Методические рекомендации по внедрению проектной технологии в начальной школе

  • doc
  • 06.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Критерии оценивания проекта младшего школьника.doc

Критерии оценивания проекта младшего  школьника

/составлено на основе основных этапов работы над проектом/

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Выбор темы. Обоснованность проекта и его значимость.

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников и материалов по данной теме

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также выбор  приемов работы с данными материалами по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Назначение  выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и их  систематизация в   проектной работе

Творчество

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Публичное представление

 

Формы представления результата проектной работы (выступление, презентация, классная газета, макет, альбом рисунков /фотографий/ и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и кратко изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что удалось и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

 

     Десять из данных критериев предлагается оценивать по пятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при  оценивании проектов по четким критериям; уйти от «уравнивания» учеников; боязни получить низкий балл участниками проектной деятельности.