МБОУ «Центр образования № 11» г. Черкесск
Методические рекомендации по составлению кроссвордов
Составила: Педагог внеурочной деятельности Авоян К.Л.
Г. Черкесск 2021г.
Методические рекомендации по созданию кроссвордов предназначены для организации самостоятельной работы студентов.
Главная задача методических рекомендаций – помочь студентам самостоятельно освоить некоторые теоретические вопросы и выполнить практические задания.
Кроссворд по учебной дисциплине представляет собой сформированный в определенном виде перечень ответов на вопросы.
Кроссворд — это задача-головоломка; ее суть в заполнении пересекающихся рядов клеток (по вертикали и горизонтали) словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов.
Общие требования при составлении кроссвордов Составляются кроссворды по тексту учебной литературы и конспектов.
При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.
1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения. 3.Загаданные слова должны быть именами существительными в
именительном падеже единственного числа.
4.Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения. 5.Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
6.Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.). 7.Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.
Требования к оформлению:
1. Кроссворд сдаётся в напечатанном виде
2. Рисунок кроссворда должен быть четким.
3. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1- й экз. - с заполненными словами;
2- й экз. - только с цифрами позиций.
4. Грамотно сформулированные задания к кроссворду.
5. Ответы на кроссворд публикуются отдельно
Создание кроссвордов с применением Microsoft Word,Microsoft Excel.
Первый способ. Создание кроссворда в MS Word.
Основные приемы
Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы
• Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются
• Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками
• Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.
Требования к созданию кроссворда в MS Word.
• Наличие сетки.
• Наличие нумерации.
• Наличие грамотно сформулированных заданий к кроссворду.
• Наглядное оформление и расположение кроссворда на странице Второй способ. Создание кроссворда в Microsoft Excel.
Основные приемы
• Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.
• Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.
• Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная буква, то ячейка заливается определенным цветом или идет подсчет верных букв в словах).
Требования к созданию кроссворда в Microsoft Excel.
• Наличие сетки.
• Наличие нумерации.
• Наличие грамотного сформулированных заданий к кроссворду.
• Наглядное оформление и расположение кроссворда на рабочем листе.
• Наличие проверки правильности решения кроссворда.
УНИФИЦИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ОФОРМЛЕНИЮ КРОССВОРДА
Объект унификации |
Параметры унификации |
Параметры страницы |
Формат листа бумаги А4 |
Поля (мм) Левое – 30 мм, Верхнее и Нижнее – 20 мм , Правое – 10 мм |
|
Шрифт |
Размер шрифта –14 пунктов |
Название шрифта –Times New Roman |
|
Начертание – Обычный |
|
Цвет – Чёрный |
|
Абзац |
Междустрочный интервал –Полуторный |
Отступ первой строки – 1,25 см (5 знаков) |
|
Общий вид |
1 лист – титульный 2 лист – пустой кроссворд 3 лист – вопросы к кроссворду 4 лист – заполненный кроссворд |
Общий объём |
Кроссворд содержит 20-25 слов |
На всех листах, кроме 1, внизу - слева указать ФИО и класс. |
|
Кроссворд сложить в файл. |
Критерии оценивания.
Оценивание кроссвордов осуществляется малой группой (двумя студентами).
Студент передаёт свой незаполненный кроссворд напарнику, который решает его.
После решения кроссворда, студенты получают ответы и производят самопроверку.
В результате самопроверке студент выставляет оценку по критериям.
Критерии оценивания задания для студента, решающего кроссворд.
Кол-во слов в кроссворде |
Оценка |
Время для решения кроссворда |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||
20 |
20-19 |
18-14 |
13-10 |
9 и ниже |
40 мин |
21 |
21-20 |
19-15 |
14-11 |
10 и ниже |
42 мин |
22 |
22-20 |
19-15 |
14-11 |
10 и ниже |
44 мин |
23 |
23-21 |
20-16 |
15-12 |
11 и ниже |
46 мин |
24 |
24-22 |
21-17 |
16-13 |
12 и ниже |
48 мин |
25 |
25-23 |
22-18 |
17-14 |
13 и ниже |
50 мин |
А так же студент выставляет оценку своему напарнику, который составлял кроссворд согласно критериям.
Критерии оценивания задания для студента, составившего кроссворд.
№ |
Показатель |
Баллы |
1 |
Соответствие кроссворда тематике |
5 |
2 |
Легкость понимания вопросов и ответов |
2 |
3 |
Лаконичность |
2 |
4 |
Правильность оформления |
5 |
Максимально составитель кроссворда может набрать 14 баллов |
||
№ |
Количество баллов |
Оценка |
1 |
13 -14 |
5 (отлично) |
2 |
10-12 |
4 (хорошо) |
3 |
7 - 9 |
3 (удовлетворительно) |
4 |
Менее 7 |
2 (неудовлетворительно) |
Из итоговой оценки вычитаются баллы, если |
||
1 |
Приведён неправильный ответ |
-1 балл |
2 |
Задан некорректный вопрос или ответ |
-1 балл |
КРОССВОРД ПО ЭКОЛОГИИ
Тема «_ по пройденному материалу »
|
класс |
Фамилия Имя Отчество |
Оценка |
Подпись |
Составил: |
|
|
|
|
Выполнил: |
|
|
|
|
Проверил: |
преподаватель |
Авоян К.Л. |
|
|
Черкесск
20 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.