Методические рекомендации по выполнению олимпиады для 1-3 курс. по английскому языку.
Оценка 4.6

Методические рекомендации по выполнению олимпиады для 1-3 курс. по английскому языку.

Оценка 4.6
doc
09.02.2021
Методические рекомендации по выполнению олимпиады для 1-3 курс. по английскому языку.
Метод. рекомендации для 1-3 курс.doc

Методические рекомендации по проведению олимпиады по английскому языку

1-3 курс  2020г

 

ВНИМАНИЕ! В аудиторию запрещено вносить любые средства мобильной связи (мобильные телефоны, пейджеры и т.п. техника), плееры и др.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование словарей и справочной литературы!

Рассаживать участников следует таким образом, чтобы они не видели работы других участников.

 

Все инструкции для участников перед проведением письменных конкурсов даются на русском языке.

 

Перед началом письменных конкурсов старший член жюри в аудитории проводит общий инструктаж. В инструктаже обязательно должны быть отмечены следующие моменты:

 

1.     Перед началом письменного конкурса объявить:

·        О продолжительности конкурса.

 

Рекомендуемое время: 2 часа 40 минут.

Listening Comprehension: 15 минут.

Integrated Reading and Listening: 8 минут.

Reading Comprehension: 20 минут.

Use of English: 67 минут.

Writing: 50 минут.

 

·        Выходить во время конкурса из аудитории не рекомендуется. Выход в туалет разрешен только по одному. На это время участник сдает свою работу дежурным членам жюри. На листе ответов делается запись о времени отсутствия. Если во время конкурса у участника возникнут вопросы, можно поднять руку и ждать, когда подойдет член жюри и ответит на вопрос участника. Члены жюри не могут отвечать на вопросы, связанные с текстом задания. Во время конкурсов Listening и Integrated Reading and Listening нельзя выходить из аудитории и задавать любые вопросы.

 

2.      После общей вводной части члены жюри раздают листы ответов (в конкурсе Writing задание написано на листе ответов). Старший член жюри в аудитории проводит инструктаж по порядку оформления листов ответов:

·        На листе ответов указываются: № участника.

·        На листе ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки.

·        Бумага для черновиков раздается только в конкурсе Writing, в остальных конкурсах в качестве черновика может быть использован лист с заданием.

·        Письменная работа пишется только черными или синими чернилами. Запрещены красные, зеленые и т.п. Нельзя писать карандашом и делать карандашные отметки в тексте.

·        Сокращать в письменной работе ничего нельзя. Все сокращения будут расценены как орфографические ошибки.

·        Писать следует разборчиво, спорные случаи (о/а) трактуются не в пользу участника.

·        Запрещено использование корректирующей жидкости. Если необходимо исправить, то можно аккуратно зачеркнуть неправильный ответ.

 

3.      После инструкций по заполнению листа ответов раздается текст с заданием и на доске пишется время начала конкурса.

 

4.                 За 15  и за 5 минут до окончания работы:

·        Напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

·     Напомнить, что членам жюри должны быть сданы листы ответов, тексты заданий/ черновики.

·     Напомнить, что все ответы должны быть перенесены в листы ответов, так как тексты заданий/ черновики не проверяются.

·     Строго следить, чтобы не были вынесены из аудитории тексты заданий, листы ответов и черновики.

 

При сдаче работ тщательно проверить:

·     наличие всех выданных листов ответов.

·     наличие всех выданных текстов заданий.

·     отсутствие посторонних пометок в листе ответов.

 

Олимпиада по английскому языку состоит из 5 частей:

1)    конкурс понимания прослушанного текста (Listening Comprehension);

2)    конкурс понимания письменного и прослушанного текстов (Integrated Reading and Listening);

3)     конкурс понимания письменного текста (Reading Comprehension);

4)    лексико-грамматический тест (Use of English);

4) конкурс письменной речи (Writing).

 

За каждый правильный ответ участник получает один балл. Конкурс письменной речи оценивается в 20 баллов (Writing20 баллов).

 

Максимальное количество баллов – 116.

 

Учащиеся заносят свои ответы в бланки ответов (Answer Sheet), которые выдаются каждому участнику олимпиады. Задание из раздела Writing выполняется на бланке самого задания. Ни на бланке ответов (Answer Sheet), ни на бланке задания из раздела Writing фамилия и имя учащегося НЕ пишутся. Каждый участник вписывает свой идентификационный номер, который ему присваивается до написания олимпиады.

 

Орфографические ошибки в заданиях учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответов балл за правильный ответ не начисляется.

 

Часть 1. Конкурс понимание прослушанного текста (Listening Comprehension)

 

При проведении конкурса понимания прослушанного текста (раздел Listening) необходимо:

1)    дать участникам 40 секунд для ознакомления с первым заданием;

2)    включить  запись (дорожка № 1);

3)    дать участникам 15 секунд, потом включить запись еще раз.

