Проект "Будем чистыми" для детей раннего возраста
Оценка 5

Проект "Будем чистыми" для детей раннего возраста

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
14.02.2021
Проект "Будем чистыми" для детей раннего возраста
проект ясли Будем чистыми.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23» 2 корпус

 

Воспитатель:

Старцева Л.В.

 

Проект

«Будем чистыми и опрятными»

группа раннего возраста

 

 

 

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: познавательно – игровой

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В раннем возрасте дети только начинают учится самообслуживанию, поэтому им требуется активная помощь в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

 Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В нашей группе наблюдается низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, мы решили разработать этот проект, чтобысделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Задачипроекта: 

- Формировать у детей элементарные представления о правилах личной гигиены,правилах поведения за столом.

- Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек, беседы.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

1 этап – подготовительный 

-Постановка цели и задач, содержания проекта

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

 

 2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

 

Понедельник. 

                  - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

                  - Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

 -Беседа«Кто опрятен, тот приятен» -рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно- гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

        - Чтение потешек:«Ай, лады, лады…», «Кран откройся!..»

- учить проговаривать строки потешек.

          - Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты» - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

                                                                                     

Вторник.

                      Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

        - Беседа «Как вести себя за столом» - формирование умения аккуратно кушать.

              - Чтение потешек«Мы пойдём купаться…», «Кто не умывается» - учить детей внимательно слушать.

               - Дидактическая игра «Угадай предмет» - Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

 

Среда. 

                     - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

             - Рассматривание принадлежностей личной гигиены - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

             - Чтение стихотворений, про средства гигиены -  учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

                   - Дидактическая игра «Водичка, водичка!"- воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

 

Четверг.

                      Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

                    - Беседа «Для чего нужны предметы» -  учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

              -  Музыкальная игра «Где же наши ручки» - создание эмоционального настроения.

  - Разучивание потешки «Водичка, водичка»учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

 

Пятница. 

                      - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

            - Игра – занятие «Купание куклы Кати» - формирование культурно – гигиенических навыков.

                     - Подвижная игра «Зайка серый умывается» - учить детей повторять движения за воспитателем.

 

Понедельник.

                      - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

                 - Рассматривание картины " Мама купает Катю"- учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

                        - Дидактическая игра " Делаем причёску"- учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

 

Вторник.

                        - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

                       - Рассматривание сюжетной картины " За обедом"- учить детей правильно называть предметы посуды.

                        - Чтение сказки " Три медведя"- учить названию посуды и правила поведения за столом.

 

Среда.

                       - Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

                       - Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"- учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

                        - Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

 

Четверг.

                       - Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

                - Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

                         -Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

 

Пятница.

                          - Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "

                          Дидактическая игра «Угадай предмет» - Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

                        -Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"- доставить радость детям.  

       

3 этап – заключительный

- Оформление фотовыставки «Будем чистыми и опрятными»     

-Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

 

Работа с родителями

- Привлечь родителей к оформлению фотовыставки.

- Проведение консультаций с родителями. 

 

Ожидаемые результаты проекта:

1.Формирование элементарных знаний детей о культурно-гигиенических навыках.

2.Узнают и называют средства личной гигиены.

3.В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены.

4.Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

 

Трансляция проекта

1.     Фотовыставка для родителей «Будем чистыми и опрятными»

2.     Отчёт педагогов о работе проекта

 

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
  2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. -95с
  4. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.
  6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб, 2007

 

Кто не умывается.
Кто горячей водой умывается,

 Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.

***
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Настя мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Настёнке,
Спинку и животик,
Личико и ротик -
Чистая какая
Доченька родная!

***

Кран,

Откройся!
Нос,
Умойся!
Мойтесь
Сразу,
Оба
Глаза!
Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Обливайся!
Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся!!!

 

 

 

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

***

Водичка-водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. 

***

Зайка серый умывается
Видно в гости он собирается
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо.

Стихотворение М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"

Здравствуй, тетушка сорока!
Ты куда летишь?
Далеко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде!

«Доброе утро!» скажи, Попугай! –
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем «Добрый день» говори нам при встрече,
Вечером помни слова «Добрый вечер!»,
А в благодарность за все воспитание
Что ты нам скажешь?
Пока! До свидания!

Слоненок, ты на хвост мне сел!
Прости, Мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся,
Ну а потом… с хвоста поднялся.

Эй, привет, соседка-Мышка!
Может, в гости пригласишь?
Извини, голубчик Кот,
Очень узкий в норку вход!

Подарили Хрюшке
Пряники и сушки.
Рада Хрюшка:
Хрю- хрю- хрю!
Вас, друзья, благодарю!

Хочешь, Белка на тележке
Подвезем твои орешки?
Ну, конечно же, спасибо!
Вы мне очень помогли бы!

Поешь овса из корыта,
Приятного аппетита!
Спасибо!- Лошадка сказала,- 
Но этого мне очень мало!

Будьте любезны! и Будьте добры!
Дом наш покрасьте, друзья- маляры!
Мы с удовольствием выкрасим дом,
Только вот кисти и краски найдем!

Дайте капусты кочанчик другой!
Разве так просят? Подумай, косой.
Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,-
И, если можно, с большой кочерыжкой.
Вот, молодец, ему лапу пожали
И самых вкусных кочанчиков дали…

Так набегался Щенок,
Прямо валится он с ног!
Засыпает и бормочет:
Всем, всем, всем спокойной ночи!

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» 2 корпус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» 2 корпус

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества

Чтение потешек «Мы пойдём купаться…», «Кто не умывается» - учить детей внимательно слушать

Чтение потешек «Мы пойдём купаться…», «Кто не умывается» - учить детей внимательно слушать

Чтение сказки " Три медведя"- учить названию посуды и правила поведения за столом

Чтение сказки " Три медведя"- учить названию посуды и правила поведения за столом

Трансляция проекта 1.

Трансляция проекта 1.

Умойся! Мойтесь Сразу, Оба

Умойся! Мойтесь Сразу, Оба

Здравствуй, тетушка сорока! Ты куда летишь?

Здравствуй, тетушка сорока! Ты куда летишь?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021