовка конспекта, небольшого доклада).
Задание 1. Составить подробный конспект
Отразить в конспекте следующие вопросы:
-виды агригатирования с/х машин
-виды приводов с/х машин
5.ТемаРассчитать норму внесения минеральных удобрений.
Виды работы:
Подготовка расчетов.
Задание1.Ознакомиться с рекомендациями по рассчитать норму внесения минеральных удобрений.
Это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента.
6.Тема .Составить схемы посева сельскохозяйственных культур и соотнести их с возделываемыми культурами.
Виды работы:
Работа с источниками информации (подготовка конспекта, небольшого доклада).
7.Тема. Составить схему севооборотов с учетом их классификаций.
Виды работы:
Работа с источниками информации (подготовка конспекта, небольшого доклада).
Задание1.
Ознакомиться с рекомендациями посхем севооборотов.
Классификаций севооборотов.
Составить операционную карту для ухода за пропашными культурами.
Виды работы:
Работа с источниками информации (подготовка конспекта, небольшого доклада).
Задание1.
Ознакомиться с рекомендациями схем агротехники пропашных культур..
Классификацияагротехники пропашных культур.
9.Тема. Составить операционную карту для ухода за озимыми культурами.
Задание1.
Ознакомиться с рекомендациями схем агротехники озимых культур.
Классификацияагротехники озимых культур.
10.Тема. Рассчитать расход ядохимикатов для обработки технических культур.
Задание1.
Классификация пестицидов.
Ознакомиться с рекомендациями схем применение пестицидов.
11.Тема. Составить схему технологического процесса по операциям
Задание1.
Классификация агротехнических технологий.
Ознакомиться с рекомендациями схем применение агротехнических технологий.
12.Тема. Составить технологическую карту на возделывание и уборку грубых и сочных кормов.
Задание1. Схема расчетов при составлении технологической карты на возделывание и уборку грубых и сочных кормов.
13.Тема. Составить технологическую карту на возделывание и уборку подсолнечника и рапса на зерно.
Задание1. Схема расчетов при составлении технологической карты на возделывание и уборку подсолнечника и рапса на зерно.
14.Тема. Составить технологическую карту на возделывание и уборку яровых и озимых зерновых культур.
Задание1. Схема расчетов при составлении технологической карты на возделывание и уборкуяровых и озимых зерновых культур.
15.Тема. Составить комплекс машин для обработки почвы, подверженной ветровой эрозией.
Задание1. Понятие ветровой эрозией и машины применяемые для борьбы с ней.
Линейка машин применяемых при ветровой эрозии.
16.Тема. Составить схему технологического процесса работы аэрозольного генератора.
Задание1.
Классификация машин применяемых для химической защиты растений.
17.Тема. Система машин для возделывания и уборки картофеля (реферат).
Задание1.
Классификация машин применяемых для возделывания и уборки картофеля.
18.Тема. Система машин для возделывания и уборки подсолнечника и кукурузы (реферат)
Задание1.
Классификация машин применяемых для возделывания и уборки подсолнечника и кукурузы.
19.Тема. Технологический процесс работы машин для заготовки силосной массы.
Задание1.
Классификация агротехнических технологий для заготовки силосной массы..
Ознакомиться с рекомендациями схем применение агротехнических технологий для заготовки силосной массы.
.20.Тема. Особенности устройства приспособлений комбайна для уборки подсолнечника на зерно.
Задание1.
Изучить и пояснить особенности устройства приспособлений комбайна для уборки подсолнечника на зерно.
.21.Тема.Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения молотильного аппарата.
Задание1.
Изучить, пояснить и составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения молотильного аппарата.
22.Тема.Составить таблицу возможных неисправностей очистки зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения
Задание1.
Изучить, пояснить и составить таблицу возможных неисправностей очистки зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения.
23.Тема.Составить таблицу возможных неисправностей транспортирующих устройств зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения.
Задание1.
Изучить, пояснить и составить таблицу возможных неисправностей транспортирующих устройств зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения.
24.Тема.Технологический процесс работы измельчителя зерноуборочного комбайна.
Задание1.
Изучить и пояснить технологический процесс работы измельчителя зерноуборочного комбайна.
25.Тема.Составить таблицу возможных неисправностей соломонабивателя, половонабивателя и копнителя зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения
Задание1.
Изучить , пояснить иСоставить таблицу возможных неисправностей соломонабивателя, половонабивателя и копнителя зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения
26.Тема.Схема движения рабочих жидкостей при включении различных секций гидрораспределителей.
Задание1.
