Критерии оценивания проекта младшего школьника
/составлено на основе основных этапов работы над проектом/
Этап работы над проектом |
Критерии, соответствующие этапам |
Характеристика критерия |
Подготовительный этап |
Актуальность |
Выбор темы. Обоснованность проекта и его значимость. |
Планирование работы |
Осведомленность |
Комплексное использование имеющихся источников и материалов по данной теме |
Исследовательская деятельность |
Научность |
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также выбор приемов работы с данными материалами по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
Самостоятельность |
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия |
|
Результаты или выводы |
Значимость |
Назначение выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
Системность |
Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы |
|
Структурированность |
Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта |
|
Интегративность |
Связь различных источников информации и областей знаний и их систематизация в проектной работе |
|
Творчество |
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
|
Представление готового продукта |
Публичное представление
|
Формы представления результата проектной работы (выступление, презентация, классная газета, макет, альбом рисунков /фотографий/ и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
Коммуникативность |
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и кратко изложить этапы и результаты своей деятельности |
|
Апробация |
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта |
|
Оценка процесса и результатов работы |
Рефлексивность |
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что удалось и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
Десять из данных критериев предлагается оценивать по пятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при оценивании проектов по четким критериям; уйти от «уравнивания» учеников; боязни получить низкий балл участниками проектной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.