 

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 8.

 

Часть 2. Конкурс понимание прочитанного и прослушанного текста (Integrated Reading and Listening)

При проведении данного конкурса необходимо:

1)    дать участникам 2 минуты для чтения текста и ознакомления с заданием;

2)    включить  запись (track № 2);

3)    дать участникам  30 секунд просмотреть свои ответы;

4)    включить запись (track № 2) второй раз;

5)    дать участникам 1 минуту секунд, чтобы они могли перенести ответы в бланк ответов.

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 12.

 

Часть 3. Конкурс понимания письменного текста (Reading Comprehension)

 

По сложности задания соответствуют уровню В2+ (усложненному продвинутому пороговому уровню). Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь:

·        понимать статьи и сообщения по современной проблематике;

·        отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной;

·        понимать позицию автора текста;

·        уметь установить связь между предыдущей информаций и последующей.

 

В текстах может содержаться до 2-3 % незнакомых слов, незнание которых не должно препятствовать пониманию текста и выполнению заданий.

 

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 16.

 

Часть 4. Лексико-грамматический тест (Use of English)

 

Во всех за каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

Максимальное количество баллов за лексико-грамматический тест – 60.

 

Вторая часть (Use of English) включает в себя задания, которые соответствуют усложненному продвинутому пороговому уровню сложности В2+ и С1 по шкале Совета Европы. Участники олимпиады должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им.  Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы  и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.

 

Часть 5. Конкурс письменной речи (Writing)

 

В задании письменного тура учащимся предлагается написать статью по заданной проблеме объемом в 180 - 200 слов. К выполнению задания необходимо подойти творчески.

На выполнение задания отводится 50 минут.    

Предлагаемый жанр задания письменной работы проверяет навыки написания  продуктивного письма, умение грамотно, логически и последовательно излагать свои мысли.

При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика, грамматика и орфография (см. шкалу с критериями оценивания части 'Writing').

 

ВНИМАНИЕ! Проверка письменных работ включает следующие этапы:

1) фронтальная проверка одной (случайно выбранной и отксерокопированной для всех членов жюри) работы;

2) обсуждение выставленных оценок с целью выработки сбалансированной модели проверки;

3) индивидуальная проверка работ: каждая работа проверяется в обязательном порядке двумя членами жюри независимо друг от друга (каждый член жюри получает чистую копию работы без каких-либо пометок). В случае значительного расхождения выставленных оценок (5 баллов и более), назначается еще одна проверка, «спорные» работы проверяются и обсуждаются коллективно.

 

 По сложности задания соответствуют уровню пороговому уровню В2 (Upper-Intermediate – Пороговый продвинутый уровень) по шкале Совета Европы.

1. Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь:

·        писать связные тексты сложной структуры на различные  темы;

·        описывать и объяснять имевшие место или вымышленные события в логической и хронологической последовательности, излагать четко и ясно  совокупность фактов или явлений;

·        излагать и правильно композиционно строить сюжет;

·        создавать логически связанный текст в соответствии с заданными параметрами жанра и стиля.

2. В письменной работе поощряется оригинальность решения поставленной коммуникативной задачи.

3. Критерии оценивания письменной речи состоят из двух блоков: оценки за содержание (максимум 10 баллов) и оценки за оформление текста (максимум 10 баллов).

За превышение  объема сочинения не более чем на 10 % баллы не снижаются. В том случае, если письменная работа участника имеет менее 40% от указанного в задании объема, работа не оценивается, т.к. коммуникативная задача считается невыполненной.

 

Подведение итогов:

Для каждого участника полученные баллы за каждый конкурс суммируются (8+12+16+60+20=116).

Победителем является тот участник, который набрал наибольшую сумму баллов.

 



Методические рекомендации по проведению олимпиады по английскому языку 1-3 курс 2020г

Методические рекомендации по проведению олимпиады по английскому языку 1-3 курс 2020г

Сокращать в письменной работе ничего нельзя

Сокращать в письменной работе ничего нельзя

Орфографические ошибки в заданиях учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответов балл за правильный ответ не начисляется

Орфографические ошибки в заданиях учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответов балл за правильный ответ не начисляется

Вторая часть ( Use of English ) включает в себя задания, которые соответствуют усложненному продвинутому пороговому уровню сложности

Вторая часть ( Use of English ) включает в себя задания, которые соответствуют усложненному продвинутому пороговому уровню сложности

За превышение объема сочинения не более чем на 10 % баллы не снижаются

За превышение объема сочинения не более чем на 10 % баллы не снижаются
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021