Изучить и пояснитьСхема движения рабочих жидкостей при включении различных секций гидрораспределителей.
27.Тема.Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения трансмиссии и ходовой части
Задание1.
Изучить , пояснить и составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения трансмиссии и ходовой части.
28.Тема.Составить таблицу операций по подготовке зерноуборочного комбайна для уборки крупяных культур.
Задание1.
Изучить, пояснить и составить таблицу операций по подготовке зерноуборочного комбайна для уборки крупяных культур.
29.Тема.Составить схему технологического процесса работы механизированного тока с сушильными агрегатами.
Задание1.
Изучить, пояснить и составитьсхему технологического процесса работы механизированного тока с сушильными агрегатами.
30.Тема.Биологические особенности сорных растений, затрудняющие борьбу сними. Основные биологические группы сорняков. Способы и методы борьбы с сорной растительностью (реферат).
Задание1.
Изучить и пояснитьбиологические особенности сорных растений, затрудняющие борьбу сними. Основные биологические группы сорняков. Способы и методы борьбы с сорной растительностью (реферат).
Рекомендации по написанию реферата
Реферат (от латинского refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.
Это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть исследуемой студентом проблемы, изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объем реферата колеблется от 5 до 15 страниц печатного текста формата А4.
Прежде чем выбрать тему реферата, определите свой интерес, над какой проблемой вы хотели бы работать, более глубоко изучить, и сформулируйте тему. Перед началом работы над рефератом следует наметить небольшой план и подобрать литературу. Прежде всего воспользуйтесь литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширьте список источников, не забудьте использовать специальные журналы, где вы найдете новейшую научную информацию.
Структура и формирование реферата:
§ титульный лист;
§ план-оглавление;
§ введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы);
§ основная часть (каждый раздел основной части раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и логически является продолжением друг друга);
§ заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, даются рекомендации);
§ библиография.
Этапы работы:
а) подбор и чтение литературы по теме, определение основной, ведущей мысли реферата, составление его плана;
б) написание рабочего варианта реферата;
в) редактирование и окончательное его оформление;
г) обсуждение реферата во время занятия и последующая его доработка по замечаниям студентов.
Критерии оценки реферата:
§ Соответствие теме;
§ Глубина проработки материала;
§ Правильность и полнота использования источников;
§ Оформление реферата.
По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены к защите на занятии, а также может быть использовано индивидуальное собеседование преподавателя со студентом.
Заключение
Критерии оценки самостоятельной работы обучающихся:
Оценка «5» ставится тогда, когдаобучающийся:
- свободно применяет знания на практике;
- не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
- выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
- усваивает весь объем программного материала;
- материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.
Оценка «4» ставится тогда когдаобучающийся:
- знает весь изученный материал;
- отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
- умеет применять полученные знания на практике;
- в условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
- материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями.
Оценка «3» ставится тогда когдаобучающийся:
- обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
- материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями
Оценка «2» ставится тогда когда:
- имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
- Материал оформлен не в соответствии с требованиями.
Работа с конспектом лекций.
Работа с конспектом лекций заключается в том, что студент, после рассмотрения каждой темы или раздела дисциплины, в период между очередными занятиями, изучает материал конспекта. Непонятные положения конспекта необходимо выяснить у преподавателя.
Конспект (лат. conspectus – обзор) – краткое письменное изложение содержания чего-либо (лекции, речи, работы и т.п.).(Словарь иностранных слов. – М., 1990).
Процесс обучения основывается на записи материала. Необходимость усваивать большие объемы информации заставляет учащихся вырабатывать навык записывать эти сведения максимально точно и кратко. Но сделать это нужно так, чтобы потом по этим записям можно было легко воссоздать всю лекцию.
Существует много разных видов конспектов: плановый, схематически-плановый, текстуальный, тематический, свободный, ...
Цель простого механического конспекта — адекватно отобразить информацию, зафиксировать суть в доступном для использования и повторения виде. Хороший конспект может прочитать практически любой человек, приложив минимум усилий.
Как правильно составить конспект на лекции, уроке
1. Вы должны понимать свой почерк.
2. Выбирайте тетради с полями, на которых можно делать пометки;
3. Каждая лекция должна начинается с даты, темы лекции, плана.
4. Начинайте запись, когда преподаватель закончил изложение мысли и начал ее комментировать.
5. Есть вопросы – задавайте! Не успели записать мысль - поставьте на полях любой знак для напоминания.
6. Разделяйте мысли друг от друга пробелом в одну строку для добавления дополнительной информации;
7. Используйте свои условные обозначения: стрелка вверх может заменить слово «повышение», «увеличение», «взлет», а стрелка вниз заменит «спад», «падение», «сокращение», «уменьшение».
8. Сокращайте слова, как в sms-сообщениях:
9. Используйте конспекты, написанные собственноручно. Если забыли тетрадь, законспектируйте лекцию на двухстороннем листке; пропустили занятие - перепишите конспект одногруппника от руки. Непонятно – поставьте на полях вопросительный знак.
10. Неправильно написанный текст лучше аккуратно зачеркивать.
При работе с конспектом:
1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте текст, поймите, сложен ли он.
2. Поставьте на полях пометки, цветом или подчёркиванием отмечайте непонятные или важные места
3. Если текст содержит незнакомые термины – выпишите и найдите их значение.
4. Выучите правила, выделенные преподавателем на уроке.
5. Запишите вопросы, которые возникли при изучении материала, чтобы задать их преподавателю перед занятием.
Почему нужно работать над конспектом?
1. содержание конспекта – минимум, который студент обязан знать в обязательном порядке в соответствии с учебным планом. Большинство вопросов при итоговой оценке знаний будет задано с учетом того, что в лекциях предлагались ответы на них.
2. в конспекте содержится уже проработанная информация, не требующая детального подхода к изучению.
3. преподаватель в процессе оценки знаний студента обычно ориентируется именно на прочитанные им лекции.
4. тему целесообразно учить в соответствии с порядком её изложения преподавателем.
Совет: не выбрасывайте и не отдавайте свои конспекты после сдачи итогового экзамена или зачета по соответствующему курсу. Зачастую отдельные темы в родственных предметах схожи, а найти необходимую информацию вам будет проще всего в собственноручно подготовленном конспекте.
Составление схем, таблиц.
Схема-это упрощенное описание, изложение чего-либо в общих, главных чертах. Таблица - краткое систематизированное изложение фактов на предложенную тему.
Алгоритм выполнения схемы, таблицы:
1.Подберите необходимый материал, раскрывающий содержание схемы
(таблицы).
2.Систематизируйте материал по темам схем (таблиц).
3.Выберите основные схемы (таблицы), которые должны раскрыть суть темы.
4. Выполните схемы (таблицы) стараясь максимально раскрыть суть темы.
5. Внимательно просмотрите схемы(таблицы), исправьте ошибки, и по
необходимости дополните схему (таблицу).
Подготовка мультимедийной презентации с докладом.
Мультимедийные презентации - это сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.
Процесс презентации состоит из отдельных этапов:
1. Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада
2. Разработка структуры презентации
3. Создание презентации в PowerPoint
4. Согласование презентации и репетиция доклада.
На первом этапе производится подготовка и согласование с преподавателем текста доклада.
На втором этапе производится разработка структуры компьютерной презентации. Учащийся составляет варианты сценария представления результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.
На третьем этапе он создает выбранный вариант презентации в PowerPoint.
На четвертом этапе производится согласование презентации и репетиция доклада.
Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы слушателей, возникшие после презентации.
После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.
Требования к формированию компьютерной презентации:
- компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;
- структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;
- каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
- слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);
- необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);
- компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);
- время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.
Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:
- цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;
- выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;
- недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;
- речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;
- докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;
- докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;
- после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).
Обучающийся в процессе выполнения имеет возможность получить консультацию преподавателя.
Список использованных источников
1. А.В.Клочков., Устройство сельскохозяйственных машин- РИПО., 2016.
1. Василькова Т.М. , Справочник экономиста – аграрника. – М:. КолосС, 2006.
2. Верещагин Н.И., Левшин А.Г. и др., Организация и технология механизированных работ в растениеводстве.- М..: ПрофОбрИздат, 2002.
3. Водолазов Н.К., Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства.- М.: Агропромиздат,1998.
4. Конарева Ф.М. Охрана труда.- М.: Колос, 1988.
5. Зангиев А.А. Шпилько А.В., Левшин А.Г., Эксплуатация машинно-тракторного парка –М.: Колос, 2006.
6. Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию – Сергиев Посад, 2005.
7. Фортуна В.И. Миронюк С.К., Технология механизированных сельскохозяйственных работ – М.: Агропромиздат, 1996.
8. Решетов Д.Н. «Детали машин». М., «Машиностроение»,1975. 496 с.
9. Яковлев Ю.В. Расчет и проектирование устройств с винтовой передачей. Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию.Харьков:ХАИ,1978. 85 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.